г. Вологда |
|
12 октября 2020 г. |
Дело N А05-4008/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2020 года.
В полном объёме постановление изготовлено 12 октября 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шуиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лето" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 июля 2020 года по делу N А05-4008/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лето" (ОГРН 1142904001503, ИНН 2909003179; адрес: 165680, Архангельская область, Вилегодский район, село Ильинско-Подомское, улица Зеленая, дом 8; далее - общество, ООО "Лето") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к администрации муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" (ОГРН 1022901256234, ИНН 2909000749; адрес: 165680, Архангельская область, Вилегодский район, село Ильинско-Подомское, улица Советская, дом 32; далее - администрация, администрация МО "Вилегодский муниципальный район") о признании незаконным бездействия в виде изложенного в письме от 19.03.2020 N 1199 отказа от принятия муниципального правового акта, устанавливающего размер платы за содержание и ремонт общего имущества для собственников помещений многоквартирных жилых домов.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02 июля 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет управление многоквартирными домами (далее - МКД), расположенными в Вилегодском районе Архангельской области. По инициативе общества в указанных выше многоквартирных домах в период с декабря 2019 года по январь 2020 года проведены общие собрания собственников помещений многоквартирного дома с повесткой дня об установлении платы за содержание общего имущества МКД на следующий календарный год.
Поскольку собственниками МКД на общем собрании не приняты решения об утверждении платы за содержание общего имущества, то ООО "Лето" обратилось в администрацию МО "Вилегодский муниципальный район" с заявлениями от 20.02.2020 N 123-127, от 21.02.2020 N 130-131, от 25.02.2020 N 132, 134, 135, 138-149, от 25.02.2020 N 228-229, от 17.03.2020 N 259 о принятии экономически обоснованной платы за содержание общего имущества и текущий ремонт помещений МКД, приложив к ним произведенные расчеты, протокол, данные относительно состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния МКД.
По результатам рассмотрения указанных обращений администрация письмом от 19.03.2020 N 1199 уведомила общество о том, что постановлением от 27.01.2020 N 29-од такой размер платы за содержание жилого помещения установлен.
Общество полагая, что администрацией не предприняты меры по установлению экономически обоснованной платы за содержание общедомового имущества, поскольку постановлением от 27.01.2020 N 29-од установлены тарифы за содержание жилого помещения по одноименной группе домов, без учета индивидуальных характеристик каждого МКД, обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя положений статей 71, 198, 200, 201 указанного Кодекса, следует, что бездействие может быть признано незаконным, если не соответствует закону или иным нормативным правовым актам и нарушает права и законные интересы заявителя, влечет для него неблагоприятные последствия.
К бездействию, по своей сути, относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Согласно части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Частью 1 статьи 158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (часть 3 статьи 156 ЖК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением администрации от 16.11.2018 N 431-од утвержден Порядок установления размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а так же по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы на территории муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" (далее - Порядок).
Из пунктов 6.1, 6.2, 63 указанного Порядка следует, что размер платы за содержание жилого помещения формируется на основании типа многоквартирного дома исходя из его конструктивных и технических характеристик; степени благоустройства дома; перечня инженерного оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.
Постановлением администрации МО "Вилегодский муниципальный район" от 27.01.2020 N 29-од, с учетом внесенных изменений постановлением администрации от 28.05.2020 N 223-од, установлен размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения расположенных на территории муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" на 2020 год.
При этом приложением к постановлению от 27.01.2020 N 29-од определен размер платы за содержание жилого помещения (рублей за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц). Расчет платы произведен с учетом этажности, вида благоустройства жилых помещений МКД, материалов стен (кирпичные, панельные каркасно-щитовые, деревянные).
Таким образом, постановлением администрации МО "Вилегодский район" от 27.01.2020 N 29-од (в редакции постановления от 28.05.2020 N 223-од) установлен размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения расположенных на территории муниципального образования "Вилегодскиймуниципальный район", и размер названной платы установлен в соответствии требованиями Порядка.
При этом доказательств того, что с даты принятия администрацией постановления от 27.01.2020 N 29-од, а также после внесения в него изменений постановлением от 28.05.2020 N 223-од, у общества не имелось возможности применять установленную плату за содержание жилого помещения, а также того, что установленная плата являлась экономически необоснованной, подателем жалобы в материалы дела не предъявлено.
Кроме того, приказом Минстроя России от 06.04.2018 N 213/пр утверждены Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы (далее - Методические рекомендации).
Согласно пункту 3.3 Методических рекомендаций размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домом посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из Минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг (далее - среднее значение размеров платы).
Тип многоквартирного дома рекомендуется определять исходя из его конструктивных и технических характеристик, степени благоустройства и перечня инженерного оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома (пункт 2.1 Методических рекомендаций).
Учитывая вышеприведенные положения Методических рекомендаций, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности установления тарифа на содержание жилого помещения для многоквартирных домов определенных типов, а не для каждого многоквартирного дома в отдельности.
В связи с этим у суда первой инстанции не имелось оснований для вывода о бездействии администрации МО "Вилегодский муниципальный район" по отказу в принятии муниципального правового акта, устанавливающего размер платы за содержание и ремонт общего имущества для собственников помещений многоквартирных жилых домов, которые не приняли соответствующего о ней решения.
Выводы суда, изложенные в решении от 02.07.2020, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, так как не опровергают правомерность его выводов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Оснований для отмены судебного акта не усматривается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 июля 2020 года по делу N А05-4008/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лето" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-4008/2020
Истец: ООО "ЛЕТО"
Ответчик: администрация муниципального образования "Вилегодский муниципальный район"