г. Санкт-Петербург |
|
13 октября 2020 г. |
Дело N А56-3127/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Баженовой Ю.С.,
судей Полубехиной Н.С., Тимухиной И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шахрзаевым М.И.,
при участии:
от заявителя: представитель Шилин И.М. по доверенности от 01.08.2020;
от ответчика: представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15797/2020) администрации муниципального образования "Красносельское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2020 по делу N А56-3127/2020, принятое по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Вид-Сервис" (191124, Россия, Санкт-Петербург, Смольный пр-кт, д.5, кв.11, ОГРН: 1027809259060, ИНН: 7825046055)
к администрация муниципального образования "Красносельское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области (188836, Россия, Ленинградская обл., Выборгский р-он, поселок Красносельское, ул.Советская, д.11, ОГРН: 1054700191325, ИНН: 4704063678)
о признании недействительным отказа
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вид-Сервис" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к администрация муниципального образования "Красносельское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - Ответчик, Администрация):
- о признании недействительным отказа Администрации от 02.10.2019 N 943 о присвоении адреса объекту недвижимости;
- об обязании Администрации присвоить адрес следующему объекту недвижимости - баня, вид объекта - сооружение, назначение - нежилое, кадастровый N 47:01:1519001:3636.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2020 исковые требования удовлетворены частично: суд первой инстанции признал недействительным отказ Администрации от 02.10.2019 N 943.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что судом первой инстанции не дана оценка доводам Администрации об отсутствии документов, устанавливающих или удостоверяющих право собственности Общества на строение бани, которое заявлено для присвоения адреса.
Администрация, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направила.
В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Постановлением главы Администрации от 14.12.1995 N 3001 Обществу из земель запаса предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок общей площадью 26 га, в том числе 26 га сенокосы коренного улучшения, под сельскохозяйственное использование и строительство индивидуальных домов, что подтверждается свидетельством от 19.12.1995 N 34305 о праве постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком.
Как следует из представленной в материалы дела кадастровой выписки о земельном участке, 20.02.2016 установлены границы земельного участка с кадастровым номером 47:01:1519001:231, вместо 26 га площадь участка составила 246721+/-4346 кв.м., разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования и строительства индивидуальных домов.
01.12.2017 Администрацией издано постановление N 4557 "О присвоении наименований геонимам в населенных пунктах и территориальных массивах в муниципальных образованиях городских и сельских поселений Выборгского района Ленинградской области", утверждена схема адресного плана.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) 20.06.2018 зарегистрировано право постоянного бессрочного пользования Общества на земельный участок с кадастровым номером 47:01:1519001:231.
Общество обратилось в Администрацию с заявлением от 17.09.2019 N 7364161 о присвоении адреса объекту, расположенному на указанном земельном участке - нежилому строению - бани 1998 года постройки, площадью 39,6 кв.м, кадастровый номер 47:01:1519001:3636, представив кадастровый паспорт объекта адресации, документы, подтверждающие личность и полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности.
Письмом от 02.10.2019 N 943 Администрация отказала Обществу в присвоении адреса в связи с непредставлением документов, подтверждающих полномочия заявителя и законность объекта адресации.
Считая отказ Администрации в присвоении адреса незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исходя из того, что оспариваемый отказ Администрации надлежащим образом не обоснован, причины отказа опровергаются имеющимися в материалах дела документами, удовлетворил требование, признав отказ Администрации от 02.10.2019 N 943 недействительным.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, и перечень объектов адресации установлен Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными, постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила).
В соответствии с п. 6 Правил в редакции, действующей на дату оспариваемого отказа Администрации, присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.
Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил (п.7 Правил).
Документы, на основании которых уполномоченными органами принимается решение о присвоении адреса, перечислены в п.34 Правил. Часть указанных в данном пункте документов предоставляются федеральным органом исполнительной власти в порядке межведомственного обмена, а часть заявителем, если такие документы не находятся в распоряжении органа местного управления (п.34 и 35 Правил).
Основания для отказа в присвоении объекту адреса содержатся в п.40 Правил. Вместе с тем, Администрация не доказала наличие предусмотренных указанным пунктом оснований для принятия оспариваемого отказа.
Как следует из текста оспариваемого отказа, в качестве оснований для отказа в присвоении адреса указано на непредставление документов, подтверждающих полномочия заявителя и законность объекта адресации.
Вместе с тем, Согласно Бланку-расписке от 17.09.2019 N 7364161 Обществом вместе с заявлением представлены документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности; документ, удостоверяющий личность; кадастровый паспорт объекта адресации.
Согласно материалам дела Общество обладает правом постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельного участка, на котором расположен спорный объект адресации, который, как указывает Общество, является объектом вспомогательного использования, для строительства которого не требовалось разрешение на строительство.
Заявленное в рамках настоящего дела требование направлено на присвоение объекту, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, идентификационных характеристик в целях оформления прав на него.
При этом с учетом предмета и основания заявленного требования судебный акт по настоящему делу не устанавливает законность возведения объекта адресации и не разрешает спор о правах на него.
Вопреки доводам подателя жалобы, в рамках дела N А56-99457/2018 оспаривается отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области в кадастровом учете и государственной регистрации права собственности Общества в отношении иного объекта - бани площадью 37,3 кв.м с условным номером 47-47/015-47/115/101/2018-753, расположенной по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, муниципальное образование "Красносельское сельское поселение", Красносельский массив, Земледельческая, ул., д.9.
Согласно ч.5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вопреки требованиям ч. 5 ст. 200 АПК РФ Администрация не доказала наличие законных оснований принятия оспариваемого отказа в присвоении адреса, тогда как указанной отказ нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемый отказ в присвоении адреса незаконным.
В соответствии с п.3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Поскольку в нарушение данной нормы суд первой инстанции не указал на обязанность Администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, обжалуемое решение подлежит изменению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2020 по делу N А56-3127/2020 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Признать недействительным отказ Администрации муниципального образования "Красносельское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 02.10.2019 N 943 о присвоении адреса.
Обязать Администрацию муниципального образования "Красносельское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области присвоить адрес следующему объекту - баня, вид объекта - сооружение, назначение - нежилое, кадастровый N 47:01:1519001:3636.".
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.С. Баженова |
Судьи |
Н.С. Полубехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-3127/2020
Истец: ООО "ВИД-СЕРВИС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОСЕЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ