г. Тула |
|
13 октября 2020 г. |
Дело N А62-9070/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.10.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.10.2020.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной В.В., в отсутствие заявителя - областного государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Смоленской области" (г. Смоленск, ОГРН 1096731003522, ИНН 6730081331), заинтересованного лица - департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействия с административными органами (г. Смоленск, ОГРН 1096731011629, ИНН 6730083787), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Сикам" (г. Москва, ОГРН 1057747087155, ИНН 7719555100), извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу областного государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Смоленской области" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 23.01.2020 по делу N А62-9070/2019 (судья Ерохин А.М.),
УСТАНОВИЛ:
областное государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к департаменту Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами (далее - департамент) о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (от 15.08.2019 N исх-1741/03, от 16.08.2019 N вх-1365).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Сикам" (далее - ООО "Сикам").
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 23.01.2020 в удовлетворении заявленных требованиях отказано.
Не согласившись с решением суда, учреждение обжаловало его в апелляционном порядке.
Департамент возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
В судебном заседании 30.09.2020 объявлялся перерыв до 06.10.2020.
Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения сведений в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенного электронного аукциона между учреждением (заказчик) и ООО "Сикам" (генподрядчик) заключен государственный контракт от 23.04.2018 N 0163200000318001180101428 (далее - государственный контракт).
Согласно пункту 1.1 государственного контракта генподрядчик обязался выполнить работы по строительству объекта: "Магистральные и внутриплощадочные сети инженерной инфраструктуры индустриального парка в районе ТЦ "Метро" в г. Смоленске" в соответствии с техническим заданием и проектной документацией, прошедшей экспертизу в установленном порядке.
В соответствии со сметой на выполнение работ по строительству объекта: "Магистральные и внутриплощадочные сети инженерной инфраструктуры индустриального парка в районе ТЦ "Метро" в г. Смоленске" (далее - смета), являющейся приложением N 1 к государственного контракту, одним из основных объектов строительства является "Очистные сооружения биологической очистки сточных вод производительностью 1500 м3 сутки" (объектная смета N 02-09, включающая локальные сметные расчеты: N 02-09-01, N 02-09-02).
Согласно техническому заданию на выполнение работ по строительству объекта: "Магистральные и внутриплощадочные сети инженерной инфраструктуры индустриального парка в районе ТЦ "Метро" в г. Смоленске", являющемуся приложением N 2 к государственному контракту, сооружения биологической очистки сточных вод включают в себя станцию биологической очистки, илонакопитель и комплектную насосную станцию.
Аукционная документация в рамках закупки N 0163200000318001180 по строительству объекта: "Магистральные и внутриплощадочные сети инженерной инфраструктуры индустриального парка в районе ТЦ "Метро" в г. Смоленске" (далее - объект) включает в себя проектную документацию, разработанную в 2017 году ОГУП "Смоленсккоммунпроект" и ООО "Монолит".
Проектной документацией 2017 года в качестве технологического решения станции биологической очистки принята установка глубокой биологической очистки ПЛЁС УГБО-1500. Данная проектная документация получила положительное заключение экспертизы от 27.10.2017 N 67-1-1-3-0153-17.
Корректировка проектной документации, произведенная в 2018 году, предусматривала (также как и документация 2017 года) в качестве станции биологической очистки установку глубокой биологической очистки ПЛЁС УГБО-1500 (Том 3.1 ГК-2018/7-2016ГК/2172-ПЗ.З).
Исходя из положительного заключения экспертизы проектной документации от 07.09.2018 N 67-1-1-2-000840-2018 технологические решения по сооружениям биологической очистки сточных вод производительностью 1500 м3 /сутки в данном проекте не рассматривались и не корректировались.
Генподрядчиком в адрес заказчика направлены письма от 15.08.2018 N 120/1, от 04.09.2018 N 126/1, от 18.09.2018 N 140/1 с просьбой согласовать в качестве станции биологической очистки сточных вод установку V-BIO-1500, предложенную ООО "Вендо" (г. Казань).
Учреждением в адрес проектировщика ОГУП "Смоленсккоммунпроект" направлено письмо от 01.10.2018 N 1391 с просьбой согласовать в кратчайшие сроки замену станции биологической очистки ПЛЁС УГБО МЕ-1500 на установку V-BIO-1500.
Письмами ООО "Монолит" от 24.09.2018 N ПО и ОГУП "Смоленсккоммунпроект" от 04.10.2018 N 101 замена станции биологической очистки ПЛЁС УГБО МЕ-1500 на установку V-BIO-1500 согласована.
Согласно акту о приемке выполненных работ формы N КС-2 от 26.11.2018 N 74 заказчиком частично приняты работы (оборудование), предусмотренные локальным сметным расчетом N 02-09-02, в том числе 0,2 комплекта от комплекта установки глубокой биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод V-BIO-1500 производительностью 1500 м3/сутки.
Принятые по акту о приемке выполненных работ формы N КС-2 от 26.11.2018 N 74 работы на сумму 16 372 628 руб. 08 коп. оплачены учреждением ООО "Сикам" по платежному поручению от 03.12.2018 N 899741.
Таким образом, на момент принятия учреждением по акту о приемке выполненных работ формы N КС-2 от 26.11.2018 N 74 и оплаты платежным поручением от 03.12.2018 N 899741 станции (установка) биологической очистки сточных вод V-BIO-1500 производительностью 1500 м3/сутки, проектной документацией, прошедшей экспертизу (2017, 2018 годы), в качестве технологического решения станции биологической очистки предусматривалась установка глубокой биологической очистки ПЛЁС УГБО-1500.
В 2019 году по заданию учреждения ООО "Экология плюс" произведена корректировка проектной документации по объекту (том 3.1 ГК-2018/7-2016ГК/2172-ПЗ З.И), в том числе в части изменения технологического решения по замене станции биологической очистки сточных вод ПЛЁС УГБО 1500 на более современную V-BIO-1500, имеющую ряд технологических и функциональных улучшений относительно установки ПЛЁС УГБО-1500, в том числе:
N п/п |
Функциональные и технологические улучшения |
V-BIO-1500 |
ПЛЁС-УГБО-1500 |
1. |
Нитратный рецикл |
Реализован отдельный нитратный рецикл с конца нитрификатора в начало денитрификатора. Данное решение позволяет в полной мере реализовать контролируемый процесс удаления биогенных соединений азота, т.к. производительность нитратного рецикла больше возвратного активного ила и присутствует возможность отдельной регулировки |
Не реализован нитратный рецикл с конца нитрификатора в начало денитрификатора, присутствует только трубопровод циркуляции активного ила из отстойника в начало денитрификатора. Данное решение не позволяет в полной мере реализовать контролируемый процесс удаления биогенных соединений азота, т.к. кратность нитратного рецикла должна превышать производительность возвратного активного ила и требует отдельной регулировки |
2. |
Действия в аварийных ситуациях |
Автоматически перекрывается та линия, где произошла авария. Другие линии принимают расход от аварийной линии |
При аварийных ситуациях перекрываются все очистные сооружения, что приводит к остановке работы канализационной системы |
3. |
Поддержание иловой смеси во взвешенном состоянии, перемешивание стоков |
В камерах усреднителя и денитрификатора установлены погружные мешалки, которые обеспечивают надлежащее перемешивание и однородность концентрации, так же препятствуют образованию застойных зон и выпадению осадка |
Перемешивание реализовано погружным насосом, что в свою очередь недостаточно в виду узкой направленности насосного агрегата и большой площади поверхности дна |
4. |
Диспетчеризация, передача данных на расстояние |
Предусмотрена |
Не предусмотрена |
5. |
Поддержание заданного расхода |
Насосное оборудование в усреднителе оборудовано расходомерами и частотным преобразователем, что позволяет в автоматическом режиме поддерживать заданную производительность |
Не предусмотрен режим автоматической регулировки производительности, отсутствуют расходомеры, а насосы работают только в максимальном режиме на 50 Гц 6 |
6. |
Перекачка иловой смеси |
Осуществляется насосным оборудованием с частотным регулированием, что позволяет четко контролировать и регулировать производительность |
Осуществляется эрлифтами, регулировка и контроль производительности затруднителен |
7. |
Резервирование УФО |
Предусмотрено 2 установки УФ обеззараживания стоков |
Предусмотрена 1 установка УФ обеззараживания стоков. Резервирование отсутствует, что приведет при замене ламп или аварии на установке Уфобеззараживания к остановке работы очистных сооружений или сбросу через байпас необеззараженных стоков |
8. |
Утепление |
Наземная часть резервуара имеет дополнительное утепление |
Утепление отсутствует |
9. |
Прочность конструкции |
Толщина днища 5 мм. Проверено расчетами на прочность |
Толщина днища 4 мм, что не проходит по расчету на максимальный прогиб |
10. |
Доочистка |
Предусмотрено 2 фильтра доочистки стоков. Применена доочистка на основе полимерных ершей, которые имеют широкое применение. Промывка фильтра доочистки не требует дополнительного оборудования и больших расходов промывных вод |
Предусмотрен 1 фильтр доочистки стоков, что нарушает нормативные требования. В качестве доочистки применена напорная фильтрация, промывка при такой доочистке требует дополнительное промывное оборудование с большим расходом воды (650м3/час). |
Замена станции биологической очистки сточных вод заводской готовности ПЛЁС УГБО-1500 производительностью 1500 м3/сутки на более современную станцию биологической очистки сточных вод V-BIO-1500 производительностью 1500 м3/сутки подтверждается положительным заключением экспертизы проектной документации 2019 года от 03.06.2019 N 67-1-1 -2-013447-2019.
В период с 01.01.2018 по 29.05.2019 в соответствии с Положением о департаменте Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 02.12.2013 N 1006 (далее - Положение), и Порядком осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области, утвержденным постановлением администрации Смоленской области от 19.12.2018 N 898, на основании приказа департамента от 23.05.2019 N 100-ОД департаментом проведена внеплановая выездная проверка соблюдения учреждением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части приобретения установки глубокой биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод в рамках закупки N 0163200000318001180 "Выполнение работ по строительству объекта: "Магистральные и внутриплощадочные сети инженерной инфраструктуры индустриального парка в районе ТЦ "Метро" в г. Смоленске".
По результатам проверки составлен акт от 04.07.2019 N 03-02-02/03 и вынесено предписание об устранении выявленных нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (от 15.08.2019 N исх-1741/03, от 16.08.2019 N вх-1365).
Основанием для вынесения предписания послужило то обстоятельство, что информация об изменении условий государственного контракта от 23.04.2018 N 016320000031800180_101428 (реестровый номер контракта 2673008133118000002) в части замены установки глубокой биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод ПЛЁС УГБО 1500 на установку V-BIO-1500 не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Полагая, что указанное предписание не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя, ссылаясь на то, что отсутствует необходимость во внесении изменений в реестр контрактов, поскольку технические характеристики установки V-BIO-1500 полностью соответствует условиям контракта, содержащимся в приложении N 1 (смета) и приложении N 2 (техническое задание), учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд являются одной из форм расходования бюджетных средств и на основании части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений названного Кодекса.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, а также ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу части 2 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1.1 Положения департамент является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим контрольные функции в пределах полномочий, установленных данным Положением, а также исполнительно-распорядительные функции в сфере взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (структурными подразделениями) и иными государственными органами правоохранительной направленности; департамент является органом внутреннего государственного финансового контроля и органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3.11 Положения департамент осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Департамент в силу пункта 3.14 Положения для решения возложенных на него задач выдает государственным заказчикам Смоленской области, областным государственным бюджетным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям, муниципальным заказчикам Смоленской области, муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям, специализированным организациям, комиссиям по осуществлению закупок, их членам, должностным лицам контрактной службы, контрактным управляющим и иным лицам и организациям в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.7 раздела 4 Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области, утвержденного постановлением администрации Смоленской области от 19.12.2018 N 898, по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной или выездной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов камеральной или выездной проверки начальником департамента (лицом, исполняющим его обязанности) в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта принимается решение, которое оформляется резолюцией на отчете о результатах выездной или камеральной проверки с предложением о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемое предписание выдано департаментом в пределах его полномочий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Пунктом 1 статьи 743 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Пунктом 1 статьи 72 БК Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 данного Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включается, в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (подпункт "з" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно предписанию учреждение должно, устраняя выявленное нарушение, направить информацию об изменении условий государственного контракта от 23.04.2018 N 0163200000318001180101428 (реестровый номер контракта 2673008133118000002) в части замены установки глубокой биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод ПЛЁС УГБО 1500 на установку V-BIO-1500 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Вопреки доводам заявителя производительность очистных систем 1500 м3/сутки является обобщенной функциональной характеристикой объекта строительства, тогда как технические характеристики очистных систем, определяющие качество их работы, энергозатратность и другие сопутствующие факторы могут быть различными в каждой отдельной системе очистки, что и установлено в рассматриваемом случае.
Заявитель по существу не оспорил вышеобозначенные факты (указано в таблице) улучшенных технических характеристик и качества V-BIO-1500 по сравнению с ПЛЁС УГБО-1500, но ссылается на то, что контракт не содержит указания этих характеристик, что исключает применение, по мнению заявителя, положений части 7 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, с чем суд первой инстанции по праву не согласился, поскольку в соответствии с пунктом 1.1 контракта и положениями пункта 1 статьи 743 ГК РФ сведения технической и проектной документации, определяющие содержание работ являются сведениями и условиями самого контракта, следовательно, скорректировав проектную документацию в части нового технологического решения станции биологической очистки и получив заключение экспертизы проектной документации от 03.06.2019 N 67-1-1-2-013447-2019, учреждение также обязано было эти изменения внести в реестр контрактов.
Вопреки доводам учреждения выданное департаментом предписание не содержит требований о внесении изменений в государственный контракт посредством заключения дополнительного соглашения о продлении срока действия.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что доводы заявителя, в том числе о неисполнимости предписания, являются несостоятельными, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 23.01.2020 по делу N А62-9070/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-9070/2019
Истец: Областное государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области"
Ответчик: Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействия с административными органами
Третье лицо: ООО "СИКАМ"