город Омск |
|
15 октября 2020 г. |
Дело N А70-2550/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Котлярова Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8357/2020) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Партнеры на Щербакова" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.06.2020 по делу N А70-2550/2020 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Партнеры на Щербакова" (ИНН 7203384940, ОГРН 1167232069135, 25007, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Депутатская, д. 80, корп. 2,пом. 8, каб. 3) к Департаменту имущественных отношений г. Тюмени (ИНН 7202138460, ОГРН 1057200738792, 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, 30, 1), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "СК "ЖБИ-5", о признании незаконным бездействия, выразившегося в неосуществлении действий по принятию в муниципальную собственность недвижимого имущества бесхозяйного имущества - наружный газопровод 262 м с кадастровым номером 72:23:0102002:10075 по адресу г.Тюмень ул.Голышева,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Партнеры на Щербакова" (далее - ООО "УК "Партнеры на Щербакова", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Департаменту имущественных отношений г.Тюмени (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Департамент) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неосуществлении действий по принятию в муниципальную собственность недвижимого имущества бесхозяйного имущества - наружный газопровод 262 м с кадастровым номером 72:23:0102002:10075 по адресу г.Тюмень ул. Голышева.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 25.06.2020 по делу N А70-2550/2020 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель полагает, что спорный газопровод не является общим имуществом собственников многоквартирного дома (далее также МКД), по смыслу статьи 133 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) должен рассматриваться как единый объект (одна недвижимая вещь), обладающий признаками неделимой, а также бесхозяйной (статья 225 ГК РФ) вещи. При этом газопровод, пролегающий по стене многоквартирного дома, обладает признаками газопровода-ввода.
По мнению апеллянта, собственники помещений многоквартирного дома не обладают правом общей долевой собственности на газопровод протяженностью 262 м, а на управляющую компанию не возложена обязанность по его обслуживанию.
Как указывает податель жалобы, общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ЖБИ-5" (далее - ООО "СК "ЖБИ-5") (застройщик) на дату вынесения оспариваемого решения ликвидировано; некому подать заявление о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении спорного объекта в целях выделения из его состава в качестве самостоятельного объекта недвижимости участка подземного газопровода протяженностью 185,6 м.
В письменном отзыве Департамент просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением от 06.08.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы общества на решение суда первой инстанции от 25.06.2020 по делу N А70-2550/2020 назначено на 08.09.2020.
Определением от 08.09.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 08.10.2020 в связи с необходимостью истребования у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее - Управление Росреестра по Тюменской области) кадастрового паспорта наружного газопровода 262 м с кадастровым номером 72:23:0102002:10075 по адресу г. Тюмень ул. Голышева и акта ввода данного объекта в эксплуатацию N 72-304-280-2015 с приложениями, а также истребования у акционерного общества "Газпром газораспределение Север" (далее - АО "Газпром газораспределение Север") договора поставки газа от 01.01.2018 N 63-12-56-5252/18, заключенного с ООО "УК "Партнеры на Щербакова", и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности относительно домов, расположенных по адресам: г. Тюмень ул. Голышева, д. 2 и ул.Голышева, д. 2 /1.
Во исполнение требований определения апелляционного суда от 09.09.2020 Управлением Росреестра по Тюменской области представлены копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2017 N 72-304-250-2015, технического плана сооружения от 12.12.2017 на объект недвижимости с кадастровым номером 72:23:0102002:10075. Управление пояснило, что кадастровый паспорт наружного газопровода 262 м на объект недвижимости с кадастровым номером 72:23:0102002:10075 отсутствует.
От АО "Газпром газораспределение Север" поступила копия договора поставки газа от 01.01.2018 N 63-12-56-5252/18.
Судьи Лотов А.Н., Шиндлер Н.А., участвовавшие в рассмотрении настоящего дела до отложения судебного заседания, в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске определением от 02.10.2020 апелляционного суда заменены на судью Котлярова Н.Е. и Рыжикова О.Ю., соответственно. По этой причине рассмотрение апелляционной жалобы на основании статьи 18 АПК РФ проведено с самого начала.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 24.12.2015 между муниципальным образованием городской округ город Тюмень и ООО "СК "ЖБИ-5" заключен договор участия в развитии инженерной инфраструктуры города Тюмени N 29-и, предметом которого является строительство объектов капитального строительства: многоэтажные жилые дома по ул. Голышева, пос. Мелиораторов по адресу: г. Тюмень, ул. Голышева, 2 корпус 2, ул. Голышева, 2, ул. Голышева, 2 корп. 1, ул. Голышева, 2 корп. 3 (далее - здания), с объектами инженерной инфраструктуры, в том числе сетей газоснабжения к жилым домам по ул. Голышева, 2, ул. Голышева, 2 к. 1 (далее - объекты) в муниципальную собственность города Тюмени.
Согласно пункту 1.2 договора от 24.12.2015 N 29-и город Тюмень участвует в строительстве зданий путем предоставления возможности подключения объектов к городским системам электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктами 1.3, 1.5 договора от 24.12.2015 N 29-и после окончания строительства и ввода зданий в эксплуатацию объекты передаются в собственность города Тюмени в соответствии с Регламентом передачи объектов инженерной инфраструктуры от застройщиков в муниципальную собственность города Тюмени, утвержденным муниципальным правовым актом.
В связи с обращением ООО "СК "ЖБИ-5" о принятии в муниципальную собственность газопровода, протяженностью 262 м, с кадастровым номером 72:23:0102002:10075, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Голышева (по объекту: "многоэтажные жилые дома по ул. Голышева, пос. Мелиораторов. Второй этап строительства. ГП-02) (далее также спорный объект), специалистами МКУ "ТГИК", АО "Газпром газораспределение Север" проведено совместное обследование указанного объекта, по результатам которого установлено, что в состав спорного объекта входят:
- участок подземного газопровода протяженностью 185,6 м от точки присоединения к действующей сети газоснабжения до отключающей арматуры у здания;
- участки надземного газопровода протяженностью 76,2 м, проложенного по фасадам зданий от отключающей арматуры до газорегуляторных пунктов на крыше здания.
Ссылаясь на пункт 1.3 распоряжения Администрации города Тюмени от 24,10:2011 N 495-рк "Об утверждении регламента работы Администрации города Тюмени по получению информации о выданных разрешениях на строительство (ввод в эксплуатацию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на территории города Тюмени и приемке таких объектов в муниципальную собственность", статью 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункты 5, 9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), учитывая, что в спорный объект входят части участков наземного газопровода протяженностью 76,2 м, проложенные по фасадам зданий от отключающей арматуры до газорегуляторных пунктов на крыше зданий, которые в силу статьи 36 ЖК РФ принадлежат собственникам помещений на праве общей долевой собственности, и которые не могут одновременно являться муниципальной собственностью, в адрес ООО "СК "ЖБИ-5" направлено уведомление о необходимости внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении спорного объекта в целях выделения из его состава в качестве самостоятельного объекта недвижимости участка подземного газопровода протяженностью 185,6 м от точки присоединения до отключающих арматур у здания. Приемка в муниципальную собственность города Тюмени участка подземного газопровода протяженностью 185,6 м от точки присоединения до отключающих арматур у здания будет осуществлена после его выделения из состава спорного объекта.
До настоящего времени ООО "СК "ЖБИ-5" не обратилось в Департамент о принятии в муниципальную собственность газопровода протяженностью 185,6 м.
С 01.06.2019 ООО "УК "Партнеры на Щербакова" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу г.Тюмень, ул. Голышева, д.2.
08.11.2019 заявителем в адрес Департамента было направлено письмо об осуществлении мер по принятию на учет бесхозяйного имущества - наружного газопровода протяженностью 262 м, расположенного по указанному адресу, с кадастровым номером 72:23:0102002:10075.
04.12.2019 от МКУ "ТГИК" был получен ответ с отказом от принятия газопровода в муниципальную собственность ввиду того, что участок надземного газопровода протяженностью 76,2 м подлежит учету в составе общего имущества, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме.
Полагая бездействие Департамента, выразившееся в неосуществлении действий по принятию в муниципальную собственность недвижимого имущества бесхозяйного имущества - наружный газопровод 262 м с кадастровым номером 72:23:0102002:10075 по адресу г. Тюмень ул. Голышева, нарушающим права и законные интересы общества, последнее обратилось в суд с соответствующим заявлением.
25.06.2020 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Оценив в соответствии со статьями 67, 68, 71 АПК РФ имеющиеся в материалах деле документы, суд первой инстанции пришел к выводу о законности бездействия Департамента, необоснованности заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции поддерживает данный вывод суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. На основании статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с частью 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в МКД обязаны выбрать один из способов управления МКД: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирными домом, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "Партнеры на Щербакова" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу г.Тюмень, ул. Голышева, д.2.
Доводы подателя жалобы о том, что газопровод не является общим имуществом собственников МКД, должен рассматриваться как единый объект (одна недвижимая вещь), обладающий признаками неделимой вещи, на управляющую компанию не возложена обязанность по его обслуживанию, суд апелляционной инстанции отклоняет, основываясь на следующем.
В пункте 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) определено, что внутридомовые инженерные системы - это являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы. Централизованные сети инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем).
В соответствии с пунктом 5 Правил N 491 в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
В силу пунктов 2 - 4, 8 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Минрегиона Российской Федерации от 26.06.2009 N 239 (далее - Порядок N 239) и пункта 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 (далее - Правила N 549) в состав внутридомового газового оборудования входят газопроводы многоквартирного дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующие оборудование и приборы учета газа. Содержание внутридомового газового оборудования многоквартирных домов в исправном и работоспособном техническом состоянии осуществляется путем проведения комплекса работ по его обслуживанию, в состав которых входят техническое обслуживание и ремонт наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления.
По общему правилу внешней границей инженерных сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома; границей эксплуатационной ответственности - место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил N 491).
В силу пункта 9 Правил N 491 для сетей газоснабжения установлено специальное правило: внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.
Определение различным участкам газопровода дано в пункте 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870.
Так газораспределительная сеть определяется как технологический комплекс газораспределительной системы, состоящий из наружных газопроводов поселений от выходного отключающего устройства источника газа до вводного газопровода к объекту газопотребления. Сеть газораспределения - это единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий).
Сеть газопотребления - это единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.
Газопровод внутренний - газопровод, проложенный от внешней грани наружной конструкции газифицируемого здания до места подключения газоиспользующего оборудования, расположенного внутри здания.
Газопровод наружный - подземный или надземный газопровод сети газораспределения или сети газопотребления, проложенный вне зданий, до внешней грани наружной конструкции здания;
Газопровод подземный - наружный газопровод, проложенный в земле ниже уровня поверхности земли, а также по поверхности земли в насыпи (обваловании);
Газопровод надземный - наружный газопровод, проложенный над поверхностью земли, а также по поверхности земли без насыпи (обвалования);
Понятие вводного газопровода на момент совершения оспариваемого бездействия содержалось в пункте 55 ГОСТ Р 53865-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Термины и определения, согласно которому это газопровод сети газопотребления, проложенный от места присоединения с газопроводом-вводом до внутреннего газопровода, включая газопровод, проложенный в футляре через стену здания.
Таким образом, эксплуатационная ответственность исполнителя коммунальных услуг по вопросам обслуживания сетей газоснабжения многоквартирного жилого дома распространяется до места соединения с газораспределительной сетью. При этом вводный и внутренний газопроводы не являются участками газораспределительной сети. По существу и тот, и другой предназначены для газоснабжения отдельного здания и относятся к внутридомовой инженерной системе, предназначенной для подачи газа от централизованной газораспределительной сети до внутриквартирного оборудования. Внутридомовая инженерная система является частью многоквартирного дома.
С учетом изложенного участки надземного газопровода протяженностью 76,2 м, проложенные по фасаду здания от отключающей арматуры до газорегуляторного пункта на крыше здания, в силу приведенных положений законодательства являются, вопреки доводам подателя жалобы, общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно представленному АО "Газпром газораспределение Север" договору поставки газа от 01.01.2018 N 63-12-56-5252/18 точка подключения - место соединения газопроводов покупателя газа (ООО "УК "Партнеры на Щербакова") с магистральным газопроводом или газопроводом газораспределительной сети, которые находятся, соответственно, у газотранспортной или газораспределительной организации в собственности или на иных законных основаниях.
В дополнительном соглашении от 01.01.2020 N 6-04 к договору поставки газа от 01.01.2018 N 63-12-56-5252/18 и к дополнительному соглашению от 01.01.2018 N 6-01 указано, что точкой подключения на адресе г. Тюмень, ул. Голышева, д. 2 (ГП-2) является крышная котельная ж/д (жилые помещения).
Между тем из представленных в материалы дела фотографий усматривается, что первое запорное устройство находится у фундамента дома (л.д. 74-75), что является внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, в соответствии с пунктом 9 Правил N 491.
Принимая во внимание вышеизложенное, основания для признания оспариваемого бездействия Департамента судом апелляционной инстанции не усматривается.
Довод подателя жалобы о том, что ООО "СК "ЖБИ-5" ликвидировано, отклоняется апелляционной коллегией, поскольку ООО "УК "Партнеры на Щербакова" не лишено возможности обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выделении из состава спорного объекта в качестве самостоятельного объекта участка надземного газопровода протяженностью 76,2 м от запорного устройства у здания.
Довод заявителя о том, что спорный объект обладает признаками бесхозяйной вещи правомерно отклонен судом первой инстанции как основанный на неверном толковании норм материального права применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Как следует из правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1150/13 по делу N А76-24747/2011, отсутствие государственной регистрации права собственности какого-либо лица на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.
При этом принятое на кадастровый учет недвижимое имущество не может быть признано бесхозяйным при наличии хотя бы одного из обстоятельств - наличие правопритязаний на объект недвижимого имущества или фактическое владение данным имуществом каким-либо лицом.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы согласно статье 110 АПК РФ относятся на общество.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.06.2020 по делу N А70-2550/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Н.Е. Котляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-2550/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПАРТНЁРЫ НА ЩЕРБАКОВА"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени
Третье лицо: Ообщество с ограниченной ответственностью "СК"ЖБИ-5", ООО "СК"ЖБИ-5", АО "Газпром газораспределение Север", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области