г. Москва |
|
15 октября 2020 г. |
Дело N А41-23629/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от Администрации городского округа Химки Московской области: Убушаев Э.Н., по доверенности от 23.12.2019;
от ООО Международный деловой комплекс "Шереметьево": Мизгирев Е.В., по доверенности от 01.06.2020;
от Министерства имущественных отношений Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Химки Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 02 июля 2020 года по делу N А41-23629/20 по заявлению ООО Международный деловой комплекс "Шереметьево" к Администрации городского округа Химки Московской области, третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области, о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Международный деловой комплекс "Шереметьево" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Химки Московской области со следующими требованиями:
- признать незаконным решение Администрации, выраженное в письме от 20.02.2020 N 132ИСХ-2071 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого путем объединения земельных участков: земельного участка с кадастровым номером 50:10:0030102:303, общей площадью 1 214 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, транспортная зона Шереметьево, Международное шоссе; земельного участка с кадастровым номером 50:10:0030102:304, общей площадью 4 825 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, транспортная зона Шереметьево, Международное шоссе; земельного участка с кадастровым номером 50:10:0030102:307,общей площадью 1 733 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, транспортная зона Шереметьево, Международное шоссе, на кадастровой карте (плане) территории в один земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, транспортная зона Шереметьево, Международное шоссе, площадью 7 772,00 кв. м.
- обязать Администрацию в трехдневный срок с момента вынесения арбитражным судом решения по настоящему заявлению в установленном законом порядке устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО МДК "ШЕРЕМЕТЬЕВО" путем утверждения схемы расположения земельного участка площадью 7 772 кв. м по адресу: Московская область, г. Химки, транспортная зона Шереметьево, Международное шоссе на кадастровом плане территории, образуемого в результате объединения смежных земельных участков с кадастровым номером 50:10:0030102:303, общей площадью 1 214 кв. м по адресу: Московская область, г. Химки, транспортная зона Шереметьево, Международное шоссе; с кадастровым номером 50:10:0030102:304, общей площадью 4 825 кв. м по адресу Московская область, г. Химки, транспортная зона Шереметьево, Международное шоссе; c кадастровым номером 50:10:0030102:307, общей площадью 1 733 кв. м по адресу: Московская область, г. Химки, транспортная зона Шереметьево, Международное шоссе, на кадастровой карте (плане) территории в один земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, транспортная зона Шереметьево, Международное шоссе, площадью 7 772,00 кв. м.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 июля 2020 года по делу N А41-23629/20 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества против указанных доводов возражал.
Третье лицо своих представителей в судебное заседание не направило.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Рассмотрев дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявитель является арендатором трех земельных участков:
- земельного участка с кадастровым номером 50:10:0030102:304 площадью 4825 кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, транспортная зона Шереметьево, Международное шоссе, на основании договора аренды земельного участка от 19.07.2013 N ЮА-18 заключенного с Администрацией в целях строительства многофункционального административно-гостиничного комплекса;
- земельного участка с кадастровым номером 50:10:0030102:303 площадью 1214 кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, транспортная зона Шереметьево, Международное шоссе, на основании договора аренды земельного участка от 19.07.2013 N ЮА-19 заключенного с Администрацией в целях строительства многофункционального административно-гостиничного комплекса;
- земельного участка с кадастровым номером 50:10:0030102:307 площадью 1733 кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, транспортная зона Шереметьево, Международное шоссе, на основании договора аренды земельного участка от 19.07.2013 N ЮА-21 заключенного с Администрацией в целях строительства многофункционального административно-гостиничного комплекса.
В целях объединения вышеуказанных земельных участков заявитель 29.11.2019 обратился в Администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка.
Письмом от 20.02.2020 N 132ИСХ-2071 Администрация отказала в утверждении схемы расположения земельного участка, в связи с расположением земельных участков в зоне развития воздушного транспорта в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 и частично в границах лесного фонда.
Посчитав данный отказ незаконным, нарушающим права общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1). Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 данного Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами (пункт 2).
Согласно пункта 1 статьи 11.6 ЗК РФ при объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок и существование таких смежных земельных участков прекращается.
Как следует из положений статьи 11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Земельным кодексом. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указывается, в частности территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка (пункты 1, 13, 14 названной статьи).
В пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка послужило расположение земельных участков в зоне развития воздушного транспорта в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 и частично в границах лесного фонда.
Действительно, в соответствии с пунктом 7 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Между тем, из материалов дела следует, что заявитель 27.02.2020 представил в Администрацию письмо Комитета лесного хозяйства Московской области от 26.02.2020 N исх-4446/20, а также уведомления Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 17.02.2020 и от 14.02.2020 в соответствии с которыми земельные участки с кадастровыми номерами 50:10:0030102:303, 50:10:0030102:304 и 50:10:0030102:307 не имеют пересечений с землями лесного фонда, а также что спорные земельные участке расположены вне зон планируемого развития воздушного транспорта в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Также заявителем в материалы дела представлено письмо Федерального агентства лесного хозяйства от 03.04.2020 N АВ-03-50/6560 и справки Комитета лесного хозяйства Московской области, в соответствии с которыми земельные участки с кадастровыми номерами 50:10:0030102:303, 50:10:0030102:304, 50:10:0030102:307 не имеют пересечений с землями лесного фонда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что расположение земельных участков в зоне развития воздушного транспорта в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 является основанием для ограничения оборотоспособности земельных участков в силу подпункта 7 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ отклоняются апелляционным судом, поскольку не могут служить основанием для отказа в утверждении схемы, так как спорные земельные участки принадлежат заявителю на праве аренды, а не собственности.
Иных доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка Администрацией не представлено.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 30.06.2020 по делу N А41-23629/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-23629/2020
Истец: ООО МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ КОМПЛЕКС "ШЕРЕМЕТЬЕВО"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ