г. Саратов |
|
15 октября 2020 г. |
Дело N А12-13398/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "12" октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" октября 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С. А. Жаткиной,
судей Т. В. Волковой, О. Н. Силаковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С. С. Болаткалиевой,
при участии в судебном заседании:
от комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области представитель О.А. Дряба, действующая на основании доверенности от 10.07.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственность Автотранспортное предприятие "Гагаш" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 августа 2020 года по делу N А12-13398/2020
по исковому заявлению комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (ОГРН 1023403453072, ИНН 3444080684)
к обществу с ограниченной ответственностью Автотранспортное предприятие "Гагаш" (ОГРН 1073443002368, ИНН 3443076741)
заинтересованное лицо: государственное унитарное предприятие "Волгоградское областное предприятие "Вокзал-Авто"
о прекращении действия свидетельства,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратился комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - комитет, административный орган) с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Автотранспортное предприятие "Гагаш" (далее - ООО АП "Гагаш", общество) о прекращении действия свидетельства серия 3401 N 000120 по маршруту N 712 "г. Волгоград (АВ) - п. Первомайский", регистрационный номер в реестре-69, выданного сроком действия с 30.09.2016 по 30.09.2021.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27 июля 2020 года по делу N А12-4818/2020 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО АП "Гагаш" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что отмена подачи транспортного средства на маршрут вызвана чрезвычайными обстоятельствами (поломкой автобуса), а также комитетом не представлены обстоятельства прекращения действия лицензии, указанные в статье 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Представитель комитета в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полагая, что оспариваемый судебный акт принят с соблюдением норм материального и процессуального права.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте судебного рассмотрения извещены надлежащим образом в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, с учетом отзыва на неё, исследовав материалы дела, выслушав в судебном заседании полномочного представителя комитета, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, комитетом выдано ООО АП "Гагаш" свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия 3401 N 000120 по маршруту N 712 "г. Волгоград (АВ) - п. Первомайский", регистрационный номер в реестре-69, сроком по 30.09.2021 для осуществления деятельности на маршруте.
От председателя постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Волгоградской области Губернатора Волгоградской области А.И. Бочарова в комитет поступило решение N 8 кс от 23.12.2019 "Об эффективности мер, принимаемых по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению тяжести дорожно-транспортных происшествий, в том числе соблюдению порядка организации перевозок пассажиров" по вопросу проведения в первом квартале 2020 года контроля соблюдения перевозчиками расписания движения транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, одним из которых конечным (промежуточным) остановочным пунктом является центральный автовокзал Волгограда, с целью обеспечения бесперебойной организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.
16.01.2020 комитетом принято плановое задание N 134/Решение N 8 КС- ВК, согласно которому в соответствии с пунктом 4 Положения о порядке осуществления контроля надлежит в срок с 03.02.2020 по 29.02.2020 провести внеплановый контроль на основании поручения Губернатора Волгоградской области (пункт 2 подпункт 2.1 Решения N 8 кс от 23 декабря 2019) за выполнением перевозчиками условий выполнения свидетельства об осуществлении перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области на автобусных маршрутах регулярных перевозок, которые как следует из отчета ГУП "ВОП "Вокзал-Авто" "О работе перевозчиков на автобусных маршрутах по Центральному автовокзалу г.Волгограда ГУП "ВОП "Вокзал-Авто" за декабрь месяц 2019 года", предоставленного в комитет выполнили транспортную работу в декабре 2019 года не в полном объеме, в том числе N712 "г.Волгоград (АВ) - п.Первомайский" серии 3401 N000120, а именно подпункта 2 пункта 6 Положения о порядке осуществления контроля - выполнение перевозчиком утвержденного расписания движения автобусов.
Письмом от 16.01.2020 N 25-02-01-09/299 комитет уведомил ООО АП "Гагаш" о проведении контрольных мероприятий.
06.03.2020 по результатам контрольных мероприятий консультантом отдела автомобильного транспорта и государственного регионального контроля комитета Кутузовым А. А. составлен акт N 134/Решение N 8 КС - ВК - 4 из которого следует, что ООО АП "Гагаш" межмуниципальный маршрут регулярных перевозок N 712 "г.Волгоград (АВ) - п.Первомайский" с 03.02.2020 по 29.02.2020 обслуживался с нарушением расписания, а именно выполнено от Центрального автовокзала г.Волгограда 2 рейса, из них по расписанию 2 рейса (14.02.2020 в 13:00, 18:00), из предусмотренных расписанием 16 рейсов.
Таким образом, ООО "АП "Гагаш" в период с 03.02.2020 по 29.02.2020 года не обслуживал маршрут N 712 согласно утвержденного расписания 03.02.2020, 07.02.2020, 10.02.2020, 17.02.2020, 21.02.2020, 24.02.2020, 28.02.2020.
Указанные обстоятельства подтверждаются информацией, полученной от ГУП "ВОП "Вокзал-Авто", в том числе отчетом о работе перевозчиков на автобусных маршрутах по Центральному автовокзалу г.Волгограда ГУП "ВОП "Вокзал-Авто" за декабрь 2019 года, актом 134/Решение N 8 КС-ВК -4 от 06 марта 2020 года с приложенными к нему документами, графиком отправлений с 01.02.2020 по 29.02.2020, отчетом по сорванным рейсам за период с 01.02.2020 по 29.02.2020.
Административный орган квалифицировал допущенное обществом нарушение как грубое и обратился в суд с заявлением о прекращении свидетельства.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, правомерно исходил из следующего.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Пунктом 19 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ определено, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - это документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок, который согласно части 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ выдается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установившими данные маршруты. При этом в силу положений части 5 статьи 27 Закона N220-ФЗ расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и в случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется.
Согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ) расписание - это график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта (часть 4 статьи 19 Закона N 259-ФЗ), и в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту (часть 4 статьи 19 Закона N 259-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона N 220-ФЗ контроль за выполнением условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые заключили государственный или муниципальный контракт или выдали свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В силу пункта 5 части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении обстоятельств, предусмотренных соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок). Перечень оснований прекращения или приостановления действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок не является исчерпывающим.
В силу пунктов 2 и 4 части 2 статьи 11 Закона Волгоградской области от 29.12.2015 N 2ЭО-ОД "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области" уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, обращается в суд с заявлением о прекращении действия такого свидетельства в случае: систематического (два раза и более в квартал по одному маршруту) нарушения по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества требований свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок; самовольного изменения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок, изменение количества выполняемых рейсов, предусмотренного расписанием движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
В результате проведения контрольных мероприятий комитетом установлено и материалами дела подтверждено, что ООО АП "Гагаш" межмуниципальный маршрут регулярных перевозок N 712 "г.Волгоград (АВ) - п.Первомайский" с 03.02.2020 по 29.02.2020 обслуживался с нарушением расписания.
Согласно письму ГКУ ВО "Безопасный регион" от 06.03.2020 N 22.02-06-02/139, перевозчик ООО АП "Гагаш" зарегистрировано в региональной навигационно-информационной системе Волгоградской области (далее - РНИС ВО), но транспортное средство, обслуживающее данный маршрут, не зарегистрировано в РНИС ВО.
В связи с тем, что ООО АП "Гагаш" не исполняет порядок информационного взаимодействия с ГКУ ВО "Безопасный регион", предоставить информацию о ежедневном выполнении рейсов за период с 01.02.2020 по 29.02.2020 на маршруте N 712 "г.Волгоград (АВ) - п.Первомайский" не представляется возможным.
Таким образом, общество самовольно изменило количество выполняемых рейсов, предусмотренное расписанием движения транспортных средств по спорному маршруту, а также не обеспечило предоставление в РНИС ВО информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по указанному маршруту.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что 25.11.2019 в адрес комитета от ООО АП "Гагаш" направлено заявление вх. 25/14292 на утверждение (изменение) расписания движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту N 712 регулярных перевозок в части изменения дней отправления.
Порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также утверждения и изменения расписаний движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Волгоградской области (далее - Порядок) утвержден приказом комитета "Об утверждении порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также утверждения и изменения расписаний движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Волгоградской области" от 13.11.2017 N 179-п.
Согласно п. 2.1. Порядка инициаторами установления (изменения) межмуниципального маршрута регулярных перевозок являются органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица.
По результатам рассмотрения заявления ООО АП "Гагаш" от 25.11.2019 вх. N 25/14292 по вопросу изменения расписания движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 712, комитет утвердил распоряжением от 20.12.2019 N 340-р маршрутное расписание движения транспортных средств по понедельникам и пятницам в 13 ч 00 мин и 18 ч 00 мин, которое перевозчик получил 23.12.2019.
Таким образом, инициатором внесения изменения в расписание по маршруту N 712, выразившегося в изменении дней обслуживания данного маршрута без изменения времени отправления транспортного средства с остановки общественного транспорта "г.Волгоград (АВ)" с ежедневного, кроме среды, на обслуживание по понедельникам и пятницам являлось ООО АП "Гагаш".
Следовательно, с 24.12.2019 ООО АП "Гагаш" должно было осуществлять перевозку пассажиров и багажа по маршруту N 712 согласно утвержденному расписанию от 20.12.2019.
Материалами дела подтверждено самовольное изменение обществом количества выполняемых рейсов, предусмотренное расписанием движения транспортных средств на маршруте, при этом ООО АП "Гагаш" не представлено доказательств наличия каких-либо чрезвычайных ситуаций, вследствие которых было изменено количество выполняемых рейсов.
В апелляционной жалобе ответчик не отрицает факт отмены подачи транспортного средства на маршрут, ссылаясь на заявления в адрес ГУП "ВОП "Вокзал-Авто" о поломке автобуса. Между тем, материалами дела данный довод не подтверждён. Кроме того, вопреки тексту апелляционной жалобы, общество не приложило указанные документы при обращении в суд апелляционной инстанции.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок направлено на прекращение деятельности недобросовестных перевозчиков и развитие здоровой конкуренции по данному виду деятельности, учитывая непринятие ООО АП "Гагаш" всех необходимых и достаточных мер, направленных на осуществление деятельности по перевозке в соответствии с расписанием, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требования комитета о прекращении действия свидетельства серия 3401 N 000120 по маршруту N 712 "г. Волгоград (АВ) - п. Первомайский", выданного обществу, обоснованы.
Аналогичная позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 30 сентября 2020 года по делу N А12-33741/2019.
Доводы апелляционной жалобы, приведенные в их обоснование, не соответствуют нормам действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела, они не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемом судебном акте выводов, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого законного и обоснованного решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 августа 2020 года по делу N А12-13398/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С. А. Жаткина |
Судьи |
Т. В. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-13398/2020
Истец: КОМИТЕТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГАГАШ"
Третье лицо: ГУП "ВОЛГОГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВОКЗАЛ-АВТО"