г. Москва |
|
14 октября 2020 г. |
Дело N А41-17918/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Пивоваровой Л.В., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Казаковой Т.А.,
при участии в заседании:
от истца: Бойко С.Е., доверенность от 12.05.2020,
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Истра Московской области (ИНН 5017015766, ОГРН 1035003055889) на решение Арбитражного суда Московской области от 18 июня 2020 по делу N А41-17918/20, по заявлению ООО "МОТЕЛЬ-СЕРВИС" к Администрации городского округа Истра Московской области о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "МОТЕЛЬ-СЕРВИС" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации городского округа Истра Московской области (далее - Администрация, заинтересованное лицо) N Р0001-1663451896-31043356 от 17.01.2020 и обязании Администрации заключить договор аренды земельного участка КН 50:08:0010303:256.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18.06.2020 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, Администрация обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей администрации, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, между КУИ Истринского муниципального района Московской области и Обществом 26.12.2014 заключен договор аренды земельного участка КН 50:08:0010303:256, сроком до 25.12.2019, для строительства гостиницы.
26 ноября 2018 года Министерством жилищной политики Московской области Обществу выдано разрешение N RU50-12249-2018 на строительство на земельном участке КН 50:08:0010303:256 здания апартамент отеля общей площадью 653, 6 кв.м., сроком действия до 26.11.2019.
11 октября 2019 года Администрация выдала Обществу ордера на производство с 11.10.2019 по 30.12.2019 земляных работ на земельном участке КН 50:08:0010303:256 с целью прокладки водопровода, сетей хозяйственно-бытовой канализации к построенному зданию.
Согласно представленному в материалы дела заключению специалиста, на земельном участке КН 50:08:0010303:256 возведено под крышу трехэтажное здание, начаты внутренние отделочные работы, благоустройство территории.
Общество обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок без проведения торгов для целей завершения строительства.
Решением Администрации N Р0001-1663451896-31043356 от 17.01.2020 в предоставлении земельного участка в аренду на новый срок отказано. В качестве основания для отказа указано на то, что земельный участок КН 50:08:0010303:256 находится в зоне строительства (реконструкции) объектов транспорта - автомобильной дороги регионального значения "Южный объезд", "Южный обход" г. Истра, согласно Схеме, утвержденной постановлением Правительства Московской области N 827/38 от 03.11.2016 г., N 230/8 от 25.03.2016 г., а так же во 2-м поясе санитарной защиты.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с исковым заявлением по настоящему делу.
Оценив доводы заявителя апелляционной жалобы и проверив их обоснованность, апелляционный суд считает их несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на принявшие акт, решение или совершившие действия (бездействие) орган или лицо (статья 65 и часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).
Статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.
Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства.
В силу пункта 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях: земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса); земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства.
На основании пункта 4 указанной статьи гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса; на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Согласно пункту 5 статьи 39.6 ЗК РФ, предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта: - собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; - собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
Таким образом, действующим земельным законодательством предусмотрено право арендаторов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены объекты незавершенного строительства, на заключение (продление) договора аренды однократно сроком на три года для завершения строительства указанного объекта.
Также из буквального толкования приведенной нормы пункта 21 статьи 3 Закона N 137-ФЗ следует, что в данной норме предусмотрены два самостоятельных случая для реализации права на приобретение земельного участка в аренду для завершения строительства без проведения торгов:
1) когда объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 01.03.2015;
2) когда объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и такой земельный участок предоставлен в аренду до 01.03.2015.
Также в соответствии с пунктом 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 01.03.2015 или такой земельный участок предоставлен до 01.03.2015 в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 названного Кодекса. Положения настоящего пункта применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с настоящим пунктом.
В данном случае факт регистрации права собственности на объект незавершенного строительства не имеет определяющего значения, поскольку договор аренды земельного участка под строительство был заключен до 01.03.2015.
Факт размещения на испрашиваемом земельном участке объекта незавершенного строительства подтверждается заключением специалиста, не оспаривается заинтересованным лицом.
Подпунктом 3 п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в ст. 39.16 ЗК РФ.
Согласно п. 6 указанной нормы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
В соответствии с частями 1 - 3 ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Нахождение земельного участка во 2-м поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения города Москвы - реки Москвы и ее притоков первого порядка, не является основанием для признания такого земельного участка изъятым из оборота, а лишь ограничивает его в обороте. Такие земельные участки могут быть предоставлены в аренду, в том числе и для целей строительства.
Согласно пункту 17 статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 5 статьи 27 названного Кодекса ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.
Согласно пункту 2 указанной статьи земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
При этом законом не исключена возможность предоставления таких земельных участков для целей завершения строительства объекта на земельном участке, ранее предоставленным для таких целей в установленном законом порядке.
Доказательств заключения договора от 26.12.2014 года аренды земельного участка КН 50:08:0010303:256 с нарушением требований закона не представлено.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Администрацией не представлено ни одного доказательства, подтверждающего, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
Администрация ссылается лишь на Сводное заключение Минимущества МО, согласно которому участок расположен в зоне с особыми условиями использования согласно решения исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 17.04.1980 и СанПиН 2.1.4.1110-02.
Однако документов, позволяющих достоверно установить, что земельный участок находится в указанной зоне, в каком именно поясе ЗСО (планово-картографический материал, ситуационный план с границами зоны санитарной охраны, сведения из Мосводоканала, Комитета архитектуры и градостроительства МО, итп.), Администрацией в материалы дела не представлено.
Сведения об ограничении в обороте земельного участка не указаны ни в договоре аренды от 26.12.2014 г., ни на публичной кадастровой карте, ни в Едином государственном реестре недвижимости, ни в разрешении на строительство.
Также отсутствуют сведения о каких-либо ограничениях в использовании земельного участка и в актах Администрации, на основании которых Заявителю был предоставлен земельный участок для строительства гостиницы в 2014 (Постановление Главы Истринского муниципального р-на МО от 27.02.2014 N 676/2 о предварительном согласовании места строительства гостиницы; Постановление от 17.12.2014 N 4807/12 о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка - для строительства гостиницы; Постановление от 26.12.2014 N 5169/12 о предоставлении участка в аренду). 26.11.2018 Заявителем было получено разрешение на строительство объекта капитального строительства N RU50-8-12249-2018, срок действия которого продлен до 26.11.2020.
Заявителем в порядке ст.75, 87.1 АПК РФ в материалы дела представлено Заключение специалиста ООО "Геокадастрэксперт" от 04.06.2020 на предмет отнесения земельного участка ко 2-му поясу зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы. Специалистом сделан вывод о том, что земельный участок не входит в границы 2-го пояса ЗСО источников водоснабжения г.Москвы. Данное Заключение Администрацией не оспорено, каких-либо доказательств, опровергающих выводы эксперта, в материалы дела не представлено, ходатайство о назначении судебной экспертизы не заявлено.
Также Администрацией не представлено доказательств, подтверждающих расположение земельного участка в зоне строительства автомобильной дороги.
В статье 9 ГрК РФ указано, что документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Согласно ст. 14 ГрК РФ документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации; подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.
В частях 3, 4 и 9 ст. 14 ГрК РФ указано, что схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся в том числе к области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуииципалыюго значения; на картах также отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований.
В соответствии со ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.
Частью 3 ст. 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план городского округа содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно ч. 5 ст. 23 ГрК РФ на указанных в пунктах 2-4 части 3 данной статьи картах отображаются в том числе планируемые для размещения автомобильные дороги местного значения; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 ГрК РФ).
Из документов, представленных Администрацией в суд первой инстанции, невозможно установить, что испрашиваемый земельный участок располагается в зоне строительства автомобильной дороги. При том, что в карте планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов, перечисление конкретных участков, попадающих в указанные зоны, не предусмотрено.
Надлежащие доказательства в их необходимой совокупности, позволяющие идентифицировать и соотнести место расположения испрашиваемого Заявителем земельного участка и планируемой дороги, а также установить, что земельный участок находится в зоне планируемого размещения всех видов транспорта, строительства и ремонта дорог, согласно схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, Администрацией в материалы дела не представлены. Ходатайство о назначении соответствующей судебной экспертизы Администрацией также не было заявлено.
Согласно п.2 ст.27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Таким образом, указанная статья Земельного кодекса РФ устанавливает запрет на предоставление земельного участка, изъятого или ограниченного в обороте, в собственность, но не в аренду.
Как следует из Заключения ООО "Геокадастрэксперт" на земельном участке возведено под крышу трехэтажное здание, начаты внутренние отделочные работы, благоустройство территории. К зданию подведены все коммуникации (водопровод, канализация, электричество). Администрация данный факт не оспаривает.
Таким образом, строительство объекта, расположенного на испрашиваемом земельном участке, практически полностью завершено, договор аренды земельного участка необходим Заявителю исключительно для получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, т.к. в отсутствие действующего договора аренды земли Министерство жилищной политики МО не вправе выдать такое разрешение.
Администрация также указывает в жалобе, что Заявителем не представлено доказательств того, что им соблюдена совокупность условий, предусмотренных п.п.3,4 ст.39.6 ЗК РФ, позволяющая ему заключить договор аренды без проведения торгов.
Статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.
В соответствии с п.З ст.39.6 ЗК РФ граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в случае если земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов или предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства.
Согласно п.4 ст.39.6 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в п.3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:
1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; 2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; 3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным п. 1 и 2 ст. 46 настоящего Кодекса; 4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные п.п. 1-30 п. 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Земельный участок первоначально был предоставлен Заявителю в аренду без проведения торгов, что подтверждается Постановлением Администрации Истринского муниципального района от 26.12.2014 г. N 5169/12.
Таким образом, утверждение Администрации о том, что Заявителем не предоставлено доказательств заключения с ним ранее договора аренды без торгов, является безосновательным.
Все остальные условия п.4 ст.39.6 ЗК РФ Заявителем также были соблюдены, в том числе предусмотренный п.п. 10 п.2 ст.39.6 ЗК РФ.
В соответствии с п.п. 10 п.2 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, заключается без проведения торгов однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных п.5 ст.39.6 ЗК РФ.
Согласно п.5 ст. 39.6 ЗК РФ предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и иа котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта: 1 Собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; 2)собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах.
Кроме того, в соответствии с п.21 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 01.03.2015 или такой Земельный участок предоставлен до 01.03.2015 в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства бёз проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 названного Кодекса.
Из буквального толкования приведенной нормы пункта 21 статьи 3 Закона N 137-ФЗ следует, что в данной норме предусмотрены два самостоятельных случая для реализации права на приобретение земельного участка в аренду для завершения строительства без проведения торгов: 1) когда объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 01.03.2015; 2) когда объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и такой земельный участок предоставлен в аренду до 01.03.2015.
Таким образом, приведенной нормой права прямо предусмотрено право общества, при наличии у него объекта незавершенного строительства, на заключение (продление) договора аренды земельного участка без торгов однократно для завершения строительства, при наличии предоставления такого земельного участка в аренду до 01.03.2015, и отсутствие регистрации права собственности на объект незавершенного строительства не имеет определяющего значения и не является основанием для отказа в заключении (продлении) договора (определение ВС РФ от 19.09.2017 г. N 305-ЭС17-7338).
Договор аренды земельного участка под строительство гостиницы был заключен сторонами 26.12.2014 г., т.е. до 01.03.2015 г.
Соответственно, ссылка Администрации на то, что Заявителем не предоставлено сведений о том, что объект незавершенного строительства приобретен им по результатам публичных торгов и не является его собственником, необоснованна.
Также Администрация в порядке п.п.2 п.5 ст.39.6 3IC РФ не обращалась с требованием об изъятии объекта незавершенного строительства путем продажи с публичных торгов в течение 6 месяцев со дня истечения срока действия договора аренды.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18.06.2020 по делу N А41-17918/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-17918/2020
Истец: ООО "МОТЕЛЬ-СЕРВИС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ