г. Москва |
|
13 октября 2020 г. |
Дело N А40-307241/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Бальжинимаевой Ж.Ц., Никифоровой Г.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СТРЕЛА"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2020
по делу N А40-307241/19
по заявлению ООО "СТРЕЛА"
к Департаменту экономической политики и развития города Москвы
о признании недействительным акта
в присутствии:
от заявителя: |
Зверева П. по дов. от 02.03.2020; |
от заинтересованного лица: |
Вовк А.С. по дов. от 20.12.2019; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "СТРЕЛА" (далее - заявитель, общество) обратилось в суд с требованием к Департаменту экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) о признании недействительным акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором от 16.10.2019 N 31268 (далее - акт).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2020 в удовлетворении заявления Общества отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить в полном объеме и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что выводы суда о том, что Общество осуществляет торговлю через объект стационарной торговой сети, не имеющий торгового зала, и является плательщиком торгового сбора, не основан на имеющихся в материалах дела доказательствах.
От Департамента в материалы дела поступил отзыв.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Представитель Департамента возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, решение просил оставить без изменения.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании приведенные в жалобе и отзыве на нее доводы и требования, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Департамент после проверки информации об объектах осуществления торговли, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления о постановке на учет установил, что заявитель в 2019 году осуществлял торговую деятельность (продукты питания) в помещении по адресу: г.Москва, Трехпрудный переулок, д.5, пом.1 (далее- объект торговли).
После выявления факта использования заявителем помещения для осуществления торговли через объект стационарной торговой сети, имеющим торговый зал, подпадающей под виды предпринимательской (торговой) деятельности предусмотренные пунктом 1 статьи 413 НК РФ, в отношении которых установлен торговый сбор, Департамент на основании пункта 3.1 Постановления Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП "О порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве" (далее- Постановление N 401-ПП) включил объект торговли в список объектов, осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления (далее- список), разместив информацию о списке на официальном сайте в Интернете 20.09.2019.
Департамент, учитывая отсутствие обращения заявителя в установленный пунктом 4.1 Постановления N 401-ПП двадцатидневный срок с заявлением об исключении объектов из списка, на основании 5.1 и пункта 4 статьи 418 НК РФ составил спорный акт от 16.10.2019 N 31268, который был направлен обществу 23.10.2019.
Заявитель после получения акта обратился 21.11.2019 с настоящим заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 410 НК РФ торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городе федерального значения Москве сбор устанавливается настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать, в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.
Закон города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе", в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
Согласно пункту 1 статьи 418 Налогового Кодекса РФ орган государственной власти города федерального значения Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.
Законом города федерального значения Москвы определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 418 НК РФ).
Пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 N210-ПП, определено, что заинтересованное лицо осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (Порядок).
В соответствии с положениями пункта 1.1 Порядка он устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.
Как следует из материалов дела, Департаментом в ходе проведения сбора сведений об Объекте было установлено, что ООО "Стрела" осуществляет торговую деятельность через Объект, расположенный по адресу: г. Москва, Трехпрудный переулок, д. 5, пом. 1. Объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, что также подтверждается фотографиями, сделанными в ходе проведения сбора сведений.
Так, согласно фототаблице, являющейся неотъемлемым приложением к информационной карте, Заявителем на момент осуществления сбора информации предлагалась к продаже рыба, рыбные консервы, лимоны и т.д. Указанные товары снабжены ценниками.
Также на объекте имеется контрольно-кассовая техника, что также подтверждается фотографиями, сделанными в рамках сбора сведений, в том числе, фотографией фискального чека, полученного сотрудниками ГКУ "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
Таким образом, представленные фотографии опровергают довод Заявителя о том, что торговая деятельность им не осуществляется, а на Объекте оказываются услуги общественного питания.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам, установлено, что заявитель фактически осуществляет именно розничную продажу рыбной продукции, приобретенной у третьих лиц, поскольку все продукты продаются в упаковке, с ценниками, в замороженном виде, то есть для их употребления в домашних условиях, без возможности доведения их до надлежащего состояния и при отсутствии организации места их потребления покупателями.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Стрела" имеет основной вид деятельности 56.10.1- Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.
Отклоняя данный довод, коллегия исходит из того, что требованиями действующего законодательства определено, что хозяйствующие субъекты при регистрации заявляют планируемые к осуществлению основной и дополнительные виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред.2). Поскольку процедура регистрации в качестве юридического лица носит заявительный характер, заявители самостоятельно решают вопрос о целесообразности выбора тех или иных кодов видов деятельности.
Таким образом, несоответствие заявленных при регистрации кодов ОКВЭД фактически осуществляемым видам деятельности не влияет на обязанность Общества по уплате торгового сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 411 Кодекса плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых нормативным правовым актом установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.
Пунктом 1 статьи 412 НК РФ определено, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
В соответствии со статьей 346.27 НК РФ розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания.
В силу данной нормы под услугами общественного питания понимается услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.
Объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, - объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров.
К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания.
Следовательно, разница между деятельностью по оказанию услуг общественного питания и деятельностью по розничной торговле продукцией (пищевыми и кулинарными изделиями) выражается в организации помещения для потребления кулинарной продукцией (услуга общественного питания) и отсутствие такой организации, продажа готовых изделий, без возможности их потребления на месте (розничная торговля).
Судом верно установлено, что заявитель фактически осуществляет именно розничную продажу рыбной продукции, приобретенных у третьих лиц, без возможности доведения их до надлежащего состояния и при отсутствии организации места их потребления покупателями.
Все продукты продаются в упаковке, с ценниками, в замороженном виде, то есть для их употребления в домашних условиях, в отсутствии организации надлежащего места потребления для покупателей.
Объект представляет собой небольшое помещение, при отсутствии каких-либо мест для приготовления блюд и доведения до готовности к потреблению продуктов, при этом, указанный объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями.
Довод заявителя о размещении продуктов (рыбная продукция) в качестве "образцов для приготовления" судом не принимается, поскольку каждый из этих "продуктов" имеет ценник, то есть в силу ГОСТ Р 51303-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, признается товаром для продажи.
Наличие у Общества лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не имеет юридического значения для рассматриваемого дела, поскольку сам факт наличия данной лицензии указывает лишь на предоставленную Обществу возможность на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией при оказании услуг общественного питания, а не об отсутствии на Объекте торговой деятельности, установленной Актом от 16.10.2019 N 31268.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Департамент экономической политики и развития города Москвы, выявив объект обложения торговым сбором, в отношении которого в налоговый орган не представлено уведомление, правомерно составил Акт от 16.10.2019 N 31268.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.07.2020 по делу N А40-307241/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Ж.Ц. Бальжинимаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-307241/2019
Истец: ООО "СТРЕЛА"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ