г. Ессентуки |
|
16 октября 2020 г. |
Дело N А25-1992/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.10.2020.
Полный текст постановления изготовлен 16.10.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Годило Н.Н., судей: Бейтуганова З.А., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания Жириковой Э.И., при участии в судебном заседании представителя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Хасарокова Мурата Мухамедовича - Биджиева М.С. (доверенность от 23.01.2019), представителя Правительства Карачаево-Черкесской Республики - Доценко Н.А. (доверенность от 12.12.2019), представителей Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Узденова В.А. (доверенность от 03.03.2020) и Казбекова Т.Э. (доверенность от 26.06.2020), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Хасарокова Мурата Мухамедовича на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2020 по делу N А25-1992/2019,
УСТАНОВИЛ:
глава крестьянского (фермерского) хозяйства Хасароков Мурат Мухамедович (далее -истец, глава КФХ Хасароков М.М.) обратился в суд с иском к Министерству сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - ответчик, министерство, минсельхоз) о взыскании убытков в размере 1 560 000 рублей.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме с учетом ранее заявленного ходатайства об изменении размера исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ. С учетом уточнений истец просит взыскать с ответчика убытки в сумме 508 070 рублей.
Изменение истцом размера исковых требований судом рассмотрено в порядке ст. 49 АПК РФ и принято, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Решением от 07.07.2020 суд в удовлетворении исковых требований главе крестьянского (фермерского) хозяйства Хасарокову Мурату Мухамедовичу отказал полностью.
Не согласившись с принятым решением, глава КФХ Хасароков М.М. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
В отзывах Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики и Правительство Карачаево-Черкесской Республики с доводами апелляционной жалобы не согласны, просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц изложили свои позиции по апелляционной жалобе.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, истцом с собственниками земельного участка расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Абазинский район, КДСХП Кубанское, был заключен договор аренды указанного земельного участка для сельскохозяйственного производства сроком с 20.02.2016 по 20.01.2017 с правом пролонгации (т. 1 л.д. 50 - 53).
Согласно справке Карачаево-Черкесского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 04.08.2016 N 188, в ауле Кубина Абазинского района Карачаево-Черкесской Республики наблюдения за погодными условиями не производятся. По данным метеостанции "Черкесск" 19.07.2016 на территории Абазинского района наблюдался сильный ливневый дождь и шквалистое усиление ветра. Количество выпавших осадков с 06-00 до 18-00 составило 29,9 мм. По данным Карачаево-Черкесской военизированной части, по радиолокационным наблюдениям, 19.07.2016 с 15-20 до 15-35 в урочищах Малый Адиюх и Батал-Чапган отмечено выпадение ливневых осадков с градом до 1,5 см (т. 1 л.д. 54).
20.07.2016 администрация Абазинского муниципального района направила в адрес Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики донесение исх. N 1157 о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации по состоянию на 20.07.2016 (форма 2 Ч/С), из содержания которого следует, что в результате сильных дождей с градом 19.07.2016 в а. Инжич-Чукун, а. Кубина погибли посевы сельхозкультур на площади 525 га на сумму 26 млн. 940 тыс.руб. (т. 3 л.д. 45 - 46).
Согласно акту обследования объектов растениеводства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации N 1 от 20.06.2017, составленному комиссией в составе сотрудников администрации Абазинского муниципального района и главы КФХ Хасарокова М.М., в результате ливневых дождей с градом 20.06.2017 погибли сельскохозяйственные культуры (30 га посевов кукурузы на зерно) на общую сумму 1 560 000 рублей, которые подлежат списанию (т. 3 л.д. 42 - 43).
Распоряжением главы администрации Абазинского муниципального района N 47-р от 21.07.2016 с 18 часов 00 минут 21.07.2016 на территории Абазинского муниципального района объявлен режим функционирования "Чрезвычайная ситуация". В качестве основания введения режима чрезвычайной ситуации указаны обильные ливневые дожди с градом, порывами ветра до 20 м/с на территории Абазинского муниципального района в а. Инжич-Чукун, приведшие к подтоплению частных домовладений и повреждению внутрипоселковых дорог (т. 3 л.д. 44).
Истец обратился (исх. N 1 от 25.01.2017) в правительство с заявлением о возмещении причиненного ему ущерба в результате сильных ливневых дождей и шквалистого усиленного ветра (т. 1 л.д. 55).
В своем ответе (исх. N 401-01/13 от 17.02.2017) министерство указывает, что для проведения оценки причинённого ущерба сельхозтоваропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера необходимо предоставить в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации распоряжение Главы Карачаево-Черкесской Республики о ведении на территории республики режима чрезвычайной ситуации. Однако, по сведениям Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности 19 июля 2016 года на территории республики чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера не зафиксировано. Ввиду вышеизложенного, выделение средств из федерального бюджета на возмещение материального ущерба, причиненного вследствие стихии, не представляется возможным (т. 1 л.д. 56).
Полагая, что отказ министерства в возмещении убытков, причиненных ему сильными ливневыми дождями и шквалистым сильным ветром, был неправомерен, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении требований искового заявления суд верно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций") планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 1 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации классифицируются на локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные и федеральные по указанным в данном нормативно-правовом акте признакам.
В соответствии с пп. "г" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции, действовавшей в спорный период) к чрезвычайной ситуации регионального характера относится ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.
Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (п. 2 ст. 4.1 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций").
Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794) также предусмотрено, что координационным органом единой системы в пределах территории муниципального образования является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (п. 7).
Карачаево-Черкесская территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 04.05.2000 N 7-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п. 2 Положения о Карачаево-Черкесской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.11.2010 N 442 (далее - Положение), территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - республики), органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Настоящим Положением (п. 4) установлены координирующие органы территориальной подсистемы.
В соответствии с п. 5 Положения постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы являются:
- на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Карачаево-Черкесской Республике;
- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Положением об Управлении Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, утверждённым указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2010 N 33, установлено, что Управление является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающим реализацию полномочий Карачаево-Черкесской Республики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (п. 1).
Согласно п. 2 Положения Управление является правопреемником Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики в части обязательств Карачаево-Черкесской Республики.
В п. 11 Положения, установлено, что Управление оповещает руководящий состав республики и органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с положениями п. 4, п. 5 ч. 2 ст. 8 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 04.05.2000 N 7-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Глава Карачаево-Черкесской Республики вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
Основанием для введения режима чрезвычайной ситуации являются соответствующие сведения от уполномоченных органов - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики, Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны.
Как верно установлено судом, что администрацией Абазинского муниципального района, при наличии на то оснований, предусмотренных вышеприведенными положениями нормативных правовых актов, в установленном порядке не направлены уведомления о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в адрес комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики, Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
В материалах дела также отсутствуют надлежащие доказательства того, что чрезвычайная ситуация в результате обильных ливневых дождей и сильного ветра 19.07.2016 носила региональный характер.
Так, приняв распоряжение N 47-р от 21.07.2016 об объявлении на территории Абазинского муниципального района в а. Инжич-Чукун режима функционирования "Чрезвычайная ситуация", администрация Абазинского муниципального района тем самым подтвердила наличие чрезвычайной ситуации в границах муниципального района
Согласно абз. 4 п. 1 ст. 24 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района, относится к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно п. 30 Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794), ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, об отсутствии оснований в данном случае для введения режима чрезвычайной ситуации регионального характера, а также об отсутствии противоправного поведения со стороны Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, выразившегося в непринятии мер по объявлению режима чрезвычайной ситуации регионального характера, в том числе как неуполномоченных исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для принятия соответствующего решения.
В соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Истец указывает, что понес реальный ущерб в сумме 508 070 рублей в результате стихийного бедствия (ливневых дождей с градом), произошедшего 19.07.2016 при возделывании кукурузы на зерно на площади 30 га до даты происшествия.
В подтверждение фактического использования земель сельскохозяйственного назначения площадью 35 га и проведения посевов сельскохозяйственных культур в заявленном объеме, истцом представлены договоры аренды земельного участка от 20.02.2016, (т. 1 л.д. 50 - 52, т. 2 л.д. 94 - 95).
Согласно п. 2.1 договоров срок аренды участка установлен с 20.02.2016 по 20.01.2017 с правом пролонгации.
В обоснование наличия фактического реального ущерба на сумму 508 070 рублей представлена калькуляция (т. 2 л.д. 92), согласно которой истцом осуществлены следующие вложения в посевы кукурузы, погибшие в результате стихийного бедствия:
- расход на горюче-смазочные материалы на сумму 79 200 рублей;
- приобретение 600 кг семян кукурузы на общую сумму 84 480 рублей;
- приобретение минеральных удобрений Азофаска на общую сумму 110 000 рублей, аммиачной селитры на сумму 74 250 рублей;
- осуществление химической защиты растений препаратами "Дуал Голд" на сумму 61 140 рублей, "Элюмис" на сумму 99 000 рублей.
Доказательства, подтверждающие несение истцом затрат на приобретение семян, минеральных удобрений, а также осуществление химической защиты растений в материалы не представлены (договоры купли-продажи, товарные накладные, счета на оплату и т.д.).
Расчет был произведен на основании справки Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики N 762-02/7 от 13.04.2015, которая содержит лишь нормы высева семян, расходов минеральных удобрений, расходов химических средств защиты растений, а также расходов горюче-смазочных материалов на 1 га сельхозугодий (т. 2 л.д. 93).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2014 N 1441 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, определен перечень природных явлений, ущерб от которых компенсируется, приведена формула расчета выделяемых трансфертов.
Порядок осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.03.2015 N 113 (далее - Порядок оценки ущерба сельхозтоваропроизводителей от чрезвычайных ситуаций).
В п. 3 Порядка оценки ущерба сельхозтоваропроизводителей от чрезвычайных ситуаций указан перечень документов необходимых для проведения оценки ущерба высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ которые представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Согласно п. 10 Порядка высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган представляет документы, указанные в пункте 3 Порядка в течение 30 дней со дня принятия решения руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о введении режима чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 12 указанного Порядка в случае непредставления или неполного представления поименованных документов, оценка ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера не проводится.
Суд апелляционной станции соглашается с выводом суда первой инстанции, что поскольку высшим исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики не принималось решение о введении режима чрезвычайной ситуации на территории республики в июне 2016 года в отсутствие на то объективных оснований, соответственно и не могла быть проведена в установленном порядке оценка ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера.
Так же отказывая в удовлетворении требования о возмещении ущерба суд верно исходил из следующего.
Требование о взыскании убытков в порядке ст. 15 ГК РФ может быть удовлетворено только при установлении совокупности всех элементов ответственности: факта причинения вреда, его размера, вины лица, обязанного к возмещению вреда, противоправности поведения этого лица и юридически значимой причинной связи между поведением указанного лица и наступившим вредом.
Введение режима чрезвычайной ситуации на территории отдельного района Карачаево-Черкесской Республики автоматически не может приравниваться к чрезвычайной ситуации на территории всей Карачаево-Черкесской Республики.
Противоправный, виновный характер действий исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики истцом не доказан.
Доказательств наличия убытков, возникших вследствие незаконных действий (бездействия) Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, истцом не представлено.
Как следует из пояснений специалиста Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, что параметры опасных метеорологических явлений, который определяют возможность возникновения чрезвычайной ситуации, указаны приказом Северо-Кавказского управления гидрометцентра N 22 от 22.02.2016.
Так же специалист указал, что количество осадков и размер града, которые указаны в справке Карачаево-Черкесского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС" не достигают значений опасных метеоявлений и недостаточны для введения режима чрезвычайной ситуации.
В соответствии с приказом Северо-Кавказского управления гидрометцентра N 22 от 22.02.2016 (т. 2 л.д. 49 - 89) сильным ливнем (сильным ливневым дождем) является количество осадков не менее 30,0 мм за период не более 1 (одного) часа. Крупным градом считается град диаметром не менее 20 мм (п. 1.1.3, п. 1.1.7 приложения 1).
В тоже время согласно представленной справке (N 188 от 04.08.2016) Карачаево-Черкесского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 19.07.2016 на территории Абазинского района количество выпавших осадков с 06 -00 до 18-00, то есть за 12 часов, составило 29,9 мм, а град имел размер не более 1,5 см.
На основании выше изложенного суд пришел к верному выводу о недоказанности наличия совокупности условий, необходимых для возложения на ответчиков ответственности в виде возмещения ущерба.
Доводы жалобы о том, что судом неверно отказано в возмещении убытков п причине недоказанности размера убытков, отклоняется апелляционной коллегией судей как противоречащий материалам дела.
Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 12 постановления от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 25), следует, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков.
Принимая во внимание изложенное, для применения гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать противоправность действий причинителей вреда, размер ущерба и причинно-следственную связь между противоправными действиями и возникшим ущербом. Отсутствие доказанности одного из указанных элементов служит основанием для отказа в возмещении убытков.
В данном случае судом отказано в удовлетворении иска, поскольку истцом не доказана причинно-следственная связь между противоправными действиями и возникшим ущербом.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, полностью повторяют доводы, изложенные в исковом заявлении, судом первой инстанции уже дана им надлежащая правовая оценка, так же поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права, влекущем отмену обжалуемого решения. По своей сути доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, являются голословными и не подтвержденными соответствующими доказательствами.
При таких обстоятельствах, оснований для переоценки выводов суд первой инстанции, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам, приведенным в жалобе.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2020 по делу N А25-1992/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Н. Годило |
Судьи |
З.А. Бейтуганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-1992/2019
Истец: Хасароков Мурат Мухамедович, Хасороков Мурат Мухамедович
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ, Министерство сельского хозяйства КЧР, Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Третье лицо: Администрация Абазинского муниципального района КЧР, Биджиев Мухтар Солтан-Муратович