г. Пермь |
|
16 октября 2020 г. |
Дело N А60-7532/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 октября 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Васильевой Е.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кривощековой С.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
третьего лица Администрации Качканарского городского округа
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 22 июля 2020 года
по делу N А60-7532/2020
по иску Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (ИНН 6661089658, ОГРН 1026605251287)
к Муниципальному учреждению "УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА" (ИНН 6615005220, ОГРН 1026601126320),
третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (ИНН 6615000260)
о взыскании 2550888 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Муниципальному учреждению "УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА" о взыскании вреда причиненному лесному фонду в размере 2550888 руб.
Решением от 22.07.2020 исковые требования удовлетворены.
Третье лицо, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить.
Оспаривая решение суда, заявитель жалобы указывает, что в просительной части искового заявления истец указал на взыскание денежных средств в бюджет муниципального образования. Суд, взыскав денежные средства в пользу Министерства, нарушил положения процессуального кодекса.
Истец представил письменный отзыв, в котором доводы жалобы отклонил как необоснованные и противоречащие материалам дела, просит решение суда оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 15 октября 2019 года лесничим Качканарского участкового лесничества, на основании графика патрулирования, проведен осмотр лесного участка кв. 96 выдел 4 Качканарского участкового лесничества Верхотурского лесничества (не аренда) площадь 0,09 га, установлено следующее: самовольное уничтожение и порча почв, о чем составлен акт о лесонарушении от 15.10.2019. Вред, причиненный лесному фонду, составил 2 550 888 руб. 00 кон.
Для оперативного раскрытия данного нарушения были привлечены сотрудники полиции МО МВД РФ "Качканарский". Сотрудниками полиции отдела МО МВД РФ "Качканарский" установлено следующее: квартал 96 выдел 4 Качканарского участкового лесничества расположен в районе кладбища поселка Именновский. При осмотре данного участка установлено, что па территории кладбища имеется дорога отсыпанная щебнем, длинною 180 метров, ширимой 5 метров. Общей площадью 0,09 га. Образование данной дороги привело к уничтожению и порчи почв. Данная дорога была проложена МУ "Управлением городского хозяйства".
Земельный участок, расположенный в квартале 96 выдел 4 Качканарского участкового лесничества, на котором была отсыпана дорога из щебня МУ "Управлением городского хозяйства", относится к землям лесного фонда. Данные незаконные действия послужили уничтожением и порчей почв земли, причинив существенный ущерб лесному фонду.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 9, 71, 99, 100 Лесного кодекса РФ и исходил из того, что факт причинения ущерба подтвержден материалами дела.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В обоснование заявленных требований истец представил в материалы дела акт о лесонарушении от 15.10.2019, справку-расчет размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства от 15.10.2019, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 15.11.2019.
Судом установлено, что земельный участок, расположенный в квартале 96 выдел 4 Качканарского участкового лесничества, на котором была отсыпана дорога из щебня МУ "Управлением городского хозяйства", относится к землям лесного фонда.
Проведение ответчиком работ в квартале 96 выдел 4 Качканарского участкового лесничества осуществлялось без получения предусмотренных лесным законодательством РФ разрешительных документов на использование лесного участка.
Указанные действия повлекли уничтожение и порчу почв, причинив существенный ущерб лесному фонду.
Размер причиненного ущерба определен Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1730, проверен судом и признан правильным, ответчиком не оспорен. Ходатайство о назначении судебной экспертизы ответчиком не заявлено не было.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ответчика муниципального учреждения "Управление городского хозяйства" является администрация Муниципального образования город Качканар.
Доводы апеллянта о том, что сумма причиненного им ущерба должна быть перечислена в муниципальный бюджет, являются ошибочными.
Согласно п. 2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2015 N 832-ПП Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в области лесных отношений и на основании ст. 83 Лесного кодекса РФ и п. 19 Положения осуществляет на территории Свердловской области полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 18 Положения Министерство осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, получателя и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 3.1.5 Порядка администрирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные, полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Рослесхоза от 28.04.2015 N 138 (далее - Порядок администрирования доходов) Министерство производит расчет и начисление платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по отдельным видам платежей, в частности начисление штрафных санкций за нарушение лесного законодательства, неустоек за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.
Таким образом, Министерство выступает в данном деле как представитель собственника имущества Российской Федерации (лесной фонд), осуществляя при этом начисление, учет и взыскание предъявленного ущерба, и, впоследствии, на стадии исполнения судебного акта будет выступать взыскателем по исполнительному листу.
В этой связи апелляционный суд, оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства и обстоятельства дела в совокупности и во взаимосвязи в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ третье лицо освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 июля 2020 года по делу N А60-7532/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-7532/2020
Истец: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Третье лицо: АНО АДМИНИСТРАЦИЯ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА