город Томск |
|
16 октября 2020 г. |
Дело N А03-7903/2020 |
Судья Седьмого Арбитражного апелляционного суда Бородулина И.И., рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу акционерного общества "Почта России" (N 07АП-7597/20) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 01.09.2020 (резолютивная часть от 03.08.2020) по делу N А03-7903/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю о привлечении акционерного общества "Почта России" (ОГРН 1197746000000, ИНН 7724490000) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении акционерного общества "Почта России" (далее - АО "Почта России", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 01.09.2020 заявление удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований административного органа.
Указывает, что все указанные в заявлении ящики оформлены надлежащим образом. Вывод о необеспечении АО "Почта России" доступа к услугам почтовой связи и нарушении лицензионных условий не обоснован.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления правонарушения. Протокол составлен 09.06.2020. Указание в протоколе даты совершения и даты выявления 09.06.2020 административным органом не обосновывается и не подтверждается документами. Письмо ФГУП "ГРЧЦ" с актами мониторинга получено Управлением согласно штампу - 15.05.2020 г.
В нарушение статьи 16 ФЗ N 294 акт по результатам проверки не составлен.
Составление протокола об административном правонарушении ранее оформления акта по результатам проверки (при отсутствии необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности) является нарушением требований статьи 28.1 КоАП РФ, влекущим признание протокола недопустимым доказательством.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ от административного органа не представлен.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай совместно с Управлением по Алтайскому краю филиала ФГУП "ГРЧЦ" в Сибирском Федеральном округе на основании приказа руководителя Управления от 19.03.2020 N 54-нд проводилось плановое систематическое наблюдение в отношении ФГУП "Почта России" (АО "Почта России"). Период проведения систематического наблюдения с 01.04.2020 по 29.06.2020.
Управлением в период с 12.05.2020 по 28.05.2020 проведены мероприятия по мониторингу соблюдения обязательных требований при осуществлении оператором почтовой связи АО "Почта России" деятельности в области оказания услуг почтовой связи.
По результатам мероприятий в Управление представлены материалы (протоколы мониторинга ОПС, протоколы мониторинга почтовых ящиков, рабочие ведомости рассылки контрольных писем, фотоснимки) от 15.05.2020 (вх. N 8641/22) с актом (заключение) мониторинга от 15.05.2020N 22-1616-00; от 21.05.2020 (вх. N 9401/22) с актом (заключение) мониторинга от 21.05.2020 N 22-1653-00; от 28.05.2020 (вх. N 9870/22) с актом (заключение) мониторинга от 28.05.2020 N 22-1833-00.
При осуществлении сброса контрольных писем в почтовые ящики, установленные внутри и вне объектов почтовой связи, обнаружены нарушения пунктов 7, 8 Правил оказания услуг почтовой связи в части оформления почтовых ящиков, а также отсутствия внутренних почтовых ящиков по месту их установки. Выявленные нарушения зафиксированы в протоколах мониторинга почтовых ящиков, протоколах мониторинга отделений почтовой связи, подтверждаются фотографиями и представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
N пп |
Адрес местонахождения почтового ящика |
Номер п/я по утвержденно му расписанию |
Дата сброса к/писем |
Расписание выемки кор-ции по утвержденному расписанию |
Выявленные нарушения |
1 |
с.Зональное, ул.Ленина, 20 ОПС Зональное 659400 |
337 (внутренний) |
12:05.2020 |
пн, ср, пт 11:10; вт, чт, сб 12:10 |
отсутствует номер почтового ящика |
2 |
с.Солтон, ул. Молодежная, 26 ОПС Солтон 659520 |
203 (внутренний) |
|
- |
отсутствует почтовый ящик |
3 |
с.Налобиха, ул. Смышляева, 39, ОПСНалобиха 659810 |
12 (наружный) |
1,3.05.2020 |
вт, ср, чт, пт, сб 08:50 |
отсутствует номер почтового ящика |
4 |
с. Верх-Чуманка, ул.Набережная, 24, ОПС Верх-Чуманка 658505 |
112 (наружный) |
19.05.2020 г |
вт, чт, сб 10:00 |
отсутствует наименование оператора почтовой связи |
Таким образом, оператором почтовой связи АО "Почта России" нарушены требования:
- пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
- статьи 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи";
- пунктов 7, 8 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234;
- пункта 5 лицензионных требований лицензии N 162571,
По факту выявленных нарушений должностным лицом Управления в отношении АО "Почта России" составлен протокол об административном правонарушении от 09.06.2020 АП-22/5/218 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях АО "Почта России" события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу, арбитражным судом не установлено.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.10.2020.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного Кодексом Российской Феде-рации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) для юридических лиц в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектами ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ могут быть, в том числе, юридические лица.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена деятельность по оказанию услуг связи.
При этом пунктом 1 части 4 статьи 1 этого же Федерального закона предусмотрено, что особенности лицензирования данного вида деятельности могут устанавливаться иными федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (пункт 32 статьи 2 Закона N 126-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи), операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуг почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления.
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий".
Пунктом 5 раздела XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, предусмотрено, что к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 утверждены "Правила оказания услуг почтовой связи" (далее - Правила).
Согласно пункту 8 Правил оказания услуг почтовой связи на почтовых ящиках указываются наименование оператора почтовой связи, присвоенный почтовому ящику номер, дни недели и время, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции. Внутри объекта почтовой связи, в котором оказываются универсальные услуги почтовой связи, дополнительно размещается почтовый ящик для сбора письменной корреспонденции (пункт 7 Правил).
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с Законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
Факт нарушения предприятием пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"; статьи 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи"; пунктов 7, 8 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234; пункта 5 лицензионных требований лицензии N 162571, установлен Управлением и подтверждается материалами дела.
Относительно доводов о том, что на почтовом ящике N 337 ОПС Зональное 659400, как следует из объяснительной (приложение N 3 к отзыву на заявление) и фотоматериалов (приложение N 1к отзыву на заявление), номер ящика указан, но был прикрыт крышкой от замка, в настоящее время расписание и логотип переклеены выше, из фотографий видно, что это действительно одно и то же расписание с номером почтового ящика, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Действительно факт наличия номера на почтовом ящике N 337 ОПС Зональное 659400 отражен и в протоколе мониторинга от 12.05.2020 N 22-0128-659400-11, согласно которому: информация о номере почтового ящика скрыта за крышкой ящика.
В связи с чем суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии события правонарушения по данному эпизоду.
Довод о том, что почтовый ящик N 203 по адресу ОПС Солтон 659520 на момент проверки присутствовал и был оформлен в виде прорези в барьере, вся необходимая информация размещена непосредственно рядом с прорезью, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку согласно Правилам оказания услуг почтовой связи внутри объекта почтовой связи, в котором оказываются универсальные услуги почтовой связи, дополнительно размещается почтовый ящик для сбора письменной корреспонденции. Таким образом, почтовый ящик должен быть оформлен надлежащим образом, а не в виде прорези в барьере.
Довод о том, что наружный ящик ОПС Верх-Чуманка размещен на здании АО "Почта России" непосредственно под вывеской АО "Почты России" и, как видно из фотоматериалов, на самом ящике выдавлена заводская надпись "ПОЧТА", поэтому, несмотря на то, что третьими лицами было сорвана с ящика надпись АО "Почта России" у пользователей услуг связи не возникло сомнений кому принадлежит ящик, подлежит отклонению, поскольку надпись почта не является наименованием оператора почтовой связи и является нарушением Правил оказания услуг почтовой связи.
Кроме того помимо данных эпизодов обществу вменяется отсутствие номера почтового ящика в с. Налобиха, ул. Смышляева, 39, ОПС Налобиха 659810, доводов относительно данного эпизода апелляционная жалоба не содержит.
Несостоятельны доводы общества о наличии всей необходимой информации на почтовых ящиках. Фотографии, представленные привлекаемым лицом в отзыве на заявление неинформативны, выполнены некачественно, без привязки к местности, без выставления даты на снимках, не имеют надлежащего заверения. Таким образом, когда, где и кем были выполнены снимки - неизвестно, информация на почтовых ящиках не читается. Следовательно, данные снимки не могут являться доказательствами отсутствия нарушений.
Устранение нарушений после выявления административного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии вменяемого АО "Почта России" события административного правонарушения.
На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что АО "Почта России" предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства при оказании услуг связи, либо того, что невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется.
Таким образом, в действиях заинтересованного лица содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с правилами части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 поименованной статьи Кодекса).
Мера ответственности судом первой инстанции определена правильно, с учетом санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и предусмотренных данным Кодексом общих правил назначения административного наказания. Назначенное административное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения и соразмерно его тяжести с учетом повторного привлечения общества к административной ответственности по данной статье.
В отношении привлекаемого лица проводилось плановое систематическое наблюдение, которое проводится без взаимодействия с лицом, в отношений которого оно проводится.
Систематическое наблюдение в отношении операторов связи проводится на основании статьи 8.3 Закона N 294-ФЗ, статьи 27 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Положения о федеральном государственном надзоре в области связи, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 (далее - Положение).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 8.3. Закона N 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относится в том числе наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
В связи с этим доводы общества о том, что "проверка" проведена с нарушением закона N 294-ФЗ, не состоятельны и не могут быть приняты во внимание судом.
Плановое систематическое наблюдение (методом дистанционного контроля без взаимодействия с проверяемым лицом) проводится в соответствии с Методикой по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи (далее - Методика), утвержденной приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 14.06.2006 N 75 (зарегистрированной в Минюсте от 04.07.2006 N 8000) в отношении оператора почтовой связи ФГУП "Почта России". Поскольку Методика зарегистрирована в Минюсте РФ - она является официальным нормативно-правовым документом й входит в состав действующего законодательства в области связи.
При выезде на места при проведении систематического наблюдения представителями ФГУП "ГРЧЦ" было зафиксировано состояние информации на почтовых ящиках. Выполнены фотоснимки, рабочие ведомости рассылки контрольных писем, составлены протоколы мониторинга, акты (Заключения) мониторинга. Материалы были представлены в Управление отдельными пакетами с 15.0512020, 21.05.2020 и 28.05.2020. При изучении представленных материалов должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, были непосредственно обнаружены признаки, указывающие на наличие события административного правонарушения. Законный представитель юридического лица АО "Почта России" был вызван для составления протокола об административном правонарушении.
Согласно пункту 4 Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2006 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установленные статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроки составления протокола об административном правонарушении не являются пресекательными.
Дата составления протокола назначается с учетом времени, необходимого для прибытия привлекаемого лица для участия в составлении протокола.
Суд апелляционной инстанции установил наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении, соблюдение процедуры при его составлении.
Поскольку в рассматриваемом случае в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом должностным лицом, были непосредственно обнаружены признаки административного правонарушения административный орган правомерно возбудил в отношении общества дело об административном правонарушении, о чем составило соответствующий протокол.
Таким образом, независимо от наличия или отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье.
КоАП РФ не содержит норм, не позволяющих использовать результаты проведенных в соответствии со статьей 8.3 Закона N 294-ФЗ мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами. Следовательно, обнаружение в результате таких мероприятий факта нарушения подконтрольным лицом установленных правил и норм является самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в порядке статьи 28.1 КоАП Российской Федерации, независимо от необходимости проведения проверки и составления акта.
В этой связи довод общества о несоблюдении административным органом требований примечания к статье 28.1 КоАП Российской Федерации признается необоснованным.
Согласно анализируемой норме при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Однако, как отмечалось выше, в рассматриваемом случае плановая или внеплановая проверки в отношении общества не проводилась; административное правонарушение было выявлено в ходе иных контрольных мероприятий.
Исходя из обстоятельств совершения правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для квалификации совершенного АО "Почта России" административного правонарушения в качестве малозначительного и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ответчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Достаточных и надлежащих доказательств исключительности рассматриваемого случая материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, наличие события и состава правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции правомерно общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
По правилам статьи 204 АПК РФ апелляционная жалоба на решение суда о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 01.09.2020 (резолютивная часть от 03.08.2020) по делу N А03-7903/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Почта России" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Судья |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-7903/2020
Истец: УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю
Ответчик: АО "Почта России" в лице филиала УФПС Алтайского края