г. Санкт-Петербург |
|
16 октября 2020 г. |
Дело N А56-130359/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Фуркало О.В., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания Гаджиевым М.С.,
при участии:
от заявителя: Николаева Е.В. по доверенности от 12.05.2020;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19209/2020) Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.07.2020 по делу N А56-130359/2019, принятое
по заявлению открытого акционерного общества "Всеволожские тепловые сети"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
об оспаривании предписаний
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Всеволожские тепловые сети" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными предписаний Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет) от 02.12.2019 N 51-19/1(ЭА), N 51-19/2(ЭА).
Решением суда от 09.07.2020 оспариваемые предписания Комитета от 02.12.2019 N 51-19/1(ЭА), N 51-19/2(ЭА) признаны незаконными.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 09.07.2020 и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Полагает выданные Обществу предписания законными и обоснованными.
Комитет, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание представителя не направил, жалобу поддержал; представитель Общества жалобу не признал, полагает вынесенное решение законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Комитета.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в целях проверки обращений граждан Баранова С.А. и Дронкиной Н.Б., проживающих по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 11 (далее - МКД 1) и Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Связи, д. 2 (далее - МКД 2), в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка.
По результатам проверки установлен факт нарушения Обществом части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закона N 261-ФЗ) и положений пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 )далее - Правила N 354), выразившегося в начисление платы за коммунальную услугу по отоплению по нормативу потребления собственникам помещений МКД 1 в период с мая 2019 года по август 2019 года (включительно), тогда как 30.04.2019 в МКД 1 был введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии, а также собственникам помещений МКД 2 в период с июля 2019 года по август 2019 года, тогда как 28.06.2019 в МКД 2 был введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 02.12.2019 N 51-19 (ЭА).
Указанные обстоятельства послужили основанием для выдачи Обществу предписаний от 02.12.2019 N 51-19/1(ЭА), N 51-19/2(ЭА), согласно которым обществу необходимо в срок до 03.02.2020 устранить допущенные нарушения путем произведения перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений МКД 1 и 2, а также осуществления снятия ранее начисленной платы за коммунальную услугу по отоплению, исчисленную исходя из норматива потребления.
Полагая, что предписания от 02.12.2019 N 51-19/1(ЭА), N 51-19/2(ЭА) не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы Общества, ОАО "Всеволожские тепловые сети" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые предписание административного органа не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права и законные интересы общества, в связи с чем удовлетворил требования заявителя.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя ОАО "Всеволожские тепловые сети", не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354).
В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24.11.2010 N 313 установлены Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета, составляющие от 0,0099 до 0,0207 Гкал/кв. м, в зависимости от года постройки дома.
Согласно пункту 3 примечания к Нормативам N 313, в норматив отопления включен расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв.м площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги за период, равный продолжительности отопительного сезона, деленный на 12 месяцев.
В соответствии с пунктом 5 примечания к Нормативам N 313, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется потребителем равномерно за все расчетные месяцы календарного года.
Как следует из материалов дела, деятельность по управлению МКД 1 и МКД 2 осуществляет ООО "Жилищно-коммунальная компания".
МКД 1 до апреля 2019 не был оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета (далее по тексту - ОДПУ) тепловой энергии; МКД 2 до июня 2019 также не был оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета (далее по тексту - ОДПУ) тепловой энергии, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению производилось обществом в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 24.11.2010 N 313 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета" равномерно за все расчетные месяцы календарного года.
Постановлениями администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 27.09.2018 N 2954 и от 26.04.2019 N 105 утверждены даты начала и окончания отопительного сезона 2018-2019 годов соответствующие 01.10.2018 и 30.04.2019.
Постановлением администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 24.09.2019 N 3135 установлено, что датой начала отопительного сезона 2019-2020 годов является 25.09.2019.
Таким образом, правильным является выводы суда первой инстанции о том, что тепловая энергия, затраченная на отопление в отопительном сезоне 2018-2019 годов, подлежит оплате гражданами в течение 12 месяцев - с 01.10.2018 по 25.09.2019, т.е. до начала отопительного сезона 2019-2020 годов.
Соответственно, также является обоснованным выводы суда первой инстанции о правомерном начислении заявителем в период с мая 2019 по август 2019 в МКД 1 и в период с июля 2019 по август 2019 в МКД 2 размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из норматива потребления по правилам Постановления N 313.
Доводы Комитета о необходимости начисления платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из части 2 статьи 13 ФЗ N 261-ФЗ и п. 42(1) Правил N 354 правомерно отклонены судом первой, поскольку в межотопительный период (с 01.05.2019 по 25.09.2019) по МКД 1 и МКД 2 осуществлялась оплата тепловой энергии, отпущенной в уже закончившемся отопительном периоде (с 01.10.2018 по 30.04.2019).
Само по себе введение в эксплуатацию ОДПУ не может повлечь за собой изменение способа оплаты за отопление, при этом иное начисление платы за указанную услугу приведет к возникновению убытков ресурсоснабжающей компании.
Доводы подателя жалобы о том, что Общество не имело право в межотопительный период начислять плату за отопление сделаны без учета положений пункта 5 примечания к Нормативам N 313, в котором Правительство Ленинградской области определило, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется потребителем равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Таким образом, в летний период собственники МКД производили плату за предыдущий отопительный период, равномерно рассчитанную за весь предыдущий отопительный период.
В рассматриваемой ситуации, когда приборы учета в МКД были установлены в межотопительный период, корректироака платы производится исполнителем коммунальных услуг после начала отопительного сезона и предоставления первых данных приборов учета.
Учитывая изложенное, следует признать, что недостоверность произведенных Обществом расчетов Комитетом не доказана.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Общества и признал оспариваемые предписания Комитета от 02.12.2019 N 51-19/1(ЭА), N 51-19/2(ЭА) незаконными.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доводам и доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы Комитета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 июля 2020 по делу N А56-130359/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-130359/2019
Истец: ОАО "ВСЕВОЛОЖСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ