г. Москва |
|
14 октября 2020 г. |
Дело N А40-37504/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.А. Ким
судей Б.В. Стешан, Е.Н. Янина
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шайхетдиновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МОСКОВСКИЕ ДВЕРИ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.06.2020 года по делу N А40-37504/20, по иску Общества с ограниченной ответственностью "МОСКОВСКИЕ ДВЕРИ" (ОГРН: 1185074015280, ИНН: 5030095190) к Государственному Бюджетному Учреждению города Москвы "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОПОРТОВЫЙ" (ОГРН: 5147746417320, ИНН: 7723928805) о взыскании основного долга в размере 1 810 497 руб. 42 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца - Свиридов В.В., по доверенности от 25.05.2020, N 3; Фуштей М.И., по доверенности от 16.01.2020, N 1;
от ответчика - Кульков С.А., по доверенности от 11.03.2020, б/н.
УСТАНОВИЛ:
ООО "МОСКОВСКИЕ ДВЕРИ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОПОРТОВЫЙ" о взыскании 1 810 497, 42 руб. основного долга за товар по Гражданско-правовому договору бюджетного учреждения от 08.07.2019 N 196/19-44 на поставку дверей для МКД ГБУ "Жилищник района Южнопортовый" Москвы в 2019 г. (среди СМП и СОНО).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06 июня 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "МОСКОВСКИЕ ДВЕРИ" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило указанное решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на следующее:
- суд не учел письмо истца о передаче счета на оплату, акта приемки товара, товарной накладной, а также письмо с требованием о возврате подписанного заказчиком акта приема-передачи;
- ответчик не отрицает факт поставки.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.kad.arbitr.ru в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда заявитель доводы апелляционной жалобы поддержал.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "Московские Двери" (Истец, Поставщик) и ГБУ "Жилищник района Южнопортовый" (Ответчик, Покупатель, Заказчик) заключен Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения от 08.07.2019 N 196/19-44 на Поставку дверей для МКД ГБУ "Жилищник района Южнопортовый" Москвы в 2019 г. (среди СМП и СОНО) (далее - Контракт, Договор) на сумму 1 810 497, 42 руб.
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется по заданию Заказчика поставить двери для МКД ГБУ "Жилищник района Южнопортовый" в объеме, установленном в Техническом задании (Приложении N 1 к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью) (далее -Техническое задание), Заказчик обязуется принять товар (ы) и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 5 Технического задания к Контракту Поставщик обязан поставить и установить собственными силами товар Заказчику собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет. Все виды работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными или привлеченными техническими средствами за свой счет.
Согласно п.4.9 Контракта, в день поставки товаров, как указывает истец, Поставщик представил Заказчику комплект отчетных документов в соответствии с Техническим заданием, подписанный Поставщиком в двух экземплярах, сертификаты (декларации о соответствии), обязательных для данного вида товара (и сопутствующих услуг), и иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4.10 Контракта, после получения от Поставщика комплекта документов, Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает результаты и осуществляет приемку поставленных товаров (и сопутствующих услуг) по настоящему Контракту на предмет соответствия их количеству, качеству и иным требованиям, изложенным в предмет соответствия их количеству, качеству и иным требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет Поставщику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта приемки-передачи товара, либо запрос о предоставлении разъяснений относительно поставленных товаров (и сопутствующих услуг), либо мотивированный отказ от принятия поставленных товаров (и сопутствующих услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия поставленных товаров (и сопутствующих услуг) в связи с необходимостью устранения недостатков Поставщик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки за свой счет.
Согласно п.2.6.2 Контракта Заказчик поэтапно оплачивает товары, поставленные Поставщиком на соответствующем этапе Графика поставки товаров (Календарного плана), в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет Поставщика, реквизиты которого указаны в статье "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта приемки-передачи поставленных товаров (Приложение N 2 к Контракту) (далее -Акт приемки-передачи поставленных товаров) по соответствующему этапу, с приложением отчетных документов, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта приемки-передачи поставленных товаров по соответствующему этапу.
В соответствии с п. 11.3.1 Контракта, Претензия должна быть направлена в письменном виде. По полученной претензии Сторона должна дать письменный ответ по существу в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) календарных дней с даты ее получения. Оставление претензии без ответа в установленный срок означает признание требований претензии.
Согласно ст.486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со ст. ст. 506, 516 ГК РФ по договору поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок товары покупателю, а покупатель оплатить поставленные товары.
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
На основании ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п.3.1 Договора поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): с 1 по 20 календарный день с момента заключения контракта.
Контракт заключен 08.07.2019.
Согласно п.12.1 Договора контракт действует до 31 августа 2019 года.
Согласно п.5.4.1 Договора Поставщик обязан Своевременно и надлежащим образом поставить товары в соответствии с условиями Контракта.
Согласно п.1.5 Договора моментом поставки товара является доставка Поставщиком товара Заказчику по адресу, указанному в Техническом задании, и подписание Сторонами товарных накладных (ТОРГ-12), счетов-фактур, а также Акта приема-передачи товара в двух экземплярах.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, указал, что в материалы дела не представлены подписанные получателями товара по указанным Приложении N 1 к Договору адресам товарные накладные, а также иные доказательства поставки в адреса указанных лиц; товарная накладная от 14.11.2019 N 44 на сумму 1 810 497, 42 руб., подписанная поставщиком в одностороннем порядке, а также подписанный поставщиком в одностороннем порядке Акт приемки-передачи товара на указанную сумму, не являются доказательством поставки товара.
Апелляционная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции о недоказанности факта поставки противоречат фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем решение подлежит отмене, а иск подлежит удовлетворению.
Так, согласно п.4.9 Контракта, в день поставки товаров, Поставщик представляет Заказчику комплект отчетных документов в соответствии с Техническим заданием, подписанный Поставщиком в двух экземплярах, сертификаты (декларации о соответствии), обязательные для данного вида товара (и сопутствующих услуг), и иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4.10 Контракта, после получения от Поставщика комплекта документов, Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает результаты и осуществляет приемку поставленных товаров (и сопутствующих услуг) по настоящему Контракту на предмет соответствия их количеству, качеству и иным требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет Поставщику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта приемки-передачи товара, либо запрос о предоставлении разъяснений относительно поставленных товаров (и сопутствующих услуг), либо мотивированный отказ от принятия поставленных товаров (и сопутствующих услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия поставленных товаров (и сопутствующих услуг) в связи с необходимостью устранения недостатков Поставщик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки за свой счет.
15 ноября 2019 г., учитывая, что Истец исполнил обязательства по поставке и установке Товара, с сопроводительным письмом Ответчику были представлены следующие документы:
* Счет на оплату N 48 от 14.11.2019 г.;
* Товарная накладная N 44 от 14.11.2019 г.;
- Акт приемки-передачи товара.
- копии лицензии и сертификаты, подтверждающие качество товара.
Государственным контрактом установлено, что Заказчик подписывает товарные накладные в течение 5 (пяти) рабочих дней либо предоставляет мотивированный отказ от подписания документов.
Поскольку Заказчиком мотивированный отказ не был представлен до 22 ноября 2019 г., то обязательства считаются исполненным, а товарные накладные подписанные в одностороннем порядке считаются надлежащим доказательством по делу.
В соответствии с п. 13.1 Контракта все уведомления Сторон, связанные с исполнением настоящего Контракта, направляются в письменной форме по почте заказным письмом по фактическому адресу Стороны, указанному в статье 15 Контракта, или нарочно, а также с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим предоставлением оригинала. В случае направления уведомлений с использованием почты уведомления считаются полученными Стороной в день фактического получения, подтвержденного отметкой почты. В случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты уведомления считаются полученными Стороной в день их отправки.
15.11.2019 г. Истец с электронной почты dveri-mskk@yandex.ru (указана в ст. 15 Контракта) на электронную почту Ответчика - zakupki-uport@mail.ru (указана в ст. 15 Контракта) известил о передаче документации сотруднику планово-экономического отдела ГБУ города Москвы "Жилищник района Южнопортовый" Красильниковой В.М. и в качестве подтверждения направил копию сопроводительного письма, содержащего отметку о принятии документации, дату и подпись Красильниковой В.М.
05.12.2019 г. Истцом в адрес Ответчика по электронной почте было направлено письмо за исх. N 230 с требованием о возврате Истцу подписанного Заказчиком Акта приемки-передачи товара, в связи с истечением сроков на предоставление мотивированного отказа. (5 рабочих дней согласно п.4.10 Контракта).
Все указанные письма были оставлены Ответчиком без ответа.
18.12.2019 г. Истец направил Ответчику претензию, письмо N 230 от 05.12.2019 г. о возврате акта приема-передачи Товара (отправленное 5 декабря 2019 г. по электронной почте).
Претензия получена Ответчиком 24.12.2019 г, подтверждается почтовым отправлением.
В соответствии с п.11.3.1 Контракта, претензия должна быть направлена в письменном виде. По полученной претензии сторона должна дать письменный ответ по существу в срок не превышающий 15 (пятнадцати) календарных дней с даты ее получения. Оставление претензии без ответа в установленный срок означает признание требований претензии.
Таким образом, согласно п. 11.3.1. Контракта, оставление претензии без ответа полученной Ответчиком означает признание требований.
28 февраля 2020 г. Ответчик направил Истцу письмо по электронной почте с просьбой предоставить товарные накладные и счет на оплату.
28 февраля 2020 г. Истец повторно направил Ответчику требуемую документацию, а также повторно указал, что вся необходимая документация была передана Ответчику 15 ноября 2019 г. под роспись Красильниковой В.М.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что Ответчику не передавались документы, а сопроводительное письмо от 15.11.2019 г. не является надлежащим доказательством поставки товара, противоречит фактическим обстоятельствам дела и условиям контракта.
В ходе судебных заседаний в суде первой инстанции ответчик не отрицал факт поставки товара, а также факт получения документов сотрудником ГБУ города Москвы "Жилищник района Южнопортовый".
Апелляционная коллегия учитывает также следующее.
Ответчик утверждает, что контракт не исполнен со стороны истца в установленный срок. Однако доказательств того, что ответчик обращался в адрес истца с какими-либо претензиями в разумные сроки в связи с неисполнением контракта в материалы дела не представлено. На вопрос суда о наличии доказательств таких обращений представитель ответчика пояснить не смог.
Также ответчиком не опровергнуто то обстоятельство, что документы об исполнении обязательств, представленные истцом по месту нахождения ГБУ города Москвы "Жилищник района Южнопортовый", переданы под расписку сотрудника планово-экономического отдела Красильниковой В.М., доказательств отсутствия в штате ГБУ сотрудника Красильниковой В.М. суду не представлено.
Статьей 65 АПК РФ предусмотрена обязанность сторон доказывать основания своих требований и возражений.
С учетом изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу, что совокупностью доказательств подтвержден факт надлежащего исполнения истцом обязательств по поставке, в связи с чем иск следует удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06 июня 2020 года по делу N А40-37504/20 отменить.
Взыскать с ГБУ города Москвы "Жилищник района Южнопортовый" в пользу ООО "МОСКОВСКИЕ ДВЕРИ" 1 810 497 руб. 42 коп. долга, а также в возмещение судебных расходов 34 105 руб. госпошлины.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Ким |
Судьи |
Б.В. Стешан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-37504/2020
Истец: ООО "МОСКОВСКИЕ ДВЕРИ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОПОРТОВЫЙ"