г. Красноярск |
|
16 октября 2020 г. |
Дело N А33-738/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макарцева А.В.,
судей: Парфентьевой О.Ю., Радзиховской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Таймырская межрайонная больница": Галат Н.В. - представителя по доверенности от 12.12.2017 серии 24 АА 3321869, паспорт, диплом ВСВ 1198964,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Таймырбыт"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 03 августа 2020 года по делу N А33-738/2020,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Таймырбыт" (далее - заявитель, апеллянт, истец, общество "Таймырбыт") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Таймырская межрайонная больница" (далее - ответчик, бюджетное учреждение "Таймырская межрайонная больница") о взыскании убытков, причиненных бездоговорным потреблением коммунальных ресурсов в размере 2 137 137,64 руб., из них:
* 629 095,50 руб. компонент на теплоноситель;
* 886 822,64 руб. компонент на теплоэнергию;
* 621 219,50 руб. услуги по водоотведению.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03.08.2020 по делу N А33-738/2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, доводы которой сводятся к следующему:
- арбитражный суд пришел к необоснованному выводу о том, что составленные истцом акты о бездоговорном, (безучетном) потреблении коммунальных ресурсов от 17.05.2019 имеют пороки в оформлении, а потому не могут являться доказательствами потребления ответчиком тепловой энергии, теплоносителя,
- срыв пломб на сбросных вентилях подачи и обратки теплосети ответчиком, до ПУ является доказательством бездоговорного безучетного потребления ответчиком теплоносителя.
Определение о принятии апелляционной жалобы к производству от 10.09.2020 опубликовано на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в разделе "Картотека арбитражных дел" 11.09.2020 14:58:48 МСК, где лица, участвующие в деле, могли с ним ознакомиться. Определение о принятии апелляционной жалобы к производству выполнено в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью, и считается направленным сторонам посредством его размещения в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет".
От бюджетного учреждения "Таймырская межрайонная больница" 01.10.2020 поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, поддержал доводы, изложенные в отзыве на нее.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При проверке законности и обоснованности обжалуемого решения судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Как следует из представленных материалов дела, 25 февраля 2019 года между обществом "Таймырбыт" (энергоснабжающая организация) и бюджетным учреждением здравоохранения "Таймырская межрайонная больница" (потребитель) на 2019 год заключены:
- контракт об оказании услуг теплоснабжения и поставки горячей воды от 25.02.2019 N 5.1/19Т,
- контракт на водоотведение от 25.02.2019 N 5.5/19С.
В соответствии с предметом контракта теплоснабжения и поставки горячей воды от 25.02.2019 энергоснабжающая организация оказывает потребителю услуги теплоснабжения и поставки горячей воды, водоотведения по зданиям, расположенным по адресу: г. Дудинка, ул. Островского, д. 14В (поликлиника), ул. Островского, д.14Б (роддом).
В разделе 6 контракта сторонами согласованы платежи и порядок расчетов по контракту.
В соответствии с предметом контракта на водоотведение от 25.02.2019 N 5.5/19С организация водопроводно-канализационного хозяйства оказывает потребителю услуги водоотведения в соответствии с п. 1.2 настоящего контракта, а потребитель обязуется своевременно произвести оплату подученных услуг.
В разделе 6 контракта сторонами согласованы платежи и порядок расчетов по контракту.
В ходе проведения проверки готовности систем тепловодопотребления к отопительному периоду на 2018 - 2019 годы в здании "Взрослая поликлиника, ул. Островского. 14в" нарушений выявлено не было, что подтверждается актом от 13 августа 2018 года.
В акте проверки потребителя от 17.05.2019, составленном обществом "Таймырбыт" в присутствии потребителя, на объекте ответчика по ул. Островского, д. 14 "в" установлено следующее нарушение: в ТЦ на рабочей обработке нет пломбы на сбросном вентиле т/с d15 на контрольной подаче т/с сброской вентиль опломбирован, на холодной воде опломбированы 2 сбросных вентиля один d20, второй d25, опломбирована задвижка х/в d80. Расходомер на рабочей обратке не опломбирован, расходомер на рабочей подаче не опломбирован. Тепловычислитель не опломбирован. Все опломбировали на месте. На обратном фильтре установлен сбросной вентиль d15 не опломбирован, опломбирован на месте.
Ответчиком указано на ошибочное подписание данного акта.
Апелляционным судом установлено, что при предыдущих проверках (акты от 13.08.2018, 02.08.2017) приборы учета, сбросные вентиля были опломбированы. Так, в акте проверки от 02.08.2017 установлено: Т/Ц без замечаний, наружные сети без замечаний, все заизолировано.
Согласно акту проверки от 13.08.2018 Т/Ц в норме, замечаний нет. При этом в указанном акте не указано об установке пломб на сбросных вентилях.
Отопительный период в г. Дудинка начался 03.09.2018.
Расчет горячей воды по пропускной способности трубопровода истцом произведен за период с 03 сентября 2018 года по 12 ноября 2018 года.
Расчет горячей воды по пропускной способности трубопровода произведен с 03.09.2018 по 17.05.2019 (256 дней).
Обратный водопровод теплосети, расположенной в тепловом центре в здании "Взрослая поликлиника, ул. Островского, 14 "в", имеет диаметр 15 мм и один вентиль.
Тариф для прочих потребителей в период с 01.01.2019 по 30.06.2019 на теплоноситель установлен Приказом РЭК от 17.12.2018 N 321-П в размере 53,25 руб./куб.м. с учетом НДС, на тепловую энергию в размере 1251,09 руб./Гкал.
Акты об установке пломб у истца не сохранились.
Акт о бездоговорном потреблении в отношении ответчика по указанному объекту в порядке п. 8 ст. 22 ФЗ "О теплоснабжении" не составлялись.
По мнению истца, бездоговорным потреблением тепловой энергии (теплоносителя) в здании "Взрослая поликлиника, ул. Островского, 14 "в" обществу "Таймырбыт" причинены убытки на сумму 715 230,60 руб.
Согласно акту от 04.02.2019 в ходе проведения проверки готовности систем тепловодопотребления к отопительному периоду на 2018 - 2019 годы в здании "Роддом, ул. Островского. 14 "б" нарушений не выявлено.
Вместе с тем, в акте проверки потребителя от 17.05.2019, составленном обществом "Таймырбыт" в присутствии потребителя, на объекте ответчика по ул. Островского, д. 14 "б" выявлено нарушение: в ТЦ на контрольной т/с сбросной вентиль d40 пломба на месте, на контрольной обратке т/с сбросной вентиль d40 пломба на месте. На контрольной подаче т/с сбросной вентиль d25 не опломбирован, опломбированы на месте до ПУ. На контрольной обратке сбросной вентиль d25 пломба на месте. На х/в сбросной вентиль d25 пломба на месте. На задвижке х/в d100 пломба на месте. На датчике давления на контрольной обратке нет пломбы, на расходомере на контрольной подаче нет пломбы на расходомере контрольной обратке пломбы нет, опломбирован на месте.
При этом, как указывает ответчик, указанный акт он подписал ошибочно.
Как указывает истец, при предыдущих проверках (акты от 13.08.2018, 11.12.2017) приборы учета, сбросные вентиля были опломбированы, замечаний по тепловому центру нет.
Как следует из акта проверки от 11.12.2017, проверкой в присутствии потребителя установлено следующее: Т/Ц без замечаний, до прибора учета сбросных вентилях пломбы на месте. Акт подписан потребителем. При этом номера данных пломб в акте не указаны.
Как следует из акта проверки от 13.08.2018, проверкой в присутствии потребителя установлено следующее: Т/Ц в норме, замечаний нет. При этом в указанном акте не указано об установке пломб на сбросных вентилях.
Кроме того, истцом в материалы дела представлен акт проверки потребителя от 04.02.2019, составленный представителями АО "Таймырбыт" в присутствии представителя потребителя в котором на объекте ответчика (ул. Островского, д. 14б) установлено следующее: в теплоцентре на контрольной подаче и обработке установлены сбросные вентиля d32мм, на которых установлены пломбы. При этом номера данных пломб в акте не указаны.
При этом, как следует из пояснений истца, акты об установке спорных пломб не сохранились.
Акт о бездоговорном потреблении в отношении ответчика по указанному объекту в порядке п. 8 ст. 22 ФЗ "О теплоснабжении" не составлялись.
Расчет горячей воды по пропускной способности трубопровода истцом произведен с 04.02.2018 по 17.05.2019 (256 дней).
Согласно данным: обратный водопровод теплосети, расположенной в тепловом центре в здании "Взрослая поликлиника, ул. Островского, 14в", имеет диаметр 25 мм, количество вентиля 1.
Тариф для прочих потребителей в период с 01.01.2019 по 30.06.2019 на теплоноситель установлен Приказом РЭК от 17.12.2018 N 321-П в размере 53,25 руб./куб.м. с учетом НДС, на тепловую энергию в размере 1251,09 руб. /Гкал.
Бездоговорным потреблением тепловой энергии (теплоносителя) в здании "Роддом, ул. Островского, 14 "6" обществу "Таймырбыт" причинены убытки в размере 800 688,10 руб.
Всего бездоговорным потреблением тепловой энергии (теплоносителя) по зданиям "Взрослая поликлиника, ул. Островского. 14в" и "Роддом, ул. Островского, 146" обществу "Таймырбыт" причинены убытки в размере 1 515 918,14 руб. (715 230,04 руб. + 800 688,10 руб.), из них 629 095,50 руб. - компонент на теплоноситель, 886 822,64 руб. - компонент на теплоэнергию.
Согласно пункту 2.1. контракта водоотведения от 25.02.2019 N 5.5/19С количество сточных вод, поступающих в канализацию, определяется по количеству расхода холодной (питьевой) и горячей воды, согласно показаний приборов учета, а в случае их отсутствия - согласно Постановлению Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении правил организации коммерческого учета воды, сточных вод".
Тариф для прочих потребителей в период с 01.01.2019 по 30.06.2019 на водоотведение установлен Приказом РЭК от 13.12.2018 N 727-В в размере 52,58 руб./куб.м. с учетом НДС.
В обоснование исковых требований указано на то, что бездоговорным оказанием услуг по водоотведению с учетом вышеизложенного по зданиям "Взрослая поликлиника. ул. Островского, 14в" и "Роддом, ул. Островского. 146" обществу "Таймырбыт" причинены убытки в размере 621 219,50 руб.
Общий размер убытков, по подсчетам истца составил (1 515 918,14 руб.+ 621 219,50 руб.) = 2 137 137,64 руб.
Суд первой инстанции в обжалуемом решении в удовлетворении исковых требований отказал, пришел к выводу о недоказанности истцом факта бездоговорного потребления энергоресурсов ответчиком.
При вынесении обжалуемого судебного акта арбитражный суд руководствовался положением статей 15, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 15, 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
К возникшим правоотношениям сторон применимы положения параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Закона о теплоснабжении.
Пунктами 7, 8, 9, 10 статьи 22 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны проводить в зоне расположения принадлежащих им тепловых сетей или источников тепловой энергии проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, теплоноситель, оснований для потребления тепловой энергии, теплоносителя в целях выявления бездоговорного потребления. Лица, потребляющие тепловую энергию, теплоноситель, теплосетевые организации должны обеспечивать беспрепятственный доступ представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации к приборам учета и теплопотребляющим установкам в целях проведения проверок с учетом положений жилищного законодательства. Проверка одного лица может осуществляться не чаще чем один раз в квартал.
Теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией при выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя составляется акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя. В указанном акте должны содержаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, о способе и месте осуществления такого бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий). При составлении указанного акта должны присутствовать потребитель или иное лицо, осуществившие бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представители. Отказ потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представителей от подписания составленного акта, а также их отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин этого отказа в указанном акте или в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном ими.
Расчет объема бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их стоимости осуществляется теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя на основании указанного акта, документов, представленных потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Правительством Российской Федерации. Объем бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, в месте осуществления бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, но не более чем за три года.
Стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации. В случае неоплаты в указанный срок потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления, теплоснабжающая организация вправе прекратить подачу тепловой энергии, теплоносителя и взыскать с потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, убытки в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя.
В силу пункта 1 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
Согласно пункту 29 статьи 2 Закона о теплоснабжении к бездоговорному потреблению тепловой энергии относится:
- потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения;
* потребление тепловой энергии, теплоносителя с использованием теплопотребляющих установок, подключенных (технологически присоединенных) к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения);
* потребление тепловой энергии, теплоносителя после введения ограничения подачи тепловой энергии в объеме, превышающем допустимый объем потребления;
- потребление тепловой энергии, теплоносителя после предъявления требования теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о введении ограничения подачи тепловой энергии или прекращении потребления тепловой энергии, если введение такого ограничения или такое прекращение должно быть осуществлено потребителем.
Указанный перечень случаев бездоговорного потребления тепловой энергии является исчерпывающим.
В силу пункта 8 статьи 22 Закона о теплоснабжении и толкования его положений, акт о выявлении бездоговорного потребления составляется непосредственно при выявлении такого факта.
Заявитель необоснованно приравнивает акт готовности систем теплоснабжения к подтвержденному факту бездоговорного потребления.
После выявления факта бездоговорного потребления тепловой энергии при составлении актов от 17.05.2019 об обследовании объекта теплоснабжающей организацией должен быть составлен акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии. Указанные акты в материалах дела отсутствуют. В представленных актах от 17.05.2019 отсутствуют сведения, которые обязательно должны содержаться в акте, подтверждающем бездоговорное потребление тепловой энергии, установленные в п. 9 ст. 22 Закона о теплоснабжении.
На основании изложенного, апелляционный суд пришел к выводу о том, что факт бездоговорного потребления истцом не доказан, равно как и не представлено документальных доказательств, подтверждающих на объектах ответчика сброс теплоносителя через спорные вентили, равно как и доказательств установки спорных пломб на сбросных вентилях на объектах ответчика, прием на сохранность указанных пломб ответчиком.
Кроме того, в 2009 году при проведении капитального ремонта в клинико-диагностической лаборатории, расположенной па пулевом этаже здания по адресу:
ул. Островского, д. 14в (взрослая поликлиника), специализированной организацией был разработан проект теплового пункта. Согласно содержанию вышеуказанного проекта, в разделе 25-11-2008/09 ТП.0 том 2 лист "спецификации оборудования и материалов", разработанного ПО "СибСтройПроект", тепловой пункт по адресу: Островского д. 14в (взрослая поликлиника) оборудован фильтром сетчатым чугунным фланцевым типа FVF фирмы "Danfoss" фильтра тина Y333P), который оснащается спускным элементом (сбросной вентиль с 1-15 мм заводом изготовителем, фильтр па схеме теплового пункта обозначен. Персонал сантехнической группы Административно хозяйственной службы КГБУЗ "Таймырская МРБ" занимается только эксплуатацией и обслуживанием установленного оборудования, самостоятельно вносить изменения в проектную документацию пли производить замену оборудования без согласования с проектными организациями и теплоснабжающей организацией не имеет нрава и соответствующей квалификации.
В актах проверки готовности систем тепловодоснабжения к отопительному сезону от 02.082017 и 13.082018 указано, что к т/ц и наружным сетям замечаний нет, без перечня и детализации оборудования и без указания наличия пломб.
Начиная с 2019 года общество "Таймырбыт" стало указывать в актах проверки потребителя информацию об опломбировке технологического оборудования, через которое возможен сброс теплоносителя при выполнении ремонтных и технологических работ. В связи с чем, сравнить предыдущую информацию и текущую не представляется возможным.
- факт бездоговорного потребления теплоснабжения или утечки теплоносителя, фиксируется при обнаружении двухсторонним актом представителями теплоснабжающей организации и потребителя. Фактов обнаружения утечки или сброса теплоносителя до установленных приборов учета не было выявлено. Истцом документально не подтверждено;
- аналогичная ситуация с тепловым пунктом по адресу г. Дудинка, ул. Островского 14б (родильное отделение). Представленными актами зафиксировано отсутствие пломб на некоторых вентилях. При этом не представлены доказательства факта их опломбировки истцом (акт опломбировки);
* истец не отразил информацию, что указанное в актах неопломбированное технологическое оборудование, находится после узла коммерческого учета, то есть независимо от наличия пломб на вентилях, весь объем энергоресурсов на здание учитывается данным узлом;
* узлы коммерческого учета ежемесячно обслуживаются подрядной организацией. Фактов неисправностей данных узлов нет.
* с целью подтверждения факта несанкционированной установки оборудования, было направлено обращение в подрядную организацию ООО "Кедр", осуществляющей техническое обслуживание. Исх. б/н от 18.03.2020 подрядчик уведомил, что в период с 2017 года по 2019 год изменения в схему отопления тепловых пунктов не вносились, отключения оборудования входящего в состав теплосчетчиков не производилось.
В качестве доказательств нахождения ранее установленных на сбросных вентилях спорных пломб истцом в материалы дела в представлены вышеуказанные акты от 02.08.2017, от 11.12.2017, от 13.08.2018, от 04.02.2019.
Не представляется возможным каким-либо образом идентифицировать наличие спорных пломб на вентилях до и после проведения проверки на объектах истца (17.05.2019) из представленных в деле доказательств. Достоверных доказательств подтверждающих факт изначальной установки пломб на сбросных вентилях истцом в материалы дела не представлено.
Довод истца о том, что спорные пломбы являются безномерными, судом также подлежит отклонению, как документально не обоснованный, так как истцом в материалы дела не представлено каких-либо документов на спорные пломбы (паспорт, сертификат, свидетельства о поверке, акты об установке спорных пломб).
Подлежит отклонению и довод истца о том, что первоначальные акты опломбировки за истечением срока хранения при первоначальном вводе теплового пункта по спорным объектам (более 10 лет), у истца не сохранились.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что само по себе нарушение ответчиком пломб энергоснабжающей организации без возможности идентификации спорных пломб до и после проведения проверки, отсутствие доказательств, подтверждающих изначальное опломбирование вентилей спорными пломбами на объекте ответчика, а также отсутствие противоправных действий со стороны ответчика, указанных в пункте 29 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" не является безусловным основанием для установления факта бездоговорного потребления на объектах ответчика.
Факт опломбировки сбросного вентиля документально не подтвержден. В материалы дела истцом акты опломбировки не представлены. В актах проверки готовности систем тепловодоснабжения к отопительному сезону от 02.08.2017 и 13.08.2018 указано, что к т/ц и наружным сетям замечаний нет, без перечня и детализации оборудования и без указания наличия пломб.
Истец не отразил информацию, что указанное в актах неопломбированное технологическое оборудование находится после узла коммерческого учета, т.е. независимо от наличия пломб на вентилях, весь объем энергоресурса на здание учитывается данным узлом.
Оснований для выставления счетов в условиях бездоговорного потребления у истца не имеется по следующим основаниям:
* договоры теплоснабжения заключены в установленном порядке;
* теплопотребляющие установки, подключенные (технологически присоединены) к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения отсутствуют;
* ограничения подачи тепловой энергии истцом не производилось, уведомлений не направлялось.
В соответствии с п. 8 статьи 22 Закона о теплоснабжении, теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией при выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя составляется акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя.
В акте должны содержаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, о способе и месте осуществления такого бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки, объяснении потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий).
Истцом такой акт не составлялся.
Акты готовности систем тепловодопотребления и акты проверки не могут признаваться надлежащим подтверждением факта бездоговорного потребления, так как составлены с нарушением требования закона, предъявляемые к ним.
В выставленных счетах истец в наименовании услуг отразил утечку по акту от 17.05.2019.
Факт утечки теплоносителя, при обнаружении фиксируется двухсторонним актом представителями энергоснабжающей организации и потребителя. Такой акт истцом не представлен. Иной информации, подтверждающей утечку (период, объем), также не представлено.
Как следует из материалов дела, объем потребленного ресурса на объектах ответчика учитывался приборами учета, введенными в эксплуатацию в установленном порядке. Доказательств отсутствия приборов учета или его некорректной работы истцом в материалы дела е представлено.
Достоверных доказательств, подтверждающих, что теплопотребляющие установки ответчика подключены с нарушением установленного порядка в материалы дела также не представлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не отразил позицию истца, не исследовал и не оценил дополнительные пояснения, является необоснованным, поскольку данная позиция, изложенная в дополнениях к исковому заявлению от 23.07.2020, правильно отклонена судом первой инстанции, содержание обжалуемого судебного акта соответствует статье 170 АПК РФ.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований отказано обоснованно, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Обжалуемый судебный акт принят судом первой инстанции при правильном применении норм права, с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для его отмены не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящей апелляционной жалобы в сумме 3 000 рублей относятся на заявителя (статья 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 03 августа 2020 года по делу N А33-738/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.В. Макарцев |
Судьи |
О.Ю. Парфентьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-738/2020
Истец: АО "ТАЙМЫРБЫТ"
Ответчик: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТАЙМЫРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"