г. Санкт-Петербург |
|
19 октября 2020 г. |
Дело N А56-25442/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания Гаджиевым М.С.,
при участии:
от заявителя: Табакаева М.Н. по доверенности от 24.10.2019;
от заинтересованного лица: Лазарев М.С. по доверенности от 19.08.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19736/2020) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.06.2020 по делу N А56-25442/2020, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Капитальное строительство"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене распоряжения N 740-рл от 12.03.2020
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Капитальное строительство" (далее - заявитель, Общество, ООО "Капиталстрой") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - заинтересованное лицо ГЖИ, Инспекция) от 12.03.2020 N 740-рл "Об отказе во внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга".
Решением суда от 11.06.2020 заявленные Обществом требования удовлетворены, распоряжение N 740-рл от 12.03.2020 признано недействительным.
Не согласившись с вынесенным решением от 11.06.2020 Инспекция направила апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на законность вынесенного распоряжения, поскольку размещенный Обществом на сайте образ договора не содержал информацию о том, что условия данного договора управления приняты и утверждены решением общего собрания собственников помещений, оформленного протоколом N 1 от 17.01.2020, то есть отсутствовала взаимосвязь между договором управления и протоколом общего собрания собственников. Кроме того, договор управления размещен на сайте ГИС ЖКХ после обращения Общества в Инспекцию.
В судебном заседании представитель Инспекции жалобу поддержал; представитель Общества доводы жалобы признал необоснованными.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Капиталстрой" (лицензиат) предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 15.05.2015 N 078000293.
Решением общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., дом 10, литер А, проведенного в форме очно-заочного голосования в период с 27.12.2019 года по 15.01.2020 года и оформленного протоколом N 1 от 17.01.2020 года:
- выбран способ управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., дом 10, литер А (управляющая организация) - выбрана управляющая организация - ООО "Капиталстрой"
- утверждены форма и условия договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., дом 10, литер А.
Общество 28.01.2020 года обратилось в ГЖИ с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ - Санкт-Петербург.
Распоряжением заместителя начальника Инспекции - заместителем главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга А.С. Тихашина N 409-рл от 10.02.2020 года Обществу во внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ - Санкт-Петербург отказано.
Общество 27.02.2020 повторно обратилось в Инспекцию.
Распоряжением от 12.03.2020 N 740-рл ГЖИ вновь отказала Обществу во внесении изменений в реестр лицензий в связи с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным подпунктом "г" пункта 5 Порядка N 938/пр, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензии субъекта Российской Федерации" (далее - Порядок), а именно: Обществом на официальном сайте для раскрытия информации (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru), в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ не размещён электронный образ договора управления МКД, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений, оформленного протоколом N 1 от 17.01.2020.
Не согласившись с распоряжением ГЖИ от 12.03.2020 N 740-рл, Общество оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции с учетом положений статей 198, 201 АПК РФ, исходил из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Отношения, связанные с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, регулируются положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных ЖК РФ (часть 5 статьи 192 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2 статьи 195 ЖК РФ).
В силу положений части 1, 2 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Частью 3 статьи 198 ЖК РФ предусматривает, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр), который определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр.
К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются в числе прочего следующие документы: а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления МКД либо об изменении способа управления МКД или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ; в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в МКД (Пункт 3 Порядка N 938/пр).
В соответствии с пунктом 5 и 7 Порядка N 938/пр органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов, на основании которой принимается одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Основания внесения изменений; отказа внесения изменений, а также приостановления рассмотрения заявления содержатся в пунктах 8, 9, 10 Порядка N 938/пр.
В оспариваемом Распоряжении Обществу вменяется нарушение требований пп. "г" п. 5 Порядка N 938/пр, согласно которому в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя.
Как верно установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, электронный образ договора размещен 28.01.2020 (лист дела 11), также в ГИС ЖКХ размещен протокол собрания собственников от 17.01.2020 (лист дела 11 оборот), то есть еще до повторного обращения Общества в Инспекцию с заявлением и принятием оспариваемого распоряжения.
При изложенных обстоятельствах судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об исполнении Обществом обязанности по размещению сведений в системе ГИС ЖКХ и направлении соответствующего заявления по утвержденной форме с приложением необходимого пакета документов.
С учетом изложенного, следует признать правильным решение суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя, признании незаконным распоряжения от 12.03.2020 N 740-рл "Об отказе во внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга".
Довод Инспекции о том, что размещенный образ договора в сети интернет не содержит информации о том, что условия договора приняты и утверждены решением общего собрания собственников помещений, оформленного протоколом N 1 от 17.01.2020, опровергаются представленными доказательствами, поскольку договор размещен в сети интернет 28.01.2020, протокол общего собрания размещен 17.01.2020. Таким образом, условия обращения Общества в Инспекцию соблюдены в полном объеме.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем значимым обстоятельствам дела, правильно применены и истолкованы нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, не допущено нарушений процессуальных норм.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 мая 2020 г. по делу N А56-25442/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-25442/2020
Истец: ООО "КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА