г. Санкт-Петербург |
|
19 октября 2020 г. |
Дело N А26-2685/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Новосёловой В.В.
при участии:
от заявителя: Лапонина И.В. по доверенности от 28.03.2020
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22087/2020) общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.07.2020 по делу N А26-2685/2020 (судья Свидская А.С.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Санкт-Петербург"
к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску
о признании недействительным предписания
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Санкт-Петербург", адрес: 196128, г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 3, корп. 2, ОГРН 1027804862755, ИНН 7805018099 (далее - заявитель, Общество, ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску, адрес: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, проезд Курганский, д. 6, ОГРН 1021000535654, ИНН 1001040914 (далее - ответчик, Управление) о признании недействительным предписания от 20.01.2020 N 6, выданного должностным лицом Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - отдел ГИБДД) Управления.
Решением суда от 06.07.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20.01.2020 составлен с нарушением норм действующего законодательства. Ссылается на то, что оценка судом плана объекта недвижимости "Подъездной автодороги к ГРС "Северная" и Яндекс Карты, которая не имеет точки привязки к местности, являются не допустимыми. Указывает, что спорное предписание по форме не соответствует рекомендуемому образцу, утвержденному Приказом Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 N 380.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Едином государственном реестре юридических лиц ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1027804862755.
20 января 2020 года должностным лицом отдела ГИБДД Управления проводился осмотр содержания улично-дорожной сети Петрозаводского городского округа, в том числе частной автомобильной дороги "Подъездная автодорога к ГРС "Северная" / от микрорайона Сулажгора до объездной дороги (Силикатный з-д - м. р-н Древлянка)", в ходе которого были выявлены недостатки в содержании участка дороги на улице Сулажгорские высоты в районе дома N 9 по переулку Ветеринарному, выразившиеся в наличии повреждений (выбоин) покрытия проезжей части дороги.
Результаты осмотра зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20.01.2020.
В отношении Общества вынесено предписание от 20.01.2020 N 6, в котором указано на нарушение требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), и предписано в течение 7 суток с момента вручения предписания выполнить работы по ликвидации повреждений (выбоин) покрытия проезжей части в г. Петрозаводске (в Петрозаводском городском округе): на улице Сулажгорские высоты в районе дома N 9 по переулку Ветеринарному (подъездная автодорога к площадке ГРС "Северная").
Не согласившись с указанным предписанием, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителя Общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании положений настоящего Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе: осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения (пункт 1 статьи 34 Закона N 184-ФЗ).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог") установлены минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям
Согласно пункту 4 ТР ТС 014/2011 объектами технического регулирования являются, в том числе эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования, а также связанный с ними процесс эксплуатации автомобильных дорог. Требования к автомобильным дорогам в процессе эксплуатации установлены пунктом 13 ТР ТС 014/2011, в частности, подпунктом "а" пункта 13.2 предусмотрено, что на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты; предельно допустимые значения повреждений устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза.
ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 257-ФЗ) предусмотрено, что к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3); к частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц; иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования (часть 12).
В соответствии с частью 12 статьи 6 Закона N 257-ФЗ к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По определению, данному в пункте 6 статьи 3 Закона N 257-ФЗ, дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ).
На основании пункта 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что сооружение дорожного транспорта "Подъездная автодорога к ГРС "Северная" от микрорайона Сулажгора до объездной дороги (Силикатный з-д - м. р-н Древлянка)" принадлежит ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" на праве собственности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального Закона N 257 ФЗ автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник отвечает за содержание принадлежащего ему имущества.
Исходя из части 4 статьи 15 Закона N 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Земельный участок с кадастровым номером 10:00:0000000:8424 на котором расположен объект капитального строительства Подъездная автодорога к ГРС "Северная" / от мик. Р-на Сулажгора до объездной дороги (Силикатный з-д-м. р-н Древлянка)/(Далее "Подъездная дорога к ГРС "Северная") является собственностью Общества.
В предписании, выданном Обществу, имеется информация о точном расположении дефектов дорожного покрытия. На улицах населенного пункта привязка расположения дефектов дорожного покрытия осуществляется к ближайшему дому, либо ограничивается близлежащими пересечениями. Какой-либо нормативно-правовой акт, который обязывает надзорные органы в предписании указывать размеры дефектов покрытия проезжей части и интенсивность движения, отсутствует.
Кроме того, сотрудниками ОГИБДД по г. Петрозаводску ранее, 06 декабря 2019 г. в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ за необеспечение безопасности дорожного движения ул. Сулажгорские высоты в районе дома N 9 по пер. Ветеринарному (подъездная автодорога к площадке ГРС "Северная") в г. Петрозаводске, в котором были указаны размеры дефектов асфальтобетонного покрытия проезжей части. Данный дефект покрытия в ходе поведения административного расследования был устранен путем засыпки песчаного материала без использования связующих материалов. Постановлением мирового судьи судебного участка N 12 г. Петрозаводска Республики Карелия от 15.01.2020 Общество, как юридическое лицо было признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Тем самым, факт, явившийся основанием для принятия начальником ОГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску решения о выдаче оспариваемого предписания, является доказанным.
Вопреки доводам подателя жалобы, форма акта выявленных недостатков от 20.01.2020 года соответствует форме, указанной в приложении N 4 Административного регламента.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на нормы ГОСТ Р 32825 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений" Вместе с тем, данный стандарт описывает методы измерения дефектов дорожного покрытия и порядок оформления результатов измерений, таким образом, данными стандартами должны руководствоваться собственники автомобильных дорог и организации, содержащие их в безопасном для дорожного движения состоянии.
Пункт 73 Административного регламента, на который ссылается Общество, относится к разделу оформления результатов внеплановой проверки, которая в данном случае не проводилась, так как предписание N 6 от 20.01.2020 г. было выдано в ходе надзора за дорожным движением.
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание является правомерным, в связи с чем оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06 июля 2020 года по делу N А26-2685/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-2685/2020
Истец: ООО "Газпром трансгаз Санкт-петербург"
Ответчик: ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску, УМВД России по г. Петрозаводску