Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 февраля 2021 г. N Ф04-6698/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Томск |
|
12 октября 2020 г. |
Дело N А27-6857/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2020 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Логачева К.Д. Павлюк Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мизиной Е.Б. с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы "Картотека арбитражных дел
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (N 07АП-7747/2020) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.07.2020 по делу N А27-6857/2020 (судья А.П. Иващенко) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Южно-Кузбасская энергетическая компания" (Кемеровская область - Кузбасс, город Таштагол, ОГРН 1074228000153, ИНН 4228010684) к Южно-Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, ОГРН 1024200680723, ИНН 4207052250) о признании незаконным решения от 20.02.2020 N02-05/1553
в судебном заседании с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы "Картотека арбитражных дел приняли участие:
от общества с ограниченной ответственностью "Южно-Кузбасская энергетическая компания": Цыганок Д.В. по доверенности от 01.01.2020, паспорт
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Южно-Кузбасская энергетическая компания" (далее - ООО "ЮКЭК", общество) обратилось в арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Южно-Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление) о признании незаконным решения от 20.02.2020 N 02-05/1553.
Решением от 14.07.2020 Арбитражного суда Кемеровской области заявленное требование удовлетворено, признано незаконным решение управления от 20.02.2020 N 02-05/1553. Суд обязал Управление выдать ООО "ЮКЭК" решение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов "Золошлаковый отвал ООО "ЮКЭК" на основании "Отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов в пределах их воздействия на окружающую среду за 2018 год".
В апелляционной жалобе Управление просит состоявшийся судебный акт изменить, принять новый судебный акт.
Указывает, что справка о фоновых концентрациях от 21.12.2020 N 1665 выдана Росгидрометом для разработки проекта санитарно-защитной зоны для производственно-отопительных котельных общества и используется только в целях заказчика для указанного выше объекта, в том время как в отчете о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения и в пределах их воздействия на окружающую среду за 2018 год содержит сведения об ином объекте - объект размещения отходов "Золошлаковый отвал ООО "ЮКЭК".
При разрешении вопроса о восстановлении нарушенных прав арбитражный суд не должен подменять орган с учетом полномочий последнего, предусмотренных действующим законодательством, и вмешиваться в его компетенцию судебным актом в пользу заявителя.
Арбитражный суд не может обязать Управление выдать обществу решение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов "Золошлаковый отвал ООО "ЮКЭК" на основании "Отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов в пределах их воздействия на окружающую среду за 2018 года.
Решение Управления о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов "Золошлаковый отвал ООО "ЮКЭК", изложенное в письме от 20.02.2020 N 02-05/1553, основано на буквальном толковании требований пункта 10 Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 467.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
В судебном заседании с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы "Картотека арбитражных дел" представитель заявителя поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Управление о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направило. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя административного органа.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в адрес Управления Росприроднадзора поступило обращение ООО "ЮКЭК" об исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов под номером 42-00301-3-00870-311214, зарегистрированный в Государственном реестре "ООО УК "ЮКЭК" за 2018 год.
По итогам рассмотрения обращения ООО "ЮКЭК" - Отчета исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов "Золошлаковый отвал ООО "ЮКЭК", Управлением Росприроднадзора было принято решение от 20.02.2020 N 02-05/1553 о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду на основании подпункта "а" пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 N 467.
Не согласившись с указанным решением, ООО "ЮКЭК" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение об удовлетворении заявленных требований исходил из того, что предприятие выполнило мониторинг с привлечением аккредитованной лаборатории - судебно-экспертное частное учреждение СФО независимой аналитической лаборатории, аттестат аккредитации от 16.12.2015 N РОСС RU.0001.518539), в соответствии с пунктом 5 Положения подготовило Отчет о результатах мониторинга, приложив данные о фоновом состоянии окружающей среды, полученные от организации, лицензированной в соответствии с требованиями в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и своевременно и в полном объеме предоставило Отчет о результатах мониторинга в адрес Управления Росприроднадзора, данные которого подтверждают отсутствие негативного воздействия объекта размещения отходов. Оспариваемое решение Управления нарушает права и законные интересы общества, так как противоречит установленным материалами дела обстоятельствам и не соответствует приведенным нормам права. Заинтересованное лицо с целью устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества обязано выдать ООО "ЮКЭК" решение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов "Золошлаковый отвал ООО "ЮКЭК" на основании "Отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов в пределах их воздействия на окружающую среду за 2018 год".
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правильными и обоснованными.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
На основании пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 (далее - Положение), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
Пунктом 4 Положения установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с пунктом 5.1.3 Положения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя государственный надзор в области обращения с отходами.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В силу статьи 21 Федерального закона N 89-ФЗ основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются: уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот; платность размещения отходов; экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.
Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 N 467 утверждено Положение "О подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов" (далее - Положение "О подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов").
Указанным Положением "О подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов" установлен порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.
На основании пункта 2 Положения "О подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов" исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона N 89-ФЗ (далее - лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, мониторинг).
Пунктом 3 Положения "О подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов" определено, что обоснованием исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов являются данные инструментальных измерений с использованием технических систем и устройств с измерительными функциями, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающей среды, установленных для химических, физических и биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ.
В соответствии с пунктом 6 Положения "О подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов" лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, подготавливают отчет о результатах проведения мониторинга, содержащего данные, подтверждающие исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов (далее - отчет), который является основанием для принятия решения соответствующим территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.
Согласно пункту 7 Положения "О подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов" отчет оформляется на бумажном носителе в 2 экземплярах, один из которых хранится у лица, эксплуатирующего объект размещения отходов, а 2-й экземпляр отчета вместе с его электронной версией на электронном носителе и сопроводительным письмом в уведомительном порядке представляется ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным годом, в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объекта размещения отходов.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления отчета, осуществляет сопоставление изложенной в нем информации с имеющимися данными о состоянии и загрязнении окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, полученными от территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках взаимодействия и обмена информацией на региональном уровне, предусмотренных соглашением о сотрудничестве Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, или путем проведения необходимых инструментальных измерений, выполненных федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся введении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
В силу пункта 10 Положения "О подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов" по результатам указанного сопоставления территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в недельный срок принимает решение о подтверждении (неподтверждении) исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов и информирует об этом лицо, представившее отчет, в электронном виде или по почте.
На основании пункта 11 Положения "О подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов" основаниями для принятия решения о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов являются:
а) отсутствие в отчете данных инструментальных измерений, свидетельствующих о соблюдении нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;
б) превышение фоновых значений физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов, при отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды;
в) несоблюдение нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду и (или) в месте выпуска сточных вод, поступающих в поверхностный водный объект от объекта размещения отходов.
Приказом Минприроды России от 04.03.2016 N 66 утвержден Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (далее - Порядок, утвержденный приказом Минприроды России от 04.03.2016 N 66).
Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду осуществляется собственниками, владельцами объектов размещения отходов, в случае осуществления ими непосредственной эксплуатации таких объектов, или лицами, в пользовании, эксплуатации которых находятся объекты размещения отходов (далее - лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов) в соответствии с требованиями в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Пунктом 6 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 04.03.2016 N 66 установлено, что результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещении отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным. Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у лица, эксплуатирующего данный объект размещения отходов, а второй экземпляр, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе, в уведомительном порядке направляется почтовым отправлением в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.
ООО "ЮКЭК" эксплуатирует ОРО - золошлаковый отвал, внесенный в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) за номером 42-00301-З-00870-311214.
По итогам 2018 года, согласно пункту 6 Порядка, общество подготовило "Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду за 2018 год" (далее - отчет о результатах мониторинга), и своевременно направило его в Управление (вх.N 07/1021 от 23.01.2019).
Согласно отчету о результатах мониторинга, который содержит данные инструментальных измерений на территории объекта размещения отходов и на прилегающей территории, зафиксировано отсутствие превышения содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в почве, то есть нормативы качества окружающей среды соблюдаются. Для оценки состояния окружающей среды в качестве подтверждения непревышения содержания в атмосферном воздухе концентраций загрязняющих веществ приведены данные о фоновых концентрациях загрязняющих веществ, выданные Кемеровским ЦГМС-Филиалом ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС", аккредитованным на выполнение исследований в области Гидрометеорологии.
Управлением принято решение о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов. В обоснование принятия отрицательного решения Управлением указано то, что в нарушение подпункта "а" пункта 11 Положения в Отчете о результатах мониторинга не представлены инструментальные измерения фоновых показателей, выполненные федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в связи с чем отсутствует возможность сопоставления данных о фоновых показателях окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду и данных, представленных в отчете.
Вместе с тем пункт 5 Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 N 467, не содержит требования о том, что данные о фоновых показателях должны быть предоставлены государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Данные требования также не содержатся в Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду", утвержденного Приказом Минприроды России от 04.03.2016 N 66. Согласно указанному порядку лаборатория, выполняющая исследования, должна иметь аккредитацию согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Лаборатория, привлеченная заявителем для осуществления исследования, отвечает всем требованиям действующего законодательства. Письмо Кемеровского ЦГМС-Филиала ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" о фоновых концентрациях выдано надлежащим исполнителем, имеющим право на предоставление данной информации, лицензированным на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (приложение к лицензии от 04.06.2013 N Р/2013/2313/100/Л).
Основание для не подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов, которое приведено в решении от 20.02.2020 N 02-05/1553, не предусмотрено Положением. Иных оснований для принятия оспариваемого решения ни в решении, ни при рассмотрении дела Управлением не приведено.
Следовательно, у Управления Росприроднадзора не имелось оснований для принятия решения о не подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов ООО "ЮКЭК" на основании полученного отчета о результатах мониторинга. При таких обстоятельствах оспариваемое решение Управления нарушает права и законные интересы общества, так как противоречит установленным материалами дела обстоятельствам и не соответствует приведенным нормам права.
Ссылка Управления на то, что справка о фоновых концентрациях от 21.12.2020 N 1665 является неотносимым доказательством по делу, в связи с чем сделать вывод о том, что объект размещения отходов - "Золошлаковый отвал ООО "ЮКЭК" не оказывает влияние на компоненты окружающей среды не представляется возможным, является несостоятельной.
Справка от 21.12.2020 N 1665 предоставлена ООО "ЮКЭК" для информирования о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в районе расположения производственно-отопительных котельных, эксплуатируемых Обществом, в том числе в районе расположения производственно-отопительной котельной г. Таштагол (УПК1). Золошлаковый отвал ООО "ЮКЭК" технологически неразрывно связан с производственно-отопительной котельной г. Таштагол (УПК1) и является единым производственным объектом.
Кроме того, в своем заявлении и в дальнейших пояснениях общество указывало на то, что в нормативных правовых актах, регулирующих отношения по подтверждению исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов, не содержится обязанности заявителя по предоставлению показаний фоновых значений в составе направляемого отчета и прилагаемых к нему документов.
Обществом в добровольном порядке была представлена справка о фоновых концентрациях от 21.12.2020 N 1665 на группу объектов, в состав которой входит ОРО общества, полученная от надлежащего исполнителя, имеющего право на предоставление данной информации.
Решение Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о не подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов "Золошлаковый отвал ООО "ЮКЭК" от 20.02.2020 N 02-05/1553 нарушает права заявителя, не соответствует фактическим обстоятельствам и нормам действующего законодательства, в связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ подлежит признанию недействительным, требование заявителя подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 5 статьи 201 АПК РФ Управление с целью устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества обязано выдать ООО "ЮКЭК" решение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов "Золошлаковый отвал ООО "ЮКЭК" на основании "Отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов в пределах их воздействия на окружающую среду за 2018 год".
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
По смыслу главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя. Следовательно, способ устранения допущенных нарушений должен соответствовать материальному требованию, быть соразмерным нарушенному праву и обеспечивать его восстановление.
Вместе с тем, осуществляя функции судебного контроля за законностью решений, действий (бездействий) органов государственной власти, арбитражный суд не вправе подменять орган, наделенный полномочиями по принятию соответствующих решений, в обход установленных законом процедур.
Выбор способа восстановления нарушенного права соответствует материалам дела и установленным обстоятельствам, предполагает принятие публичным органом соответствующего решения, несогласие заявителя с формулировкой такого способа не свидетельствует о неисполнении судом обязанности принять соответствующие меры, (пункт 3 части 5 статья 200 АПК РФ).
Учитывая изложенное, доводы о нарушении судом норм процессуального права со ссылкой на то, что суд не вправе выходить за пределы заявленных исковых требований и навязывать заявителю свою волю в решении спорных отношений, отклоняются апелляционным судом как основанные не неверном толковании указанных норм процессуального права.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора, не является основанием для выводов о неправильном применении арбитражным судом первой инстанции норм права.
Управление было обязано проверить все обстоятельства, подлежащие исследованию при разрешении вопроса о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов и принять решение, соответствующее положениям, содержащихся в п. 11 Положения. Однако Управлением было указано основание, противоречащее действующему законодательству.
Ссылка Управления на необходимость проверки иных обстоятельств в рамках апелляционного обжалования решения суда первой инстанции является злоупотреблением со стороны органа, осуществляющего публичные полномочия, и противоречит статье 268 АПК РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы также не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.07.2020 по делу N А27-6857/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
К.Д. Логачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-6857/2020
Истец: ООО "Южно-Кузбасская энергетическая компания"
Ответчик: Южно-Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Кемеровской области