г. Красноярск |
|
19 октября 2020 г. |
Дело N А33-7155/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "08" сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" октября 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Конончук А.А.,
без участия лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Мирзаеви Дилгама Нушраван оглы
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "17" декабря 2019 года по делу N А33-7155/2019,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (ИНН 2466213840, ОГРН 1082468046627, далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к индивидуальному предпринимателю Мирзаеви Дилгаму Нушраван оглы (ИНН 246214225807, ОГРН 315246800011902, далее - ответчик, ИП Мирзаеви Д.Н.о.) о взыскании субсидии, предоставленной в 2016 году, в размере 5 746 289 руб. 78 коп.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "17" декабря 2019 года по делу N А33-7155/2019 исковые требования удовлетворены. С ИП Мирзаеви Д.Н.о. в пользу Министерства взыскано 5 746 289 руб. 78 коп. долга.
Не согласившись с данным судебным актом, ИП Мирзаеви Д.Н.о. обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить полностью, в удовлетворении искового заявления Министерства отказать (с учетом уточненной и дополненной апелляционной жалобы). В апелляционной жалобе ответчик ссылается на следующие обстоятельства:
- оспариваемое решение принято без соблюдения истцом обязательного претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком; письмо от 29.01.2019 исх. N 23-27/262 не может отвечать признакам соблюдения истцом обязательного досудебного урегулирования спора; исковое заявление истца подлежит оставлению без рассмотрения;
- судом первой инстанции не приняты все меры к всестороннему и объективному рассмотрению спора, учитывая, что истребуемые определением суда документы в Отделе полиции N 1 МУ МВД России "Красноярское" в материалы дела не поступили; судом не обоснованно не предложено ответчику представить собственную рыночную оценку стоимости объекта и иные документы, подтверждающие фактическое выполнение работ по строительству нежилого здания овощехранилища и его стоимость, в связи с чем вывод о том, что стоимость объекта субсидирования ответчиком не подтверждена, основан на неполном исследовании всех обстоятельств дела и не предоставления ответчику права на судебную защиту;
- ответчик извещен о проведении проверки не путем направления соответствующего уведомления, а по мобильному номеру телефона; акт проверки составлялся не по месту проверки, а позднее, в связи с чем отсутствовала возможность заявить возражения на акт проверки; в акте не отражен фактический адрес ответчика для направления корреспонденции и номер мобильного телефона;
- на письме ГУ МВД по Красноярскому краю от 20.12.2018 N 14175 отсутствует дата и номер регистрации в журнале входящей корреспонденции Министерства, что свидетельствует о том, что указанный документ приобщен к материалам проверки за пределами установленных сроков, таким образом данное письмо не может быть использовано в качестве доказательства для удовлетворения исковых требований;
- судом первой инстанции неверно применены к спорным правоотношениям нормы материального права - пункт 4.1.3 Приложения N 10 постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013, в совокупности со статьями 8, 27.7 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, положения статьи 27.4 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, а также положения постановления Правительства Красноярского края от 05.05.2014 N 183-п;
- судом не определены обстоятельства, имеющие значение для дела, перед сторонами не поставлен вопрос о фактической рыночной стоимости объекта капитального строительства; согласно кадастровому паспорту кадастровая стоимость здания составила 17 061 348 руб. 10 коп.;
- цель субсидирования достигнута, в сельскохозяйственный оборот введен действующий на сегодняшний день и эксплуатируемый капитальный объект - овощехранилище;
- требование со стороны истца дополнительных документов, не предусмотренных условиями, действующими на момент получения государственной поддержки, не законно.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев ходатайства сторон о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, руководствуясь статьями 159, 262, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес протокольные определения от 08.09.2020:
- об отказе в удовлетворении ходатайства ответчика о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств - копий заявления о выдаче заверенных копий от 31.01.2020, постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от 01.07.2019, справки об исследовании N 2 от 28.09.2019 (с приложениями N 1, N 2, N 3), в связи с отсутствием обоснования невозможности представления указанных доказательств, в суд первой инстанции; кроме того, указанные доказательства не заверены надлежащим образом;
- об отказе в удовлетворении ходатайства ответчика о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства - заключения эксперта "по результатам расчета стоимости фактически выполненных строительных работ в здании овощехранилища, расположенного по адресу: Красноярский край, п. Березовка, ул. Трактовая, д. 95", поскольку данное доказательство является новым, появившимся после вынесения обжалуемого судебного акта, в связи с чем не может повлиять на его законность и обоснованность;
- об удовлетворении ходатайства истца и приобщить к материалам дела дополнительных доказательств, приложенных истцом к отзыву на апелляционную жалобу (копии письма ГУ МВД по Красноярскому краю от 20.12.2018 N 14175; сведений об ответчике из реестра АПК/СП; копии паспорта ответчика), как представленных в обоснование возражения на доводы апелляционной жалобы;
- об удовлетворить ходатайства сторон и приобщении к материалам дела копии постановления о прекращении уголовного дела и уголовного преследования от 11.06.2020 по уголовному делу N 11901040033000901, возбужденному 01.07.2019 (с копией запроса Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 10.07.2020).
Стороны, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определений о принятии апелляционной жалобы к производству, об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, а также публичных извещений о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих уполномоченных представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие сторон (их представителей).
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
20.04.2015 между Министерством сельского хозяйства Красноярского края и ИП главой КФХ Мирзаеви Д.Н.о. заключено соглашение о предоставлении государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (не являющихся гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами), организациям по племенному животноводству, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, открытым акционерным обществам, сто процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности N 49/58.
Соглашение определяет порядок взаимодействия сторон по реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки субъекту агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон о господдержке) (пункт 1 соглашения).
Как следует из пункта 2.2 соглашения, глава К(Ф)Х обязуется, в том числе:
- представлять в Министерство заявление и документы для предоставления государственной поддержки, предусмотренные Законом края и (или) нормативными правовыми актами Правительства края и (или) Министерства по формам и в сроки, утверждённые Правительством края и (или) Министерством;
- представлять в Министерство производственно-финансовый план развития (текущий и среднесрочный) ежегодно, до 1 января очередного года;
- представлять в Министерство квартальную и годовую (для индивидуального предпринимателя и главы крестьянского (фермерского) хозяйства - годовую) бухгалтерскую отчётность в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, и 20 февраля года, следующего за отчётным годом, соответственно (на бумажном носителе и в электронном виде в программе "1С Предприятие 8.2. Свод отчётов АПК");
- представлять в Министерство следующую информацию о ценовых показателях деятельности:
сведения о проведении обследований рынков сельскохозяйственной продукции и важнейших продовольственных товаров по форме 1-АПК-цены, установленной Министерством - 2 раза в месяц, не позднее 4 и 19 числа текущего месяца;
сведения о проведении обследования цен на основные материально-технические ресурсы, приобретённые по форме 2-АПК-цены, установленной Министерством - ежемесячно, не позднее 4 числа месяца, следующего за отчётным месяцем.
Субъект агропромышленного комплекса гарантирует, что документы, представляемые для получения государственной поддержки, и информация, предоставляемая в рамках настоящего соглашения, являются достоверными (пункт 2.2.10 соглашения).
Субъект агропромышленного комплекса несёт ответственность в соответствии с законодательством РФ за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых для получения средств государственной поддержки (пункт 2.2.11 соглашения).
Субъект агропромышленного комплекса обязан возвратить в краевой бюджет предоставленные средства государственной поддержки в случае нарушения условий их предоставления, а также в случае установления факта представления им недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидий (пункт 2.4. соглашения).
Субъект агропромышленного комплекса даёт согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий (пункт 2.5. соглашения).
Как следует из пунктов 3.1.1., 3.1.2. соглашения, Министерство обязуется, в том числе:
- осуществлять распределение и предоставление средств государственной поддержки в пределах лимитов субсидий по каждому мероприятию государственной поддержки в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, на расчётный счёт субъекта агропромышленного комплекса, согласно представленной им информации;
- осуществлять сбор, обработку и учёт текущих и плановых производственных, финансово-экономических, ценовых показателей деятельности субъекта агропромышленного комплекса в целях подготовки информации о состоянии агропромышленного комплекса края;
- доводить информацию о порядке и условиях предоставления средств государственной поддержки за счёт средств федерального и краевого бюджетов, а также иную информацию, необходимую для реализации настоящего соглашения.
Министерство вправе требовать возврата предоставленных средств государственной поддержки при невыполнении субъектом агропромышленного комплекса условий их предоставления, а также в случае установления факта представления им недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения средств государственной поддержки.
Мирзаеви Д.Н.о. подготовлена и подписана справка-расчёт субсидии на строительство здания овощехранилища, согласно которой минимальная сумма субсидии составляет 5 746 289 руб. 78 коп. Согласно представленной информации об ожидаемых результатах реализации мероприятий по строительству объекта в 2016 году, срок строительства объекта составит 6 месяцев (с 29.07.2015 по 29.01.2016), предполагаемая дата выхода объекта на полную мощность - 30.10.2016.
ИП главой КФХ Мирзаеви Д.Н.о. утверждены сводный и локальный сметный расчёт стоимости строительства здания овощехранилища (в ценах по состоянию на 4 квартал 2014 года).
ООО "Архитектурно-дизайнерская и конструкторская мастерская комплексного проектирования" подготовлена проектная документация на строительство здания овощехранилища в Берёзовском районе Красноярского края, п. Берёзовка, ул. Трактовая.
26.07.2015 администрацией Берёзовского района Красноярского края выдано главе К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. разрешение N RU24504101-210-2015 на строительство объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 24:04:6101015:805, расположенном по адресу: Красноярский край, Берёзовский район, п. Берёзовка, ул. Трактовая, принадлежащем Мирзаеви Д.Н.о. на праве собственности согласно свидетельству о государственной регистрации права N 24-24/005-24/005/001/2016-2719/4 от 29.04.2016.
03.08.2015 между ИП главой К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. (заказчик) и ООО "СтройПодряд" (заказчик) заключен договор подряда на выполнение работ N 1-п, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ по строительству здания овощехранилища на земельном участке с кадастровым номером 24:04:6101015:805 в соответствии с технической документацией, представленной заказчиком в срок, установленный договором (пункт 1.1 договора).
Работа по настоящему договору выполняется в соответствии с согласованной сторонами сметой, являющейся неотъемлемой частью договора (пункт 2 договора).
Стоимость работ, выполняемых по настоящему договору, в соответствии с утверждённой сторонами сметой составляет 19 154 299 руб. 26 коп. (пункт 2.1 договора).
Оплата выполненных работ производится за фактически выполненные работы после подписания сторонами акта приёмки-сдачи работ (акта формы КС-2 и справки КС-3) в срок не позднее 3 банковских дней со дня подписания приёмо-сдаточных документов (пункт 2.2 договора).
Работы по договору должны быть выполнены не позднее 15.01.2016 (пункт 3.1 договора).
По завершению работ (этапа работ) подрядчик информирует заказчика о выполнении работ и предоставляет последнему акт сдачи-приёмки работ (пункт 5.1 договора).
Заказчик с участием подрядчика принимает результат работ и в течение пяти календарных дней с даты получения акта сдачи-приёмки работ обязан направить подрядчику подписанный акт или мотивированный отказ от приёмки работ с указанием конкретных замечаний (пункт 5.2 договора).
Согласно справке о стоимости выполненных работ по договору подряда N 1-п от 03.08.2015 всего с учётом НДС стоимость выполненных работ составила 19 154 299 руб. 26 коп.
По акту о приёме-передаче здания (сооружения) N 1 от 25.02.2016 заключением комиссии в составе ИП главы К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. и директора ООО "СтройПодряд" Мазарчука А.С. принят законченный и построенный объект - овощехранилище на земельном участке с кадастровым номером 24:04:6101015:805 в эксплуатацию.
Согласно акту сверки взаимных расчётов по состоянию на 01.03.2016 между ИП главой К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. и ООО "СтройПодряд" задолженность составляет 0 руб.
24.02.2016 администрацией Берёзовского района Красноярского края подписано и выдано ИП главе К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. разрешение N RU24504101-132-2016 на ввод в эксплуатацию объекта теплично-парникового хозяйства (здание овощехранилища), расположенного на земельном участке с кадастровым номером 24:04:6101015:805 по адресу: Красноярский край, Берёзовский район, п. Берёзовка, ул. Трактовая, 95.
Средства государственной поддержки перечислены платежным поручением от 21.04.2016 N 357116 на сумму 5 746 289 руб. 78 коп.
Приказом Министерства от 25.10.2018 N 596-о принято решение о проведении выездной плановой проверки с 03.12.2018 по 07.12.2018 с целью осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе, ИП главой К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о., установлено предоставить:
- уставные документы, перечень и информацию о должностных лицах, имевших право подписи денежных и расчётных документов в проверяемый период;
- сведения о том, кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия;
- документы, подтверждающие соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении мер государственной поддержки.
О проведении выездной плановой проверки ответчику было направлено уведомление от 25.10.2018 N 23-27/5226, уведомление не получено ответчиком, на почтовом конверте с направленным уведомлением содержится отметка органа почтовой связи о неудачной попытке вручения.
Согласно представлению Министерства от 06.12.2018 о продлении срока проведения проверки в отношении ИП главы К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о., в ходе проверки хозяйством не представлены оригиналы документов, подтверждающих объём и стоимость выполненных работ (акты выполненных работ и их стоимости (формы N КС-2, КС-3). Хозяйством дано письменное пояснение, согласно которому указанные документы были предоставлены ГУ МВД России по Красноярскому краю (УЭБиПК) для проведения проверки и до настоящего времени хозяйству не возвращены.
Приказом Министерства от 11.12.2018 N 671-о срок плановой выездной проверки продлён на 10 рабочих дней - до 21.12.2018. О продлении срока выездной плановой проверки ответчику было направлено уведомление N 23-27/5909 от 11.12.2018, уведомление не получено ответчиком, на почтовом конверте с направленным уведомлением содержится отметка органа почтовой связи о неудачной попытке вручения.
11.12.2018 (исх. N 23-25/5908) Министерством в адрес ГУ МВД России по Красноярскому краю (УЭБиПК) был направлен запрос о предоставлении возможности ознакомления с оригиналами документов, подтверждающих объём и стоимость выполненных работ (акты выполненных работ и их стоимости (формы N КС-2, КС-3, при их наличии).
В ответе от 20.12.2018 N 22/8-14175 на указанный запрос УЭБиПК ГУ МВД России по Красноярскому краю сообщило Министерству, что ИП главой К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. был представлен оригинал проектной документации, копии локального сметного расчёта, копии сводного сметного расчёта стоимости строительства. Иных документов в адрес УЭБиПК ГУ МВД России по Красноярскому краю не поступало.
Согласно акту выездной проверки главы К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. от 24.12.2018 (в следующем составе комиссии: консультантов отдела правовой, кадровой работы и ведомственного контроля Даниловой Г.В. и Кузнецовой Н.М., главного специалиста отдела правовой, кадровой работы и ведомственного контроля Иванова Ю.В.) комиссией сделаны следующие выводы: установлен факт предоставления недостоверных сведений и несоблюдении условий, определённых при предоставлении в 2016 году субсидии, предусмотренной статьёй 21.4 Закона о государственной поддержке. Затраты, понесённые на строительство здания овощехранилища на общую сумму 19 154 299 руб. 26 коп., хозяйством не подтверждены, документы, подтверждающие объём и стоимость фактически выполненных работ, оплату выполненных работ подрядчику, к проверке не представлены.
Как следует из акта выездной проверки от 24.12.2018, документы, подтверждающие фактический объём, стоимость выполненных работ по формам N N КС-2, КС-3 и расчёты с подрядчиком (понесённый затраты) к проверке не представлены.
Для проверки несения главой КФХ затрат по строительству здания овощехранилища комиссией исследованы данные за 2015-2016 годы, отражённые в книгах учёта доходов и расходов за 2015-2016 годы, и в выписках по лицевому счёту N 40802810949260000122 в Красноярском РФ АО "Россельхозбанк" за период с 15.07.2015 по 31.12.2015, с 01.01.2016 по 31.03.2016, с 11.01.2016 по 06.06.2016, с 01.04.2016 по 30.06.2016, 01.07.2016 по 30.09.2016, с 01.10.2016 по 31.12.2016. В результате проведённой проверки фактов оплаты выполненных работ подрядчику в размерах и в даты, указанные в акте сверки, а также в другие даты, не установлено. Иные документы к проверке не представлены.
Акт проверки с предложением представления возражений в срок не более 5 рабочих дней с момента получения направлен в адрес ответчика 24.12.2018, что подтверждается почтовой квитанцией, 05.12.2018 органом почтовой связи зафиксирована неудачная попытка вручения почтового отправления. В акте проверки ответчику разъяснено, что в случае непредставления по истечении указанного срока возражений к акту проверки, акт проверки считается принятым без возражений.
Министерством в адрес главы КФХ Мирзаеви Д.Н.о. направлено письменное уведомление от 29.01.2019 N 23-27/262 о возврате в доход краевого бюджета денежных средств в размере 5 746 289 руб. 78 коп., что подтверждается почтовой квитанцией, 02.03.2019 органом почтовой связи зафиксирована неудачная попытка вручения почтового отправления.
Претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, средства гранта в доход краевого бюджета не возвращены.
С учетом изложенного, Министерство обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным иском.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Пунктом 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно пункту 4.1.3 приложения N 10 постановления Правительства Красноярского фая от 30.09.2013 N 506-п (ред. от 10.09.2015) "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", средства государственной поддержки сельскохозяйственного производства предоставляются, в том числе, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, в форме грантов на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 8, статьей 27.7 Закона края от 2102.2006 N 17-4487.
В соответствии со статьей 27.4 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края", в редакции, действующий на дату заключения соглашения о выдаче гранта (далее - Закон края от 21.02.2006 N 17-4487), государственная поддержка на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и бытовое обустройство, предусмотренная настоящей статьей, предоставляется гражданам Российской Федерации, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующим условиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - начинающие фермеры). Направлениями деятельности начинающего фермера являются все отрасли животноводства и растениеводства (часть 1).
Государственная поддержка начинающих фермеров осуществляется в том числе в виде грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в форме субсидий на софинансирование затрат начинающего фермера, невозмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом, по плану расходов в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях края крестьянского (фермерского) хозяйства, включая приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (часть 2).
Предоставление начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство осуществляется на конкурсной основе. Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса (часть 3).
Размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса на основании решения конкурсной комиссии с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов в целях, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи. Собственные средства начинающего фермера на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства должны составлять не менее 10 процентов его плана расходов. Максимальный размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в расчете на одного начинающего фермера составляет 3000,0 тыс. рублей. Доля гранта в общем объеме затрат на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, согласно плану расходов начинающего фермера не должна превышать 90 процентов (часть 4).
Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременная помощь на бытовое обустройство должны быть израсходованы на цели, указанные в плане расходов, в течение 18 месяцев со дня поступления на счет начинающего фермера.
Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, должно быть оформлено в собственность начинающего фермера (учтено за начинающим фермером) и использоваться им в деятельности его крестьянского (фермерского) хозяйства на территории края. Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения гранта.
Начинающий фермер должен осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта. В случае если полученный размер гранта не превышает 1500,0 тыс. рублей, начинающий фермер обязан создать в своем крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500,0 тыс. рублей гранта. В случае если полученный размер гранта превышает 1500,0 тыс. рублей, начинающий фермер обязан создать не менее трех постоянных рабочих мест. Создание постоянных рабочих мест и трудоустройство работников в соответствии с созданными постоянными рабочими местами в обоих указанных случаях должно быть осуществлено не позднее года, в котором средства гранта освоены в полном объеме.
В течение 5 лет после получения гранта не допускается сокращение численности работников, трудоустроившихся на постоянные рабочие места, созданные в соответствии с условиями, указанными в абзаце третьем пункта 5 настоящей статьи (часть 5).
Начинающий фермер представляет в орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса:
отчет о целевом расходовании гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство по форме и в сроки, утвержденные Правительством края, с приложением документов, подтверждающих целевое использование гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство в соответствии с планом расходов. Перечень документов, подтверждающих целевое использование гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство, устанавливается Правительством края;
иные отчеты по формам и в сроки, предусмотренные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 197 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 166" (часть 8).
Постановлением Правительства Красноярского края от 05.05.2014 N 183-п (ред. от 06.04.2016) утвержден Порядок предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство, в том числе порядка проведения конкурсного отбора, критериев отбора начинающих фермеров, порядка принятия решения о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, перечня, форм и сроков представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядка возврата средств государственной поддержки начинающего фермера в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также перечня документов, подтверждающих целевое использование гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство (далее порядок).
Согласно пункту 28 Порядка, грант и (или) единовременная помощь подлежат возврату в краевой бюджет в следующих случае непредставление в установленные сроки отчетов и документов, подтверждающих целевое использование гранта и (или) единовременной помощи, предусмотренных пунктом 27 Порядка, - в полном объеме.
Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта и (или) единовременной помощи условий, целей и порядка предоставления гранта и (или) единовременной помощи в соответствии с утверждаемым им административным регламентом путем проведения выездных (документальных) проверок (пункт 29 Порядка).
Согласно пунктам 30-33 Порядка, при выявлении случаев, перечисленных в пункте 28 Порядка, министерство в срок, предусмотренный административным регламентом, подготавливает и направляет получателю гранта и (или) единовременной помощи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о возврате полученных им средств гранта (части средств гранта) и (или) единовременной помощи (части средств единовременной помощи) в доход краевого бюджета (далее - уведомление о возврате) (пункт 30). Получатель гранта и (или) единовременной помощи в течение 30 дней со дня получения уведомления о возврате обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных средств гранта (части средств гранта) и (или) единовременной помощи (части средств единовременной помощи) в сумме, указанной в уведомлении о возврате (пункт 31). В случае если получатель гранта и (или) единовременной помощи не возвратил средства гранта (часть средств гранта) и (или) единовременную помощь (часть средств единовременной помощи) или возвратил их в неполном объеме, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм гранта (части средств гранта) и (или) единовременной помощи (части средств единовременной помощи) в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 32). Проверка соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления и использования гранта и (или) единовременной помощи осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетной палатой Красноярского края в пределах установленных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края (пункт 33).
В целях определения порядка взаимодействия сторон в рамках оказания государственной поддержки в соответствии с Законом края от 21.02.2006 N 17-4487 между Мирзаеви Д.Н.о. и Министерством сельского хозяйства Красноярского края заключено о предоставлении государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (не являющихся гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами), организациям по племенному животноводству, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, открытым акционерным обществам, сто процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности N 49/58.
Пунктом 8 статьи 5 Законом края от 21.02.2006 N 17-4487 предусмотрено, что в случаи установления факта несоблюдения условий, установленных при предоставлении субсидий, а также случаи установления факта представления субъектами агропромышленного комплекса края недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных ими для получения субсидий, являются основанием для возврата перечисленных сумм субсидий в доход краевого бюджета за период, в котором были допущены нарушения или представлены недостоверные сведения.
Факт предоставления ответчику субсидии в размере 5 746 289 руб. 78 коп. материалами дела подтвержден.
Подписав соглашение, ответчик принял на себя обязательства использовать полученные средства государственной поддержки по целевому назначению, в рамках реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки субъекту агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края".
Пунктом 2.2 соглашения, предусмотрены обязанности получателя субсидии. Так, Мирзаеви Д.Н.о. обязался:
- представлять в Министерство заявление и документы для предоставления государственной поддержки, предусмотренные Законом края и (или) нормативными правовыми актами Правительства края и (или) Министерства по формам и в сроки, утверждённые Правительством края и (или) Министерством;
- представлять в Министерство производственно-финансовый план развития (текущий и среднесрочный) ежегодно, до 1 января очередного года;
- представлять в Министерство квартальную и годовую (для индивидуального предпринимателя и главы крестьянского (фермерского) хозяйства - годовую) бухгалтерскую отчётность в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, и 20 февраля года, следующего за отчётным годом, соответственно (на бумажном носителе и в электронном виде в программе "1С Предприятие 8.2. Свод отчётов АПК");
- представлять в Министерство следующую информацию о ценовых показателях деятельности:
сведения о проведении обследований рынков сельскохозяйственной продукции и важнейших продовольственных товаров по форме 1-АПК-цены, установленной Министерством - 2 раза в месяц, не позднее 4 и 19 числа текущего месяца;
сведения о проведении обследования цен на основные материально-технические ресурсы, приобретённые по форме 2-АПК-цены, установленной Министерством - ежемесячно, не позднее 4 числа месяца, следующего за отчётным месяцем.
Субъект агропромышленного комплекса гарантирует, что документы, представляемые для получения государственной поддержки, и информация, предоставляемая в рамках настоящего соглашения, являются достоверными (пункт 2.2.10 соглашения).
Субъект агропромышленного комплекса несёт ответственность в соответствии с законодательством РФ за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых для получения средств государственной поддержки (пункт 2.2.11 соглашения).
Субъект агропромышленного комплекса обязан возвратить в краевой бюджет предоставленные средства государственной поддержки в случае нарушения условий их предоставления, а также в случае установления факта представления им недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидий (пункт 2.4. соглашения).
Субъект агропромышленного комплекса даёт согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий (пункт 2.5. соглашения).
Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии являлась справка-расчёт субсидии на строительство здания овощехранилища, согласно которой минимальная сумма субсидии составляет 5 746 289 руб. 78 коп., сводный и локальный сметный расчёт стоимости строительства здания овощехранилища (в ценах по состоянию на 4 квартал 2014 года).
Как следует из материалов дела, 03.08.2015 между ИП главой К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. (заказчик) и ООО "СтройПодряд" (заказчик) заключен договор подряда на выполнение работ N 1-п, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ по строительству здания овощехранилища на земельном участке с кадастровым номером 24:04:6101015:805 в соответствии с технической документацией, представленной заказчиком в срок, установленный договором (пункт 1.1 договора).
Согласно акту выездной проверки главы К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. от 24.12.2018 комиссией сделаны следующие выводы: установлен факт предоставления недостоверных сведений и несоблюдении условий, определённых при предоставлении в 2016 году субсидии, предусмотренной статьёй 21.4 Закона о государственной поддержке. Затраты, понесённые на строительство здания овощехранилища на общую сумму 19 154 299 руб. 26 коп., хозяйством не подтверждены, документы, подтверждающие объём и стоимость фактически выполненных работ, оплату выполненных работ подрядчику, к проверке не представлены.
Для проверки несения главой КФХ затрат по строительству здания овощехранилища комиссией исследованы данные за 2015-2016 годы, отражённые в книгах учёта доходов и расходов за 2015-2016 годы, и в выписках по лицевому счёту N 40802810949260000122 в Красноярском РФ АО "Россельхозбанк" за период с 15.07.2015 по 31.12.2015, с 01.01.2016 по 31.03.2016, с 11.01.2016 по 06.06.2016, с 01.04.2016 по 30.06.2016, 01.07.2016 по 30.09.2016, с 01.10.2016 по 31.12.2016. В результате проведённой проверки фактов оплаты выполненных работ подрядчику в размерах и в даты, указанные в акте сверки, а также в другие даты, не установлено. Иные документы к проверке не представлены.
В подтверждение расходования денежных средства на строительство овощехранилища ответчик ссылается на следующие обстоятельства.
10.08.2015 между Джалиловым Т.И.о. (займодавец) и главой К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. (заёмщик) подписан договор займа по условиям которого займодавец передаёт заёмщику денежные средства в размере 5 000 000 руб., а заёмщик обязуется возвратить указанную сумму и начисленные на неё проценты в обусловленные п.3 договора сроки (пункт 1).
Возврат денежных средств производится не позднее 10.08.2020 (пункт 2).
Займодавец предоставляет заёмщику денежные средства в течение 2 дней с момента подписания договора путём внесения денежных средств на расчётный счёт или в кассу ООО "СтройПодряд" (ИНН 246109624, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 17/1, оф.1-09, р/сч 30101810800000000452, БИК 040407427) с указанием платежа - авансовый платёж по договору подряда N 1-п от 03.08.2015 (пункт 4).
Между Имамалиевым Э.Р.о. (займодавец) и главой К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. (заёмщик) подписан договор займа от 14.10.2015 по условиям которого займодавец передаёт заёмщику денежные средства в размере 5 000 000 руб., а заёмщик обязуется возвратить указанную сумму и начисленные на неё проценты в обусловленные пунктом 3 договора сроки (пункт 1).
Возврат денежных средств производится не позднее 31.12.2020 (пункт 2).
Займодавец предоставляет заёмщику денежные средства в течение 2 дней с момента подписания договора путём внесения денежных средств на расчётный счёт или в кассу ООО "СтройПодряд" (ИНН 246109624, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 17/1, оф.1-09, р/сч 30101810800000000452, БИК 040407427) с указанием платежа - авансовый платёж по договору подряда N 1-п от 03.08.2015 (пункт 4).
26.01.2016 между Караевым А.К.о. (займодавец) и главой К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. (заёмщик) подписан договор займа по условиям которого займодавец передаёт заёмщику денежные средства в размере 9 200 000 руб., а заёмщик обязуется возвратить указанную сумму и начисленные на неё проценты в обусловленные пунктом 3 договора сроки (пункт 1).
Датой предоставления займа считается дата поступления суммы, определённой договором на расчётный счёт или в кассу заёмщика. По просьбе заёмщика денежные средства могут быть переданы займодавцем третьему лицу (пункт 3).
Возврат денежных средств производится не позднее 31.01.2021 (пункт 4).
28.01.2016 глава К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. обратился к Караеву А.К.о. с письменным запросом о перечислении денежных средств в размере 9 154 299 руб. 26 коп. по договору займа от 26.01.2016 на расчётный счёт или в кассу ООО "СтройПодряд" (ИНН 246109624, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 17/1, оф.1-09, р/сч 30101810800000000452, БИК 040407427) с указанием платежа - авансовый платёж по договору подряда N 1-п от 03.08.2015.
По квитанции к приходному кассовому ордеру N 58 от 12.08.2015 Джалилов Т.И.о. внёс в кассу ООО "СтройПодряд" 5 000 000 руб. по основанию: "оплата за ИП глава К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. Аванс по договору подряда N 1-п от 03.08.2015".
По квитанции к приходному кассовому ордеру N 71 от 15.10.2015 Имамалиев Э.Р.о. внёс в кассу ООО "СтройПодряд" 5 000 000 руб. по основанию: "оплата за ИП глава К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. Аванс по договору подряда N 1-п от 03.08.2015".
По квитанции к приходному кассовому ордеру N 2 от 01.02.2016 Караев А.К.о. внёс в кассу ООО "СтройПодряд" 9 154 299 руб. 26 коп. по основанию: "оплата за ИП глава К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. по договору подряда N 1-п от 03.08.2015".
05.06.2016 Джалиловым Т.И.о. и ИП главой К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. подписана расписка о получении Джалиловым Т.И.о. 534 426 руб. в счёт возврата по договору займа от 10.08.2015.
05.06.2016 Имамалиевым Э.Р.о. и ИП главой К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. подписана расписка о получении Имамалиевым Э.Р.о. 456 569 руб. в счёт возврата по договору займа от 14.10.2015.
26.05.2016 Караев А.К.о. обратился к ИП главе К(Ф)Х Мирзаеви Д.Н.о. с требованием о возврате денежных средств по договору займа от 26.01.2016 в размере 560 000 руб. путём перечисления по счёту N 16 от 26.05.2019 (получатель ООО "СБТ", ИНН 2465302030, КОПП 246501001).
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что указанные доказательства не могут быть приняты в качестве достоверных доказательств по делу.
Во-первых, наличие у займодавцев денежных средств на дату подписания в договора займа в указанном размере материалами дела не подтверждено. В ответ на запрос суда Управление ФНС России по Красноярскому краю письмом от 30.10.2019 сообщило, что налоговые декларации за 2012 - 2016 года Караева А.К.о. и Имамалива Э.Р.о отсутствуют. В отношении Джалилва Т.И.о. за период 2012 - 2016 года представлены налоговые декорации по единому сельскохозяйственному налогу, из которых следует, что за 2014 год сумма доходов составила 1 045 281 руб., сумма расходов 1 293 344 руб., за 2015 год сумма доходов составила 8832303 руб., сумма расходов 7218934 руб., за 2016 год сумма доходов составила 10712262 руб., сумма расходов 8435687 руб.
Во-вторых, из договоров займа следует, что денежные средства предоставлены без обеспечения на длительный срок - около 5 лет с уплатой процентов 0,7 - 1 % в месяц от суммы займа, т.е. 8,4 - 12 % годовых, что лишь незначительно превышает установленную на дату подписания договоров ключевую ставку Банка России - 8,25 %, т.е. договоры не являются экономически выгодными для займодавцев, что, по мнению суда, свидетельствует о их не типичности для экономических отношений.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что по договорам займа ответчик обязался ежемесячно уплачивать проценты за пользование займом. Вместе с тем, доказательства уплаты процентов ответчиком не представлены. При этом, взыскание задолженности по договорам лицами, выдавшими суммы займа, также не производилась.
В-третьих, в договорах займа от 14.10.2015, от 10.10.2015 указан расчетный счет ООО "СтройПодряд" N 4070281070101000217 который, был открыт обществом в Банке Таатта только 24.11.2015 (что следует из информации предоставленной конкурсным управляющим АО банк Таатта от 06.09.2019), следовательно, указанные договоры займа не могли быть подписаны в указанную в них дату.
В-четвертых, в книге учета доходов и расходов ответчика расходы по оплате договора подряда были отражены только во время рассмотрения настоящего спора, что, по мнению суда, свидетельствует о намерении ответчика создать видимость расходования денежных средств на цели связанные с предоставлением субсидии.
Кроме того, из представленных ответчиком документов следует, что на конец 2015 года ответчик имел перед подрядчиком задолженность за выполненные работы по строительству овощехранилища:
- работы на общую сумму договора подряда выполнены в период с 03.08.2015 по 15.11.2015 (формы N N КС-2, КС-3, графы "Отчётный период");
- оплата выполненных работ произведена авансом и частично - на сумму 10 000 000 руб. (квитанции к приходным кассовым ордерам от 12.08.2015 N 58 и 15.10.2015 N 71);
- оставшаяся задолженность ответчика перед подрядчиком в размере 9 154 299 руб. 26 коп. оплачена 01.02.2016 (квитанция к ПКО от 01.02.2016 N 2).
Вместе с тем, из представленной налоговым органом бухгалтерской отчётности подрядчика за 2015 год следует, что на конец отчётного периода дебиторская задолженность у подрядчика отсутствовала.
Выпиской по расчётному счёту подрядчика - ООО "СтройПодряд" за период с 24.11.2015 (дата открытия счёта) по 04.03.2016 (дата закрытия счёта) не подтверждается поступление на счет оплаты от лиц, выдавших денежные средства по договорам займа, заключенным с ответчиком, в размере, указанном в договоре подряда и сводным и локальным сметными расчётами (19 154 299 руб. 26 коп.).
Договор подряда, акт сверки расчетов, сами по себе, не подтверждают факт расходования ответчиком денежных средств на строительство овощехранилища, поскольку не являются платежными документами.
Кроме того, из постановления о прекращении уголовного дела и уголовного преследования от 11.06.2020 следует, что в ходе расследования установлено, что проектная документация на строительство объекта, разработанная ООО "Архитектурно-дизайнерская и конструкторская мастерская комплексного проектирования" данным обществом не разрабатывалась, является поддельной. Договор подряда на выполнение работ N 1-п от 03.08.2015 между ООО "СтройПодряд" и ИП глава КФХ Мирзаеви Д.Н. фактически не заключался, указанная организация не выполняла строительные работы на объекте - овощехранилище, денежные средства от Мирзаеви Д.Н. на расчетный счет и в кассу ООО "СтройПодряд" не поступали.
Суд апелляционной инстанции отмечает, учитывая право получения субсидии, у индивидуального предпринимателя имеется также корреспондирующая обязанность о предоставлении соответствующих документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств.
Довод ответчика о том, что требование со стороны истца дополнительных документов, не предусмотренных условиями, действующими на момент получения государственной поддержки, не законно, отклоняется судом апелляционной инстанции. Действующим законодательством предусмотрен перечень документов для получения субсидии, однако, в данном случае, предметом спора является не предоставление ответчику субсидии, а их нецелое использование; какой-либо перечень документов для подтверждения расходования целевых денежных средств законодательством не предусмотрен.
Таким образом, довод заявителя апелляционной жалобы о том, что цель субсидирования достигнута, в сельскохозяйственный оборот введен действующий на сегодняшний день и эксплуатируемый капитальный объект - овощехранилище отклоняется судом апелляционной инстанции. Достижение цели в ходе субсидирования не является единственной обязанностью индивидуального предпринимателя, без подтверждения несения затрат на строительство.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчиком не подтверждены расходы на строительство овощехранилища на сумму 19 154 299 руб. 26 коп., т.е. ответчик при получении субсидии предоставил истцу недостоверную информацию, документы, подтверждающие целевое использование полученных денежных средств по соглашению от 20.04.2015 N 49/58 ответчиком также в материалы дела не представлены.
Какие-либо доказательства, подтверждающие, что ответчиком выполнены условия соглашения от 20.04.2015 N 49/58 в полном объеме, ни в ходе выездной проверки, ни в рамках рассмотрения дела, не представлены. Ответчиком не доказано, что им приняты достаточные меры по освоению субсидии с учетом целей, предусмотренных соглашением о выдаче субсидии.
На основании изложенного, требования истца о взыскании с ответчика 5 746 289 руб. 78 коп. средств гранта являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что акт составлялся не по месту проверки, а позднее в связи, с чем внести свои возражения на акт не имел фактической возможности, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Порядок проведения проверок получателей субсидий урегулирован административным регламентом, утвержденным приказом министерства от 21.10.2014 N 566-о (далее - Административный регламент). Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после ее завершения в соответствие с пунктом 3.67 Административного регламента. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что при проведении проверки ответчик присутствовал лично, таким образом имел реальную возможность для представления возражений.
Поскольку ответчик при проведении проверки присутствовал лично, суд апелляционной инстанции отклоняет довод о том, что предприниматель извещен о проведении проверки по мобильному телефону, а не путем направления уведомления по почте.
Акт проверки с предложением представления возражений в срок не более 5 рабочих дней с момента получения направлен 24.12.2018 в адрес ответчика, который указан в реестре субъектов агропромышленного комплекса, претендующих на получение государственной поддержки, а также подтвержденный адресной справкой, представленной в материалы дела. Доказательств того, что Министерство было извещено об изменении адреса предпринимателя в материалы дела не представлено. В акте проверки ответчику разъяснено, что в случае непредставления по истечении указанного срока возражений к акту проверки, акт проверки считается принятым без возражений.
Довод ответчика о неполучении акта Министерства по не зависящим его обстоятельствам конкретными доказательствами не подтверждён, поскольку органом почтовой связи уведомление о необходимости получить отправление ответчику не вручено, напротив, 05.12.2018 органом почтовой связи зафиксирована неудачная попытка вручения почтового отправления, что подтверждается почтовой квитанцией, приложенной к сопроводительному письму о направлении акта проверки..
Довод о том, что на письме ГУ МВД по Красноярскому краю от 20.12.2018 N 14175 отсутствует дата и номер регистрации в журнале входящей корреспонденции Министерства, что свидетельствует о том, что указанный документ приобщен к материалам проверки за пределами установленных сроков, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный. Из представленных в материалы дела доказательств следует, что указанное письмо поступило в Министерство 20.12.2018, ссылка на указанное письмо имеется в акте проверки от 24.12.2018.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Следовательно, решение суда первой инстанции соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отсутствуют основания для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "17" декабря 2019 года по делу N А33-7155/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-7155/2019
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОРГОВЛИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Ответчик: МИРЗАЕВИ ДИЛГАМ НУШРАВАН ОГЛЫ
Третье лицо: АО "Россельхозбанк", АО Банк Таатта, ГК Агентство по страхованию вкладов, ГУ МВД России по Красноярскому краю Управление по вопросам миграции, ИФНС России по Советскому р-ну г. Красноярска, Отдел полиции N 1 МУ МВД России "Красноярское", УПФ в Советском районе г. Красноярска, УФНС по Красноярскому краю
Хронология рассмотрения дела:
19.01.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6557/20
19.10.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-617/20
17.12.2019 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-7155/19
14.03.2019 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-7155/19