г. Хабаровск |
|
20 октября 2020 г. |
А73-7092/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сушиной Я.Н.
при участии в заседании:
от муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре": представитель не явился;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Гречихина К.А., представитель по доверенности от 02.07.2020 N 7/7 397, представлен паспорт, диплом о высшем юридическом образовании;
от открытого акционерного общества "Передвижная механизированная колонна N 83": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
на решение от 04.09.2020
по делу N А73-7092/2020
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре"
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
третье лицо: открытое акционерное общество "Передвижная механизированная колонна N 83"
о признании недействительным решения.
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" (ОГРН 1142703000098, ИНН 2703077265, далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о признании недействительным решения от 17.02.2020 N РНП-27-99 управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - управление).
Определением от 21.05.2020 к участию в деле качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Передвижная механизированная колонна N 83" (далее - ОАО "ПМК-83").
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 04.09.2020 заявленные учреждением требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 04.09.2020 по делу N А73-7092/2020 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Учреждение, ОАО "ПМК-83" в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. Учреждением заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Правоотношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1062).
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Между учреждением (муниципальный заказчик) и ОАО "ПМК-83" (подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона, проведенного в порядке Закона о контрактной системе, заключен муниципальный контракт от 29.04.2019 N 2Т на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства "ул.Лазо от Северного шоссе до ул. Водонасосной. Реконструкция" этап N 2 "Участок от начала моста через р.Силинка до перекрестка ул. Лазо с ул. Водонасосной" (далее - контракт).
Согласно контракту подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.3 настоящего контракта, и сдать результат работ муниципальному заказчику (пункт 1.2). Подрядчик обязуется выполнить работы по завершению строительства объекта в соответствии со сметным расчетом (приложение N 1 к контракту), с ведомостью объемов работ, строительных материалов и оборудования (приложение N 2 к контракту), графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 3), проектно-сметной документацией (шифр 16108-1), разработанной МУП ПИ "Комсомольскгорпроект", являющимися неотъемлемыми частями контракта (пункт 1.3 контракта). Место выполнения работ: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, участок от начала моста через р.Силинка до перекрестка ул. Лазо с ул. Водонасосной.
Пунктом 1.6 (1.6.1, 1.6.2, 1.6.3) контракта определено, что начальный срок выполнения работ 29.04.2019, конечный срок выполнения работ 15.12.2019. Сроки выполнения отдельных этапов работ устанавливаются в графике выполнения строительно-монтажных работ.
На основании пункта 7.2 (пп.7.2.1.3, 7.2.2) контракта, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, статей 450, 450.1, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждением было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 29.04.2019, которое 20.01.2020 размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок. В этот же день решение направлено подрядчику.
Учреждение направило в управление обращение о включении сведений об ОАО "ПМК-83" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 12 Правил N 1062 по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Управлением по результатам проведенной внеплановой проверки обращения учреждения принято решение от 17.02.2020 не включать сведения об ОАО "ПМК-83" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно условиям заключенного контракта от 29.04.2019 подрядчик принял на себя обязательство согласованный объем работ по контракту полностью, качественно и в сроки, установленные контрактом (п.1.3, 1.6, 2.4.1, 2.4.2 контракта, график выполнения работ). Контрактом установлено поэтапное выполнение работ, содержание, срок исполнения и стоимость каждого этапа работ согласно пункту 1.6 контракта, ведомость объемов работ, график выполнения работ.
Подрядчиком работы по этапам N N 1-14 в установленные сроки, в полном объеме и с надлежащим качеством не выполнены. Результат работ по контракту заказчику не сдан.
В адрес заказчика 27.06.2019 было направлено письмо с замечанием к выписке N 2 локально-сметного отчета, согласно которому в нем не предусмотрены эпраны (электронные пускорегулирующие аппараты), которые указаны в технических условиях, выданных МУП "Горсвет" проектному институту.
Заказчик письмом от 09.07.2019 повторно был уведомлен о том, что установленные эпраны в светильниках не отвечают техническим требованиям.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 29.07.2019 N 523-пр введен режим чрезвычайной ситуации. Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 01.08.2019 N 1688-па с 01.08.2019 также введен режим чрезвычайной ситуации
Решением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29.08.2019 N 45 директору ОАО "ПМК-83" было установлено прекратить работы по объектам ул. Лазо и Комсомольского шоссе, технику задействовать в работах по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Комсомольска-на-Амуре.
Решением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 06.09.2019 директору ОАО "ПМК-83" в целях обеспечения противопаводковых мероприятий, связанных с ростом уровня реки Амур и возникшим подтоплением территории города дано указание обеспечить засыпку откосов под опорами теплотрассы N 8 "СП ТЭЦ-2 - Дземги" скальным грунтом.
На основании указанных обстоятельств управление пришло к выводу об отсутствии недобросовестного поведения подрядчика.
Учреждение о незаконности решения управления обратилось в арбитражный суд, который обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Письма подрядчика от 27.06.2019, от 09.07.2019 направлены учреждению в рамках исполнения другого муниципального контракта от 26.09.2019, что следует из их содержания и управлением не оспаривалось. Данные письма не подтверждают приведенные подрядчиком при рассмотрении управлением информации учреждения доводы о том, что просрочка выполнения работ возникла в связи с задержкой в передаче исходно разрешительной документации, наличии недостатков проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация на строительство объекта капитального строительства: "ул. Лазо от Северного шоссе до ул. Водонасосной. Реконструкция". Этап N 2 "Участок от начала моста через р. Силинка до перекрестка ул. Лазо с ул. Водонасосной" прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение, наличие оснований для корректировки проектно-сметной документации не установлено.
Доводы жалобы управления об отсутствии в действиях подрядчика уклонения от исполнения контракта со ссылкой на введенный на территории города Комсомольска-на-Амуре режим чрезвычайной ситуации отклоняются. Не представлено доказательств и управлением не проверялось фактическое исполнение ОАО "ПМК-83" решения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29.08.2019 N 45, от 06.09.2019 о снятии техники (вида, количества) с объекта и использование её в работах по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Комсомольска-на-Амуре.
Учреждением в управление представлялась информация о ходе строительства объекта за подписью директора учреждения, согласно которой на дату конечного срока (15.12.2019) ОАО "ПМК-83" выполнено по всем этапам только 28,65 % от объема работ.
Кроме того, из решения управления не следует, что антимонопольным органом устанавливались обстоятельства принятия ОАО "ПМК-83" действий, направленных на полное исполнение работ по контракту после получения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно акту от 28.01.2020 строительно-монтажные работы на участке не производятся, на объекте отсутствует строительная техника и дорожные рабочие.
Как верно указал суд первой инстанции переписка, приведенная в решении антимонопольного органа, не подтверждает наличие объективных причин для не выполнения подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, в полном объеме, а также не подтверждает факт добросовестности ОАО "ПМК-83".
Таким образом, со стороны подрядчика не были предприняты все необходимые меры с целью надлежащего исполнения контракта, что привело к существенному нарушению условий контракта, срыву сроков выполнения работ по строительству социально значимого объекта для города и к задержке исполнения мероприятия долгосрочного плана, что свидетельствует о его недобросовестном поведении.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что установленные по делу обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о несоответствии решения управления требованиям Закона о контрактной системе и Правил N 1062. Этим решением нарушены права заказчика на объективное рассмотрение представленной им информации о лице с которым контракт расторгнут в одностороннем порядке в связи с нарушением им условий контракта.
Доводы апелляционной жалобы со ссылками на судебную практику по иным делам не принимаются, поскольку обстоятельства, установленные приведенными судебными актами, не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, приняты в отношении иных лиц и по иным фактическим обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 04.09.2020 по делу N А73-7092/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7092/2020
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
Третье лицо: ОАО ""Передвижная механизированная колонна N 83"