г. Санкт-Петербург |
|
19 октября 2020 г. |
Дело N А56-12496/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания Гаджиевым М.С.,
при участии:
от заявителя: Дмитриев А.В. по доверенности от 22.06.2020;
от Комитета: не явился, извещен;
от Прокуратуры - не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18626/2020) АО "Ленинградские областные коммунальные системы" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.06.2020 по делу N А56-12496/2020, принятое
по заявлению акционерного общества "Ленинградские областные коммунальные системы"
к 1) Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, 2) Прокуратуре Ленинградской области
о признании незаконным решения от 20.12.2019 N 46 об отказе в установлении для Общества (филиал "Новогорелово") тарифов на услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения на 2020-2022 годы; об обязании Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области установить для Общества (филиал "Новогорелово") экономически обоснованные тарифы на услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения на 2020-2022,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Ленинградские областные коммунальные системы" (далее - заявитель, Общество, АО "ЛОКС") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - заинтересованное лицо, Комитет) о признании незаконным решения от 20.12.2019 N 46 об отказе в установлении тарифов на услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения на 2020-2022 годы; об обязании Комитета установить для АО "ЛОКС" (филиал "Новогорелово") экономически обоснованные тарифы на услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения на 2020-2022 годы.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Прокуратура Ленинградской области (далее - Прокуратура).
Решением суда от 04.06.2020 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, АО "ЛОКС" направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании представитель заявителя жалобу поддержал; Комитет, Прокуратура, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили.
От Прокуратуры поступил письменный отзыв.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Общество обратилось в ЛенРТК с заявлением от 02.09.2019 N 1048 (вх. ЛенРТК N КТ-1-5130/2019 от 04.09.2019) об установлении тарифов на услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения на 2020-2022 годы.
Решением правления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2019 (выписка из протокола заседания правления ЛенРТК от 20.12.2019 N 46) акционерному обществу "Ленинградские областные коммунальные системы" (филиал "Новогорелово") в установлении тарифов отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности вынесенного решения, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления, не усмотрев предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) тарифы на услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения подлежат государственному регулированию.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
К полномочиям ЛенРТК относится установление тарифов на питьевую воду и водоотведение в силу подпунктов "а", "и" пункта 2.3.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 N 274.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 416-ФЗ, пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения относится к вопросам местного значения городского поселения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 12 Федерального закона N 416-ФЗ органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 416-ФЗ) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Согласно пункту 6 Основ ценообразования после определения органами местного самоуправления поселений и (или) городских округов гарантирующей организации в сфере водоотведения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает:
а) для гарантирующей организации - тарифы на водоотведение и на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности в случае, если гарантирующая организация оказывает абонентам такие отдельные виды услуг, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа;
б) для иных регулируемых организаций - тарифы на транспортировку сточных вод, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к нейтрализованной системе водоотведения, а также тарифы на водоотведение в случае, если регулируемая организация осуществляет очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод.
Как установлено судом первой инстанции на основании постановления от 14.10.2016 N 359 в редакции постановления от 29.12.2017 N 722, гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории, в том числе поселка Новогорелово, определена МУП "УЖКХ МО Виллозское СП".
Постановлением Администрации от 24.12.2019 N 630 внесены изменения в Постановление от 14.10.2016 N 359, согласно которым:
пункты 1-4 постановления местной администрации Виллозское сельское поселение N 359 от 14.10.2016 изложены в следующей редакции: "Определить Муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение" гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Виллозского городского поселения:
с 01 января 2020 года определить гарантирующими организациями в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Виллозского городского поселения следующие предприятия:
- Муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищнокоммунальным хозяйством Муниципального образования Виллозское сельское поселение";
- Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга";
Определить зоной деятельности МУП УЖКХ МО Виллозское СП следующие населенные пункты: г.п. Виллози, д. Малое Карлино, д. Ретселя, д. Аропаккузи, д. Рассколово, д. Кавелахта, д. Пикколово, д. Вариксолово, д. Мурилово, д. Перекюля, п. Новопогорелово, а также всю территорию Виллозского городского поселения вне черты указанных населенных пунктов;
С 01 января 2020 года включить в зону деятельности гарантирующей организации ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и исключить из зоны деятельности МУП УЖКХ МО Виллозское СП следующие населенные пункты: д. Кавелахта, д. Пикколово, д. Вариксолово, д. Мурилово, д. Перекюля, п. Новогорелово.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-15983/2020 по заявлению АО "ЛОКС" об оспаривании постановления N 630 в удовлетворении требований отказано.
Таким образом, поскольку АО "ЛОКС" (филиал "Новогорелово") не является гарантирующей организацией на территории Виллозского городского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и не осуществляет забор (подъем) воды и (или) водоподготовку, а также очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что у ЛенРТК отсутствовали правовые основания для установления тарифов на услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения по предложению АО "ЛОКС".
Правомерность выводов суда первой инстанции также подтверждена письмом прокуратуры Ленинградской области от 16.12.2019 N 7-62-2019 (вх. ЛенРТК N КТ-1-7984/2019 от 17.12.2019) и предостережением прокуратуры Ленинградской области о недопустимости нарушения закона, вынесенным в адрес председателя ЛенРТК (вх. ЛенРТК N КТ-1-8167/2019 от 23.12.2019), а также позицией ФАС России, высказанной в письме N ВК/65356/19 от 30.07.2019 (вх. ЛенРТК N КТ-1-4432/2019 от 31.07.2019).
Доводы заявителя о том, что ранее ЛенРТК были установлены тарифы АО "ЛОКС" в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2019 год (приказы N 78-П, N 78-ПП и N 78-ПН), правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку решением Ленинградского областного суда от 08.11.2019 по делу N 3а-285/2019, измененным в части апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 11.03.2020 по делу N 66а-54/2020, приказы ЛенРТК N 78-п, N 78-пп и N 78-пн признаны недействующими с даты принятия.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что оспариваемое решение не противоречит положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы АО "ЛОКС".
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, приведенным заявителем в суде первой инстанции, которым судом дана надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда от 04.06.2020 и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда уплачивается госпошлина в размере 1500 руб. Заявителем при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина была оплачена в размере 3000 руб. по платежному поручению от 23.06.2020 N 644, в связи с чем излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату плательщику.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.06.2020 г. по делу N А56-12496/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Ленинградские областные коммунальные системы" - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Ленинградские областные коммунальные системы" 1500 руб. государственной пошлины, уплаченной на основании платежного поручения от 23.06.2020 N 644.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-12496/2020
Истец: АО "ЛЕНИНГРАДСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ПРОКУРАТУРА ЛО