город Томск |
|
20 октября 2020 г. |
Дело N А45-7497/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хайкиной С.Н.,
судей Кривошеиной С.В.,
Фертикова М.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мизиной Е.Б. с использованием средств аудио-видео записи, рассмотрел в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение "Компас Здоровья" (N 07АП-7986/20) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 30.07.2020 по делу N А45-7497/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение "Компас Здоровья" (ОГРН 1105476054991, ИНН 5406642640), г. Новосибирск к Новосибирской таможне (ОГРН 1105476054991), г. Новосибирск о признании незаконным и отмене постановления от 04.03.2020 N10609000- 362/2020, об уменьшении размера административного штрафа.
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: без участия, извещен
от заинтересованного лица: Муравьева И.И. - доверенность от 24.12.19
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение "Компас Здоровья" (далее - заявитель, общество, ООО НПО "Компас здоровья") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) (изменение предмета требований - постановление от 04.03.2020 N 10609000-362/2020) к Новосибирской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня) о признании незаконными и отмене постановления от 04.03.2020 N10609000-362/2020 (далее - оспариваемое постановление), об уменьшении размера административного штрафа.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 30.07.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО НПО "Компас здоровья" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, отменив постановление от 04.03.2020 N 10609000-362/2020 или уменьшив размер административного штрафа.
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на то, что в настоящем случае возможно применение положений статьи 2.9 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поскольку допущенные нарушения устранены; протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока; полагает возможным снизить размер назначенного административного штрафа.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В порядке статьи 262 АПК РФ отзыв приобщен к материалам дела.
Апеллянт надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель не явился.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя апеллянта.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, начальником отделения таможенной статистики Новосибирской таможни осуществлена проверка факта представления в таможенные органы статистической формы учета перемещения товаров (далее - статформа) N 10609000/121119/С290295 за отчетный период - август 2019 года, поданной ООО НПО "Компас здоровья", в ходе которой установлено следующее.
Статистическая форма учета перемещения товара с системным номером 5100191111-11480891 по ввозу товара ООО НПО "Компас здоровья" из Киргизской Республики от ООО "ОСКО", (720001, Кыргызстан, Бишкекская обл., г. Бишкек, проспект Манаса, д. 49) за отчетный период август 2019 года представлена ООО НПО "Компас здоровья" в Новосибирскую таможню через накопитель для корреспонденции 12.11.2019, зарегистрирована 12.11.2019 с присвоением регистрационного номера 10609000/121119/С290295.
Согласно сведениям графы 10 указанной статформы получение товаров произведено в соответствии с договором N 15/01/18 от 15.01.2018, по счету-фактуре N 181631 от 05.08.2019. Согласно отметке на экспедиторской расписке N 411-1013462 от 05.08.2019, представленной ООО НПО "Компас здоровья", груз поступил 21.08.2019, что соответствует указанному в статформе отчетному периоду - согласно графе "отчетный период" месяцем получения товаров является август 2019 года.
ООО НПО "Компас здоровья" обязано было представить в таможенные органы статформу за отчетный период август 2019 года в срок до 11.09.2019 (включительно), при этом статформа заполнена ООО НПО "Компас здоровья" на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет (www.customs.ru) только 11.11.2019 и представлена в Новосибирскую таможню 12.11.2019, то есть с нарушением срока представления статформы, установленного пунктом 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329.
18.02.2020 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
04.03.2020 должностным лицом таможни в отношении ООО НПО "Компас здоровья" вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции посчитал доказанным наличие в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ и отсутствия правовых оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 254 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) в функции таможенных органов Российской Федерации входит, в том числе ведение таможенной статистики Российской Федерации.
В части 1 статьи 278 Федерального закона N 289-ФЗ определено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств-членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 03.12.2018 N 197 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности (часть 2 статьи 278 Федерального закона N 289-ФЗ).
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила N 1329, действующие в спорный период).
Согласно пункту 7 Правил N 1329 статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт нарушения обществом требований Правил N 1329 подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 18.02.2020 N10609000-362/2020, экспедиторской распиской N 411-1013462 от 05.08.2019, счетом-фактурой от 05.08.2019 N 181631, статформой N10609000/121119/С290295.
При этом из материалов дела следует, что ранее ООО НПО "Компас здоровья" привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, постановление административного органа вступило в законную силу 25.03.2019.
Учитывая изложенное и принимая во внимание вышеприведенные данные, содержащиеся в представленных в материалы дела доказательствах, суд апелляционной инстанции считает доказанным факт наличия в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению Правил N 1329 в материалы дела не представлено. Доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Более того, в письме, поступившем в таможню 17.02.2020, общество признало нарушение сроков сдачи статформы.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Общество в жалобе ссылается на примечания к статье 19.7.13 КоАП РФ и полагает, что поскольку административное правонарушение устранено, то общество подлежит освобождению от административной ответственности, статформа представлена 12.11.2019, а должностным лицом Новосибирской таможни в отношении общества составлен протокол только 18.02.2020, то есть по истечении 6 (шести) месяцев после совершения административного правонарушения и по истечении 3 (трех) месяцев после устранения допущенного нарушения.
Так, согласно примечанию 2 к статье 19.7.13 КоАП РФ в случае добровольного представления лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом в таможенный орган, осуществивший регистрацию статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, заявления об аннулировании этой статистической формы учета перемещения товаров с одновременным представлением новой статистической формы учета перемещения товаров, содержащей достоверные сведения, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления заявления об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров и регистрации новой статистической формы учета перемещения товаров, таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом, предметом по которому являются сведения о товарах, указанные в заявлении об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров.
В данном случае статформа была представлена заявителем за пределами установленного срока, заявлений об аннулировании этой статформы учета перемещения товаров с одновременным представлением новой статформы учета перемещения товаров, содержащей достоверные сведения, обществом не подавалось, таможней не указывается на наличие в статформе недостоверных сведений, в связи с чем оснований применить пункт 2 примечаний к статье 19.7.13 КоАП РФ и освободить общество от административной ответственности не имеется.
Протокол об административном правонарушении от 18.02.2020 N 10609000-362/2020 в отношении общества составлен уполномоченным лицом таможенного органа в пределах предоставленных законом полномочий; его содержание соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ: протокол содержит сведения о дате и месте его составления; о лице, его составившем; о лице, совершившем правонарушение; о времени, месте совершения и событии правонарушения; о статье, предусматривающей ответственность за данное правонарушение и др.
Согласно части 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2 статьи 28.5 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзаце 3 пункта 10 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что, установив при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает это обстоятельство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.
Из положений КоАП РФ следует, что само по себе нарушение срока составления протокола не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и протокол составлен в пределах срока давности, установленного статье 4.5 КоАП РФ, то есть в данном случае факт составления протокола в отношении общества 18.02.2020, в то время как правонарушение совершено 12.09.2019, статформа за отчетный период август 2019 года представлена обществом в таможенный орган 12.11.2019, не является существенным нарушением порядка привлечения лица к административной ответственности.
Постановление от 04.03.2020 N 10609000-362/2020 вынесено административным органом в рамках предоставленных полномочий, размер административного штрафа определен с учетом степени вины общества в минимальном размере санкции, установленной частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
С учетом изложенного, существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, апелляционным судом не установлено.
Доводы заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения подлежат отклонению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При оценке формальных составов административных правонарушений последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание правоприменителем при выборе конкретной меры ответственности. Пренебрежительное отношение к формальным требованиям публичного порядка как субъективный признак содеянного присуще любому правонарушению, посягающему на общественные отношения. Однако сопутствующие такому пренебрежению условия и обстоятельства подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей (статья 3.1 КоАП).
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 указанного постановления).
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Применение статьи 2.9 КоАП РФ возможно только в исключительных случаях и является правом, а не обязанностью суда.
В данном случае состав административного правонарушения, указанный в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного, как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения. Правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, в связи с чем доводы общества о том, что нарушения устранены, они не привели к нарушению каких-либо прав и интересов, подлежат отклонению апелляционным судом.
Ссылка общества на допущенные нарушения со стороны бухгалтера, которая уволена, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку ненадлежащее исполнение указанным лицом своих трудовых обязанностей свидетельствует об отсутствии со стороны общества должного контроля за действиями своих работников.
Оценив характер и конкретные обстоятельства правонарушения, степень вины правонарушителя, а также доводы заявителя, суд первой инстанции не установил исключительных обстоятельств для признания совершенного правонарушения малозначительным, как посягающего на государственный порядок правоотношений в сфере отчетности таможенных операций, что представляет угрозу охраняемым законом общественным отношениям.
При этом следует отметить, что обществу административным органом назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Ссылка подателя жалобы на вспышку распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что привело к значительному снижению покупательской способности в г. Новосибирске и других субъектах Российской Федерации, а также снижению оптового закупа по ранее подписанным контрактам, при этом основным видом деятельности общества является разработка и реализация полезных для здоровья продуктов питания и натуральной косметики, не принимается апелляционным судом по следующим основаниям. Правонарушение было совершено до введения указанных ограничительных мер и никаким образом с ними не связано.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО НПО "Компас здоровья" основным видом деятельности общества является "Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки" 10.89 ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2.
Вместе с тем, данный вид деятельности не включен в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 Перечень видов деятельности отраслей экономики наиболее пострадавших от эпидемиологической ситуации (распространение коронавирусной инфекции), возможность причинения значительного ущерба взысканием назначенного штрафа заявителем не доказана.
В данном случае из материалов дела не усматривается очевидность избыточного ограничения прав общества, обстоятельства, имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности, апелляционным судом не установлены, назначенное обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.
При таких обстоятельствах, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации характер и степень общественной опасности допущенного обществом правонарушения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным.
Таким образом, оснований полагать, что судом нарушены гарантии справедливости и гуманности, которые обеспечивают индивидуальный подход к каждому рассматриваемому случаю с учетом особенностей лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.
Кроме того, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (абзац 5 пункта 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ").
Ссылка подателя жалобы на судебную практику не может быть принята апелляционным судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет, принята судами по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.
Поскольку состав правонарушения подтвержден материалами дела и не оспорен заявителем по существу, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, то оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления Новосибирской таможни требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов у суда первой инстанции не имелось, нарушение оспариваемым постановлением прав и законных интересов заявителя не подтверждено.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также апелляционные и кассационные жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 30.07.2020 по делу N А45-7497/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение "Компас Здоровья" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-7497/2020
Истец: ООО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "КОМПАС ЗДОРОВЬЯ"
Ответчик: Новосибирская таможня
Третье лицо: Седьмой арбитражный апелляционный суд