г. Саратов |
|
19 октября 2020 г. |
Дело N А12-9852/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лапкиной К.А.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Эталон" Говорова М.В., действующего на основании доверенности от 14.04.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Эталон"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 июля 2020 года по делу N А12-9852/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Эталон" (403874, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Короленко, д. 16, помещение N 130, ОГРН 1113453000803, ИНН 3436115171)
к комитету жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области (403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 60, ОГРН 1073453000015, ИНН 3436016974),
заинтересованное лицо: акционерное общество "Газпром газораспределение Волгоград" (403003, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пер. Красного Октября, д. 27, ОГРН 1023402971514, ИНН 3443013847),
о признании недействительным ненормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Эталон" (далее - ООО "УК "Эталон", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области (далее - комитет ЖКХ и КС администрации городского округа - город Камышин, комитет, административный орган) от 17.01.2020 N 2-гк.
Решением суда первой инстанции от 29 июля 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "Эталон" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 10.01.2020 N 2-гк с целью рассмотрения информации, поступившей от акционерного общества "Газпром газораспределение Волгоград" (далее - АО "Газпром газораспределение Волгоград"), о несоблюдении условий договора в части обеспечения доступа к внутридомовому газовому оборудованию для проведения технического обслуживания многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Камышин, ул. Ленина 8/1, 8/2, ул. Мира, д. 29, 31, 31а, 33, 35, 36, 38, 40, 44, 49, 53, 53а 54, 55, 56, 57, ул. Молодежная, д. 1, 10, 13, 14, 2, 3, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б, комитетом ЖКХ и КС администрации городского округа - город Камышин проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК "Эталон", по результатам которой составлен акт от 17.01.2020 N 2-гк.
В ходе проверки административным органом установлено, что ООО "УК "Эталон" в нарушение условий договоров на техническое обслуживание общедомового газового оборудования от 09.01.2019 N 2/10, от 01.03.2017 N 2/11, от 09.01.2019 N 2/12, заключенных с АО "Газпром газораспределение Волгоград", не обеспечило доступ представителей АО "Газпром газораспределение Волгоград" к общедомовому газовому оборудованию для проведения работ, оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту данного оборудования в местах общего пользования многоквартирных домов по адресам: г. Камышин, ул. Ленина 8/1, 8/2, ул. Мира, д. 29, 31, 31а, 33, 35, 36, 38, 40, 44, 49, 53, 53а 54, 55, 56, 57, ул. Молодежная, д. 1, 10, 13, 14, 2, 3, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б.
17.01.2020 административный орган выдал ООО "УК "Эталон" предписание N 2-гк об устранении выявленных нарушений обязательных требований, согласно которому обществу надлежит в срок до 17.04.2020 незамедлительно принять меры по обеспечению безопасности граждан, проживающих в многоквартирных домах по адресам: г. Камышин, ул. Ленина 8/1, 8/2, ул. Мира, д. 29, 31, 31а, 33, 35, 36, 38, 40, 44, 49, 53, 53а 54, 55, 56, 57, ул. Молодежная, д. 1, 10, 13, 14, 2, 3, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б; провести необходимые мероприятия и обеспечить доступ в жилые помещения расположенные по адресам: г. Камышин, ул. Ленина 8/1, 8/2, ул. Мира, д. 29, 31, 31а, 33, 35, 36, 38, 40, 44, 49, 53, 53а 54, 55, 56, 57, ул. Молодежная, д. 1, 10, 13, 14, 2, 3, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б, для проведения технического обслуживания внутридомового газового оборудования.
ООО "УК "Эталон", полагая, что выданное административным органом предписание является незаконным и нарушает его права и законные интересы, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции верными.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 (далее - Правила пользования газом), заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению.
В силу подпункта "г" пункта 42 Правил пользования газом заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных названными Правилами.
Подпунктом "б" пункта 43 Правил пользования газом предусмотрено, что исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к названным Правилам.
В соответствии с пунктом 50 Правил пользования газом заказчик обязан сообщить в течение 7 календарных дней со дня получения извещения, указанного в пункте 49 Правил пользования газом, способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для заказчика дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней обеспечения допуска сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Если заказчик не может обеспечить допуск сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение в течение ближайших 10 дней, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения указанных работ.
При невыполнении заказчиком положений пункта 50 Правил пользования газом исполнитель повторно направляет заказчику письменное извещение в соответствии с пунктом 49 Правил пользования газом, а заказчик обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию о дате и времени возможного допуска к выполнению работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (пункт 51 Правил пользования газом).
В соответствии с пунктом 53 Правил пользования газом если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя, либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Этот акт подписывается сотрудниками исполнителя и заказчиком (его уполномоченным представителем), а в случае отказа заказчика (его уполномоченного представителя) от подписания акта - сотрудниками исполнителя и 2-мя незаинтересованными лицами.
В акте указываются дата и время прибытия сотрудников исполнителя для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, причины отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию (если заказчик сообщил о таких причинах) и иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) заказчика, препятствующих сотрудникам исполнителя в проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Один экземпляр акта сотрудники исполнителя передают заказчику (его уполномоченному представителю), а при отказе последнего от принятия акта делают в акте соответствующую отметку.
Копия акта направляется исполнителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора, или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы жилищного надзора (контроля).
Согласно пункту 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), организация по обслуживанию жилищного фонда должна, в том числе, обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование и следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Из изложенного следует, что обязанность по обслуживанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части внутридомового газового оборудования включает в себя обеспечение доступа представителей исполнителя как к внутридомовому, так и внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования.
В ходе проверки административным органом установлено, что между ООО "УК "Эталон" (заказчик) и ОАО "Газпром газораспределение Волгоград" (исполнитель) заключены договоры на техническое обслуживание общедомового газового оборудования от 09.01.2019 N 2/10, от 01.03.2017 N 2/11, от 09.01.2019 N 2/12.
Согласно пункту 2.3.4 договоров сотрудники ООО "УК "Эталон" обязаны обеспечить доступ представителей ОАО "Газпром газораспределение Волгоград" к внутридомовому газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных действующими нормативно-техническими документами.
В целях исполнения своих обязательств филиалом ООО "Газпром газораспределение Волгоград" в г. Камышине 11.10.2019 в адрес ООО "УК "Эталон" направлено уведомление N 35/2303 о согласовании даты выполнения работ в рамках договоров на ТО ВДГО с указанием перечня адресов, просьбой обеспечения доступа и направления представителя управляющей организации.
В связи с тем, что информация о необходимости обеспечения собственниками квартир доступа к газовому оборудованию, входящему в состав общего имущества для проведения ТО ВДГО, расположенному в их квартире, управляющей организацией доведена не была, на информационных досках на подъездах информация о планируемом проведении технического обслуживания отсутствовала, Исполнителем техническое обслуживание в рамках вышеуказанных Договоров было проведено не в полном объеме.
Уведомлениями от 13.11.2019 N 35/2658, от 20.11.2019 N 2729 филиалом ООО "Газпром газораспределение Волгоград" в г. Камышине заявителю повторно сообщение о необходимости обеспечения доступа к газовому оборудованию, относящемуся к общему имуществу многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Камышин, ул. Ленина 8/1, 8/2, ул. Мира, д. 29, 31, 31а, 33, 35, 36, 38, 40, 44, 49, 53, 53а 54, 55, 56, 57, ул. Молодежная, д. 1, 10, 13, 14, 2, 3, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б.
Комитетом в ходе проверки установлено, что на дату проведения проверки доступ в жилые помещения, расположенные по адресам: г. Камышин, ул. Ленина 8/1, 8/2, ул. Мира, д. 29, 31, 31а, 33, 35, 36, 38, 40, 44, 49, 53, 53а 54, 55, 56, 57, ул. Молодежная, д. 1, 10, 13, 14, 2, 3, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б, ООО "УК "Эталон" не обеспечен.
Таким образом, комитет ЖКХ и КС администрации городского округа - город Камышин правомерно выдал обществу оспариваемое предписание.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных ООО "УК "Эталон" требований.
Судебная коллегия отклоняет довод общества о том, что оспариваемое предписание является неисполнимым, поскольку в нем указано на необходимость обеспечить доступ в жилые помещения, собственником которых общество не является.
ООО "УК "Эталон", как и указано в оспариваемом предписании, должно провести необходимые мероприятия в целях обеспечения доступа в жилые помещения для проведения технического обслуживания внутридомового газового оборудования.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июля 2020 года по делу N А12-9852/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-9852/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЭТАЛОН"
Ответчик: КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД"