г. Красноярск |
|
19 октября 2020 г. |
Дело N А33-37206/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "29" сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" октября 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щекотуровой Я.С,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "РОСТТЕХ"): Лазаревой Е.А., представителя на основании доверенности от 01.01.2020 N 15 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОСТТЕХ"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "02" июня 2020 года по делу N А33-37206/2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РОСТТЕХ" (ИНН 2465240182, ОГРН 1102468036714, далее - заявитель, ООО "РОСТТЕХ") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Енисейскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 2466146143, ОГРН 1062466156917, далее - ответчик, Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора) о признании недействительным предписания N Т-378в от 03.09.2019.
Определением от 23.01.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "02" июня 2020 года по делу N А33-37206/2019 заявленное требование удовлетворено в части. Предписание N Т-378в об устранении нарушений обязательных требований от 03.09.2019, вынесенное Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора, признано недействительным в части установления срока исполнения пункта 2 предписания - 27.01.2020. В остальной части требований отказано. С ответчика в пользу заявителя взыскано 3000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "РОСТТЕХ" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие обстоятельства:
- судом первой инстанции не учтены доказательства, согласно которым ООО "РОСТТЕХ" не имеет возможности приступить к оказанию коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ряда населенных пунктов Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края по независящим от него обстоятельствам; на территории Таймырского Долгано-Ненецкого района отсутствуют санкционированные места сбора, накопления и складирования ТКО, оборудованные контейнерные площадки (за исключением г. Дудинка), необеспеченность района мусоровозной техникой, отсутствие круглогодичного транспортного сообщения;
- судом не дана оценка документально подтвержденным доводам заявителя, о том, что инвестиционные программы в области обращения с ТКО на 2020 год были разработаны и направлены обществом на утверждение в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края 13.11.2019;
- судом первой инстанции необоснованно отказано заявителю в удовлетворении ходатайства о привлечении администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района к участию в деле в качестве третьего лица;
Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик не соглашается с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо поддерживает доводы апелляционной жалобы.
Ответчик и третье лицо, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству и публичных извещений о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих уполномоченных представителей не направили, ответчик ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 159, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес протокольное определение об отказе в удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств - письма ООО "РОСТТЕХ" от 14.08.2020 N 2020/4832 в адрес главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, ответа администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 02.09.2020 N 7616, поскольку данные доказательства являются новыми, появившимися после принятия обжалуемого решения суда первой инстанции, в связи с чем не могут повлиять на его законность и обоснованность.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 10.08.2018 N 1/1630-од ООО "РОСТТЕХ" присвоен статус регионального оператора технологической зоны "Норильская". Соглашение N 15 с региональным оператором заключено 10.08.2018. Приказом от 11.12.2018 N 680-в Министерства тарифной политики Красноярского края установлены тарифы по обращению с ТКО.
Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 10.08.2018 N 1/1629 ООО "РОСТТЕХ" присвоен статус регионального оператора технологической зоны "Таймырская". Соглашение N 11 с региональным оператором заключено 10.08.2018. Приказом от 11.12.2018 N 686-в Министерства тарифной политики Красноярского края установлены тарифы по обращению с ТКО.
Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 06.08.2018 N 1/1576-од ООО "РОСТТЕХ" присвоен статус регионального оператора технологической зоны "Красноярская правобережная". Соглашение N 12 с региональным оператором заключено 06.08.2018. Приказом от 27.12.2018 N 974-в Министерства тарифной политики Красноярского края установлены тарифы по обращению с ТКО.
Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 13.07.2018 N 1/1405 ООО "РОСТТЕХ" присвоен статус регионального оператора технологической зоны "Железногорская". Соглашение с региональным оператором N 11 заключено 13.07.2018 N 11. Приказом от 11.12.2018 N 678-в Министерства тарифной политики Красноярского края установлены тарифы по обращению с ТКО.
ООО "РОСТТЕХ" осуществляет деятельность на основании лицензии от 27.03.2018 N (24)-5420-СТОР, выданной Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва на осуществлении деятельности по сбору IV класса опасности, транспортированию отходов I-IV классов опасности, обработку отходов IV класса опасности.
На основании распоряжения от 16.08.2019 N 378-р/п Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора в отношении ООО "РОСТТЕХ" проведена внеплановая документарная проверка в рамках федерального государственного экологического надзора с целью проверки исполнения ранее выданных предписаний от 25.04.2019 N Т-145в/1, N Т-145в/2, срок исполнения которых истек 15.08.2019. Уведомление о проведении проверки направлено обществу по электронной почте.
Как следует из акта проверки от 03.09.2019 N Т-378в ООО "РОСТТЕХ" не выполнены в установленный срок предписания от 25.04.2019 N Т-145в/1, N Т-145в/2, утвержденная территориальная схема обращения с ТКО по Таймырской технологической зоне не соблюдается, инвестиционные программы по Железногорской, Красноярской правобережной, Норильской, Таймырской технологических зонах в установленном порядке не утверждены.
По результатам проверки ООО "РостТех" выдано предписание от 03.09.2019 N Т-378в об устранении выявленных нарушений в срок до 27.01.2020, а именно:
1. нарушений части 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), частей 1, 2, 10 статьи 24.6, части 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ):
- ООО "РостТех" не исполняет свои прямые обязанности по обращению с ТКО в Таймырской технологической зоне. Потребители населенных пунктов Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края, а именно: Хатанга, Диксон, Снежногорск, Воронцово, Байкаловск, Мунгуй, Поликарповск, Носок, Караул, Казанцево, Усть-Порт, Тухард, Потапово, Хантайское озеро, Усть-Авам, Волочанка, Катырык, Хета, Новая, Кресты, Каяк, Жданиха, Новорыбная, Попигай, Сындасско договорными отношениями на оказание услуг по обращению с ТКО региональным оператором ООО "РостТех" не обеспечены. Принятая территориальная схема обращения с ТКО Таймырской технологической зоны не выполняется;
2. нарушений части 1 статьи 34 Федерального закона N 7-ФЗ, частей 1, 3 статьи 24.13 Федерального закона N 89-ФЗ, Порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 424 (далее - Порядок N 424):
- в настоящее время инвестиционные программы ООО "РостТех" по следующим технологическим зонам: Железногорская, Красноярская правобережная, Норильская, Таймырская в установленном порядке не утверждены.
Заявитель, считая, что предписание от 03.09.2019 N Т-378в нарушает права и законные интересы общества, обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Судом первой инстанции установлено, что оспариваемое предписание выдано компетентным органом, по результатам проведенной с соблюдением требований действующего законодательства внеплановой проверки. Указанные выводы суда первой инстанции не оспариваются обществом.
Выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого предписания N Т-378в от 03.09.2019 в части установленного срока исполнения, не оспариваются лицами, участвующими в деле, в связи с чем, суд апелляционной инстанции не переоценивает выводы суда первой инстанции в указанной части.
В остальной части оспариваемое предписание N Т-378в от 03.09.2019 признано судом первой инстанции законным и обоснованным и исполнимым, не нарушающим права и законные интересы общества.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленного требования в силу следующего.
Пунктом 1 оспариваемого предписания обществу вменяется нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона N 7-ФЗ, частей 1, 2, 10 статьи 24.6, части 1 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ), выразившееся в том, что ООО "РостТех" не исполняет свои прямые обязанности по обращению с ТКО в Таймырской технологической зоне. Потребители населенных пунктов Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края, а именно: Хатанга, Диксон, Снежногорск, Воронцово, Байкаловск, Мунгуй, Поликарповск, Носок, Караул, Казанцево, Усть-Порт, Тухард, Потапово, Хантайское озеро, Усть-Авам, Волочанка, Катырык, Хета, Новая, Кресты, Каяк, Жданиха, Новорыбная, Попигай, Сындасско договорными отношениями на оказание услуг по обращению с ТКО региональным оператором ООО "РостТех" не обеспечены. Принятая территориальная схема обращения с ТКО Таймырской технологической зоны не выполняется.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона N 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В силу пункта 1 статьи 39 Федерального закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Федеральный закон N 89-ФЗ определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно пункту 1 статьи 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ).
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ).
Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей (пункт 7 статьи 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ).
Приказами Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 13.07.2018 N 1/1405, от 06.08.2018 N 1/1576-од, от 10.08.2018 N 1/1630-од, N 1/1629 ООО "РОСТТЕХ" присвоен статус регионального оператора следующих технологических зон "Железногорская", "Красноярская правобережная" "Норильская", "Таймырская".
Пунктом 10 статьи 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
Приказом от 23.09.2016 N 1/451-од Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами для территории Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2018 N 497-п утверждена Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Красноярскому крае на 2018-2035 годы.
Региональной программой установлена Красноярская правобережная технологическая зона, включающая в себя, городской округ Красноярск (Свердловский, Кировский и Ленинский районы), городской округ Дивногорск, Березовский район, Манский район, Партизанский район. Норильская технологическая зона, включающая в себя г. Норильск и все населенные пункты, Железногорская технологическая зона, включающая в себя городской округ Сосновоборск и ЗАТО Железногорск и все населенные пункты, Таймырская технологическая зона, включающая в себя Таймырский и Долгано-Ненецкий район и все населенные пункты.
Согласно пунктам 4 и 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1.1 настоящих Правил.
С учетом изложенного, ООО "РОСТТЕХ" в Таймырской технологической зоне обязано обеспечить потребителей поселков Хатанга, Диксон, Снежногорск, Воронцово, Байкаловск, Мунгуй, Поликарповск, Носок, Караул, Казанцево, Усть-Порт, Тухард, Потапово, Хантайское озеро, Усть-Авам, Волочанка, Катырык, Хета, Новая, Кресты, Каяк, Жданиха, Новорыбная, Попигай, Сындасско договорными отношениями на оказание услуг по обращению с ТКО и осуществлять деятельность в соответствии с территориальной схемой обращения с ТКО.
Довод ООО "РОСТТЕХ" о том, что оно не имеет возможности приступить к оказанию коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ряда населенных пунктов Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края по независящим от него обстоятельствам, отклоняется судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 13.1 Правил N 1156, региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Красноярского края, предусмотрено создание 22 площадок временного накопления отходов на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (Хатанга, Жданиха, Катырык, Кресты, Новая, Новорыбная, Попигай, Сындасско, Хета, Каяк, Волочанка, Усть-Авам, Воронцово, Тухард Усть-Порт, Байкаловск, Мунгуй, Поликарповск, Казанцево, Левинские пески, Потапово, Хантайское озеро).
Таким образом, исходя из обязанностей, установленных законодательством, региональный оператор должен обеспечить возможность заключения договоров с потребителями и соблюдение Территориальной схемы обращения с ТКО.
Тот факт, что органы местного самоуправления не организована работа по созданию площадок временного накопления ТКО, не освобождает регионального оператора от возложенных непосредственно на него законом обязанностей.
С учетом изложенного, оснований для признания пункта 1 оспариваемого предписания незаконным судом апелляционной инстанции не установлено.
Пунктом 2 оспариваемого предписания обществу вменяется нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона N 7-ФЗ, частей 1, 3 статьи 24.13 Федерального закона N 89-ФЗ, Порядка N 424, выразившееся в том, что в настоящее время инвестиционные программы ООО "РостТех" по следующим технологическим зонам: Железногорская, Красноярская правобережная, Норильская, Таймырская в установленном порядке не утверждены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.13 Федерального закона N 89-ФЗ строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.
В силу пункта 2 статьи 24.13 Федерального закона N 89-ФЗ инвестиционная программа должна содержать:
плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;
перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции существующих объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;
график реализации мероприятий инвестиционной программы;
предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации.
Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ, устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 24.13 Федерального закона N 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 424 утвержден Порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ" (вместе с "Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией", "Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией", "Правилами определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов").
Инвестиционная программа разрабатывается на срок, определенный регулируемой организацией или нерегулируемой организацией. Для регулируемой организации срок действия инвестиционной программы не может быть менее чем срок действия тарифов регулируемой организации.
Согласно пункту 1.19 приложения к Региональной программе, запланировано строительство полигона ТКО, Таймырский Долгано-Ненецкий район г. Дудинка, пунктом 1.20 - строительство полигона ТКО Таймырский Долгано-Ненецкий район с.Хатанга, пунктом - 1.26 строительство полигона для захоронения необезвреженных ТКО, Таймырский Долгано-Ненецкий район п.г.т.Диксон, пунктом 1.28 - строительство полигона ТКО городской округ Норильск, район Центральный, пунктом 2.7 - строительство предприятия комплексной переработки ТКО г. Железногорск, пунктом 2.49 - строительство мусороперегрузочной станции г. Дивногорск. Финансирование строительства указанных объектов возложено, в том числе на регионального оператора, то есть на ООО "РОСТТЕХ".
Следовательно, поскольку территориальной схемой обращения с ТКО и региональной программой предусмотрены строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО в технологических зонах, где региональным оператором является ООО "РОСТТЕХ" значит разработка региональным оператором ООО "РОСТТЕХ" инвестиционной программы и утверждения ее в установленном законом порядке является обязательным.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что общество обязано разработать и утвердить в установленном законом порядке инвестиционные программы в области обращения с ТКО по технологическим зонам: Железногорская, Красноярская правобережная, Норильская, Таймырская.
Довод общества о том, что инвестиционные программы в области обращения с ТКО на 2020 год были разработаны и направлены обществом на утверждение в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края 13.11.2019, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого предписания, датированного 03.09.2019.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требования оспариваемого предписания сформулированы ясно и однозначно, в связи с чем, уяснение его смысла не должно вызвать у общества затруднений. При наличии же таковых, общество имеет право обратиться в уполномоченный орган за разъяснением не ясных ему требований предписания.
Материалами дела подтверждается, что оспариваемое предписание по своей форме и содержанию соответствует требованиям законодательства: предписание содержит требование об устранении нарушений, которое обязано выполнить общество в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также ссылку на пункты нормативного правового акта Российской Федерации, которые были нарушены; срок, к которому предписываемые действия должны быть выполнены; дату выдачи предписания; должность, фамилию и инициалы должностного лица органа, выдавшего предписание.
Доказательств невозможности исполнения оспариваемого предписания в материалы дела не представлено, также как и не представлено доказательств нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Довод заявителя апелляционной жалобы о необоснованном отказе судом первой инстанции в привлечении к участию в деле в качестве третьего лица - администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, отклоняется судом апелляционной инстанции. Заявитель не обосновал, каким образом решение суда первой инстанции по заявленному предмету спора может повлиять на права и обязанности администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района не оспаривает судебный акт суда первой инстанции, как затрагивающий его права и обязанности.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 1500 рублей.
При подаче апелляционной жалобой ООО "РОСТТЕХ" уплачена государственная пошлина в размере 3000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 22.06.2020 N 9300.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина в больше размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возврату. Таким образом, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возврату обществу.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "02" июня 2020 года по делу N А33-37206/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "РОСТТЕХ" (ИНН 2465240182, ОГРН 1102468036714) из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 22.06.2020 N 9300.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-37206/2019
Истец: ООО "РОСТТЕХ"
Ответчик: ЕНИСЕЙСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Третье лицо: Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края