г. Чита |
|
05 февраля 2024 г. |
Дело N А19-5184/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2024 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авто Сиб" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 сентября 2023 года по делу N А19-5184/2023 по иску общества с ограниченной ответственностью "Авто Сиб" (ОГРН 1033800525285, ИНН 3801013102, адрес: 665806, Иркутская область., город Ангарск, кв-л 120, стр. 12) к Иркутской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (ОГРН 1213800010412, ИНН 3808273847, адрес: 664027, Россия, Иркутская область, город Иркутск, ул. Ленина, д. 1а) о взыскании 760 105, 87 рублей,
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют: областное государственное автономное учреждение "Информационно-технический центр Иркутской области" (ОГРН 1143850028299, ИНН 3808237260, адрес: 664027, Иркутская область, город Иркутск, ул. Ленина, дом 1а), Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (ОГРН 1073808028271, ИНН 3808170986, адрес: 664073, Иркутская область, город Иркутск, улица Канадзавы, 2),
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Авто Сиб" - Волкова П.С. - представителя по доверенности от 01 февраля 2023 года,
иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Авто Сиб" (далее - истец, ООО "Авто Сиб" или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - ответчик, Минтранс или Министерство) с исковым заявлением о взыскании убытков в размере 760 105, 87 рублей.
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют: областное государственное автономное учреждение "Информационно-технический центр Иркутской области" (далее - ОГАУ "ИТЦИО" или учреждение), Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - Минсоцразвития).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 сентября 2023 года в иске отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного. По мнению истца, выводы суда первой инстанции противоречат представленным в материалы дела доказательствам, не осуществлена надлежащая оценка представленных истцом в материалы дела доказательств, а также не указано причин непринятия и/или отклонения представленных истцом доказательств, решение принято при неправильном применении норм материального права, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы жалобы.
Минтранс в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ОГАУ "ИТЦИО" и Минсоцразвития отзывы на апелляционную жалобу не представили.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётами о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (https://kad.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
В соответствии с частью 5 статьи 156 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 17 января 2024 года был объявлен перерыв до 10 часов 10 минут 19 января 2024 года, а в судебном заседании 19 января 2024 года - 10 часов 50 минут 24 января 2024 года соответственно. Информация о перерывах размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 01 января 2022 ООО "Авто Сиб" приступило к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам Иркутской области N 372 и 375 на основании выданных по результатам проведенного открытого конкурса N 7/2021 свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и карт маршрутов.
В рамках исполнения Положения об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области (далее - Положение об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области), утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 18.11.2013 N 521-пп в редакции от 15.11.2021 "Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области" с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.12.2021, между ООО "Авто Сиб" и Министертсвом на период 2022 года заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета юридическому лицу (за исключением государственного муниципального) учреждения), на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области от 18 января 2022 года N 03-61-44/22 (далее - Соглашение от 18 января 2022 года N 03-61-44/22 или Соглашение).
С 01 января 2022 года ООО "Авто Сиб" осуществлял предоставление отдельным категориям граждан права проезда без взимания провозной платы путем использования электронных социальных проездных билетов.
Вместе с тем ответчик субсидию из областного бюджета в целях возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам для отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте (кроме такси) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении, муниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении за январь 2022 года истцу не перечислил, в связи с отсутствием заключенного соглашения за период с 01 по 17 января 2022 года и за период с 18 по 31 января 2022 года в виду отсутствия акта сверки реестров учета электронных социальных проездных билетов за январь 2022 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Убытки - это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 ГК РФ).
В статье 1069 ГК РФ определено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
При обращении в арбитражный суд с иском о взыскании убытков истцу необходимо доказать факт причинения убытков, их размер, ненадлежащее исполнение обязательства ответчиком и юридически значимую причинную связь между поведением указанного лица и возникшими убытками. Требование о взыскании убытков может быть удовлетворено только при установлении в совокупности всех указанных элементов ответственности.
Согласно статье 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с данным кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что истцом осуществлены льготные перевозки за период январь 2022 года, подтверждающие документы предоставлены Министерству.
Возмещение расходов истцу за январь 2022 года ответчиком не произведено.
Согласно пункту 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям.
В силу абзаца пятого статьи 69 БК РФ в редакции от 29.11.2021 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2022, ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, относятся бюджетным ассигнованиям.
Пунктом 1 статьи 78 БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг на территории Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, в соответствии, в том числе, со статьями 69, 78, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Иркутской области от 18.11.2013 N 521-пп утверждено Положение об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области.
Абзацем третьим пункта 1 Положения об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области установлено, что исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - уполномоченный орган).
Субсидии из областного бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до уполномоченного органа на цели, указанные в настоящем пункте (абзац четвертый).
Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Социальная поддержка населения Иркутской области" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2018 года N 800-пп (абзац пятый).
Пунктом 10 Положения об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области установлено, что уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов (сведений), указанных в пунктах 8(1), 9 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения с перевозчиком либо об отказе в его заключении.
Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов и указывалось выше, Соглашение заключено 18 января 2022 года, пунктом 6.2 Соглашения установлено, что оно вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения.
Таким образом, между перевозчиком и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Иркутская область) соглашение в период с 01 января по 17 января 2022 года заключено не было.
В связи с чем, как правильно указал суд первой инстанции, у субъекта Российской Федерации обязанность по компенсации истцу неполученных доходов в период 01 по 17 января 2022 года лишь при доказанности факта оказания услуг по перевозке льготной категории граждан отсутствует.
Согласно пункту 3 Положения об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области реализация права на проезд транспортом в городском сообщении или транспортом в пригородном сообщении осуществляется гражданами на основании электронного проездного билета на основе использования универсальной электронной карты с записанным электронным транспортным приложением либо электронного социального проездного билета на основе использования электронного носителя.
Реализация права на проезд транспортом в городском сообщении или транспортом в пригородном сообщении на основании электронного социального проездного билета обеспечивается с использованием автоматизированной системы оплаты проезда на территории Иркутской области по электронным проездным билетам на основе использования универсальной электронной карты с записанным электронным транспортным приложением, по электронным социальным проездным билетам на основе использования электронного носителя (далее - АСОП, Система), оператором которой является областное государственное автономное учреждение "Информационно-технический центр Иркутской области" (далее - информационно-технический центр) (абзац первый пункта 4(1)).
Приказом областного государственного автономного учреждения "Информационно-технический центр Иркутской области" (информационно-технический центр) от 15 апреля 2021 года N 70 утверждены Правил автоматизированной системы оплаты проезда на территории Иркутской области по электронным социальным проездным билетам (АСОП) (далее - Правила АСОП).
В соответствии с пунктом 5(1) Положения об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для подтверждения права гражданина на проезд транспортом в городском сообщении или транспортом в пригородном сообщении по электронному социальному проездному билету информационно-технический центр запрашивает у министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) информацию в порядке, установленном соглашением между министерством и информационно-техническим центром.
Учет электронных социальных проездных билетов и поездок, совершаемых гражданами, осуществляется информационно-техническим центром путем ведения реестра учета электронных социальных проездных билетов гражданам в соответствии с формой, утвержденной соглашением между министерством и информационно-техническим центром (далее - реестр учета электронных социальных проездных билетов) (абзац второй пункта 6).
Подпунктом 2 пункта 7 Положения об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области установлено, что право на предоставление субсидий имеют перевозчики - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира транспортом в городском сообщении и (или) транспортом в пригородном сообщении из пункта отправления в пункт назначения, соответствующие, в том числе такому критерию, оказание услуг по перевозке пассажиров транспортом в городском сообщении и (или) транспортом в пригородном сообщении на территории Иркутской области.
Согласно пункту 8 Положения об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области условиями предоставления субсидий являются:
1) заключение между уполномоченным органом и перевозчиком соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом министерства финансов Иркутской области (соглашение);
2) представление в полном объеме документов, указанных в пунктах 11(2), 12(1) настоящего Положения, по формам, установленным настоящим Положением;
3) представление достоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 11(2), 12(1) настоящего Положения.
В соответствии с абзацем первым пункта 11(2) Положения об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области информационно-технический центр в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет для сверки в министерство на электронном носителе реестр учета электронных социальных проездных билетов отдельно на проезд транспортом в городском сообщении и транспортом в пригородном сообщении, подписанный электронной подписью информационно-технического центра, а также акты сверки реестров учета электронных социальных проездных билетов по форме, установленной настоящим Положением (прилагается), отдельно по перевозчикам.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления реестра учета электронных социальных проездных билетов проводит сверку данных о гражданах, включенных в реестр учета электронных социальных проездных билетов, с данными автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Иркутской области" в части идентификации льготных категорий граждан, получивших решение (распоряжение) о назначении "Единый социальный проездной билет" (абзац четвертый).
По результатам сверки министерство в течение двух рабочих дней со дня проведения сверки реестра учета электронных социальных проездных билетов подписывает акты сверки реестров учета электронных социальных проездных билетов и направляет их копии информационно-техническому центру либо отказывает частично в их подписании (абзац пятый).
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 12 (1) Положения об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для получения субсидий по электронным социальным проездным билетам перевозчики ежемесячно в срок не позднее 23 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) отчет о сумме расходов перевозчиков в связи оказанием услуг по пассажирским перевозкам транспортом в городском сообщении гражданам (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны), заполненный на основании информации, полученной от информационно-технического центра, по форме, установленной настоящим Положением (прилагается);
2) отчет о сумме расходов перевозчиков в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам транспортом в пригородном сообщении гражданам (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны), заполненный на основании информации, полученной от информационно-технического центра по форме, установленной настоящим Положением (прилагается).
Абзацем первым пункта 16 Положения об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области установлено, что уполномоченный орган до 25 числа месяца, следующего за отчетным, рассматривает документы, указанные в пункте 12(1) настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий, формирует и направляет в министерство финансов Иркутской области заявку о предоставлении субсидий.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий является несоблюдение условий, установленных пунктом 8 настоящего Положения (абзац пятый).
Согласно терминологии Правил АСОП Оператор Системы (далее - Оператор) - государственного автономного учреждения "Информационно-технический центр Иркутской области".
Согласно пункту 9.2 Правил АСОП оператор ежемесячно, не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за отчетным периодом, предоставляет перевозчику по электронной почте информацию в виде подписанного уполномоченным органом и оператором акта сверки реестра учета электронных социальных проездных билетов (ЭСПБ), составленного по форме, установленной в Положении об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области.
Абзацем 7 раздела 2 Правил АСОП "Общие положения" предусмотрено, что присоединение участников системы к Правилам АСОП осуществляется путем заключения с оператором договора присоединения, в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Участники системы присоединяются к Правилам АСОП путем принятия их в целом.
Присоединение перевозчика к АСОП осуществляется на безвозмездной основе при:
- наличии у перевозчика заключенного соглашения с уполномоченным органом о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат в связи оказанием услуг по пассажирским перевозкам общественным транспортом для льготных категорий граждан (далее по тексту настоящих правил - субсидии);
- наличии информации о наименовании и порядковом номере маршрута (маршрутов), по которым заключено соглашение о предоставлении субсидии с перевозчиком;
- наличии транспортных терминалов и комплекта служебных карт (Администратор, Оператор, Контролер).
Программное обеспечение (ТТПО) предоставляется перевозчикам оператором на безвозмездной основе.
Пунктом 3.2. Правил АСОП установлено, что перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющий транспортные услуги с использованием ЭСПБ льготным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Присоединение перевозчика к Правилам АСОП осуществляется путем заключения с оператором договора, по форме, установленной в Приложении 1 к правилам АСОП.
Форма договора присоединения перевозчика к АСОП приведена в Приложении 1 к Правилам АСОП и размещена на сайте ОГАУ "ИТЦИО": https://irkobl.ru/itcio/tiket/project/docs.php.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, для оказания услуг по пассажирским перевозкам транспортом в городском сообщении и транспортом в пригородном сообщении для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области в соответствии с Постановлением об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области и получения соответствующей субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов) по таким услугам, перевозчик должен не только заключить соглашение о предоставления субсидии с ответчиком, но и заключить с оператором соответствующий договор о присоединении к Правилам АСОП.
Именно заключение договора с оператором является правовым основанием для осуществления им учета ЭСПБ, с использованием которых льготными категориями граждан получены услуги по пассажирским перевозкам транспортом в городском сообщении и транспортом в пригородном сообщении в соответствии с Постановлением об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области.
Информации о наименовании и порядковом номере маршрута (маршрутов), по которым истцом заключено соглашение о предоставлении субсидии у оператора не имелось. За получением программного обеспечения (ТТПО), предоставляемого безвозмездно, истец к оператору не обращался.
Договор о присоединении к Правилам АСОП заключен истцом с учреждением только 08 февраля 2023 года.
В силу указанного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что ранее указанной даты в силу изложенного нормативного регулирования у оператора не возникло обязательств по учёту ЭСПБ с использованием которых льготными категориями граждан получены у истца услуги по пассажирским перевозкам транспортом в городском сообщении и транспортом в пригородном сообщении в соответствии с Положением об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области.
Внесение сведений в реестр учета ЭСПБ и акты сверки реестров учета ЭСПБ в соответствии с пунктом 11(2) Положения об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области за январь 2022 года в отношении истца не осуществлялось по причине отсутствия заключенного между истцом и оператором договора о присоединении к Правилам АСОП.
Довод истца, что отражение сведений о совершенных поездках в январе 2022 года в личном кабинете истца является основанием для включения таких сведений в реестр учета ЭСПБ и акты сверки реестров учета ЭСПБ в соответствии с пунктом 11(2) Положения об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области, при отсутствии договора о присоединении истца к Правилам АСОП правомерно признан судом первой инстанции несостоятельным.
При этом, как правильно указал суд, самостоятельно проверить расчет убытков за период с 18 по 31 января 2022 года Минтрансу не представляется возможным, поскольку им самостоятельно направлены соответствующие запросы в Минсоцразвития и оператору и в ответ на запросы получена информация о невозможности проверить количество поездок и провести сверку на предмет идентификации льготных категорий граждан, получивших решение о назначении "Единый социальный проездной билет".
Минтранс обязательство по предоставлению субсидии может быть исполнено только при соблюдении условий, предусмотренных Положением и Соглашением.
Согласно пункту 3.1 Соглашения субсидия предоставляется в соответствии с Положением, на цели, указанные в разделе I Соглашения, и при предоставлении получателем в министерство документов, подтверждающих факт произведенных получателем затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предусматривается субсидия в соответствии с Положением об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области и Соглашением от 18 января 2022 года N 03-61-44/22.
Истцом указанные условия соблюдены не были, отчеты о сумме расходов перевозчиков в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам, заполненные на основании информации оператора, не представлялись.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, сто Минтранс не может считаться нарушившим обязательство о предоставлении субсидии, пока в его распоряжение не поступят надлежащим образом заполненный отчет и акт сверки реестров учета электронных социальных проездных билетов, как это предусмотрено Положением об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области.
Факт причинения убытков ответчиком истцу не подтвержден надлежащими доказательствами.
Суд первой инстанции, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришёл к правомерному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 сентября 2023 года по делу N А19-5184/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-5184/2023
Истец: ООО "Авто Сиб"
Ответчик: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
Третье лицо: Иркутская область в лице Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области