г. Самара |
|
20 октября 2020 г. |
Дело N А72-17057/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Гольдштейна Д.К.,
судей Александрова А.И., Селиверстовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Рассказовой А.В.,
без участия лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Самара, ул. Аэродромная, д.11 "А", апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02.06.2020
по заявлению Федеральной налоговой службы о признании несостоятельным (банкротом) ООО "Газмонтаж", ОГРН 1127329001227, ИНН 7329007179, г. Димитровград, ул. Театральная, д.4
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области поступило заявление Федеральной налоговой службы о признании ООО "Газмонтаж" несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника, мотивированное также наличием задолженности по обязательным платежам в размере 5 972 540 руб. 29 коп.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.11.2019 на основании заявления уполномоченного органа возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 02.02.2020 заявление Федеральной налоговой службы о признании ООО "Газмонтаж" несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника оставлено без удовлетворения.
Заявитель обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02.06.2020. Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2020 апелляционная жалоба оставлена без движения. Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2020 вышеуказанная апелляционная жалоба принята к производству, судебное разбирательство назначено на 15.09.2020. Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2020 рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 13.10.2020.
Определением председателя второго судебного состава Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2020 произведена замена судьи Поповой Г.О. на судью Селиверстову Н. А.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальных сайтах Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда и Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
От Федеральной налоговой службы поступили дополнения к апелляционной жалобе, которые приобщены к материалам дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 АПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд считает обжалуемый судебный акт подлежащим отмене, исходя из следующего.
В силу статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно статье 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
В силу пункта 1 статьи 53 Закона о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.
Признаками банкротства должника признается неисполнение должником - юридическим лицом соответствующих обязательств в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (пункт 2 статьи 3 Закона о банкротстве).
В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 6 Закона о банкротстве для возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению конкурсного кредитора, а также по заявлению уполномоченного органа по денежным обязательствам принимаются во внимание требования, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда.
В силу пункта 2 статьи 33 Закона о банкротстве заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч руб. и не исполнены в течения трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
В Арбитражный суд Ульяновской области поступило заявление Федеральной налоговой службы о признании ООО "Газмонтаж" несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника, мотивированное также наличием задолженности по обязательным платежам в размере 5 972 540 руб. 29 коп.
Из заявления уполномоченного органа следует, что по состоянию на 16.10.2019 у должника имеется задолженность:
- по обязательным платежам в размере 5 951 902 руб. 08 коп., в том числе: 3 830 882 руб. 29 коп. - основной долг; 1 612 235 руб. 50 коп. - пени; 508 784 руб. 29 коп.- штрафы (МИФНС N 7 по Ульяновской области).
- по обязательным платежам в размере 20 638 руб. 21 коп., в том числе: 13 575 руб. - основной долг; 3 562 руб. 81 коп. - пени; 3 500 руб. 40 коп.- штрафы (МИФНС N 5 по Ульяновской области).
Основанием возникновения задолженности должника является отсутствие в полном объеме уплаты в бюджет сумм налога, исчисленных обществом в налоговых деклараций по налогу на прибыль за 3,4 кв. 2016, 1-4 кв. 2017, НДС за 3-4 кв. 2016, транспортный налог за 2016, земельный налог за 2016, 2017, СВ ЗА 2016, 2017, решение ВНП (за период 01.01.2013 -31.12.2015).
Федеральная налоговая служба в своем заявлении указала, что в адрес должника направлены требования об уплате налога, пени. Вынесены решения о взыскании за счет денежных средств. Указанные документы были направлены в Службу судебных приставов по Ульяновской области на исполнение. Данные меры не привели к полной ликвидации задолженности.
Банкротство отсутствующего должника осуществляется в соответствии с особенностями, установленными параграфом 2 главы IX Федерального Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно статье 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные параграфом 2 главы XI настоящего Закона, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 227 Закона о банкротстве в случаях, если гражданин - должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
Таким образом, для признания юридического лица отсутствующим должны быть представлены доказательства, подтверждающие факт отсутствия должника применительно к положениям пункта 1 статьи 227 Закона о банкротстве либо наличие иных оснований, позволяющих в соответствии со статьей 230 Закона о банкротстве рассмотреть дело о банкротстве по правилам отсутствующего должника.
В силу п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" в соответствии со статьей 21.1 Закона о регистрации юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо).
Таким образом, к признакам отсутствующего должника относится следующее: отсутствие руководителя должника - юридического лица; фактическое прекращение деятельности должника; невозможность установления места нахождения юридического лица или отсутствие его по месту нахождения.
В силу пункта 1 статьи 52 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:
решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
решение об отказе в признании должника банкротом;
определение о введении финансового оздоровления;
определение о введении внешнего управления;
определение о прекращении производства по делу о банкротстве;
определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;
определение об утверждении мирового соглашения.
Судом первой инстанции сделан вывод, что из представленных регистрирующими органами сведений следует, что за должником зарегистрированы права на недвижимое имущество (земельные участки, сооружения); из представленных в материалы дела документов следует, что налоговая отчетность сдана должником 30.04.2019 (менее чем за один год до подачи заявления); балансовая стоимость активов составляет 103 086 000 руб., запасы - 47 266 000 руб., финансовые и другие оборотные активы - 55 310 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявления уполномоченного органа о признании должника несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника, суд первой инстанции указал, что заявителем не доказано наличие совокупности условий для введения конкурсного производства по процедуре отсутствующего должника и не представлено согласие на финансирование процедуры банкротства должника.
Судебная коллегия считает обжалуемый судебный акт подлежащим отмене ввиду нижеследующего.
Обращаясь в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании ООО "Газмонтаж" несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника (§ 2 главы XI Закона о банкротстве) ФНС России указано на то, что в соответствии с действующим законодательством уполномоченным органом принят весь комплекс мер принудительного взыскания задолженности, а также, что должник обладает признаками отсутствующего должника: в соответствии с действующим законодательством уполномоченным органом принят весь комплекс мер принудительного взыскания задолженности; должник и его имущество отсутствуют по адресу регистрации; имущества должника недостаточно для возмещения расходов по делу о банкротстве, согласно анализа выписок банков о движении денежных средств на расчетных счетах последняя операция по счету 28.03.2017, почтовую корреспонденцию должник не получает, финансово-хозяйственная деятельность отсутствует; в ЕГРЮЛ регистрирующим органом 25.05.2018 внесена информация о недостоверности сведений (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице) о юридическом адресе ООО "Газмонтаж" в связи с его отсутствием по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Театральная, д. 4.
Вышеизложенное позволяет прийти к выводу о наличии совокупности условий, предусмотренных статьями 227 и 230 Закона о банкротстве, для признания должника несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника.
Факт сдачи должником налоговой отчетности в 2019 году (налоговые декларации по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу) Самарской области по себе не свидетельствует об отсутствии признаков отсутствующего должника при наличии иных признаков фактического прекращения деятельности, к которым в рассматриваемом случае относится фактическое отсутствие должника и его руководителя по адресу государственной регистрации (неполучение почтовой корреспонденции), длительное непредставление бухгалтерской отчетности (последняя отчетность сдана в 2017 году), длительное (более одного года) отсутствие движения денежных средств по банковским счетам должника (последняя операция датирована 28.03.2017).
При этом в переданных в налоговый орган налоговых декларациях по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу за 2018-2019 годы отсутствует фактическая информация о налогооблагаемой базе и суммах исчисленного налога, что также свидетельствует о прекращении должником ведения хозяйственной деятельности.
В то же время, согласно объяснениям заявителя должник обладает имуществом (земельный участок с кадастровым номером 73:11:010206:2013 с кадастровой стоимостью 427 тыс. руб.) предварительно достаточным для финансирования процедуры банкротства.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд усматривает признаки несостоятельности (банкротства) отсутствующего должника, предусмотренные статьей 227, 230 Закона о банкротстве, в связи с чем Общество с ограниченной ответственностью "Газмонтаж" следует признать несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника и открыть в отношении должника конкурсное производства сроком на шесть месяцев.
Согласно пункту 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 этого же Федерального закона.
Заявитель, в соответствии с пунктом 3 статьи 41 Закона о банкротстве, предложил в качестве саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой надлежит выбрать конкурсного управляющего, Саморегулируемую межрегиональную общественную организацию "Ассоциация антикризисных управляющих".
В соответствии со статьей 45 Закона о банкротстве заявленная саморегулируемая организация представила в арбитражный суд информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Представленная саморегулируемой организацией арбитражных управляющих кандидатура арбитражного управляющего Левина Юрия Михайловича соответствует требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве, поэтому в соответствии с пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве следует утвердить его конкурсным управляющим Общества с ограниченной ответственностью "Газмонтаж".
Расходы по государственной пошлине по заявлению и по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на должника.
Учитывая указанные обстоятельства, обжалуемый судебный акт подлежит отмене по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, с принятием нового судебного акта.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02.06.2020 по делу N А72-17057/2019 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Признать Общество с ограниченной ответственностью "Газмонтаж", ОГРН 1127329001227, ИНН 7329007179, г. Димитровград, ул. Театральная, д.4 несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника.
Открыть в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Газмонтаж", конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Утвердить конкурсным управляющим Общества с ограниченной ответственностью "Газмонтаж" Левина Юрия Михайловича члена Саморегулируемой межрегиональной общественной организации "Ассоциация антикризисных управляющих" регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 2871, идентификационный номер налогоплательщика 632501178629, почтовый адрес: 446001, Самарская область, г. Сызрань, а/я N 41.
Включить требование ФНС России во вторую очередь реестра требований кредиторов Общества с ограниченной ответственностью "Газмонтаж" в размере 985 770 руб. 69 коп.
Включить требование ФНС России в третью очередь реестра требований кредиторов Общества с ограниченной ответственностью "Газмонтаж" в размере 4 986 769 руб. 60 коп., в том числе 2 858 686 руб. 60 коп. - основного долга, 1 615 798 руб. 31 коп. - пени, 512 284 руб. 69 коп. - штраф.
С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства считать наступившими последствия, установленные статьей 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Газмонтаж" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6000 руб.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Газмонтаж" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 руб.
Вопрос о назначении даты судебного заседания по результатам процедуры конкурсного производства направить на разрешение в суд первой инстанции.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вынесения, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.К. Гольдштейн |
Судьи |
А.И. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-17057/2019
Должник: ООО "ГАЗМОНТАЖ"
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "ГазМонтаж", ООО директор "Газмонтаж" Сиямкин Михаил Петрович, САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ "АССОЦИАЦИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ", Сиямкин Михаил Петрович, УФНС по Ульяновской области, УФРС по Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
13.07.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9241/2023
14.12.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11967/2021
20.09.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13196/2021
20.10.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8896/20
02.06.2020 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-17057/19