г. Саратов |
|
20 октября 2020 г. |
Дело N А12-12471/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 19.10.2020 года.
Полный текст постановления изготовлен - 20.10.2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Акимовой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новиковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Производственного кооператива "Альянс"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 июля 2020 года по делу N А12-12471/2020 (судья Лесных Е.А.)
по заявлению Производственного кооператива "Альянс" (ОГРН 1023402006000, ИНН 3435910096, 404133, г. Волжский, пр. Дружбы, д. 74, оф.17)
к Межрегиональному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (ОГРН 1043000708695, ИНН 3015066698, 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, д.113)
об оспаривании ненормативного правового акта.
при участии в судебном заседании:
от Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям - Галушкин А.А., представитель по доверенности N 01-07/13181 от 28.08.2020 (срок доверенности по 31.12.2020), имеет высшее юридическое образование.
УСТАНОВИЛ:
Производственный кооператив "Альянс" (далее - заявитель, ПК "Альянс") обратился в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Межрегиональному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (далее - Управление) о признании незаконным и отмене приказа Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям N 617 от 30.04.2020 "О приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 30.07.2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Производственный кооператив "Альянс" не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать незаконным и отменить приказ Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям N 617 от 30.04.2020 "О приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности".
Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям представило письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Производственный кооператив "Альянс" в судебное заседание не явился. Надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 23.09.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 16.07.2018 ПК "Альянс" обратился в Управление с заявлением "О переоформлении лицензии", в связи с намерением осуществлять следующие работы в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов III, IV классов опасности, размещение отходов III, IV классов опасности (в связи с намерением лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности).
15.08.2018 Управлением на основании приказа от 09.08.2018 N 682 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по сбору и размещению отходов III - IV классов опасности на полигоне ПК "Альянс", расположенном по адресу: Волгоградская область, Средпеахтубинский район, в 3-х км. по направлению на юго-запад от пос. Звездный.
В ходе оценки деятельности данного предприятия в рамках возложенных полномочий установлено, что ПК "Альянс" эксплуатируется объект размещения (захоронения) промышленных отходов, не соответствующий установленным требованиям природоохранного законодательства.
В нарушение градостроительных и лицензионных норм, у ПК "Альянс" отсутствуют документы, подтверждающие проведение геологических, гидрогеологических и иных исследований на территории, где располагается объект
размещения отходов.
Нарушение лицензионных норм также выражается в отсутствии проектной документации на строительство полигона промышленных отходов и ввода в эксплуатацию с получением соответствующего разрешения уполномоченного органа.
На основании проверки был сделан вывод о том, что ПК "Альянс" эксплуатируется объект размещения (захоронения) промышленных отходов в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы.
По факту выявленных нарушений в отношении ПК "Альянс" составлен протокол об административном правонарушении от 29.08.2018 N 5/01-18-Э по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании); на основании акта проверки от 17.08.2018 N 13/682/2-18 выданы предписания от 17.08.2018 N 13/682/1-18, N 13/682/2-18 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований при осуществлении деятельности на ОПО; отказано в переоформлении лицензии, а также вынесено постановление от 02.11.2018 N 8/40-18-Э о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
По заявлению Управления о привлечении ПК "Альянс" к административной
ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением), решением Арбитражного суда Волгоградской области oт 12.11.2018 N А12-32277/2018, вступившим в законную силу, ПК "Альянс" привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде предупреждения.
В рамках дела N А12-32277/2018, Арбитражным судом Волгоградской области в деятельности ПК "Альянс" установлены грубые нарушения лицензионных требований, установленных подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании (отсутствие документов, подтверждающих проведение геологических, гидрогеологических и иных исследований на территории, где располагается объект размещения отходов; отсутствие проектной документации на строительство полигона промышленных отходов и ввода в эксплуатацию с получением соответствующего разрешения уполномоченного органа; отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2019 по делу N А12-34336/2018, вступившим в законную силу, предписания N 13/682/1-18, N 13/682/2-18 признаны законными и обоснованными.
На основании распоряжения руководителя Управления от 27.02.2019 N 25 в
отношении ПК "Альянс" была проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданных предписаний от 17.08.2018 N 13/682/1-18; от 17.08.2018 N 13/682/2-18.
По результатам проверки было установлено, что вышеуказанные предписания ПК "Альянс" не выполнены и в соответствии с положениями Федерального законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля" Управлением были выданы повторные предписания от 01 апреля 2019 г. N 8/25-19-Эн/1; N 8/25-19-Эн/2 со сроком исполнения до 01.11.2019.
На основании распоряжения заместителя руководителя Межрегионального управления от 12.11.2019 N 154 в отношении ПК "Альянс" была проведена внеплановая выездная проверка ранее выданных предписаний от 01 апреля 2019 N 8/25-19-Эн/1; N 8/25-19-Эн/2.
По результатам проверки было установлено, что выданные предписания (N 8/25-19-Эн/1; N 8/25-19-Эн/2) ПК "Альянс" не выполнены в полном объеме и в соответствии с положениями Федерального законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля" Межрегиональным управлением 12.12.2019 были выданы повторные предписания N 7/154-19-Эн/1; N 7/154-19-Эн/2 со сроком исполнения до 01.08.2020.
На основании приказа Управления от 23.07.2019 N 168, Управлением в период с 1 августа 2019 года по 25 сентября 2019 года в отношении ПК "Альянс" была проведена плановая выездная проверка.
По результатам проверки Управлением повторно выявлены грубые нарушения ПК "Альянс" лицензионных требований, предусмотренных п.п. "а" п. 3 Положения о лицензировании, а также в действиях (бездействиях) ПК "Альянс" установлено сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, лицами, обязанными сообщать такую информацию. Выявленные административным органом нарушения зафиксированы в акте проверки от 25.09.2019 N 168-2019-Э.
На основании акта проверки от 25.09.2019 N 168-2019-Э Межрегиональным
управлением ПК "Альянс" было выдано предписание от 25.09.2019 N 7-168/2019-Э.
По факту выявленных нарушений в отношении ПК "Альянс" вновь был составлен протокол от 10.10.2019 N 8/48-19-Э об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.12.2019 по делу N А12-39365/2019, вступившим в законную силу, ПК "Альянс" привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Поскольку ПК "Альянс" длительное время не исполняет предписания об устранении грубых нарушений лицензионных требований, Управление, в рамках осуществления своих полномочий и принятия мер реагирования, реализуя возложенные функции в части лицензионного контроля Приказом Межрегионального управления N 617 от 30.04.2020 приостановлено с 30.04.2020 действие лицензии серии 034 N 2299-СР от 29.11.2016 по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности, в части сбора отходов III-IV классов опасности, размещения отходов III-IV классов опасности, выданной ПК "Альянс" на срок исполнения вновь выданного предписания от 12.12.2019 N 7/154-19-ЭН/2 об устранении грубых нарушений лицензионных требований.
Считая, что Приказ Межрегионального управления N 617 от 30.04.2020 является незаконным, ПК "Альянс" обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемый Приказ Межрегионального управления от 30.04.2020 N 617 "О приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" вынесен уполномоченным органом, составлен в полном соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации по результатам объективной оценки органом юридически значимых доказательств, и не нарушает права и законные интересы ПК "Альянс" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает каких-либо незаконных обязанностей, и не создает иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности ПК "Альянс" согласно лицензии серии 034 N 2299 - СР от 29.11.2016, выданной Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области, является: сбор отходов III - IV класса опасности, размещение отходов III - IV класса опасности.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
По смыслу положений пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности относится к лицензируемому виду деятельности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 99-ФЗ, действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062.
В силу пункта 4 Положения N 1062 грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения N 1062 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются: для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.
16.07.2018 ПК "Альянс" обратился в Управление с заявлением "О переоформлении лицензии".
Согласно ч. 17 ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ, переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом после проведения проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии является основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата.
Порядок проведения такой проверки определен ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ, согласно ч. 5 которого, предметом внеплановой выездной проверки лицензиата, в данном случае, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
15.08.2018 Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области на основании приказа от 09.08.2018 N 682 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по сбору и размещению отходов III - IV классов опасности на полигоне ПК "Альянс", расположенном по адресу: Волгоградская область, Средпеахтубинский район, в 3-х км по направлению на юго-запад от пос. Звездный.
В ходе оценки деятельности данного предприятия в рамках возложенных полномочий установлено, что ПК "Альянс" эксплуатируется объект размещения (захоронения) промышленных отходов, не соответствующий установленным требованиям природоохранного законодательства.
В нарушение градостроительных и лицензионных норм, у ПК "Альянс" отсутствуют документы, подтверждающие проведение геологических, гидрогеологических и иных исследований на территории, где располагается объект
размещения отходов.
Нарушение лицензионных норм также выражается в отсутствии проектной документации на строительство полигона промышленных отходов и ввода в эксплуатацию с получением соответствующего разрешения уполномоченного органа.
Положением п. 7.2 ч. 7 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" возложена обязанность прохождения государственной экологической экспертизы федерального уровня проектной документации объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проектов рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе, которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления. Данные требования направлены па реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды, природные объекты и комплексы.
На основании проверки был сделан вывод о том, что ПК "Альянс" эксплуатируется объект размещения (захоронения) промышленных отходов в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы.
По факту выявленных нарушений в отношении ПК "Альянс" составлен протокол об административном правонарушении от 29.08.2018 N 5/01-18-Э по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании); на основании акта проверки от 17.08.2018 N 13/682/2-18 выданы предписания от 17.08.2018 N 13/682/1-18, N 13/682/2-18 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований при осуществлении деятельности на ОПО; отказано в переоформлении лицензии, а также вынесено постановление от 02.11.2018 N 8/40-18-Э о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
По заявлению Управления о привлечении ПК "Альянс" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением), решением Арбитражного суда Волгоградской области oт 12.11.2018 по делу N А12-32277/2018, вступившим в законную силу, ПК "Альянс" привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде предупреждения.
В рамках дела N А12-32277/2018 Арбитражным судом Волгоградской области в деятельности ПК "Альянс" установлены грубые нарушения лицензионных требований, установленных подпунктом "а пункта 3 Положения о лицензировании (отсутствие документов, подтверждающих проведение геологических, гидрогеологических и иных исследований на территории, где располагается объект размещения отходов; отсутствие проектной документации на строительство полигона промышленных отходов и ввода в эксплуатацию с получением соответствующего разрешения уполномоченного органа; отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы).
При этом, отклоняя доводы ПК "Альянс" об отсутствии проектной документации, судом первой инстанции правомерно отмечено, что Двенадцатым арбитражным апелляционным судом в постановлении от 23 января 2019 по делу N А12-32277/2018 указано, что согласно подпункту "д" пункта 7 Положения N 1062 для работ по размещению отходов необходимо в заявлении о переоформлении лицензии при выполнении работ по размещению отходов I - IV классов опасности указать сведения о наличии разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При рассмотрении лицензионного дела ПК "Альянс" Управлением установлено, что документы о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию не были представлены лицензиатом, не были представлены документы, подтверждающие, что данное сооружение (объект размещения отходов I - IV классов опасности) введено в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В случае, если объект размещения отходов I - IV классов опасности введен в
эксплуатацию в иной период, нежели в период со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", то лицензиат должен был представить документы в соответствии с требованием подпункта "г" пункта 7 Положения N 1062.
Так, в силу указанного пункта, для работ по размещению отходов необходимо в заявлении о переоформлении лицензии при выполнении работ по размещению отходов I - IV классов опасности указать сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174- ФЗ "Об экологической экспертизе" (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Исходя из положений пункта 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), объектами государственной экологической экспертизы является проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности.
Согласно пункту 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, подлежит государственной экспертизе.
Вместе с тем, данные документы также не были представлены кооперативом.
Таким образом, судебными актами в рамках дела N А12-32277/2018, вопреки доводам Заявителя, в деятельности ПК "Альянс" установлены грубые нарушения лицензионных требований, установленных подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании, которые в силу положений ч. 1, 2 ст. 69 АПК РФ не нуждаются в доказывании, т.к. установлены вступившими в законную силу судебными актами арбитражного суда по ранее рассмотренным делам.
Также, Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2019 по делу N А12-34336/2018, вступившим в законную силу, предписания N 13/682/1-18, N 13/682/2-18 признаны законными и обоснованными.
На основании распоряжения руководителя Управления от 27.02.2019 N 25 в
отношении ПК "Альянс" была проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданных предписаний от 17.08.2018 N 13/682/1-18; N 13/682/2-18.
По результатам проверки было установлено, что вышеуказанные предписания ПК "Альянс" не выполнены и в соответствии с положениями Федерального законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля" Управлением были выданы повторные предписания от 01 апреля 2019 г. N 8/25-19-Эн/1; N 8/25-19-Эн/2 со сроком исполнения до 01.11.2019 (т. 2 л.д. 104-107).
На основании распоряжения заместителя руководителя Межрегионального управления от 12.11.2019 N 154 в отношении ПК "Альянс" была проведена внеплановая выездная проверка ранее выданных предписаний от 01 апреля 2019 N 8/25-19-Эн/1; N 8/25-19-Эн/2.
По результатам проверки было установлено, что выданные предписания (N 8/25-19-Эн/1; N 8/25-19-Эн/2) ПК "Альянс" не выполнены в полном объеме и в соответствии с положениями Федерального законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля" Межрегиональным управлением 12.12.2019 были выданы повторные предписания N 7/154-19-Эн/1; N 7/154-19-Эн/2 со сроком исполнения до 01.08.2020 (т. 2 л.д. 108-111).
На основании приказа Управления от 23.07.2019 N 168, Управлением в период с 1 августа 2019 года по 25 сентября 2019 года в отношении ПК "Альянс" была проведена плановая выездная проверка.
По результатам проверки Управлением повторно выявлены грубые нарушения ПК "Альянс" лицензионных требований, предусмотренных п.п. "а" п. 3 Положения о лицензировании, а также в действиях (бездействиях) ПК "Альянс" установлено сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Выявленные административным органом нарушения зафиксированы в акте проверки от 25.09.2019 N 168-2019-Э.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления, при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, об устранении выявленных нарушении с указанием сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
На основании акта проверки от 25.09.2019 N 168-2019-Э Межрегиональным
управлением ПК "Альянс" было выдано предписание от 25.09.2019 N 7-168/2019-Э.
По факту выявленных нарушений в отношении ПК "Альянс" вновь был составлен протокол от 10.10.2019 N 8/48-19-Э об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.12.2019 по делу N А12-39365/2019, вступившим в законную силу, ПК "Альянс" привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа, в размере 100 000 руб.
В рамках вышеуказанного дела Арбитражным судом Волгоградской области
сделан вывод о том, что ПК "Альянс" эксплуатируется объект под размещение (захоронение) промышленных отходов не соответствующее установленным требованиям природоохранного законодательства, выразившееся в отсутствии проектной документации на строительство и ввода в эксплуатацию полигона промышленных отходов, с получением соответствующего разрешения уполномоченного органа, а также определения места строительства объектов размещения отходов на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований, отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы, отсутствует документация на строительство, ввод в эксплуатацию полигона промышленных отходов, с получением соответствующего разрешения уполномоченного органа, отсутствуют документы, подтверждающие проведение геологических, гидрогеологических и иных исследований на территории, где располагается объект размещения отходов I - IV класса опасности, по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, в 3-х км по направлению на юго-запад от пос. Звездный, что является фактом грубого нарушения ПК "Альянс" лицензионных требований, за что предусмотрена ответственность частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
ПК "Альянс", согласно предписанию от 01.04.2019 N 8/25-19-Эн/2 обязан предоставить проектную документацию на объект размещения отходов, обустроить и осуществить эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства на объекте размещения отходов (захоронения) промышленных отходов III-IV классов опасности, находящегося в эксплуатации ПК "Альянс".
Данное предписание выдано на основании Положении о лицензировании и Федерального закона N 99-ФЗ, и является повторным лицензионным предписанием, которому уже дана правовая оценка арбитражными судами.
За неисполнение вышеназванного предписания, постановлением мирового судьи судебного участка N 71 Волгоградской области от 20.01.2020 по делу N 5-71-9/2020, вступившим в законную силу, ПК "Альянс" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
При указанных обстоятельствах, Управлением правомерно приостановлено действие лицензии в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в признании оспариваемого ПК "Альянс" Приказа Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям N 617 от 30.04.2020 о приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности", недействительным.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Согласно положениям подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 1500 рублей и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении апелляционной жалобы относится на заявителя.
При подаче апелляционной жалобы ПК "Альянс" по платежному поручению от 09.09.2020 N 305 уплатил государственную пошлину в размере 3000 рублей, в связи с чем, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30.07.2020 по делу N А12-12471/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Производственному кооперативу "Альянс" (ОГРН 1023402006000, ИНН 3435910096) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1500 рублей 00 копеек.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-12471/2020
Истец: "АЛЬЯНС"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОЙ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТЯМ