19 октября 2020 г. |
А43-10692/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Кастальской М.Н., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Тольятти Комплект Авто" (445043, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Коммунальная, д.40, стр.14; ОГРН 1026303948912, ИНН 6382045403)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.07.2020
по делу N А43-10692/2020,
принятое по заявлению акционерного общества "Тольятти Комплект Авто" о признании незаконными решений Приволжской электронной таможни от 26.12.2019 и 27.12.2019,
при участии в судебном заседании представителей:
Приволжской электронной таможни - Максимовой Т.И. по доверенности от 13.01.2020 N 01-08-29/00185 сроком действия до 31.12.2020, Сулейманова А.А. по доверенности от 09.01.2020 N 01-08-29/00007 сроком действия до 31.12.2020,
и установил:
акционерное общество "Тольятти Комплект Авто" (далее - АО "Тольятти Комплект Авто", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решений Приволжской электронной таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 26.12.2019 N РКТ-10418000-19/000679 по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, от 27.12.2019 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ NN 10418010/291018/0004914, 10418010/291018/0004913,10418010/280119/0017695, 10418010/280119/0017720, 10418010/290519/0134286.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 20.07.2020 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Тольятти Комплект Авто" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
АО "Тольятти Комплект Авто" настаивает на том, что таможенный орган не доказал правильность его классификации товара в товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС. Кроме того, таможенный орган необоснованно применил при принятии оспариваемых решений приказ Федеральной таможенной службы от 14.01.2019 N 28, который вступил в действие после ввоза товара.
Приволжская электронная таможня в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с позицией Общества, указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представители таможенного органа поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Общество о дате, времени и месте судебного заседания, извещено надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направило.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что в период с октября 2018 по май 2019 года во исполнение внешнеторгового контракта от 26.11.2010 N 2, заключенного с компанией Dongfeng-Fuji-Thomson Thermostat (Китай), АО "Тольятти Комплект Авто" ввезло на территорию Российской Федерации товары, заявляя на Приволжский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в ДТ N 10418010/291018/0004914 (товар N 1), 10418010/291018/0004913 (товар N 1, 2), 10418010/280119/0017695 (товар N 1, 2), 10418010/280119/0017720 (товар N 1), 10418010/290519/0134286 (товар N 1) сведения о них "Термостаты ТУ 4591-009-75630730-2006. Состоят из крышки с термоэлементом, корпуса и трех винтов. Предназначены для управления температурой двигателя внутреннего сгорания а/м ВАЗ".
В графе 33 ДТ АО "Тольятти Комплект Авто" указывало классификационный код 9032 10 890 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины - 5 %).
Приволжский ЦЭД принял решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Впоследствии на основании представленных декларантом документов и сведений о товаре Приволжская электронная таможня приняла решение от 26.12.2019 N РКТ-10418000-19/000679 по классификации товара "Термостаты" в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в товарной подсубпозиции 8481 80 510 0 - арматуры регулирующей для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны; прочих регуляторов температуры (ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %).
Кроме того, Приволжская электронная таможня приняла решение от 27.12.2019 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N N : 10418010/291018/0004914, 10418010/291018/0004913, 10418010/280119/0017695,10418010/280119/0017720,10418010/290519/0134286, а именно в графу 33 ДТ об изменении классификационного кода в связи с принятым решением по классификации товаров, что повлекло доначисление таможенных платежей в размере 364 312,21 рублей.
Считая решения таможенного органа от 26.12.2019 и 27.12.2019 незаконными и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Нижегородской области руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54 и исходил из того, что таможенный орган доказал законность и обоснованность оспариваемых решений.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статья 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) предусматривает, что любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Статьей 19 ТК ЕАЭС установлено, что единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности может использоваться в целях налогообложения товаров и в иных целях, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов
Международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией. Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности принимаются Комиссией.
Согласно части 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД).
В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ТС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями Правил 2, 3, 4 и 5, где это применимо.
Согласно Правилу 6 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
Для целей настоящих Правил также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение N 522), определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне.
В соответствии с пунктом 6 Положения N 522 ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
В пункте 7 Положения N 522 определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации:
определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5.
определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6 и с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция") в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции):
определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции;
определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции);
определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции); и так далее до достижения необходимого уровня классификации.
Наименования товарных позиций и примечания к разделам и группам являются приоритетными, то есть учитываются в первую очередь.
Анализ приведенных выше правовых норм указывает на то, что при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Декларанту, а также лицу, контролирующему правильность заявленного классификационного кода, при определении полного 10-значного кода товара следует совершать последовательные действия по выбору подсубпозиции, а именно: сравнить тексты субпозиций равным количеством дефисов (уровней), а затем (аналогично) выбрать в строгом соответствии с текстом подходящую подсубпозицию.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснено, что суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара по ТН ВЭД является неправильная классификация товара таможенным органом. В судебном акте при наличии к тому достаточных доказательств также может содержаться вывод о верности классификации, произведенной декларантом, и об отсутствии в связи с этим у таможенного органа основания для принятия решения об иной классификации товара, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 Таможенного кодекса.
Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности приняты Евразийской экономической комиссией и одобрены рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - Пояснения).
Пояснения содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определённой позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
В рассматриваемом случае спор по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС между таможенным органом и Обществом возник на уровне товарных позиций 9032 и 8481 ТН ВЭД ЕАЭС.
По мнению Общества, ввезенный товар должен классифицироваться в товарной позиции 9032 ТН ВЭД ЕАЭС, а таможенный орган - 8481 ТН ВЭД ЕАЭС.
Группа 90 ТН ВЭД ЕАЭС включает в себя инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности.
В соответствии с примечанием 7 к группе 90 ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию включаются:
(А) Приборы и устройства для автоматического регулирования расхода, уровня, давления или других переменных параметров жидкостей или газов или для автоматического регулирования температуры независимо от того, основано или нет их действие на электрическом явлении, изменяющемся в соответствии с параметром, подлежащим автоматическому регулированию, которые сконструированы для того, чтобы приводить этот параметр к требуемой величине и удерживать его, стабилизируя от возмущений, постоянно или периодически измеряя действительную величину.
Согласно тексту товарной позиции 9032 ТН ВЭД ЕАЭС в неё включаются приборы и устройства для автоматического регулирования или управления.
Из пояснений к товарной позиции 9032 ТН ВЭД ЕАЭС следует, что аппаратура для автоматического управления для жидкостей или газов и аппаратура для автоматического управления температурой составляет часть полностью укомплектованных систем автоматического управления и состоит из следующих устройств:
(A) Устройство для измерения регулируемой переменной (давления или уровня в баке, температуры в помещении и т.д.); в некоторых случаях простое устройство, которое чувствительно к изменениям переменной (металлического или биметаллического стержня, камеры или сильфона, содержащего расширяющуюся жидкость, поплавка и т.д.), может быть использовано вместо измерительного устройства.
(Б) Управляющее устройство, которое сравнивает измеряемую величину с нужным значением и включает устройство, описанное в пункте (В) ниже.
(B) Пусковое, останавливающее или исполнительное устройство.
Таким образом, исходя из своего предназначения все автоматические регуляторы неэлектрических величин, представленные в виде изделия и классифицируемые в товарной позиции 9032 ТН ВЭД ЕАЭС, должны содержать в своей конструкции комбинацию из трёх устройств (измерительного, управляющего, пускового).
Некоторые приборы и аппаратура не содержат устройств, которые сравнивают измеряемую величину с нужным значением. Они непосредственно включаются переключателем, например, при достижении предварительно заданного значения.
Приборы и аппаратура для автоматического управления расходом, уровнем, давлением и другими переменными характеристиками жидкостей или газов или для автоматического управления температурой подключаются к исполнительному устройству (насосу, компрессору, клапану, горелке печи и т.д.), которое восстанавливает предписанное значение переменной (например, уровня жидкости, измеряемой в баке, или температуры, измеряемой в помещении) или в случае предохранительной системы, например, останавливает работу машины или аппарата, по отношению к которым осуществляется регулирование. Это устройство, обычно дистанционно управляемое механическим, гидравлическим, пневматическим или электрическим органом управления, должно включаться в соответствующую товарную позицию (насос или компрессор: товарная позиция 8413 или 8414; клапан: товарная позиция 8481 и т.д.). Если аппаратура автоматического управления комбинируется с исполнительным устройством, классификация целого должна определяться по Правилу 1 или по Правилу 3 (б) Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (пункт (III) общих положений к разделу XVI ТН ВЭД ЕАЭС и пояснения к товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС).
Кроме того, текстом пояснений к товарной позиции 9032 ТН ВЭД ЕАЭС установлены требования непосредственно к товару "термостат" для классификации его в данной товарной позиции.
В товарную позицию включаются термостаты, используемые для автоматического управления температурой. Главными компонентами термостата являются:
1) Элемент, чувствительный к изменению температуры, действие которого может зависеть от следующих факторов:
(а) изменения формы биметаллической полоски (прямой, U-образной или спиралевидной и т.д.);
(б) давления пара жидкости;
(в) расширения жидкости или металлического стержня;
(г) электрического сопротивления или термопары.
2) Барабан, диск или другое устройство для предварительного задания нужной температуры.
3) Включающее или срабатывающее устройство, которое состоит главным образом в зависимости от типа используемой передачи (механической, электрической или с рабочей жидкостью) из системы рычагов, пружин и т.д., клапана или электрического переключателя. Это устройство включает сигнал или приспособление (обычно дистанционно), такие как клапан подачи пара или горячей воды, горелка котла, воздушный кондиционер, вентилятор и т.д., которые регулируют температуру.
Термостаты используются, в частности, для управления температурой в домах или других зданиях, в печах, плитах, котлах, водяных нагревателях, установках для хранения в холоде, дымоходах и газоходах, паровых аппаратах или шкафах и в другом промышленном или лабораторном оборудовании.
Таким образом, из приведенного текста пояснений следует, что устройства товарной позиции 9032 ТН ВЭД ЕАЭС предназначены для подключения к исполнительному устройству, которое в свою очередь производит регулирование какой-либо переменной. Следовательно, данные устройства непосредственно не регулируют температуру, а в автоматическом режиме включают устройство, которое производит ее регулирование.
В случае, если устройство автоматического управления непосредственно комбинируется с указанным выше исполнительным устройством (то есть представляет собой единое целое), то на основании пояснений к товарной позиции 9032 ТН ВЭД ЕАЭС это "единое целое" классифицируется в силу положений Правила 1 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС или по Правилу 3 (б) Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (пункт (III) общих положений к разделу XVI ТН ВЭД ЕАЭС "Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности" и пояснения к товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС "Краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны").
Согласно пункту III Общих положений к разделу XVI (III) "вспомогательные устройства" с учетом Правила 2 (а) и 3 (б) Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС и примечания 3 и 4 к данному разделу вспомогательные приборы и аппаратура (например, манометры, термометры, уровнемеры или другие измерительные или контрольные приборы, счетчики продукции, переключатели с часовым механизмом, панели управления, автоматические регуляторы), представленные вместе с машиной или аппаратом, которым они обычно принадлежат, классифицируются с этой машиной или аппаратом, если они спроектированы для измерения, контроля, управления или регулирования одной конкретной машиной или аппаратом (которые могут быть комбинацией машин или функциональным блоком). Однако вспомогательные приборы и аппаратура, разработанные для измерения, контроля, управления или регулирования несколькими машинами (одного или различных типов), включаются в товарные позиции, соответствующие данным товарам.
Согласно тексту товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию включаются краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны.
Устройства регулируют поток путем открывания или закрывания проходного сечения (например, посредством шибера, диска, шарика, пробки, иглы или диафрагмы). Они могут приводиться в действие вручную (с помощью ключа, маховика, нажимной кнопки и т.д.), с помощью двигателя, электромагнита, часового механизма или с помощью автоматического устройства, например, такого как пружина, противовес, рычаг с поплавком, термостатический элемент или мембранный датчик давления.
В соответствии с текстом пояснений к товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС комбинации, состоящие из крана, клапана и т.д. с термостатом, маностатом или каким-либо другим измерительным, контрольным или автоматическим управляющим прибором или аппаратом товарной позиции 9026 или 9032, относятся к данной товарной позиции в том случае, если прибор или аппарат смонтирован или рассчитан на то, чтобы быть смонтированным непосредственно на кране, клапане и т.д., и при условии, что такое комбинированное устройство имеет характеристики, позволяющие отнести его к изделиям данной товарной позиции. Если эти условия не удовлетворяются, то тогда такие комбинированные аппараты относятся к товарной позиции 9026 (например, манометр жидкостного типа, оборудованный сливным краном) или к товарной позиции 9032.
Таким образом, в случае, если клапан (или аналогичная регулирующая арматура) комбинируются с автоматическим устройством, такое изделие классифицируется в товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС.
Различные "автоматические регуляторы" при определенных условиях могут классифицироваться как в товарной позиции 9032 ТН ВЭД ЕАЭС, так и в других товарных позициях Номенклатуры, в частности, в товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС.
Для правильной классификации товара необходимо принимать во внимание конструкцию и принцип работы каждого конкретного товара.
Согласно информации о принципе действия товара, содержащейся в приложенных к ДТ документам, и описанию в графе 31 ДТ, а также письму АО "Тольятти Комплект Авто" от 09.12.2019 N 80283-11000/0307, представленному в ходе таможенного контроля, товар "Термостат" предназначен для управления температурой двигателя внутреннего сгорания и состоит из крышки, термоэлемента и корпуса.
Основной составляющей внутренней начинки термостата является термоэлемент. Термоэлемент состоит из капсулы с воском с помещенным в нее штоком, регулирующей шайбы, возвратной пружины и тарелки пружины.
Принцип работы товара: с начала запуска двигателя до момента прогрева до 82°С охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. При достижении температуры охлаждающей жидкости 83°С содержащийся в капсуле воск переходит в жидкое состояние. В результате чего шток начинает стремиться к верху от капсулы. Так как шток жестко упирается в упор верхней крышки термостата, под воздействием создавшейся силы регулирующая шайба вместе с капсулой преодолевают сопротивление пружины и уходят вниз максимально до 8 мм, при этом охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Как только температура жидкости падает ниже 83°С, воск возвращается в твердое состояние и сила, действующая на шток, исчезает под воздействием силы раскрытия пружины, капсула занимает начальное положение. Цикл повторяется и таким образом происходит автоматическое управление температурой двигателя внутреннего сгорания.
Таким образом, исходя из принципа действия товара, он не регулирует ни одну из переменных характеристик жидкости путем приведения её к требуемой величине и удержания, стабилизируя от возмущений, постоянно или периодически измеряя действительную величину, следовательно, не соответствует тексту товарной позиции 9032 ТН ВЭД ЕАЭС, тексту пояснений к ней и не удовлетворяет условиям, определенным текстом пояснений к товарной позиции 9032 ТН ВЭД ЕАЭС.
Установлено, что ввезенный Обществом товар не работает по принципу, описанному в тексте пояснений к товарной позиции 9032 ТН ВЭД ЕАЭС, а именно: не включает сигнал или приспособление, которое регулируют температуру.
Данное приспособление непосредственно встроено в товар, которое предназначено для направления потока охлаждающей жидкости либо по малому кругу, либо по большому, что и приводит к регулированию температуры.
Исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив собранные по делу доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к верному заключению о том, что таможенный орган обоснованно классифицировал ввезенный товар "Термостат" в товарной позиции 8481 ТНВЭД ЕАЭС.
Данная товарная позиция включает в себя следующие однодефисные субпозиции:
* 8481 10 клапаны редукционные для регулировки давления;
* 8481 20 клапаны для маслогидравлических или пневматических трансмиссий;
* 8481 30 клапаны обратные (невозвратные);
* 8481 40 клапаны предохранительные или разгрузочные;
* 8481 80 арматура прочая;
* 8481 900 000 части.
Исходя из характеристик и предназначения товара, "Термостат" относится к субпозиции 8481 80 ТН ВЭД ЕАЭС "арматура прочая", которая в свою очередь детализируется на четыре двухдефисные подсубпозиции:
- краны, клапаны и арматура для раковин, умывальников, биде, резервуаров для воды, ванн и аналогичного оборудования;
* арматура для радиаторов центрального отопления;
* 8481 80 400 0 арматура для пневматических шин и камер;
* прочая.
Товар "Термостат" относится к бескодовой подсубпозиции "прочая", которая подразделяется на две трехдефисные подсубпозиции:
* арматура регулирующая;
* прочая.
Бескодовая подсубпозиция "арматура регулирующая" содержит две четырехдефисные подсубпозиции:
- 8481 80 510 0 регуляторы температуры;
- 8481 80 59 прочая.
Товар "Термостат" является регулятором температуры, следовательно, Приволжская электронная таможня правомерно приняла решение от 26.12.2019 N РКТ-104.18000-19/000679 по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции 8481 80 510 0 "прочие регуляторы температуры".
Утверждение Общества о необоснованном применении таможенным органом при классификации товара Приказа ФТС России от 14.01.2019 N 28 "О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров" судом признано несостоятельным, поскольку в рассматриваемом случае таможенный орган классифицировал товара в товарной подсубпозиции 8481 80 510 0 ТН ВЭД ЕАЭС на основании правил 1, 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС с учетом примечания 3 к разделу XVI ТН ВЭД ЕАЭС, примечания 7 к группе 90 ТН ВЭД ЕАЭС, а также Пояснений к товарным позициям 9032 и 8481 ТН ВЭД ЕАЭС, действовавших до принятия указанного приказа.
Утвержденные Приказом ФТС России от 14.01.2019 N 28 разъяснения только подтверждают правильность осуществленной таможенным органом классификации товара.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон N 289-ФЗ) решение о классификации товара является основанием для требования или решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации.
Согласно пункту 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 утверждён Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - Порядок N 289).
Случаи внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров определены разделом III Порядка N 289, одним из которых в соответствии со вторым абзацем подпункта "б" пункта 11 является выявление по результатам проведенного таможенного контроля недостоверных сведений, заявленных в ДТ.
Согласно пункту 21 Порядка N 289 внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
В соответствии с пунктом 22 Порядка N 289 решение вручается декларанту под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что у таможенного органа имелись основания для принятия решений от 26.12.2019 N РКТ-10418000-19/000679 по классификации товара по ТН ВЭД в товарной подсубпозиции 8481 80 510 0 ТН ВЭД ЕАЭС, а также решений от 26.12.2019 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ NN 10418010/291018/0004914, 10418010/291018/0004913, 10418010/280119/0017695, 10418010/280119/0017720, 10418010/290519/0134286.
Вышеуказанные оспариваемые решения приняты уполномоченным органом, соответствуют требованиям таможенного законодательства и не нарушают права и законные интересы Общества, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего таможенного законодательства.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.07.2020 по делу N А43-10692/2020 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.07.2020 по делу N А43-10692/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Тольятти Комплект Авто" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
М.Н. Кастальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-10692/2020
Истец: АО " Тольятти Комплект Авто"
Ответчик: Приволжская электронная таможня
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, Арбитражный суд Нижегородской области