г. Санкт-Петербург |
|
22 октября 2020 г. |
Дело N А56-27599/2020 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22507/2020) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Петербургский метрополитен" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.07.2020 по делу N А56-27599/2020 (судья Грачева И.В.), принятое
по заявлению Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Петербургский метрополитен"
к Санкт-Петербургской таможне
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен" (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Санкт-Петербургской таможни (далее - заинтересованное лицо, Таможня) от 10.03.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10210000-838/2020, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа 20 000 руб.
Решением суда от 13.07.2020, принятым в порядке упрощенного производна, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Предприятие направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что Предприятие приведены доводы, свидетельствующие об отсутствии вреда и последствий правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем полагает отказ в признании правонарушения малозначительным необоснованным.
Приложенные к апелляционной жалобе дополнительные документы, не представлявшиеся в суд первой инстанции, не могут быть приняты апелляционным судом в силу положений статьи 272.1 АПК РФ.
Апелляционным судом также не установлено оснований для рассмотрения дела с вызовом сторон, в связи с чем ходатайство Таможни о рассмотрении дела с вызовом сторон оставлено без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 14.01.2020 на Южный таможенный пост Санкт-Петербургской таможни, расположенный по адресу: ул. Поселковая, д. 12, лит. В, п. Шушары, Санкт-Петербург, 196626 (далее - Южный т/п) ГУП "ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" представлена для регистрации в бумажном виде посредством направления почтой России (штамп от 14.01.2020) статистическая форма учета перемещения товаров (далее - СФ) системный номер 1200200110-14261873.
В соответствии с данными, содержащимися в рассматриваемой статистической форме, Предприятие в сентябре 2019 года осуществило вывоз в Беларусь товаров "ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРОЧИЕ; ГЕНЕРАТОРЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА, НОМИНАЛЬНОЙ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ 750 ВТ" по договору 20000000000000079571 от 30.08.2019, счет - фактуре N 1600013828 от 16.09.2019. Продавец - ГУП "ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН". Покупатель - ГП "Минский метрополитен". Направление перемещения - экспорт, страна назначения - БЕЛАРУСЬ. Представленная статистическая форма за отчетный период сентябрь 2019 года.
С целью проверки факта несвоевременного представления рассматриваемой СФ, таможенным органом в адрес Предприятия направлен запрос о явке лица, представлении пояснений, и копий документов, имеющие отношение к вывозимым товарам.
Из представленных Заявителем документов: счет-фактуры N 1600013828 от 16.09.2019, товарной накладной N 4900339159 от 16.09.2019, CMR б/н от 25.09.2019 следует, что товар отгружен ГУП "ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" в сентябре 2019 года.
В письме Предприятия исх. от 20.02.2020 N 222-01/01-1122 указано: "На Ваше уведомление сообщаю, что о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ уведомлено. Со статьями 25.1, 25.4, 25.2 КоАП России ознакомлено. Факт нарушения и вину его совершении Предприятие признаёт.
В соответствии с законодательством, за отчетный период сентябрь 2019 года срок представления статистической формы не позднее 10.10.2019, фактически представлена 14.01.2020.
По факту выявленного нарушения 25.02.2020 должностным лицом Санкт-Петербургской таможни в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении N 10210000-838/2020 по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением Санкт-Петербургской таможни от 10.03.2020 по делу об административном правонарушении N 10210000-838/2020 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.10 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Исходя из части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.15 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно абзацу 3 пункта 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Абзац 1 пункта 7 Правил предусматривает, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Факт нарушения Предприятие установленного срока представления статистической формы учета перемещения товаров установлен судом и подтверждается материалами дела, Предприятие по существу не оспаривается.
Доказательства невозможности соблюдения Предприятием требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Предприятие необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Предприятия во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение Таможней процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Предприятие привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, объект посягательства и характер совершенного правонарушения, отсутствие исключительности, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Пунктом 18 названного Постановления Пленума ВАС РФ N 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В связи с чем административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Совершенное Предприятием правонарушение оказывает влияние на существо охраняемых правоотношений в сфере таможенного дела, существенной угрозой охраняемым общественным отношениям являются ненадлежащая организация Предприятием публично значимой деятельности в области таможенного дела, отсутствие должного контроля со стороны руководства за действиями ответственных лиц.
Суд апелляционной инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Предприятием правонарушения, не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Размер административного штрафа проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным, назначенным в минимальном размере санкции инкриминируемой статьи.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Предприятию наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких основаниях суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Предприятием требования.
Оснований для отмены или изменения решения апелляционным судом не установлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем в апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 июля 2020 года по делу N А56-27599/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-27599/2020
Истец: ГУП САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ "ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН "
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ