г. Самара |
|
21 октября 2020 г. |
Дело N А55-37293/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 октября 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Николаевой С.Ю., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ города Тольятти" на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 августа 2020 года по делу N А55-37293/2019 (судья Шехмаметьева Е.В.),
по иску публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350 ИНН 6315376946), город Самара,
к обществу с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ города Тольятти" (ОГРН 1166313110996 ИНН 6321412462), город Тольятти Самарской области,
о взыскании денежных средств,
и по встречному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ города Тольятти" (ОГРН 1166313110996 ИНН 6321412462), город Тольятти Самарской области,
к публичному акционерному обществу "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350 ИНН 6315376946), город Самара,
о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ г. Тольятти" (далее - ответчик), с уточнением требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, о взыскании 26 132 руб. 29 коп. задолженности по договору N 35378к от 24 января 2017 года за август 2019 года.
В свою очередь, ООО "УК ЖКХ г. Тольятти" обратилось со встречным исковым заявлением к ПАО "Т Плюс" о взыскании 142 459 руб. 89 коп. неосновательного обогащения, возникшего в связи с переплатой за энергетические ресурсы по договору N 35378к от 24 января 2017 года.
Решением суда от 11.08.2020 г. исковые требования удовлетворены.
Суд взыскал с ООО "УК ЖКХ г. Тольятти" в пользу ПАО "Т Плюс" 26 132 руб. 29 коп. задолженность, а также 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины, а в удовлетворении встречного искового заявления отказал.
Ответчик по первоначальному иску, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении первоначального иска и удовлетворении встречных исковых требований.
Истец, апелляционную жалобу отклонил, по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключен договоры на снабжение тепловой энергией N 35378к от 24.01.2017 г., в соответствии с которым истец, как энергоснабжающая организация, обязуется осуществлять доставку абоненту тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а ответчик, как абонент, обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный теплоноситель, соблюдать режим ее потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных данным договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.
Согласно п. 1.1 договора теплоснабжающая организация обязуется подавать исполнителю через присоединенную сеть тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, в том числе как теплоноситель на нужды горячего водоснабжения (совместно именуемые "энергетические ресурсы"), а исполнитель обязуется принимать и оплачивать поставляемые энергетические ресурсы, а также соблюдать предусмотренный договором режим их потребления.
В соответствии с условиями договора, расчеты по оплате производятся ответчиком самостоятельно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным, на основании счетов-фактур, которые ответчик ежемесячно получает от истца либо в качестве приложения к платежному требованию.
Во исполнение условий договора истец в августе 2019 г. подал ответчику тепловую энергию и направил комплект расчетно-платежных документов, подтверждающих отпуск тепловой энергии на общую сумму 2 385 576 руб. 71 коп.
Как указывает истец, ответчик не оплатил полученную тепловую энергию, и задолженность в размере 26 132 руб. 29 коп. последним не оплачена.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, истцом в адрес ответчика была направлена претензия от 17.09.2019 г., что подтверждается списком почтовых отправлений от 26.09.2019 г.
Претензия истца оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд с требованиями о взыскании задолженности за август 2019 г. по договору N 35378к от 24.01.2017 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Материалами дела подтверждено, что истец исполнил принятые на себя по договору обязательства, в августе 2019 г. подал ответчику тепловую энергию и предъявил к оплате платежные документы.
Ответчик выставление счетов на указанные суммы оформление сторонами учетных документов не оспаривает, однако, оплату задолженности на заявленную сумму не произвел, ввиду того, что между сторонами возникли разногласия.
Возражая относительно заявленных требований по первоначальному иску, ответчик указал, что истец подал ему в августе 2019 г. теплоэнергию для подогрева горячей воды в количестве 1 037,415 Гкал и теплоноситель в количестве 16 054,3626 куб.м., что подтверждается актом поданной-принятой горячей воды N 7600539866/7200 от 31.08.2019 г., подписанным ответчиком с разногласиями и расчетом разногласий.
По мнению ответчика, истец производит начисления с нарушением норм действующего законодательства, что послужило основанием для обращения ответчиком со встречным исковым заявлением о взыскании суммы неосновательного обогащения, возникшего в связи с переплатой за энергетические ресурсы по договору N 35378к от 24.01.2017 г. из-за неверного алгоритма расчета ввиду неправильного применения ПАО "Т Плюс" норматива подогрева горячей воды.
Возражая против удовлетворения встречного искового заявления, ПАО "Т Плюс" указывает, что расчет произведен им в соответствии с требованиями приказа Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области N 121 от 16.05.2017 г. "Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" (нормативы: м.куб/м.кв. - 0,027 и 0,020), а также в соответствии с требованиями приказа Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области N 119 от 16.05.2017 г. "Об установлении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях" (нормативы: Гкал/м.куб. - 0,065 и 0,060), а именно с вычислением двух величин:
S ОДН (м.кв.) * норматив ОДН (м.куб/м.кв) - м. куб.
S ОДН (м.кв.) * норматив ОДН (Гкал/м.кв) = Гкал.
Порядок расчета платы на горячее водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовыми приборами, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется по формулам N 15 (для расчета горячей воды) и формулы N 24 (для расчета суммы оплаты).
Таким образом, по мнению ПАО "Т Плюс", в своем расчете истец по встречному исковому заявлению использует норматив потребления, а ответчик по встречному иску использует в расчетах норматив расхода тепловой энергии.
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле в соответствии со ст. 71 АПК РФ в совокупности с имеющимися в деле доказательствами, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении первоначального иска и отказе в удовлетворении встречного иска, по следующим основаниям.
Нормативы потребления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества установлены Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.05.2017 г. N 121 "Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области".
При этом, ответчик не согласен с формулой, которую применяет истец.
Данные доводы суд первой инстанции обосновано признал несостоятельными и отклонил, в том числе исходя из следующего.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию регулируются Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306 (далее также - Правила N 306).
В силу п. 24 Правил N 306 норматив потребления коммунальной услуги по ГВС в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по ГВС.
Так, приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 16.05.2017 г. N 119 установлены нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях (Гкал на 1 куб.м).
Одновременно, приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 16.05.2017 г. N 121 установлены нормативы:
потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (куб.м., в месяц на 1 кв.м., общей площади помещений ОДИ)
потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (Гкал в месяц на подогрев 1 куб.м., воды на 1 кв.м.)
Разделом VII Приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
В соответствии с п. 26 названного Приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23.
Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-e жилое или нежилое помещение.
Согласно п. 27 Приложения N 2 к Правилам N 354, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется по формуле 24.
При расчете объема тепловой энергии, не подлежит применению норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества, установленный приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 16.05.2017 г. N 121, поскольку в формуле 24 Привил N 354, предусмотрено применение норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, единица измерения которого - Гкал на 1-мЗ, установленного приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 16.05.2017 г. N 119.
Согласно п. 2 Правил N 306 норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг. Указанный норматив применяется исключительно в случаях, установленных Правилами N 354.
Пункт 27 (формула 24) Правил N 354 не предполагает применение норматива расхода тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения при содержании общего имущества в МКД.
При определении объема (количества) тепловой энергии, использованной на подогрев воды для начисления платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в МКД, в случае установления двухкомпонентных тарифов, используется утвержденный норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Таким образом, при исчислении задолженности по оплате тепловой энергии, образовавшейся за ответчиком в период май - сентябрь 2019 г., не подлежит применению норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для предоставления горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, имеющего единицу измерения - Гкал на 1-мЗ на 1 м2 плошали мест общего пользования, а подлежит применению норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, который определяется согласно п. 27 (формула 24) Правил N 354.
Правовая позиция, сформированная ВС РФ при рассмотрении дел и изложенная в определении от 15.08.2017 г. N 305-ЭС17-8232, от 02.02.2018 г. N 305-ЭС17-15601, в п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ N 5 (2017), утв. Президиумом ВС РФ 27.12.2017 г., определении ВС РФ от 25.04.2018 г. N 305-ЭС17-22548 по делу N А41-19007/2017 исходит из того, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома.
При этом, не указано, что объем теплоносителя, измеряемый в м.куб. не должен приниматься к расчету, который показал общедомовой прибор учета.
Более того, в соответствии с п. 42 Правил N 354, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется: в жилом помещении - исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; в нежилом помещении - из расчетного объема, определенного в соответствии с п. 43 Правил.
В данном случае, между сторонами заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды для целей оказания коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Как правильно установлено судом первой инстанции, разногласия сторон возникли в определении объема (количества) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды и в объеме теплоносителя (м.куб.) для целей оказания коммунальных услуг на ГВС.
Позиция истца заключается в применении норматива расхода на подогрев, установленного приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 16.05.2017 г. N 119 (гкал/м3) независимо от того, на какие нужды расходуется тепловая энергия - индивидуальное потребление ГВС или потребление на ГВС в целях содержания мест общего пользования. А позиция ответчика - в применении Приказа министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 16.05.2017 г. N 121.
Также ответчик расчетным методом, не предусмотренным действующим законодательством производит расчет объема тепловой энергии и теплоносителя на содержание места общего пользования, а именно умножает площадь мест общего пользования на отдельно установленный норматив расхода воды, измеряемый в единицах Гкал на 1 м.куб. на 1 кв.м., установленный приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области N 121 от 16.05.2017 г. и не применяет расчет по формуле N 24 Правил N 354, а также не использует в расчетах норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленный приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 16.05.2017 г. N 119 (измеряется в единицах: Гкал на 1 куб.м.).
Однако, по мнению суда апелляционной инстанции, ответчик при определении объемов тепловой энергии на подогрев воды, в том числе в целях содержания общедомового имущества в расчетах с потребителем должен применять Приказ министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 16.05.2017 г. N 119.
Так, в силу п. 24 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306, норматив потребления коммунальной услуги по ГВС в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя: из норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по ГВС в жилом помещении; из норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по ГВС.
В п. 24(1) Приложения 1 к Правилам N 306 приведена формула N 23.1 расчета норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС (Гкал на 1 куб.м.), при применении расчетного метода.
Наличие дополнительной формулы расчета норматива расхода тепловой энергии, используемой, на подогрев воды исключительно в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правила N 306 не содержат.
При этом, предусмотренная Правилами N 306 форма для установления нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества (таблица 2 приложения N 2) также не предполагает установления отдельного (дополнительного) норматива на подогрев (рассчитанного исходя из м2 площади общего имущества).
В указанной форме в кубических метрах в месяц на кв. метр общей площади измеряется только норматив потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в МКД и ничего не говорится о нормативе расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества в МКД.
Разделом VII Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила N 354) установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
В соответствии с п. 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23, которая содержит величину - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящиеся на i-е жилое помещение или нежилое помещение в формуле 24 того же приложения.
Таким образом, применение отдельного норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды исключительно в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, ни Правил N 354, ни Правила N 306 не содержат.
Аналогичный вывод сделано в постановлении АС Поволжского округа от 26.12.2019 г. по делу N А57-21845/2018.
Пунктом 45 Правил N 354 предусмотрено, что если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с п. 44 Правил N 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.
Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Расчет производится следующим образом:
- снимаются показания общедомовых приборов учета,
- считается объем услуг по индивидуальным счетчикам,
- находится разница между общим и индивидуальным потреблением,
- полученная разница сравнивается с нормативом потребления. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация. Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления.
На основании вышеизложенного, размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация.
О том, что разница в показаниях общедомового прибора учета и начислениях населению лежит на управляющей компании указано также и в определении ВС РФ от 15.11.2018 г. N 306-ЭС18-10584, решении ВС РФ от 15.01.2020 г. N АКПИ19-848, которым п.п. "а" п. 21.1 Правил 124 признан не противоречащим действующему законодательству в части императивного закрепления определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса (услуги) расчетным способом - путем определения разницы между показаниями общедомовых и индивидуальных приборов учета и непредоставления возможности определения объема (количества) потребления исходя из показаний отдельного прибора учета для определения объема (количества) коммунальных ресурсов (услуг), потребляемых исключительно в целях содержания общего имущества (на общедомовые нужды).
С учетом вышеизложенного, и принимая во внимание установленные обстоятельства дела, а также вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении первоначального иска и отказе в удовлетворении встречного иска.
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Ссылка подателя жалобы на судебную практику по другим делам, не может быть принята во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку указанные судебные акты в силу ст. 69 АПК РФ не имеют преюдициального значения для разрешения настоящего дела и не свидетельствуют о неправильном применении норм права с учетом установленных обстоятельств по делу.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 августа 2020 года по делу N А55-37293/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
С.Ю. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-37293/2019
Истец: ПАО "Т Плюс"
Ответчик: ООО "УК ЖКХ г. Тольятти"