город Ростов-на-Дону |
|
21 октября 2020 г. |
дело N А53-12972/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Николаева Д.В., Сулименко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лавриновой Т.Г.,
в отсутствие представителей лиц участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.07.2020 по делу N А53-12972/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройТехресурс" о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов Ростовской области от 06.02.2020 N 8/28.3.6/783/00/СЛ/2020 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СтройТехресурс" (далее - ООО "СтройТехресурс") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов Ростовской области (далее - министерство, Минприроды) по делу об административном правонарушении от 06.02.2020 N 8/28.3.6/783/00/СЛ/2020 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.07.2020 признано незаконным и отменено постановление Министерства природных ресурсов Ростовской области по делу об административном правонарушении от 06.02.2020 N 8/28.3.6/783/00/СЛ/2020 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СтройТехресурс" к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции от 14.07.2020 в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что на момент рассмотрения административного дела министерство не располагает сведениями о своевременном информировании ООО "Стройтехресурс" распорядителя недр предоставившего лицензию, о самовольном недропользовании, осуществлявшемся неустановленными лицами непосредственно на границе предоставленного ООО "Стройтехресурс" горного отвода. Совершенное ООО "Стройтехресурс" правонарушение выразилось в пользовании недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на право пользования недрами. В действиях ООО "Стройтехресурс" обнаружены все признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отзыва на апелляционную жалобу в материалы дела не представлено.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признал возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по признакам нарушения условий пользования недрами в части разработки песчаников за границами предоставленного ООО "СтройТехресурс" лицензией РСТ 80253 ТЭ горного отвода, 23.11.2019 в соответствии с приказом о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования от 25.10.2019 N 635-ГК, был произведен осмотр земельного участка с кадастровым номером 61:18:0600014:504 и прилегающих к нему территорий, на которых ООО "СтройТехресурс" в соответствии с указанной лицензией на право пользования недрами осуществляет деятельность по добыче и переработке песчаников в юго-восточной части Владимировского участка Владимировского месторождения.
В рамках рейдового мероприятия, на основании государственного контракта, силами привлеченных экспертов ООО "Группа Национальные Ресурсы" проводились инструментальные замеры. В соответствии с отчетом о проведении маркшейдерской съемки на участке Владимировский Владимировского месторождения песчаников (лицензия РСТ 80253 ТЭ от 22.05.2014), расположенном в 0,6 км к югу от окраины ст. Владимировской в Красносулинском районе Ростовской области, установлено распространение горных работ за пределы утвержденного горного отвода в южном и юго-западном направлении. С целью подсчета изъятых полезных ископаемых за пределами горного отвода было выделено три блока. Общий объем выемки полезного ископаемого - песчаника за границей горного отвода составляет 3 674, 94 куб.м. (Восточный блок), общий объем горной породы изъятой из Южного блока составляет 17 257, 26 куб.м., общий объем выемки горной массы изъятой из Западного блока составляет 22 311, 90 куб.м.
Указанный факт производства горных работ за границами предоставленного в пользование горного отвода является нарушением подпункта 3.4 условий пользования недрами (приложение N 1 к лицензии РСТ 80253 ТЭ), в соответствии с которым добыча полезного ископаемого на лицензионном участке допускается исключительно в уточненных границах горного отвода.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте обследования территории (акватории) от 23.11.2019.
30 января 2020 года главным специалистом сектора надзора за недропользованием управления государственного экологического надзора минприроды Ростовской области - государственным инспектором Ростовской области в области охраны окружающей среды Лубенцом В.А., в присутствии представителя общества по доверенности Бережного М.Б., составлен протокол об административном правонарушении N 8/28.3.6/783/00/СЛ/2020 по признакам наличия в действиях ООО "СтройТехресурс" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представителю общества были разъяснены права и обязанности и вручена копия протокола под подпись.
06 февраля 2020 года главный специалист сектора надзора за недропользованием управления государственного экологического надзора - государственный инспектор Ростовской области в области охраны окружающей среды Лубенец В.А., в присутствии представителя общества по доверенности Бережного М.Б., вынес постановление N 8/28.3.6/783/00/СЛ/2020 о привлечении ООО "СтройТехресурс" к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в сумме 300 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "СтройТехресурс" обжаловало его в вышестоящий орган - Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.
26 марта 2020 года заведующий сектором надзора за недропользованием управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области - старший государственный инспектор Ростовской области Буцмак О.С. (которому согласно Приказу от 25.10.2019 N 635-ГК было поручено проведение планового (рейдового) осмотра, обследования), в присутствии представителя общества по доверенности Бережного М.Б., рассмотрев жалобу ООО "СтройТехресурс", вынес постановление N 8/28.3.6/783/00/СЛ/2020, которым ООО "СтройТехресурс" привлек к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 300 000 руб. (повторно), а не вынес постановление по результатам рассмотрения жалобы ООО "СтройТехресурс" на постановление от 06.02.2020.
Не согласившись с вынесенным постановлением от 06.02.2020 N 8/28.3.6/783/00/СЛ/2020, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО "СтройТехресурс" обратилось в суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Однако, общество не лишено права, представлять надлежащие допустимые доказательства в обоснование заявленных требований и возражений.
Согласно части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия по пользованию недрами с нарушением условий лицензии и иных требований технических проектов. Под пользованием недрами с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), понимается: изменение целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами; невыполнение недропользователем установленного в лицензии срока, в течение которого он (недропользователь) должен был приступить к пользованию недрами в предусмотренных объемах; невыполнение условий реализации установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ; нарушение требований, предусмотренных техническим проектом, утвержденным в установленном порядке.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.
Субъектами правонарушения могут быть только недропользователи (субъекты предпринимательской деятельности), инвесторы (граждане РФ, иностранные граждане, юридические лица и создаваемые на основе договоров о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц при условии, что участники таких объединений несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашений о разделе продукции). Пользователями недр при ведении работ по добыче радиоактивного сырья и захоронению радиоактивных материалов, токсичных и иных опасных отходов могут быть только зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица, которые имеют разрешение на проведение такого рода работ.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1) государственный фонд недр составляют как используемые участки недр, так и неиспользуемые части недр в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа.
Участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, относятся к участкам недр местного значения (пункт 1 статьи 2.3 Закона N 2395-1).
Согласно статье 9 Закона N 2395-1 права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу.
В силу статьи 11 Закона N 2395-1 предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии, определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченным на то органом государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства стороны по выполнению указанного договора.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов.
Согласно статье 12 Закона N 2395-1 лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и другие данные.
В соответствии со статьей 22 Закона N 2395-1 пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами; представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации; представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики; безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами; соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами; сохранность ценных и опасных грузов, геологической, маркшейдерской и иной документации, специальной корреспонденции, а также грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне.
Обязательным условием ведения горных работ является регулярная маркшейдерская съемка фактических границ горной выработки и выноска ее на план вместе с границами предоставленного в пользование горного отвода для подготовки годовых планов развития горных работ.
Из материалов дела следует, что ООО "СтройТехресурс" является недропользователем на основании лицензии на право пользования недрами РСТ 80253 ТЭ.
Пунктом 3.4 Приложения N 1 к лицензии на право пользования недрами РСТ 80253 ТЭ, предусмотрено, что добыча полезного ископаемого на Лицензионном участке допускается исключительно в уточненных границах горного отвода только после выполнения подпунктов 3.1, 3.2 и 3.3 условий.
В силу пункта 3.1 условий в течение 12 месяцев с момента государственной регистрации лицензии недропользователь обязан зарегистрировать работы по разведке на лицензионном участке в Департаменте по недропользованию по Южному федеральному округу в установленном порядке; выполнить работы по перерасчету запасов полезного ископаемого на лицензионном участке; представить геологический отчет по перерасчету запасов полезного ископаемого на государственную экспертизу в комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области для утверждения запасов полезного ископаемого; после прохождения государственной экспертизы геологического отчета и утверждения запасов полезного ископаемого представить один экземпляр геологического отчета и заключения государственной экспертизы на постоянное хранение в территориальный фонд геологической информации.
Пунктом 3.2 условий предусмотрена обязанность недропользователя в течение 36 месяцев с момента государственной регистрации лицензии подготовить проектную документацию на разработку Лицензионного участка и рекультивацию нарушенных земель с учетом требований промышленной безопасности, природоохранного законодательства и санитарных норм, регламентирующих установление санитарнозащитной зоны горнодобывающего предприятия (в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1203-03), Водного кодекса Российской Федерации и другой нормативной документации, действующей на территории Российской Федерации; в установленном порядке произвести экспертизу проектной документации; согласовать и утвердить проектную документацию в установленном порядке.
Пунктом 3.3 условий предусмотрена обязанность недропользователя по уточнению границ горного отвода после утверждения проектной документации на разработку Лицензионного участка получить горный отвод в окончательных границах в установленном порядке. Горноотводный акт в окончательных границах предоставить в Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в течение 30 календарных дней после его выдачи для включения в качестве дополнения к лицензии.
В силу пункта 3.5 условий недропользователь обязан приступить к добыче полезного ископаемого на Лицензионном участке не позднее 4 лет с момента государственной регистрации лицензии.
Оспариваемым постановлением обществу вменяется в качестве правонарушения факт производства горных работ за границами предоставленного в пользование горного отвода, что является нарушением пункта 3.4 условий пользования недрами, а также факт нарушения пункта 3.5 условий пользования недрами, а именно, к добыче полезного ископаемого недропользователь приступил во втором квартале 2019 года, тогда как должен был приступить в срок до 22.05.2018.
Судом установлено, что лицензия на право пользования недрами была получена обществом 22.05.2014.
28 сентября 2015 года обществом была разработана проектная документация "Тех. проект разработки месторождения недр площадью 7,8 га в 0,6 км к югу от ст. Владимировской в Красносулинском районе Ростовской области", 29.09.2015 был подготовлен отчет по перерасчету координат лицензированного участка недропользования.
15 февраля 2016 года "Тех. проект разработки месторождения недр площадью 7,8 га в 0,6 км к югу от ст. Владимировской в Красносулинском районе Ростовской области" согласован с минприроды Ростовской области.
28 октября 2016 года заключено дополнительное соглашение N 1 к лицензии, которым утвержден новый маркшейдерский план участка.
В соответствии со статьей 7 Закона о недрах, предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, получения положительного заключения государственной экспертизы и согласования указанного проекта в соответствии со статьей 23.2 Закона о недрах орган государственного горного надзора или в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (относительно участков недр местного значения) оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
30 января 2017 года заявителем подано заявление о выдаче Горноотводного акта, который был выдан 14 февраля 2017 года.
13 июня 2017 года было заключено дополнительное соглашение N 2 к лицензии (включен горноотводный акт с проектом горного отвода).
В соответствии со статьей 25.1 Закона о недрах, земельные участки, в том числе лесные участки, водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и названным Законом.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в целях геологического изучения недр, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании разрешения органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода, а также после утверждения проектной документации для проведения указанных работ.
16 мая 2018 года был заключен договор аренды лицензированного земельного участка на срок действия лицензии (до 22.05.2034).
17 декабря 2018 года была согласована проектная документация "Изменение к Тех.проекту" на срок согласования основной проектной документации в минприроды Ростовской области.
14 апреля 2019 года было подано заявление на утверждение плана горных работ, который был утвержден 24 июня 2019 года и в июле 2019 года обществом были начаты работы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении использовались данные маркшейдерской съемки участка 2014 года, вместе с тем обществом были внесены изменения в лицензию на недропользование и составлена новая маркшейдерская съемка, которая имеется в лицензионном деле ООО "СтройТехресурс", и она существенно отличается от предыдущей.
В соответствии с пунктами 1.8 и 1.9 дополнения N 1 к лицензии на пользование недрами РСТ 80253 ТЭ от 28.10.2016 указанный выше топомаркшейдерский план признан утратившим силу с момента регистрации дополнения к лицензии.
Таким образом, административным органом не доказан факт выхода фактических границ горной выработки за границы предоставленного для добычи горного отвода, поскольку из материалов дела следует, что административный орган использовал маркшейдерский план без учета дополнений. Обратного административным органом не представлено.
Также административным органом не представлено надлежащих достаточных доказательств того, что выход за пределы границ был осуществлен самим обществом, а не, как указывает ООО "СтройТехресурс", неустановленным лицом.
В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие обратное. Голословное заявление административного органа не может служить основанием для привлечения к административной ответственности, нет ни видео, ни фото фиксации, совершенного правонарушения, отсутствуют объяснения лиц, подтверждающих факт добычи полезных ископаемых обществом и т.д.
Наоборот, согласно акту обследования территории (л.д. 39) на момент осмотра добыча не осуществлялась.
Ссылка административного органа о необходимости недропользователя уведомить распорядителя недр о самовольном недропользовании, осуществляющемся неустановленными лицами непосредственно на границе предоставленного обществу горного отвода, судом отклоняется, поскольку общество до июля 2019 года не начинало работы на лицензионном участке, следовательно, обществу не было известно о самовольном пользовании недрами неустановленными лицами.
Административным органом не представлено надлежащих достаточных доказательств того, что обществом был нарушен пункт 3.5 условий в части необходимости приступить к добыче полезного ископаемого на лицензионном участке недр не позднее 4 лет с момента государственной регистрации лицензии, поскольку общество совершало необходимые действия, описанные выше, с целью освоения предоставленного ему лицензионного участка. Минприроды было надлежащим образом извещено о том, что до июля 2019 года обществом не осуществлялись работы на лицензионном участке, но минприроды в отношении общества не принималось никаких мер.
Кроме того, как указал суд первой инстанции, фактически общество дважды было привлечено к административной ответственности (постановление от 06.02.2020 и постановление от 26.03.2020).
Судом установлено, что обществом в вышестоящий орган было оспорено постановление от 06.02.2020, однако, по результатам рассмотрения жалобы, общество было повторно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо пояснения по данному факту административным органом не было представлено, равно как административным органом не было внесено каких-либо изменений в постановление от 26.03.2020.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, следовательно, при рассмотрении административного дела, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административным правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административный орган не представил доказательств наличия в действиях ООО "СтройТехресурс" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ООО "СтройТехресурс" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление от 06.02.2020 N 8/28.3.6/783/00/СЛ/2020 вынесено незаконно и подлежит отмене.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.07.2020 по делу N А53-12972/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Ростовской области.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-12972/2020
Истец: ООО агрофирма "Строейтехресурс", ООО "СТРОЙТЕХРЕСУРС"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ