21 октября 2020 г. |
Дело N А83-17472/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.10.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.10.2020.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Кузняковой С.Ю., судей Карева А.Ю., Яковлева А.С., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Гусевой Е.Г.,
при участии представителя от Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым - Набиев Э.Э. по доверенности от 07.09.2020 N 3114/03/01-10,
в отсутствии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Авангард", МУП "Аванград", общества с ограниченной ответственностью "Киммерия", общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гарант", Администрации города Симферополя Республики Крым, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 29 июня 2020 года по делу N А83-17472/2019, принятое по заявлению Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Авангард", МУП "Аванград", общества с ограниченной ответственностью "Киммерия", общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гарант", Администрации города Симферополя Республики Крым,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением, с учетом уточнений исх. от 17.06.2020 N 1554/03/01-10 ( т. 6 л.д. 151-152) в котором просит: признать незаконным и отменить решение УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 26.08.2019 г. по делу N07/129-19, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы ООО "Авангард"; признать недействительным предписание УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 26.08.2019 по делу N07/129-19; признать незаконным и отменить решение УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 23.08.2019 по делу N 07/127-19, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы ООО "Киммерия"; признать недействительным предписание УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 22.08.2019 по делу N07/127-19; признать незаконным и отменить решение УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 23.08.2019 делу N 07/128-19, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы ООО "Гарант"; признать недействительным предписание УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 22.08.2019 по делу N07/128-19.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 29.06.2020, с учетом определения в порядке ст. 179, 182-184 АПК РФ от 09.10.2020, в удовлетворении заявления Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым отказано.
Не согласившись с указанным решением, МКУ ДГХ Администрации города Симферополя РК обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель ссылается на то, что нарушение ООО "УК Авангард" положений Стандарта раскрытия информации не соответствует требованиям к деятельности по управлению многоквартирными домами и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, а доводы о воспрепятствованию ООО "Киммерия"и ООО "УК "Гарант" подать заявки на участие в конкурсе не соответствуют действительности.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 07.10.2020 объявлялся перерыв до 14.00 ч. 14.10.2020.
Администрация города Симферополя предоставила письменные пояснения на апелляционную жалобу МКУ ДГХ Администрации города Симферополя в которых просила апелляционную жалобу Департамента удовлетворить, решение АР РК отменить полностью, рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации города Симферополя.
УФАС по Республике Крым и городу Севастополю, ООО "Киммерия", ООО УК "Авангард" предоставили отзывы на апелляционную жалобу, в которых указывали на то, что доводы апелляционной жалобы надуманны, необоснованные, направлены на переоценку первичных доказательств по делу и не подлежат удовлетворению, а вынесенное решение АР РК от 29.06.2020 является законным и обоснованным.
Представитель МКУ ДГХ Администрации города Симферополя Республики Крым в судебном заседании 14.10.2020 поддержал доводы апелляционной жалобы и просил решение АР РК отменить, заявленные требования удовлетворить.
В судебное заседание 14.10.2020 г ООО УК "Авангард", МУП "Аванград", ООО "Киммерия", ООО УК "Гарант", Администрация города Симферополя Республики Крым, явку своих уполномоченных представителей не обеспечили, уведомлены надлежащим образом.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. При этом судом апелляционной инстанции не установлено оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 270 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Муниципальным казенным учреждением Департамента государственного хозяйства Администрации города Симферополя республики Крым (далее Организатор торгов) 25.06.2019 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам, расположенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь (извещение - N 240619/10880889/01, лоты N 1-198).
Предметом Конкурса являлся отбор управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам, расположенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Основание проведения конкурса: собственники помещений в многоквартирных домах, право на управление общим имуществом которых является предметом конкурса, не избрали в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) способ управления многоквартирным домом, либо избранный собственниками помещений способ управлений многоквартирным домом не реализован. Конкурс проводился на основании ЖК РФ, постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее по тексту - постановление Правительства РФ N 75).
Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе - 25.06.2019.
Дата окончания приема заявок - 25.07.2019 в 17:00.
Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку по форме приложения N 4 к конкурсной документации. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками - 25.07.2019 в 17:00.
Дата подведения итогов - 29.07.2019.
Представители ООО "Киммерия" и ООО "Гарант" не смогли осуществить подачу заявок на участие в конкурсе, представитель ООО УК "Авангард" не был допущен к участию в конкурсе.
06.08.2019 в Крымское УФАС России поступили жалобы ООО "Киммерия" (вх. N 2512/09) и ООО "Гарант" (вх. N 2514/09) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам, расположенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N240619/10880889/01 от 25.06.2019 (открытый конкурс), лоты N1-198).
Решением Управления ФАС по РК и г. Севастополю по делу N 07/127-19 (резолютивная часть объявлена 22.08.2019, в полном объеме решение изготовлено 23.08.2019) жалоба ООО "Киммерия" на действия организатора торгов - МКУ ДГХ Администрации города Симферополя Республики Крым при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (номер извещение на сайте torgi.gov.ru N 240619/10880889/01, лоты N 1-198), признана обоснованной, Организатору торгов - МКУ Департаменту городского хозяйства Администрации города Симферополя республики Крым выдано предписание от 22.08.2019 (исх. от 23.08.2019 N 07/1445) о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов по делу N 07/127-19.
Решением Управления ФАС по РК и г. Севастополю по делу N 07/128-19 (резолютивная часть объявлена 22.08.2019, в полном объеме решение изготовлено 23.08.2019) жалоба ООО "Гарант" на действия организатора торгов - МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (номер извещение на сайте torgi.gov.ru N 240619/10880889/01, лоты N 1-198), признана обоснованной, Организатору торгов - МКУ Департаменту городского хозяйства Администрации города Симферополя республики Крым выдано предписание от 22.08.2019 ( исх. от 23.08.2019 N 07/1447) о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов по делу N 07/128-19.
07.08.2019 в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО УК "Авангард" (вх. N 2534/09) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам, расположенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N 240619/10880889/01 от 25.06.2019 (открытый конкурс), лоты N 1-198).
Решением Управления ФАС по РК и г. Севастополю по делу N 07/129-19 (резолютивная часть объявлена 22.08.2019, в полном объеме решение изготовлено 26.08.2019) жалоба ООО УК "Авангард" на действия организатора торгов - МКУ департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами ( извещение на сайте https://torgi.gov.ru N 240619/10880889/01 от 25.06.2019 (открытый конкурс), лоты N 1-198 признана обоснованной, Организатору торгов - МКУ департаменту городского хозяйства Администрации города Симферополя республики Крым выдано предписание от 26.08.2019 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов по делу N 07/129-19 от 09.08.2019.
Полагая, что указанные выше решения и предписания являются незаконными и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, МКУ ДГХ Администрации города Симферополя Республики Крым обратился в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что Департаментом (Организатором торгов) нарушен принцип создания равных условий участия в конкурсе, а также требования постановления Правительства РФ N 75 от 06.02.2006.
Апелляционный суд считает выводы суда правильными, соответствующими обстоятельствам дела и нормам права, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД установлен ЖК РФ и Правилами.
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
В соответствии с пп. 2 п. 4 Правил конкурс проводится, в частности, на основе принципа добросовестной конкуренции.
В силу п. 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к Правилам.
Согласно п. 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;
4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.
В силу пункта 54 указанных Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.
Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе перечислены в пункте 18 Правил, согласно которому таковыми являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно п.п. 1 п. 15 Постановления Правительства N 75 при проведении конкурса устанавливается соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Несоответствие этому требованию влечет отказ в допуске к участию в конкурсе согласно пункту 18 Правил.
В силу части 1 стать 162 Жилищного Кодекса РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Подпунктом 7 пункта 41 постановления Правительства РФ N 75 установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 постановления Правительства РФ N 75.
Пунктом 5.1 Конкурсной документации установлены следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
При этом пунктом 5.1 конкурсной документации не устанавливаются требования к претендентам о полноте размещения информации или сведений в ГИС ЖКХ.
В соответствии с пунктом 4.1 Конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает на участие в конкурсе в место и срок, указанный в извещении о проведении конкурса по форме, которая установлена в приложении N 4 к Конкурсной документации.
В приложении N 4 Конкурсной документации в самой форме заявки не определено требование о предоставление документов, подтверждающих полноту размещения информации или сведений в ГИС ЖКХ.
При этом, отсутствие в Конкурсной документации указания на конкретные требования, которые предъявляются действующим законодательством в отношении лиц, выполняющих работы и оказывающие услуги по управлению многоквартирным домом, а также сведений о документе, который необходимо предоставить в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения соответствия претендента требованиям, предъявляемым согласно конкурсной документации в соответствие с подпунктом 1 пункта 15 постановления Правительства РФ N 75 должен соответствовать подпункту 7 пункта 41 постановления Правительства РФ N 75.
Согласно протокола N 2 от 26.07.2019 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N240619/10880889/01 ООО УК "Авангард" не допущено к участию по 28 лотам (лоты N 14, 23, 31, 34, 35, 48, 53, 75, 102, 104, 105, 109, 111, 112, 114, 115, 116, 117, 122, 123, 124, 140, 143, 144, 156, 171, 179, 193) по следующей причине:
Несоответствие претендента по пункту 1 части 15 Постановления Правительства РФ N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" в части нарушения лицензионных требований предусмотренных п.п. 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса п.3 Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами". Отсутствие сведений в ГЙС ЖКХ.
Из поданного ООО УК "Авангард" в УФАС заявления исх. N 29 от 31.07.2019 усматривается, что общество считает необоснованным его недопуск к участию в конкурсе по 28 лотам на основании несоответствие претендента по пункту 1 части 15 Постановления Правительства РФ N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" в части нарушения лицензионных требований предусмотренных п.п. 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса. Причина не допуска Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами". Отсутствие сведений в ГИС ЖКХ.
Суд соглашается с доводами УФАС по Республике Крым и городу Севастополю, что снование для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО "УК Авангард" как не исполнение требований к размещению информации и отсутствие сведений в ГИС ЖКХ не нашло своего подтверждения.
В материалах дела отсутствуют допустимые доказательства нарушений со стороны ООО УК "Авангард" положений раскрытия информации, на момент рассмотрения конкурсной комиссией заявок (26.07.2019).
Ссылку МКУ ДГХ Администрации города Симферополя Республики Крым на письмо Инспекции по жилищному надзору Республики Крым за исх. от 21.08.2019 N 03-08/7486 о размещении обществом сведений и информации в ГИС ЖКГ не в полном объеме, суд считает несостоятельной поскольку из указанного письма усматривается, что информация о финансово-хозяйственной деятельности частично размещалась и раскрытие информации данной организацией исполнялось, а конкурсная документация не устанавливает требований о размере полноты размещении информации или сведений в ГИС ЖКГ. К тому же письмо поступило в Департамент спустя практически месяц после рассмотрения конкурсных заявок.
Таким образом, отказ в допуске ООО УК "Авангард" к участию в конкурсе комиссией организатора торгов по 28 лотам (лоты N 14, 23, 31, 34, 35, 48, 53, 75, 102, 104, 105, 109, 111, 112, 114, 115, 116, 117, 122, 123, 124, 140, 143, 144, 156, 171, 179, 193) по основаниям указанным в протоколе N 2 от 26.07.2019 является необоснованным по формальной безосновательной причине, что привело к невозможности участия заявителя в конкурсе и, соответственно, к ограничению числа участников торгов.
Департаментом допущено нарушение подпункта 1 пункта 4 Постановления N 75 принципа создания равных условий участия в конкурсе, а также пункта 20 Постановления N 75 в котором установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Постановления N 75, не допускается.
Доказательств обратного суду не предоставлено.
Указанное выше свидетельствует, что решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 26.08.2019 по делу N 07/129-19 по результатам рассмотрения жалобы ООО УК "Авангард", законно и отмене не подлежит.
Поскольку апелляционным судом не установлены основания для признания недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 26.08.2019 по делу N 07/0503-18, то выданное на основании указанного решения предписание также является законным.
Относительно решений УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 23.08.2019 и предписаний УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 22.08.2019 по делам N 07/127-19 и N 07/128-19, суд считает необходимым указать следующее.
Из материалов дел N 07/127-19 (по рассмотрению жалобы ООО "Киммерия") и N 07/128-19 (по рассмотрению жалобы ООО УК "Гарант"") усматривается, и не опровергается заявителем апелляционной жалобы, что 24.07.2019 Департамента не принял и не зарегистрировал заявки указанных выше обществ, поскольку их представители, сдающие заявки нарочным способом не предоставили документы, подтверждающие полномочия на выполнение данных действий (сдачу заявок).
Постановлением N 75 не установлено, что представитель, сдающий заявки нарочным способом обязан представить принимающему должностному лицу Организатора торгов документ, подтверждающий полномочия на выполнение данных действий (сдачу заявок), что в свою очередь является нарушением пункта 54 Постановления N 75 в котором установлено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Постановления N 75, не допускается.
Кроме того, 25.07.2020 (в последний день подачи заявок) представители обществ не смогли осуществить подачу заявок на участие в конкурсе, так как прием заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами проводил один специалист Департамента и до 17:00 часов мск. Очередь в кабинет N 418 не подошла.
Суд соглашается с доводом УФАС, что препятствие для подачи заявок в последний день до 17:00 часов мск.( время окончания приема заявок) заключалось в выделении организатором торгов только одного специалиста для осуществления приема заявок на участие в указанном конкурсе, содержащем 198 лотов.
Своими действием, а именно отсутствием организации приема заявок и соблюдения принципа создания равных условий участия в конкурсе, Департамент не допустил реализовать свое право в течении двух последних рабочих дней на подачу заявок ООО УК "Гарант", ООО "Киммерия" в установленный конкурсной документации срок.
ООО УК "Гарант", ООО "Киммерия" в течении двух последних рабочих дней безуспешно пытались сдать заявки, в установленный конкурсной документации срок, но Департамент создал все условия, чтобы не принимать и не регистрировать. Данные действия подтверждены доказательствами в делах и письменными пояснениями должностных лиц Департамента при рассмотрении жалоб в антимонопольном органе.
Департаментом допущено нарушение подпункта 1 пункта 4 Постановления N 75 принципа создания равных условий участия в конкурсе, а также нарушение пункта 52 Постановления N 75 в котором установлено, что заинтересованное лицо в течении 25 дней имеет право подать заявку на участие в конкурсе, пункта 56 Постановления N 75 в котором установлено, что каждая заявка на участие в конкурсе, поступивших в установленный срок должна быть зарегистрирована.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о нарушении Департаментом (Организатором торгов) принципа создания равных условий участия в конкурсе, нарушений конкуренции между участниками, а также требований постановления Правительства РФ N 75 от 06.02.2006.
Поскольку апелляционным судом не установлены основания для признания недействительным решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23.08.2019 по делам N 07/127-19 и N 07/128-19, то выданное на основании указанных решений предписания от 22.08.2019 по делам N 07/127-19 и N 07/128-19 также не подлежат признанию недействительными.
Статьей 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
С учетом этого, заявитель по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действия (бездействия) государственных органов обязан доказать только те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих доводов, в том числе в части подтверждения нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.
В нарушение указанных норм заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о безусловном нарушении прав и законных интересов, указанные в ходе рассмотрения дела Департаментом обстоятельства сами по себе об этом не свидетельствуют.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, об отсутствии оснований для признания оспариваемых решений и предписаний недействительными, в связи с чем отказал в удовлетворении требований МКУ ДГХ Администрации горда Симферополя Республики Крым.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку не опровергают выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 29 июня 2020 года по делу N А83-17472/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Ю. Кузнякова |
Судьи |
А.Ю. Карев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-17472/2019
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ГОРОДУ СЕВАСТОПОЛЮ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, МУП "Авангард", МУП МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "АВАНГРАД", ООО "КИММЕРИЯ", ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "АВАНГАРД", ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ"