г. Санкт-Петербург |
|
22 октября 2020 г. |
Дело N А56-135093/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Протас Н.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Кузнецовой С.Н.
при участии:
от заявителя: предст. Кирин А.А. - доверенность от 05.12.2019
от заинтересованного лица: предст. Коршунов А.С. - доверенность от 21.02.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17616/2020) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.06.2020 по делу N А56-135093/2019 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Воздушные Ворота Северной Столицы"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании недействительным предписания от 19.09.2019 N 03.11-169
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Воздушные Ворота Северной Столицы" (далее - Общество, ООО "ВВСС") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) от 19.09.2019 N 03.11-169.
Решением суда первой инстанции от 04.06.2020 заявленные Обществом требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на неполное исследование судом первой инстанции доказательств по делу, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит решение суда от 04.06.2020 отменить. Податель жалобы полагает, что в силу пунктов 2 и 36 Федеральных авиационных правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2015 N 286 (далее - ФАП-286), статьи 2 Воздушного кодекса Российской Федерации в разделе 4 "Руководящие документы" Положения о Службе по качеству ООО "ВВСС" помимо Воздушного кодекса Российской Федерации должны быть указаны ФАП-286 с учетом области применения "Системы менеджмента качества" Руководства по аэродрому Санкт-Петербург (Пулково)" и пунктов 1.2, 2.1, 2.3, 2.5 Положения о Службе по качеству ООО "ВВСС". Податель жалобы также полагает, что в нарушение пункта 62 ФАП-286 оператор аэродрома - ООО "ВВСС" не обеспечил взятых на себя обязательств по обеспечению функционирования системы контроля качества, в части выполнения ФАП-286, ISO 9000:2015, ISO 9001:2015 и не обеспечил подбор персонала в Службе по качеству, обеспечивающий качество, который должен быть подробно ознакомлен с правилами, технологией и документацией, техникой, оборудованием и инструментами для выполнения работ в заявленной области, иметь практический опыт работ, связанный с выполнением работ по эксплуатации аэродрома, контролю качества их выполнения.
На основании определения заместителя председателя Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2020 в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена состава суда, рассматривающего апелляционную жалобу по делу N А56-135093/2019, судья Зотеева Л.В. в связи с нахождением в очередном отпуске заменена на судью Протас Н.И.; рассмотрение апелляционной жалобы начато с начала.
В судебном заседании 21.09.2020 представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения от 21.09.2019 N 415-Р Управлением в период с 27.08.2019 по 19.09.2019 проведена плановая выездная проверка ООО "ВВСС" с целью государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства и международных договоров Российской Федерации в области гражданской авиации, в том числе обеспечения авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, по результатам которой составлен акт проверки от 19.09.2020 N 03.11-170, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения.
По результатам проверки Управление выдало Обществу предписание от 19.09.2019 N 03.11-169 об устранении следующих нарушений:
1) В пункте 4 Положения о Службе по качеству "Руководящие документы" ООО "ВВСС" не отражены Федеральные авиационные правила "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2015 N 286, что является нарушением пункта 36 ФАП-286;
2) В службе по качеству ООО "ВВСС", для выполнения функций по внутреннему аудиту видов деятельности:
- комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
- комплекс мероприятий по светотехническому обеспечению взлета, захода на посадку, посадки и руления воздушных судов и обеспечения электроэнергией объектов аэропорта, у аудиторов отсутствует опыт работы на соответствующих технических, управленческих или профессиональных должностях в данной деятельности, образование/обучение и опыт в конкретной системе менеджмента и отрасли, которые расширяют общую компетентность аудитора и опыт аудита, полученный под руководством аудитора, компетентного в этой области.
Нарушены требования пунктов 53, 62 ФАП-286, пункта 9.2.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества, пункта 7.2.3.3, 7.2.4, 7.2.5 Международного стандарта "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента" ISO 19011:2018 и Национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 19011-2012 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента".
Срок устранения нарушений по предписанию от 19.09.2019 N 03.11-169 установлен до 27.12.2019.
Общество, не согласившись с предписанием от 19.09.2019 N 03.11-169, обжаловало его в судебном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда от 04.06.2020 в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации. Контроль осуществляется за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также требований соответствующих сертификатов.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 (далее - Положение N 398), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: в том числе осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о гражданской авиации.
В соответствии с пунктом 6.1 Положения N 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.
В силу статьи 2 ВК РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением от 21.09.2019 N 415-Р целью проведения Управлением плановой выездной проверки ООО "ВВСС" являлся государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и международных договоров Российской Федерации в области гражданской авиации (пункт 6), предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований (пункт 7).
В числе обязательных требований подлежащих проверке в пункте 10 распоряжения от 21.09.2019 N 415-Р указаны, в том числе, ФАП-286.
Оспариваемым в рамках настоящего дела предписанием от 19.09.2019 N 03.11-169 Обществу предписано устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований пунктов 36, 53 и 62 ФАП-286.
Таким образом, вопреки доводам Общества, Управление в ходе проведения проверки и вынесения оспариваемого предписания не вышло за пределы предоставленных ему полномочий, а также предмета проверки.
Пунктом 1 предписания от 19.09.2019 N 03.11-169 Обществу предписано устранить нарушение пункта 36 ФАП-286, выразившееся в том, что в Положении о Службе по качеству "Руководящие документы" ООО "ВВСС" не отражены Федеральные авиационные правила "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2015 N 286.
Пунктом 36 ФАП-286 предусмотрено, что положения о службах (подразделениях) должны содержать, в том числе, перечень документов, регламентирующих деятельность службы (подразделения).
Как следует из материалов дела, согласно разделу 4 "Руководящие документы" Положения о Службе по качеству ООО "ВВСС" (утвержденному 12.07.2018, per. N 333) руководящими для Службы по качеству Общества документами являются действующее законодательство Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, Руководство по качеству Общества, Политика и Цели Общества в области качества, настоящее Положение, Правила внутреннего трудового распорядка Общества, стандарты, приказы, действующие внутренние нормативные, организационные документы Общества и другие документы из Перечня руководящих документов Службы качества.
Вместе с тем, как следует из пункта 2 ФАП-286, указанные правила устанавливают требования к операторам аэродромов гражданской авиации, а также форму и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что ФАП-286 устанавливают сертификационные требования к операторам аэродромов гражданской авиации, и не регламентируют непосредственно деятельность служб (подразделений) Общества как оператора аэродрома, в том числе Службы по качеству. Сфера деятельности Службы по качеству ООО "ВВСС" определена в пунктах 1.2, 2.1-2.12 Положения о Службе по качеству и не затрагивает проверку сертификационных требований аэродрома, что следует также из пунктов 5.4.2.3 и 5.4.2.5 Doc 9859 Руководство по управлению полетами ИКАО, на которые ссылается Управление в апелляционной жалобе (акцент деятельности Службы менеджмента качества направлен на соблюдение предписываемых нормативных положений и требований, чтобы соответствовать ожиданиям потребителей и договорным обязательствам; Служба менеджмента качества призвана обеспечивать предоставление продукции и услуг, соответствующих установленным требованиям).
Кроме того, в разделе 4 "Руководящие документы" Положения о Службе по качеству ООО "ВВСС" указано, что руководящими для Службы по качеству Общества документами является, в том числе, действующее законодательство Российской Федерации, к которому относится в силу статьи 2 ВК РФ и ФАП-286.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал недействительным предписание Управления от 19.09.2019 N 03.11-169 в части пункта 1.
В пункте 2 предписания от 19.09.2019 N 03.11-169 указано на нарушение Обществом требований пунктов 53, 62 ФАП-286, пункта 9.2.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества, пункта 7.2.3.3, 7.2.4, 7.2.5 Международного стандарта "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента" ISO 19011:2018 и Национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 19011-2012 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента".
По мнению Управления, нарушения вышеуказанных требований выразились в том, что в Службе по качеству ООО "ВВСС", для выполнения функций по внутреннему аудиту видов деятельности:
- комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
- комплекс мероприятий по светотехническому обеспечению взлета, захода на посадку, посадки и руления воздушных судов и обеспечения электроэнергией объектов аэропорта,
у аудиторов отсутствует опыт работы на соответствующих технических, управленческих или профессиональных должностях в данной деятельности, образование/обучение и опыт в конкретной системе менеджмента и отрасли, которые расширяют общую компетентность аудитора и опыт аудита, полученный под руководством аудитора, компетентного в этой области.
Признавая недействительным предписание Управления от 19.09.2019 N 03.11-169 в части пункта 2, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В системе технического регулирования ФАП-286 и вышеназванные национальные стандарты (ГОСТ) имеют различную направленность.
Согласно статье 8 ВК РФ требования ФАП-286 относятся к обязательной сертификации в гражданской авиации.
По смыслу положений статьи 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и статей 16 и 17 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" положения ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ Р ИСО 19011-2012 относятся к добровольной сертификации системы менеджмента.
Как следует из материалов дела, соответствие Общества как оператора аэродрома гражданской авиации требованиям ФАП-286 подтверждается сертификатом оператора аэродрома гражданской авиации от 02.06.2016 N ФАВТ.ОА-012, выданным Федеральным агентством воздушного транспорта.
Соответствие внедренной Обществом системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 удостоверено сертификатом от 16.04.2019 N 19.0508.026 (срок действия - до 16.04.2022), выданным Ассоциацией по сертификации "Русский Регистр", имеющей аккредитацию в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации.
Согласно пункту 53 ФАП-286, нарушение которого вменяется Обществу оспариваемым предписанием, персонал, обеспечивающий качество, должен быть подробно ознакомлен с ФАП-286, технологиями и документацией, техникой, оборудованием и инструментами для выполнения работ в заявленной области, иметь практический опыт работ, связанный с выполнением работ по эксплуатации аэродрома, контролю качества их выполнения.
При этом, по смыслу пункта 52 ФАП-286 под персоналом, обеспечивающим качество, понимается персонал, ответственный за качество выполнения заявленных (разрешённых) в сфере деятельности работ, что не равнозначно понятию "аудитор", которое использует Управление в оспариваемом предписании.
Как установлено судом первой инстанции и следует из представленных в материалы дела документов, в соответствии с пунктами 52 и 53 ФАП-286 Обществом обеспечено наличие персонала, обеспечивающего качество, применительно к указанным в предписании видам деятельности оператора аэродрома гражданской авиации, а именно:
Качество мероприятий по поддержанию лётного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов в Обществе обеспечивают: руководитель аэродромной службы (далее - АС); руководитель отдела эксплуатации аэродрома АС; руководитель инженерно-технического отдела АС; аэродромный рабочий участка эксплуатации и содержания аэродрома отдела эксплуатации аэродрома АС.
Общими квалификационными требованиями для занятия руководящих должностей в АС согласно должностным инструкциям являются наличие высшего образования, опыта работы в аэродромной службе и знаний в области аэродромного обеспечения полётов гражданской авиации, а для занятия должности аэродромного рабочего - наличие знаний технологии работ по эксплуатации и ремонту элементов аэродрома.
Обязанности по обеспечению качества лицами, занимающими вышеперечисленные должности, закреплены в должностных инструкциях: в пунктах 4.1.2, 4.1.3, 4.2.5 и 4.2.7 должностной инструкции руководителя АС (ДИ АС-01, утв. 20.06.2019, per. N 2475); в пунктах 4.1.1 и 4.7.7 Должностной инструкции руководителя отдела эксплуатации аэродрома АС (ДИ АС-03, утв. 20.06.2019, per. N 2476); в пунктах 4.1.2, 4.1.3, 4.1.6 - 4.1.8, 4.2.1 - 4.2.4 должностной инструкции руководителя инженерно-технического отдела АС (ДИ АС-43, утв. 18.06.2019, per. N 2471); в пункте 4.1.3 должностной инструкции аэродромного рабочего участка эксплуатации и содержания аэродрома отдела эксплуатации аэродрома АС (ДИ АС-11, утв. 04.03.2019, per. N 2341).
Качество мероприятий по светотехническому обеспечению взлёта, захода на посадку, посадки и руления воздушных судов и обеспечения электроэнергией объектов аэропорта в Обществе обеспечивают: инженер по автоматическим системам управления производством узла светотехнического обеспечения полётов службы электросветотехнического обеспечения полётов (далее - СТОП СЭСТОП); инженер по светотехническому обеспечению полётов узла СТОП СЭСТОП; электромеханик по обслуживанию светотехнического оборудования систем обеспечения полётов узла СТОП СЭСТОП; электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования узла СТОП СЭСТОП; электромонтёр по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики узла СТОП СЭСТОП.
Общими квалификационными требованиями для занятия названных должностей в СТОП СЭСТОП согласно должностным инструкциям являются наличие среднего профессионального (специального) образования (для инженеров - высшего технического образования), знаний и квалификации, соответствующих присвоенному разряду, стажа работы в действующих электроустановках, соответствующей группы по электробезопасности, а также повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет.
Обязанности по обеспечению качества лицами, занимающими вышеперечисленные должности, закреплены в разделе III "Обязанности" должностной инструкции инженера по автоматическим системам управления производством узла СТОП СЭСТОП (ДИ СЭСТОП-23, утв. 24.04.2018, per. N 2064); должностной инструкции инженера по светотехническому обеспечению полётов узла СТОП СЭСТОП (ДИ СЭСТОП-41, утв. 20.06.2018, per. N 2118); должностной инструкции электромеханика по обслуживанию светотехнического оборудования систем обеспечения полётов узла СТОП СЭСТОП (ДИ СЭСТОП-12, утв.16.12.2016, per. N 1534); должностной инструкции электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования узла СТОП СЭСТОП (ДИ СЭСТОП-13, утв. 16.12.2016, per. N 1535); должностной инструкции электромонтёра по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики узла СТОП СЭСТОП (ДИ СЭСТОП-17, утв. 26.01.2018, per. N 1928).
Согласно пункту 62 ФАП-286, нарушение которого вменяется Обществу оспариваемым предписанием, оператор аэродрома гражданской авиации устанавливает и обеспечивает функционирование системы контроля качества. Система контроля качества и политика в области качества устанавливаются в руководстве по аэродрому вместе с программой обеспечения качества в отношении продукции, производственной базы, технологий и организационных процедур.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Система менеджмента качества установлена Обществом в разделе 5.3 Руководства по аэродрому Санкт-Петербург (Пулково) Р ОССЛ 258-2017 (далее - Руководство).
В пункте 5.3.3 Руководства определена политика Общества в области качества; в пункте 5.3.4 Руководства приведена программа обеспечения качества в отношении продукции, производственной базы, технологий и организационных процедур.
Пунктом 5.3.2 Руководства определена область применения системы менеджмента качества: СМК ВВСС распространяется на структурные подразделения ВВСС в соответствии с Организационной структурой ВВСС для осуществления деятельности в отношении производственной базы, технологий и организационных процедур по предоставлению следующих услуг:
- наземное обслуживание пассажиров, обработка багажа;
- наземное обслуживание воздушных судов;
- обеспечение авиационной безопасности.
В соответствии с требованиями ISO 9001-2015 Обществом разработано и утверждено 20.03.2019 Руководство по качеству РК 01-2019 (взамен РК-2013 Руководство по качеству от 18.02.2011).
Согласно сертификату от 16.04.2019 N 19.0508.026, выданному Ассоциацией по сертификации "Русский Регистр" (срок действия до 16.04.2022), Система менеджмента качества ООО "ВВСС" была проверена и признана соответствующей требованиям стандарта ISO 9001-2015 в отношении наземного обслуживания пассажиров, обработки багажа, наземного обслуживания воздушных судов, обеспечения авиационной безопасности, оказания образовательных услуг по подготовке авиационного персонала.
Обществом также разработан и утвержден 20.02.2019 Стандарт организации Система менеджмента качества Управление внутренними аудитами системы менеджмента качества СТО 017-2019.
С учётом заданной области применения Системы менеджмента качества Обществом проводятся внутренние аудиты руководителем, главным специалистом, ведущим специалистом и специалистом Службы по качеству, обладающими в соответствии с пунктами 7.2.3.3, 7.2.4, 7.2.5 ГОСТ Р ISO 19011-2012 достаточным образованием и релевантным опытом работы для проведения аудитов в сфере наземного обслуживания пассажиров, обработки багажа, наземного обслуживания воздушных судов, обеспечения авиационной безопасности, что подтверждается представленными Обществом в материалы дела сертификатами аудиторов.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, Обществом обеспечено наличие квалифицированного персонала, обеспечивающего качество мероприятий по поддержанию лётного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также мероприятий по светотехническому обеспечению взлёта, захода на посадку, посадки и руления воздушных судов и обеспечению электроэнергией объектов аэропорта - в рамках обязательной сертификации оператора аэродрома гражданской авиации; наличие квалифицированного персонала, осуществляющего внутренний аудит, с учётом заданной области применения системы менеджмента качества - в рамках добровольной сертификации системы менеджмента.
Учитывая изложенное суд первой инстанции обоснованно признал недействительным предписание Управления от 19.09.2019 N 03.11-169 в части пункта 2.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела и представленные в материалы дела доказательства, правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.
Нарушения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда от 04.06.2020 не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 июня 2020 года по делу N А56-135093/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-135093/2019
Истец: ООО "ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Хронология рассмотрения дела:
01.02.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-13735/20
01.02.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17616/20
22.10.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17616/20
04.06.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-135093/19