г. Владимир |
|
15 октября 2020 г. |
Дело N А38-7902/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "08" октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме "15" октября 2020 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16 июля 2020 года по делу N А38-7902/2019, принятое по заявлению Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (ОГРН 1141200000061, ИНН 1215193354) к Управлению Федерального казначейства по Республике Марий Эл, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Трансэнерго" (ИНН 5031033615, ОГРН 1035006119587), общество с ограниченной ответственностью "МИЛС" (ИНН 5262132966, ОГРН 1045207837619), открытое акционерное общество "Марспецмонтаж" (ИНН 1200000095, ОГРН 1021200752704), общество с ограниченной ответственностью "Торгово-строительная компания "Столица" (ИНН 1215178444, ОГРН 1141215000992), производственный кооператив "Медведевская ПМК" (ИНН 1207000062, ОГРН 1021201050782) о признании недействительным пункта 1 представления Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 10.09.2019 N 14 об устранении нарушений законодательства.
при участии:
от Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл - Анисимов С.А. по доверенности от 03.03.2020 сроком действия до 03.03.2022 (специалист), Васильев С.А. по доверенности от 14.10.2019 сроком действия 3 года (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
от Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл- Боев О.Л. по доверенности от 25.12.2019 N 08-15-15/4569 роком действия до 05.09.2022 (представлен диплом о высшем юридическом образовании);
от третьих лиц - не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (далее -РФКР Республики Марий Эл, фонд), обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, с учетом изменения предмета заявленных требований, принятого судом в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным пункта 1 представления Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 10.09.2019 N 14 об устранении нарушений законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Трансэнерго", ООО "МИЛС", ОАО "Марспецмонтаж", ООО "Торгово-строительная компания "Столица", ПК "Медведевская ПМК".
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16 июля 2020 года заявленные Республиканским фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл требования удовлетворены. Пункт 1 представления Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 10.09.2019 N 14 признан недействительным, как не соответствующий действующему законодательству. С Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл в пользу Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16 июля 2020 года по делу N А38-7902/2019 и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя.
Управление считает решение незаконным и необоснованным, вынесенным с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью обстоятельств, которые суд посчитал установленными. По мнению ответчика, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права и процессуального права.
В обоснование апелляционной жалобы Управление настаивает, что оспариваемый пункт 1 Представления вынесен законно и обосновано в соответствии с действующим законодательством, с целью защиты прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах. Управление указывает, что проверкой установлено завышение стоимости работ в 2018 году на сумму 2 386 522,37 рублей по причине неприменения в актах ф. N КС-2 коэффициентов снижения цены на аукционе при капитальном ремонте 33 многоквартирных домов. Таким образом, по мнению Управления РФКР нарушен порядок образования стоимости фактически выполненных работ, ввиду чего произошло завышение стоимости выполненных работ. Расчет завышения стоимости работ проведен по договорам, к которым заключены дополнительные соглашения на уменьшение объема выполненных работ. Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора, то есть, условия договора, права и обязанности распространяются и на дополнительные соглашения, в том числе и применение коэффициента снижения цены на аукционе. Согласно, приложенному к дополнению к отзыву расчету суммы завышения стоимости выполненных работ, только по дополнительным соглашениям N 1 от 19.06.2018 и от 22.10.2018 с ООО "ТСК "Столица" коэффициент снижения на аукционе применялся, в остальных дополнительных соглашениях это требование не выполнялось. При оформлении актов ф. N КС-2 коэффициент понижения цены на аукционе в итоге ко всему акту КС-2 не применен. Из Расчета завышения стоимости выполненных работ, представленного УФК по Республике Марий Эл, указано, что РФКР заключены дополнительные соглашения к 13 договорам на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. В дополнительных соглашениях к 2 договорам предусмотрено увеличение цены договора в связи с пропорциональным увеличением объема выполненных работ не более, чем на 15 % цены договора; в дополнительных соглашениях к 11 договорам предусмотрено снижение цены договоров в связи с выполнением уменьшенных фактических объемов работ в сравнении с объемами работ, отраженными в первоначальной смете, на основании которой проводились электронные аукционы и заключались договоры. Измененные объемы отражались в актах ф. N КС-2, то есть цена договора увеличивалась либо уменьшалась на сумму дополнительного соглашения. При увеличении объемов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по адресам: г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 108 и г. Йошкар-Ола, ул. Баумана, д. 25 на основе первоначальных смет составлены локальные сметные расчеты по расценкам, аналогичным расценкам первоначальных смет. Итоговая стоимость работ в данных расчетах определена с применением Кп.ц. При уменьшении объемов работ заключалось только дополнительное соглашение с указанием общей суммы дополнительного соглашения без конкретизации видов и стоимости уменьшенных работ. Таким образом, указание в договоре и в дополнениях к нему коэффициента снижения стоимости работ является обязательным.
Подробно доводы Управления изложены в апелляционной жалобе.
От Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель просит Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16 июля 2020 года по делу N А38-7902/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл без удовлетворения.
От ООО "Трансэнерго" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо просит Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16 июля 2020 года по делу N А38-7902/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл без удовлетворения.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда незаконным и необоснованным. Просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители Фонда в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, считают решение суда законным и обоснованным. Просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представители третьих лиц не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из обстоятельств дела, Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл создан в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18.10.2013 N 321 "О создании Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл" в качестве регионального оператора обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Марий Эл; зарегистрирован в качестве некоммерческой организации.
На основании централизованного задания от 08.02.2019 N 07-04-05/172698, приказа от 27.06.2019 N 200, Программы плановой выездной проверки от 28.01.2019, удостоверения N 28 от 27.06.2019 (т.1, л.д. 89-97) специалистами органа казначейства проведена проверка использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, у региональных операторов в 2018 году.
Проверкой установлено, что фондом в 2018 году осуществлена оплата подрядным организациям завышенной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на общую сумму 2 386 522 руб. 37 коп. по причине неприменения в актах по форме N КС-2 коэффициентов снижения цены договора на аукционе, в том числе, в пользу АО "Марспецмонтаж" оплачено 225 735 руб. 28 коп., в пользу ООО "Торгово-строительная компания "Столица" - 91 806 руб. 93 коп., в пользу ПК "Медведевская ПМК" -25 667 руб. 37 коп., в пользу ООО "Трансэнерго" - 680 361 руб. 68 коп., в пользу ООО "МИЛС" - 1 362 951 руб. 11 коп.
Результаты проверки оформлены актом выездной проверки от 08.08.2019 (т.1, л.д. 98-120).
По результатам проверки УФК по Республике Марий Эл в соответствии с частью 2 статьи 186 Жилищного кодекса РФ, пунктом 70 "Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере", утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092, вынесено представление от 10.09.2019 N 14 об устранении нарушений законодательства, в котором орган казначейства предложил фонду в течение 5 рабочих дней с даты получения представления направить претензии о завышении стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в актах о приемке выполненных работ ф. N КС-2 по причине неприменения коэффициентов снижения цены договора на аукционе подрядным организациям, в том числе: АО "Марспецмонтаж" в сумме 225 735 руб. 28 коп., ООО "Торгово-строительная компания "Столица" в сумме 91 806 руб. 93 коп., ПК "Медведевская ПМК" в сумме 25 667 руб. 37 коп., ООО "Трансэнерго" в сумме 680 361 руб. 68 коп., ООО "МИЛС" в сумме 1 362 951 руб. 11 коп.
В случае невозможности исполнения указанных мер, по причине отказа подрядных организаций в их исполнении, обратиться в течение 5 рабочих дней после получения отказа в ответ на претензию, в Арбитражный суд Республики Марий Эл с привлечением УФК по Республике Марий Эл в качестве третьего лица (т.1, л.д. 15,16, 121-124).
Не согласившись с представлением органа казначейства, Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл обратился в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным в части пункта 1.
В обоснование заявленного требования Общество указало, об ошибочности вывода органа казначейства о необходимости повторного применения к цене договора, определенной по итогам аукциона, а впоследствии измененной дополнительным соглашением, понижающего коэффициента, установленного по итогам аукциона. Заявитель считает, что цена договора по дополнительным соглашениям учитывает аукционный коэффициент снижения, поскольку по части договоров эта цена уменьшилась или не изменилась; по части контрактов, где произошло увеличение цены, на сумму ее увеличения был применен понижающий коэффициент. По мнению фонда, законных оснований для взыскания с подрядчиков завышения стоимости работ по капитальному ремонту, в том числе в виде экономии подрядчика, как это предложено заявителю в оспариваемом представлении, не имеется.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что по условиям аукциона и заключенных договоров, аукционный коэффициент снижения применяется не к отдельным элементам издержек подрядчика, составляющим стоимость строительных работ, а к договорной цене в целом. Общая стоимость работ по актам по форме N КС-2 полностью соответствует окончательной договорной цене, определенной дополнительными соглашениями. Поскольку неправомерность условий указанных соглашений об изменении цены и ее окончательном размере ответчиком не доказана, содержание составленных во исполнение этих соглашений актов по форме N КС-2, итоговые суммы по которым полностью соответствуют соглашениям, не свидетельствует об определении сторонами иной цены, чем та, что содержится в этих соглашениях.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
В соответствии с частью 2 статьи 186 Жилищного кодекса РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством РФ, осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
Согласно пунктам 3, 5 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.
Региональный оператор обязан осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 2 статьи 190 ЖК РФ основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением перечисления аванса). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
На основании пункта 1 статьи 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Пунктом 1 статьи 744 ГК РФ регламентировано право заказчика вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" РФКР Республики Марий Эл по результатам электронных аукционов определены подрядчики и с ними заключены договоры на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. По условиям аукционов было предусмотрено при определении цены договоров применение к начальной (максимальной) цене, предложенной участником аукциона, понижающего коэффициента.
Как следует из материалов дела, органом казначейства в ходе проверки установлено, что при изменении в последующем цены договора посредством заключения с подрядчиками дополнительных соглашений фондом в 2018 году завышена на 2 386 522 руб. 37 коп. стоимость работ посредством не применения понижающего коэффициента, предусмотренного условиями аукционов, к цене, определенной дополнительным соглашением, которой соответствуют составленные при приемке работ акты по форме N КС-2. Расшифровка завышенной стоимости работ изложена в составленном ответчиком расчете суммы завышенной стоимости выполненных работ (т.1, л.д. 125).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что по основной части договоров их стороны по дополнительным соглашениям снизили цену договора по сравнению с той ценой, которая была определена в договоре по итогам аукциона, и, соответственно, снизили стоимость работ по сравнению с ценой подлежащей определению с применением аукционного коэффициента.
Так, между заказчиком РФКР Республики Марий Эл и подрядчиком ОАО "Марспецмонтаж" заключен договор N 92-18 от 04.05.2018, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 94 а. По итогам аукциона предложенная его участником начальная (максимальная) цена - 2 318 564 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,985; определенная с учетом этих показателей цена договора -2 283 785 руб. (пункт 2.1 договора N 92-18 от 04.05.2018). В соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 11.10.2018 цена договора уменьшена на 17 069 руб., и в новой редакции пункта 2.1 договора определена 2 266 716 руб.; стоимость работ по актам по форме N КС-2 составляет 2 266 716 руб. (т.3, л.д.47, т.6, л.д. 143).
Между заказчиком РФКР Республики Марий Эл и подрядчиком АО "Марспецмонтаж" заключен договор N 109-18 от 04.06.2018, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, с. Семеновка, ул. Авиации, д. 9 в. По итогам аукциона предложенная его участником начальная (максимальная) цена - 3 050 461 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,985; определенная с учетом этих показателей цена договора - 3004 703 руб. (пункт 2.1 договора N 109-18 от 04.06.2018). В соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 30.08.2018 цена договора уменьшена на 332 181 руб., и в новой редакции пункта 2.1 договора определена 2 672 522 руб.; стоимость работ по актам по форме N КС-2 составляет 2 672 522 руб. (т.2, л.д. 145, т.3, л.д. 48, т.6, л.д. 143).
Между заказчиком РФКР Республики Марий Эл и подрядчиком ОАО "Марспецмонтаж" заключен договор N 99-18 от 14.05.2018, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: РМЭ, пос. Морки, ул. М. Горького, д. 14 а. По итогам аукциона предложенная его участником начальная (максимальная) цена - 1 983 071 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,985; определенная с учетом этих показателей цена договора -1 953 324 руб. (пункт 2.1 договора N 99-18 от 14.05.2018). В соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 09.11.2018 цена договора уменьшена на 745 775 руб., и в новой редакции пункта 2.1 договора определена 1 207 549 руб.; стоимость работ по актам по форме N КС-2 составляет 1 207 549 руб. (т.2, л.д. 148, т.3, л.д. 51, т.6, л.д. 143).
Между заказчиком РФКР Республики Марий Эл и подрядчиком ОАО "Марспецмонтаж" заключен договор N 10-18 от 05.03.2018, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: РМЭ, пос. Морки, ул. О. Кошевого, д. 4 в. По итогам аукциона предложенная его участником начальная (максимальная) цена - 1 838 298 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,990; определенная с учетом этих показателей цена договора -1 819 915 руб. (пункт 2.1 договора N 10-18 от 05.03.2018). В соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 29.05.2018 цена договора уменьшена на 510 002 руб. 20 коп., и в новой редакции пункта 2.1 договора определена 1 309 913 руб.; стоимость работ по актам по форме N КС-2 составляет 1 309 913 руб. (т.3, л.д. 52, т.6, л.д. 143).
Между заказчиком РФКР Республики Марий Эл и подрядчиком ОАО "Марспецмонтаж" заключен договор N 13-18 от 06.03.2018, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: РМЭ, Сернурский муниципальный район, п. Сернур, ул. Маяковского, д. 4. По итогам аукциона предложенная его участником начальная (максимальная) цена - 3 968 722 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,990; определенная с учетом этих показателей цена договора - 3 929 034 руб. 78 коп. (пункт 2.1 договора N 13-18 от 06.03.2018). В соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 11.09.2018 цена договора уменьшена на 254 903 руб. 78 коп., и в новой редакции пункта 2.1 договора определена 3 674 131 руб.; стоимость работ по актам по форме N КС-2 составляет 3 674 131 руб. (т.2, л.д. 151, т.3, л.д. 54, т.6, л.д. 143).
Между заказчиком РФКР Республики Марий Эл и подрядчиком ООО "Трансэнерго" заключен договор N 74-18 от 11.04.2018, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по замене лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Марий Эл; цена договора определена в сумме 36 785 287 руб. 95 коп. (пункт 2.1 договора). В соответствии с дополнительными соглашениями цена договора уменьшена: по соглашению N 1 от 24.05.2018 - на 72 274 руб. 99 коп., определена 36 713 012 руб. 96 коп.; по соглашению N 2 от 10.06.2018 - на 240 506 руб. 30 коп., определена 36 472 506 руб. 66 коп.; по соглашению N 3 от 21.05.2018 - на 261 779 руб. 73 коп., определена 36 210 726 руб. 93 коп.; по соглашению N 4 от 10.06.2018 -на 321 143 руб., определена 35 889 583 руб. 93 коп.; по соглашению N 5 от 29.06.2018 - на 105 296 руб. 23 коп., определена 35 784 287 руб. 70 коп.; по соглашению N 6 от 29.06.2018 - на 230 448 руб. 74 коп., определена 35 553 838 руб. 96 коп. (в качестве окончательной цены договора). Стоимость работ по актам по форме N КС-2 составляет 35 553 838 руб. 96 коп. Согласно представленным заявителем расшифровкам по многоквартирным домам: по дому г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова, д. 21 - начальная (максимальная) цена - 3 139 030 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,985, стоимость работ, формирующая цену договора - 3 091 944 руб. 55 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 74-18 от 11.04.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 3 019 670 руб. (т.3, л.д. 1, 56); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 174 - начальная (максимальная) цена - 4 378 810 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,985, стоимость работ, формирующая цену договора - 4 313 127 руб. 85 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 74-18 от 11.04.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 4 207 831 руб. 62 коп. (т.3, л.д. 57); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Хасанова, д. 7 - начальная (максимальная) цена - 4 117 980 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,985, стоимость работ, формирующая цену договора - 4 056 210 руб. 30 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 74-18 от 11.04.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 3 951 259 руб. 50 коп. (т.3, л.д. 58); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Й. Кырли, д. 19 - начальная (максимальная) цена - 5 260 630 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,985, стоимость работ, формирующая цену договора - 5 181 729 руб. 55 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 74-18 от 11.04.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 4 919 949 руб. 82 коп. (т.3, л.д. 59); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 166 - начальная (максимальная) цена - 4 532 040 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,985, стоимость работ, формирующая цену договора - 4 464 059 руб. 40 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 74-18 от 11.04.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению -4 338 561 руб. 46 коп. (т.3, л.д. 60); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 164 - начальная (максимальная) цена - 6 897 160 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,985, стоимость работ, формирующая цену договора - 6 793 702 руб. 60 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 74-18 от 11.04.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению -6 472 559 руб. 60 коп. (т.3, л.д. 61); по дому г. Волжск, ул. 2-я Новая, д. 68 - начальная (максимальная) цена -1 823 110 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,985, стоимость работ, формирующая цену договора - 1 795 763 руб. 35 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 74-18 от 11.04.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 1 727 870 руб. 46 коп. (т.3, л.д. 62); по дому г. Волжск, ул. 107 Бригады, д. 14 - начальная (максимальная) цена - 3 598 110 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,985, стоимость работ, формирующая цену договора - 3 544 138 руб. 35 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 74-18 от 11.04.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 3 458 511 руб. 56 коп. (т.3, л.д. 63); по дому г. Волжск, ул. Ленина, д. 62 - начальная (максимальная) цена -3 598 590 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,985, стоимость работ, формирующая цену договора - 3 544 612 руб. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 74-18 от 11.04.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 3 457 625 руб. 38 коп. (т.3, л.д. 64).
Между заказчиком РФКР Республики Марий Эл и подрядчиком ООО "Трансэнерго" заключен договор N 124-18 от 02.07.2018, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по замене лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Марий Эл; цена договора определена в сумме 30 438 996 руб. 22 коп. (пункт 2.1 договора). В соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 21.09.2018 цена договора уменьшена на 1 028 175 руб. 90 коп., и в новой редакции пункта 2.1 договора определена 29 410 820 руб. 32 коп.; стоимость работ по актам по форме N КС-2 составляет 29 410 820 руб. 32 коп. (т.6, л.д. 143). Согласно представленным заявителем расшифровкам по многоквартирным домам: по дому г. Йошкар-Ола, ул. Дружбы, д. 81 - начальная (максимальная) цена - 2 100 272 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,995, стоимость работ, формирующая цену договора - 2 089 770 руб. 64 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 124-18 от 02.07.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 2 028 326 руб. 78 коп. (т.3, л.д. 65); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Й. Кырля, д. 8 - начальная (максимальная) цена - 2 100 072 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,995, стоимость работ, формирующая цену договора - 2 089 571 руб. 61 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 124-18 от 02.07.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 2 007 831 руб. 36 коп. (т.3, л.д. 66); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 17 - начальная (максимальная) цена - 10 123 302 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,995, стоимость работ, формирующая цену договора - 10 072 689 руб. 47 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 124-18 от 02.07.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 9 734 284 руб. 92 коп. (т.3, л.д. 67); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 103 - начальная (максимальная) цена - 4 199 042 руб., коэффициент снижения цены на аукционе -0,995, стоимость работ, формирующая цену договора - 4 178 046 руб. 79 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 124-18 от 02.07.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 4 014 855 руб. 60 коп. (т.3, л.д. 68); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 9 - начальная (максимальная) цена - 2 109 922 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,995, стоимость работ, формирующая цену договора - 2 099 372 руб. 39 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 124-18 от 02.07.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 2 032 717 руб. 56 коп. (т.3, л.д. 69); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 34 - начальная (максимальная) цена - 3 636 962 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,995, стоимость работ, формирующая цену договора - 3 618 777 руб. 19 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 124-18 от 02.07.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению -3 500 486 руб. 52 коп. (т.3, л.д. 70); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 122 - начальная (максимальная) цена - 6 322 380 руб., коэффициент снижения цены на аукционе -0,995, стоимость работ, формирующая цену договора - 6 290 768 руб. 10 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 124-18 от 02.07.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению- 6 092 317 руб. 58 коп. (т.3, л.д. 71).
Между заказчиком РФКР Республики Марий Эл и подрядчиком ООО "МИЛС" заключен договор N 73-18 от 11.04.2018, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по замене лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Марий Эл; цена договора определена в сумме 36 974 448 руб. 75 коп. (пункт 2.1 договора). В соответствии с дополнительными соглашениями цена договора уменьшена: по соглашению N 1 от 17.08.2018 - на 1 237 143 руб. 81 коп., определена 35 737 304 руб. 94 коп.; по соглашению N 2 от 26.10.2018 - на 396 877 руб. 70 коп., определена 35 340 427 руб. 24 коп. (в качестве окончательной цены договора). Стоимость работ по актам по форме N КС-2 составляет 35 340 427 руб. 24 коп. (т.6, л.д. 143). Согласно представленным заявителем расшифровкам по многоквартирным домам: по дому г. Йошкар-Ола, ул. Воинов-Интернационалистов, д. 23 - начальная (максимальная) цена - 4 867 980 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,995, стоимость работ, формирующая цену договора - 4 843 640 руб. 10 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 73-18 от 11.04.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 4 703 942 руб. (т.3, л.д. 77); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 6 - начальная (максимальная) цена- 9 743 280 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,995, стоимость работ, формирующая цену договора - 9 694 563 руб. 60 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 73-18 от 11.04.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 9 437 384 руб. 60 коп. (т.3, л.д. 72); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, д. 3 - начальная (максимальная) цена - 11 839 290 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,995, стоимость работ, формирующая цену договора - 11 780 093 руб. 55 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 73-18 от 11.04.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 11 120 360 руб. 12 коп. (т.3, л.д. 73); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Лебедева, д. 53 - начальная (максимальная) цена - 10 709 700 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,995, стоимость работ, формирующая цену договора - 10 656 151 руб. 50 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 73-18 от 11.04.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 10 078 741 руб. 12 коп. (т.3, л.д. 74).
Между заказчиком РФКР Республики Марий Эл и подрядчиком ООО "МИЛС" заключен договор N 123-18 от 02.07.2018, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по замене лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Марий Эл; цена договора определена в сумме 33 979 136 руб. 10 коп. (пункт 2.1 договора). В соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 26.10.2018 цена договора уменьшена на 86 308 руб. 27 коп., и в новой редакции пункта 2.1 договора определена 33 892 827 руб. 83 коп.; стоимость работ по актам по форме N КС-2 составляет 33 892 827 руб. 83 коп. (т.6, л.д. 143). Согласно представленным заявителем расшифровкам по многоквартирным домам: по дому г. Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 9 - начальная (максимальная) цена- 23 070 462 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,965, стоимость работ, формирующая цену договора - 22 262 995 руб. 83 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 123-18 от 02.07.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 22 262 995 руб. 83 коп. (т.3, л.д. 75); по дому г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 3 - начальная (максимальная) цена- 12 141 078 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,965, стоимость работ, формирующая цену договора - 11 716 140 руб. 27 коп. (приложение N 1 к техническому заданию к договору N 123-18 от 02.07.2018), стоимость работ, формирующая цену договора по дополнительному соглашению - 11 629 832 руб. 83 коп. (т.3, л.д. 76).
По трем договорам, заключенным фондом, цена договора в результате изменения видов и объемов работ по капитальному ремонту не изменилась по сравнению с ценой, определенной в договоре с применением понижающего аукционного коэффициента.
Между заказчиком РФКР Республики Марий Эл и подрядчиком ОАО "Марспецмонтаж" заключен договор N 16-18 от 12.03.2018, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Марий Эл, пос. Куженер, ул. Заречная, д. 5а. По итогам аукциона предложенная его участником начальная (максимальная) цена - 2 496 136 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,990; определенная с учетом этих показателей цена договора - 2 471 174 руб. (пункт 2.1 договора N 16-18 от 12.03.2018) (т.3, л.д. 49). Согласно актам по форме N КС-2 стоимость работ составляет 2 471 174 руб. (т.6, л.д. 143).
Между заказчиком РФКР Республики Марий Эл и подрядчиком АО "Марспецмонтаж" заключен договор N 150-18 от 14.08.2018, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Марий Эл, Оршанский район, с. Шулка, ул. Микрорайон, д.4. По итогам аукциона предложенная его участником начальная (максимальная) цена - 2 282 322 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,985; определенная с учетом этих показателей цена договора - 2 248 086 руб. (пункт 2.1 договора N 150-18 от 14.08.2018) (т.3, л.д. 53). Согласно актам по форме N КС-2 стоимость работ составляет 2 248 086 руб. (т.6, л.д. 143).
Между заказчиком РФКР Республики Марий Эл и подрядчиком ОАО "Марспецмонтаж" заключен договор N 46-18 от 26.03.2018, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Марий Эл, Советский муниципальный район, п. Солнечный, ул. Солнечная, д.19. По итогам аукциона предложенная его участником начальная (максимальная) цена - 4 236 693 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,994; определенная с учетом этих показателей цена договора - 4 210 000 руб. (пункт 2.1 договора N 46-18 от 26.03.2018) (т.3, л.д. 55). Согласно актам по форме N КС-2 стоимость работ составляет 4 210 000 руб. (т.6, л.д. 143).
По двум договорам, заключенным фондом, цена договора в результате заключения дополнительных соглашений увеличилась по сравнению с ценой, определенной в договоре с применением понижающего аукционного коэффициента. На сумму увеличения цены заявителем в новом сметном расчете применен понижающий коэффициент, что зафиксировано в столбце 14 расчета суммы завышения стоимости выполненных работ, составленного органом казначейства (т.1, л.д. 125).
Между заказчиком РФКР Республики Марий Эл и подрядчиком ООО "Торгово-строительная компания "Столица" заключен договор N 86-18 от 27.04.2018, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Баумана, д. 25. По итогам аукциона предложенная его участником начальная (максимальная) цена - 1 140 164 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,9422; определенная с учетом этих показателей цена договора - 1 074 299 руб. 18 коп. (пункт 2.1 договора N 86-18 от 27.04.2018). В соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 19.06.2018 цена договора увеличена на 161 144 руб. 82 коп., и в новой редакции пункта 2.1 договора определена 1 235 444 руб. (т.3, л.д. 45). Согласно составленному органом казначейства расчету суммы завышения стоимости выполненных работ, в отношении суммы увеличения цены договора 161 144 руб. 82 коп. фондом учтено применение коэффициента снижения цены на аукционе (т.1, л.д. 125). Исходя из актов по форме N КС-2 стоимость работ составляет 1 235 444 руб. (т.6, л.д.143).
Между заказчиком РФКР Республики Марий Эл и подрядчиком ООО "Торгово-строительная компания "Столица" заключен договор N 103-18 от 14.05.2018, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 108. По итогам аукциона предложенная его участником начальная (максимальная) цена - 5 929 162 руб., коэффициент снижения цены на аукционе - 0,995; определенная с учетом этих показателей цена договора - 5 899 516 руб. 19 коп. (пункт 2.1 договора N 103-18 от 14.05.2018). В соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 22.10.2018 цена договора увеличена на 191 688 руб. 81 коп., и в новой редакции пункта 2.1 договора определена 6 091 205 руб. (т.3, л.д. 46). Согласно составленному органом казначейства расчету суммы завышения стоимости выполненных работ, в отношении суммы увеличения цены договора 1 91 688 руб. 81 коп. фондом учтено применение коэффициента снижения цены на аукционе (т.1, л.д. 125). Исходя из актов по форме N КС-2 стоимость работ составляет 6 091 205 руб. (т.6, л.д. 143).
Приведенные данные о начальной (максимальной) цене, коэффициенте снижения, цене договора до и после заключения дополнительных соглашений подтверждены договорами, соглашениями, сметными расчетами, первичными документами и ответчиком доказательно не опровергнуты.
В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Согласно пункту 222 "Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (в редакции, действовавшей в период заключения спорных договоров) (далее - Положение N 615), цена договора о проведении капитального ремонта может быть увеличена по соглашению сторон в ходе его исполнения, но не более чем на 15 процентов в связи с пропорциональным увеличением объема оказания услуг и (или) выполнения работ. Цена договора о проведении капитального ремонта может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных договором о проведении капитального ремонта объемов услуг и (или) работ. Изменение стоимости и объемов услуг и (или) работ производится при соблюдении заказчиком положений, установленных частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса РФ. Иные положения договора о проведении капитального ремонта изменению не подлежат.
Пунктом 2.3 договоров, заключенных фондом с подрядчиками, предусмотрено, что цена договора может быть увеличена по соглашению сторон в ходе его исполнения, но не более чем на 15 процентов в связи с пропорциональным увеличением объема выполнения работ (услуг). Цена договора может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных договором об оказании услуг объемов работ (услуг).
В полном соответствии с приведенными нормами между фондом и подрядчиками заключены дополнительные соглашения об уменьшении цены договора по сравнению с определенной по итогам аукциона договорной ценой, исчисленной с применением аукционного коэффициента снижения. При этом, стороны указанных соглашений, основываясь на нормах гражданского законодательства и условиях договоров, правомерно определили, что при дальнейшем снижении в результате уменьшения объемов работ первоначальной цены договора, понижающий коэффициент, с учетом которого уже уменьшена эта первоначальная цена, не подлежит применению. Уменьшение стоимости работ по соглашению сторон, при условии достижения той же самой цели договора - капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, не противоречит правилам статьи 709 ГК РФ, Положения N 615.
По трем договорам договорная цена, определенная с учетом понижающего коэффициента, в результате изменения видов и объемов отдельных работ не изменилась. Не претерпел изменений и определенный условиями договоров предмет и характер работ - капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома; доказательств обратного ответчиком не представлено. В связи с чем, у сторон договоров отсутствовали основания и разумная необходимость для полного или частичного изменения цены по сравнению с ее размером, установленным в пункте 2.1 договоров.
По двум договорам посредством заключения дополнительных соглашений цена договора увеличена. При этом, поскольку при определении первоначальной цены договора его сторонами уже был применен понижающий коэффициент, во избежание повторности его применения он учтен сторонами договора только в отношении той части окончательной цены договора, которая составляет превышение над первоначальной ценой договора.
В дополнительных соглашениях сторонами договора не согласовано применение к установленной ими новой цене понижающих коэффициентов. С учетом изложенного, ссылка ответчика на необходимость применения к уже сниженной с учетом понижающего коэффициента цене при ее дальнейшем снижении или повышении дополнительного аукционного коэффициента снижения, правомерно отклонена судом первой инстанции.
Суд первой инстанции правомерно отметил, что доводы ответчика о том, что в спорном случае изменение цены договора не соответствует действующему законодательству, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку цена договора изменена соглашением сторон в установленных законодательством пределах.
Довод ответчика о необходимости применения в спорном случае понижающего коэффициента свидетельствует то, что отдельные элементы затрат, отраженных в актах по форме N КС-2, соответствуют данным первоначальной сметы, составленной без учета коэффициента снижения, отклоняется как несостоятельный.
Как обосновано, указано судом первой инстанции, по условиям аукциона и заключенных договоров, аукционный коэффициент снижения применяется не к отдельным элементам издержек подрядчика, составляющим стоимость строительных работ, а к договорной цене в целом. Заявителем доказательно подтверждено и ответчиком не опровергнуто, что общая стоимость работ по актам по форме N КС-2 полностью соответствует окончательной договорной цене, определенной дополнительными соглашениями. Поскольку неправомерность условий указанных соглашений об изменении цены и ее окончательном размере ответчиком не доказана, содержание составленных во исполнение этих соглашений актов по форме N КС-2, итоговые суммы по которым полностью соответствуют соглашениям, не свидетельствует об определении сторонами иной цены, чем та, что содержится в этих соглашениях.
Данные выводы суда о правомерности неприменения аукционного коэффициента снижения при изменении в ходе исполнения договора его цены посредством заключения дополнительного соглашения подтверждаются сложившейся судебно-арбитражной практикой.
Как следует из содержания акта проверки от 08.08.2019, представления N 14 от 10.09.2019, выявленное нарушение описано органом казначейства как оплата завышенной стоимости работ по причине неприменения коэффициентов снижения цены договора на аукционе. Данных о наличии завышения стоимости работ по иным причинам, в том числе, в результате применения неверных расценок, искажения видов, объемов, оценки работ, отсутствия несения отдельных издержек, отраженных в актах, или несения их в ином объеме, количестве, стоимости, чем указано в актах, ответчиком в акте и представлении не описано; доказательств, подтверждающих изложенные обстоятельства, не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ответчиком не доказано осуществление РФКР Республики Марий Эл оплаты подрядным организациям завышенной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в сумме 2 386 522 руб. 37 коп., наличие оснований для принятия мер по взысканию указанной завышенной стоимости с ООО "Трансэнерго", ООО "МИЛС", ОАО "Марспецмонтаж", ООО "Торгово-строительная компания "Столица", ПК "Медведевская ПМК".
С учётом изложенного, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда о том, что оспариваемое представление в части пункта 1 не соответствует действующему законодательству, и нарушает права и законные интересы Фонда.
Таким образом, вопреки доводам ответчика, суд первой инстанции правомерно и обоснованно признал недействительным Пункт 1 представления Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 10.09.2019 N 14.
Доводы Управления, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие Управления с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Республики Марий Эл принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16 июля 2020 года по делу N А38-7902/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-7902/2019
Истец: Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл
Ответчик: УФК по РМЭ
Третье лицо: "Медведевская ПМК", ОАО Марспецмонтаж, ООО "МИЛС", ООО "Торгово-строительная компания "Столица", ООО Трансэнерго
Хронология рассмотрения дела:
22.03.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-442/2021
15.10.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5570/20
16.07.2020 Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл N А38-7902/19
27.09.2019 Определение Арбитражного суда Республики Марий Эл N А38-7902/19