г. Москва |
|
21 октября 2020 г. |
Дело N А41-22011/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего-судьи Иевлева П.А.,
судей Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Брусенцовой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - ООО "Рузский региональный оператор" - представитель не явился, извещен,
от заинтересованного лица по делу - Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция" - Ковалев Н.Ю., по доверенности от 08.06.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Рузский региональный оператор" на решение Арбитражного суда Московской области от 09.07.2020 по делу N А41-22011/20, принятое судьей Васильевой Е.В., по заявлению ООО "Рузский региональный оператор" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция" о признании незаконным и отмене предписания,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Рузский региональный оператор" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, Госжилинспекция, административный орган) с требованием о признании незаконным и отмене предписания от 28.02.2020 N 08 ОБ-563-2-19-2020.
Решением Арбитражного суда Московской области от 09.07.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Рузский региональный оператор" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Судебное заседание проведено в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителя ООО "Рузский региональный оператор", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Представитель Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя управления, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 28.02.2020 на основании распоряжения от 13.02.2020 N 08 ОБ-563-2-19-2020, административным органом в отношении ООО "Рузский региональный оператор" проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов, изложенных в обращении N 08 ОБ-563, по вопросу проверки правильного начисления платы за вывоз ТКО, расположенном по адресу: Московская область, Волоколамский городской округ, д. Васильевское, ул. Лесная, д. 3.
В ходе проверки установлено, что ООО "Рузский региональный оператор" выставляет плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) по адресу Московская область, Волоколамский городской округ, д. Васильевское, ул. Лесная, д. 3.
По представленной ООО "Рузский РО" информации (вх. N 08 ОБ-2390 от 25.02.2020) на территории населенного пункта, расположенного по адресу: Московская область. Волоколамский г.о. д. Васильевское, ул. Лесная - контейнерная площадка отсутствует, место установки контейнера для сбора ТКО из индивидуального жилого строения (далее - ИЖС), расположенного по адресу: д. Васильевское. Волоколамский г.о. Московская область, находится в д. Нелидово, ул. Панфиловская, д. 16.
По результатам проверки составлен Акт проверки от 28.02.2020 N 08 ОБ-563-2-19-2020.
По данному факту Госжилинспекцией вынесено предписание N 08 ОБ-563-2-19-2020, согласно которому Общество в срок до 30.03.2020 обязывалось "Произвести снятие начислений платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО с 01.01.2019 по 01.02.2020".
Считая, что выданное предписание необоснованно и нарушает права Общества в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое предписание ответчика является законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно частей 3 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно Акту проверки от 28.02.2020 N 08 ОБ-563-2-19-2020 плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственнику жилого помещения выставлялась, однако, на момент проверки контейнерная площадка по вышеуказанному адресу отсутствовала; ближайшее место для установки контейнера сбора ТКО из индивидуального жилого строения, расположенного по адресу: Московская область, д. Нелидово, ул. Панфиловская, д. 16.
Факт отсутствия контейнерной площадки в период с 01.01.2019 г. по 01.02.2020 г. по адресу: Московская область, Волоколамский городской округ, д. Васильевское, ул. Лесная, д. 3, Обществом не оспаривается.
В силу части 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Поскольку контейнерная площадка в д. Якимовское своевременно размещена не была, возможность осуществлять "накопление" отходов жителями данного населенного пункта отсутствовала.
Таким образом, региональным оператором не была своевременно выполнена обязанность по размещению контейнеров на контейнерной площадке по адресу: Московская область, Волоколамский городской округ, д. Васильевское, ул. Лесная, д. 3, либо по предоставлению пакетов или других емкостей, в случае отсутствия контейнерной площадки в населенном пункте (часть 1 статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации), в связи с чем, потребитель не имел возможности соблюсти пункт 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, разместить ТКО в контейнерах или других емкостях, предоставленных региональным оператором, соответственно, пользоваться услугами по обращению с ТКО и вправе был приостановить исполнение своего обязательства по их оплате (часть 2 статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Доводы заявителя положенные в основу рассматриваемого заявления обоснованно отклонены судом первой инстанции, т.к. противоречат представленным доказательствам и основаны на ошибочном толковании норм права.
Кроме того, частью 15.1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.
Поскольку место накопления ТКО по адресу: Московская область, Волоколамский городской округ, д. Васильевское, ул. Лесная, д. 3, организовано не было, пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором, в деревне отсутствовали, региональный оператор не нес ответственности за данную услугу и не вправе был выставлять плату за нее.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Московского округа по делу N А41-71603/19.
С учетом приведенных норм права и фактических обстоятельств дела, заявленные ООО "Рузский РО" требования не подлежали удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09.07.2020 по делу N А41-22011/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-22011/2020
Истец: ООО "РУЗСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР"
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"