г. Владивосток |
|
22 октября 2020 г. |
Дело N А24-9099/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения,
апелляционное производство N 05АП-4769/2020
на решение от 30.06.2020
судьи Е.Ю. Лебедевой
по делу N А24-9099/2019 Арбитражного суда Камчатского края
по исковому заявлению Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения (ИНН 4101131945, ОГРН 1094101003710)
к акционерному обществу "Камчатскстройматериалы" (ИНН 4100001083, ОГРН 1024101035430), кадастровому инженеру Панченковой Ольге Анатольевне,
третьи лица: федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Камчатскому краю (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (ИНН 4101099096, ОГРН 1044100664167), краевое государственное бюджетное учреждение "Камчатская государственная кадастровая оценка" (ИНН 4101179009, ОГРН 1174101011457)
о признании недействительными результатов кадастровых работ,
при участии: лица, участвующие в деле, не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с исковым заявлением к акционерному обществу "Камчатскстройматериалы" (далее - ответчик, общество, АО "Камчатскстройматериалы") и кадастровому инженеру Панченковой Ольге Анатольевне (далее - ответчик, кадастровый инженер, Панченкова О.А.) о признании недействительными результатов кадастровых работ по уточнению местоположения сооружения ГСМ, склад ГСМ с автозаправочной станцией площадью 24 кв.м, 1981 года постройки, инвентарный номер 8754, с кадастровым номером 41:01:0010126:3624, внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним с учетом уточнения координат от 06.11.2019. Одновременно управление просило обязать внести изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении спорного сооружения в части исключения сведений о координатах данного объекта (с учетом принятых судом уточнений).
Определением суда от 27.01.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Камчатскому краю (далее - третье лицо, кадастровая палата, ФГБУ "ФКП Росреестра"), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (далее - третье лицо, Росреестр) и краевое государственное бюджетное учреждение "Камчатская государственная кадастровая оценка" (далее - третье лицо, КГБУ "КГКО").
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 30.06.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, управление обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы указывает, что имеющимися в материалах дела картографическими материалами и архивными документами не подтверждается существование в пределах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010126:176 спорного сооружения склада ГСМ с автозаправочной станцией 1981 года постройки, поскольку фактически в уточненных кадастровым инженером координатах располагается иной объект. В этой связи считает, что суд первой инстанции при рассмотрении настоящего спора необоснованно не учел данные обстоятельства и не дал надлежащей оценки существенным различиям в характеристиках спорного сооружения и выявленного в ходе обследования объекта капитального строительства. Кроме того, полагает, что к обстоятельствам настоящего спора неприменимы судебные акты по делу N А24-4947/2018 и N А24-2770/2019, в ходе которых вопрос о местоположении склада ГСМ с автозаправочной станцией не рассматривался. Также заявитель жалобы выражает несогласие с выводом арбитражного суда о возможности исправления кадастровой ошибки в административном порядке, поясняя, что уточнение координат местоположения спорного сооружения не имеет признаков технической ошибки, в связи с чем произведенные обществом и кадастровым инженером действия не свидетельствует о такой ошибке.
Общество и кадастровый инженер по тексту представленного совместного письменного отзыва с доводами апелляционной жалобы не согласились, обжалуемое решение считают законным и обоснованным, принятым с правильным применением норм материального и процессуального права и не подлежащим отмене. При этом ответчики указали, что заявителем по делу фактически неверно определен круг ответчиков по заявленным требованиям и выбран ненадлежащий способ защиты права.
Росреестр в своих письменных пояснениях отразил, что не имеет ни материально-правового, ни процессуального интереса в рассматриваемом деле и не препятствует истцу в осуществлении его прав и законных интересов, хотя вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, общество, кадастровый инженер и Росреестр письменно ходатайствовали о проведении судебного заседания без своего участия, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие сторон и третьих лиц по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Обществу на праве собственности принадлежит объект недвижимости - склад ГСМ с автозаправочной станцией, назначение: сооружение ГСМ, общая площадь: 24 кв.м, год завершения строительства: 1981, адрес (местонахождение): Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Высотная, кадастровый номер 41:01:0010126:3624, инвентарный номер: 8754, запись о государственной регистрации N 41:01:0010126:3624-41/001/2017-1 от 29.05.2017.
Государственный кадастровый учет данного объекта недвижимости был осуществлен 28.04.2017 на основании технического паспорта на сооружение "Склад ГСМ с автозаправочной станцией" по состоянию на 18.04.2006, инвентарный номер N 8754, оформленного ГУП "Камчатское краевое бюро технической инвентаризации".
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 29.05.2017 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 41:01:0010126:3624 в графе "Кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости" отмечено "данные отсутствуют", в графе "Особые отметки" указано "Состав сооружения: основное лит.В общей площадью 24 кв.м; резервуар лит.II емкостью 25 куб.м; резервуар лит.III емкостью 5 куб.м; топлдивная колонка лит.IV - 1 штука".
30.10.2019 общество посредством электронного взаимодействия обратилось с заявлением об уточнении сведений о государственном кадастровом учете объекта недвижимости с кадастровым номером 41:01:0010126:3624 в виде изменения сведений о местоположении координат характерных точек границ сооружения с кадастровым номером 41:01:0010126:3624 и кадастровом номере земельного участка, в пределах которого расположено указанное сооружение.
К указанному заявлению были приложены технический паспорт сооружения "Склад ГСМ с автозаправочной станцией", выписка из ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером 41:01:0010126:176, выписка из ЕГРН о сооружении с кадастровым номером 41:01:0010126:3624, технический план сооружения, подготовленный кадастровым инженером Панченковой О.А.
По результатам рассмотрения данного обращения в Единый государственный реестр недвижимости относительно спорного объекта недвижимости были внесены изменения, а именно были внесены сведения о координатах характерных точек контура объекта недвижимости, и в графе "Кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости" было отмечено "41:01:0010126:176".
В свою очередь земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010126:176 площадью 35039 кв.м (первоначальной площадью 37208 кв.м) был образован из земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010126:13 и поставлен на государственный кадастровый учет 22.07.2004 одновременно с земельным участком с кадастровым номером 41:01:0010126:177, также образованного из исходного земельного участка.
Основанием для совершения таких действий явилось постановление градоначальника города Петропавловска-Камчатского от 08.07.2004 N 1114 о предоставлении обществу земельных участков на с. Петровской в пользование на условиях аренды сроком до 01.11.2010 (срок действия лицензии) площадью 4,1870 га для эксплуатации производственных зданий и сооружений (впоследствии земельный участок КН 41:01:0010126:177) и площадью 3,7208 га для рекультивации карьера (весь земельный участок в откосах) (впоследствии земельный участок КН 41:01:0010126:176).
Согласно выписке из ЕГРН от 09.10.2019 земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010126:176 площадью 35039 кв.м относится к категории земель: земли населенных пунктов, имеет разрешенное использование "земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог; искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог; водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, обороны, безопасности", расположен по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский.
Сведения о площади указанного земельного участка были изменены 29.08.2019 вследствие его раздела и образования земельного участка площадью 2169 кв.м с кадастровым номером 41:01:0010126:3902, разрешенное использование: земельные участки объектов технологического назначения для обслуживания деятельности предприятия/производства.
При этом решением арбитражного суда от 30.07.2019 по делу N А24-2770/2019 решение управления от 25.12.2018 N 01-08-01/8493/18 об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010126:176, которое общество с ноября 2017 года испрашивает в аренду для эксплуатации принадлежащих ему объектов недвижимости, расположенных в границах указанного земельного участка, было признано незаконным. Названным судебным актом в качестве способа восстановления нарушенного права на управление возложена обязанность повторно рассмотреть заявление общества.
22.10.2019 контрольным управлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа было проведено обследование земельных участков с кадастровым номером 41:01:0010126:176 и 41:01:0010126:3902, результаты которого были оформлены заключением N 137.
В ходе проверочных мероприятий орган местного самоуправления установил, что в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010126:176 размещены объекты с признаками капитального строительства ив количестве 2 единиц, в том числе деревянный объект незавершенного строительства с металлическими частями, количество этажей 4, включая подвальный и мансардный этажи, прямоугольной конфигурации, размером примерно 8,9 м*9,5 м и бетонная хозяйственная постройка серого цвета, прямоугольной конфигурации, размером 4,4*6,4 м, крыша плоская.
Кроме того, на земельном участке с кадастровым номером 41:01:0010126:3902 был выявлен объект с признаками капитального строительства (комплекс бетонных подпорных стен), различной высоты и различной протяженности.
Данные результаты письмом от 30.10.2019 N 01-0301/7741/19 были доведены до сведения управления, которое, изучив результаты рейдового осмотра, пришло к выводу об отсутствии в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010126:176 сооружения ГСМ - склад ГСМ с автозаправочной станцией.
Установив, что по состоянию на 06.11.2019 в ЕГРН относительно спорного сооружения с кадастровым номером 41:01:0010126:3624 были внесены изменения в части уточнения координат объекта недвижимости, как расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010126:176, и, посчитав, что подготовленный технический план не соотносится с объектом, фактически существующим в границах указанного земельного участка, управление обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями, которые обжалуемым решением суда были оставлены без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзывах на нее, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) закреплено право на судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, которая осуществляется перечисленными в статье 12 Кодекса способами.
Перечень способов защиты гражданских прав, установленный статьей 12 ГК РФ, не является исчерпывающим. Так, согласно указанной норме защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, а также иными способами, предусмотренными законом.
При этом использование других способов защиты права допускается гражданским законодательством только при наличии прямого указания закона.
Таким образом, Гражданский кодекс Российской Федерации не ограничивает субъектов в выборе способа защиты нарушенного права; граждане и юридические лица в силу статьи 9 ГК РФ вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению, однако избранный лицом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, и в конечном итоге привести к восстановлению нарушенного права.
Как следует из материалов дела, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными результатов кадастровых работ по уточнению местоположения сооружения ГСМ - склад ГСМ с автозаправочной станцией площадью 24 кв.м с кадастровым номером 41:01:0010126:3624, внесенных в ЕГРН 06.11.2019, адресованные к обществу и кадастровому инженеру, настаивая, что данное требование является исковым.
Между тем заявителем не учтено следующее.
По правилам части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).
Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету (часть 4.1 статьи 1 Закона N 221-ФЗ).
Согласно части 4.2 этой же статьи в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона N 221-ФЗ кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Как установлено частью 1 статьи 35 названного Закона, кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ.
Результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования (статья 37 Закона N 221-ФЗ).
Данный документ, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, по смыслу пункта 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В силу части 1 статьи 24 данного Закона технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
В свою очередь из части 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ следует, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных Федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
На основании части 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость).
В силу части 1 статьи 8 указанного Закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).
Таким образом, по существу кадастровые работы представляют собой установление координат характерных точек контура здания, сооружения, в ходе которых осуществляется обработка таких результатов и определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости.
Системный анализ данных норм права показывает, что результаты кадастровых работ являются основанием для обращения в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на учет вновь образуемого объекта недвижимости или с заявлением о внесении изменений в сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости. По результатам обращений заинтересованных лиц уполномоченным органом принимаются соответствующие решения, которые по своей правовой природе относятся к ненормативным правовым актам и могут быть оспорены в порядке главы 24 АПК РФ.
Между тем возможность оспаривания самих кадастровых работ, результаты которых оформлены в виде технического плана, законодательством в области кадастровой деятельности, а равно процессуальным законом не предусмотрена.
Соответственно оспариваемые результаты кадастровых работ сами по себе не создают и не прекращают никакие гражданские права и обязанности, а, следовательно, не могут нарушать права и законные интересы управления, как органа местного самоуправления, уполномоченного в области архитектуры, градостроительства и земельных отношений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу о том, что управлением избран ненадлежащий способ защиты своего права. Данное обстоятельство является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Делая указанный вывод, суд апелляционной инстанции отмечает, что правовой интерес управления в настоящем споре фактически направлен на исключение из Единого государственного реестра недвижимости уточненных сведений о координатах объекта - склад ГСМ с автозаправочной станцией с кадастровым номером 41:01:0010126:3624, внесенных органом кадастрового учета 06.11.2019.
Между тем ни общество, ни кадастровый инженер, привлеченные к участию в деле в качестве ответчиков, не совершали действий по внесению в ЕГРН сведений по уточнению местоположения спорного сооружения и, как следствие, в полномочиях указанных лиц отсутствует правовая возможность исключения таких сведений из реестра.
При таких обстоятельствах следует признать, что предъявление заявленных требований к указанным лицам не направлено на восстановление нарушенных прав и законных интересов управления (при наличии таковых) и, как следствие, является заведомо не исполнимым, что также указывает на безосновательность иска.
Действительно, из разъяснений пункта 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) следует, что если лицо полагает, что государственным регистратором допущены нарушения при осуществлении государственной регистрации права или сделки, оно вправе обратиться в суд с заявлением по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ с учетом подведомственности дела.
Судебный акт по таким делам является основанием для внесения записи в ЕГРП только в том случае, когда об этом указано в его резолютивной части. Суд вправе сделать такой вывод, если изменение ЕГРП не повлечет нарушения прав и законных интересов других лиц, а также при отсутствии спора о праве на недвижимость.
Названная правовая позиция равным образом относится и к вопросам осуществления государственного кадастрового учета, результаты которого отражаются в своде реестра объектов недвижимости, как составной части ЕГРН, и влияют на содержание основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости.
Таким образом, возможность постановки вопроса об исключении уточненных сведений о характерных координатах границ спорного сооружения из ЕГРН является следствием разрешения вопроса о законности и обоснованности действий уполномоченного органа по осуществлению государственного кадастрового учета таких изменений объекта недвижимости, что не является предметом настоящего спора.
Соответственно избранный заявителем способ защиты нарушенного права является ненадлежащим.
Ссылки заявителя жалобы на то, что результаты кадастровых работ по уточнению местоположения спорного сооружения и содержащиеся в настоящее время в ЕГРН сведения о координатах характерных точек контура склада ГСМ с автозаправочной станцией и его местоположения в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010126:3624 могут существенно повлиять на результаты рассмотрения заявление общества об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка, что являлось предметом судебных разбирательств по делам N А24-4947/2018, N А24-2770/2019, судебной коллегией не принимаются, как основанные на неправильном применении норм материального права.
В свою очередь неправильное уяснения смысла действующего законодательства в области государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, а равно ошибочное толкование норм гражданского и публичного права не может служить основанием для оспаривания результатов кадастровых работ в судебном порядке.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что требования заявителя являются необоснованными и не подлежат удовлетворению в полном объёме.
В этой связи, учитывая избрание заявителем ненадлежащего способа защиты нарушенного права, что является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, апелляционная коллегия отмечает, что в рамках рассматриваемого спора не подлежат оценке доводы управления о нахождении в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010126:176 иного объекта, характеристики которого не согласуются со сведениями о спорном сооружении ГСМ. Соответственно у суда первой инстанции отсутствовали основания для оценки достоверности подготовленного кадастровым инженером технического плана сооружения.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы по указанным обстоятельствам, мотивированные ссылками на картографические материалы дела, аэрофотосъемку территории и заключение управления по результатам обследования существующего объекта, судебной коллегией не оцениваются, как не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего спора.
К аналогичным выводам суд апелляционной инстанции приходит и в части доводов жалобы об отсутствии в спорной ситуации технической ошибки и о необоснованном применении к спорной ситуации судебных актов по делам N А24-4947/2018, N А24-2770/2019.
В тоже время преждевременные выводы арбитражного суда о достоверности изменений сведений по уточнению местоположения спорного сооружения не привели к принятию неправильного судебного акта и не могут служить основанием для его отмены исходя из разъяснений пункта 39 Постановления Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".
При таких обстоятельствах в силу пункта 1 статьи 269 АПК РФ обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, в том числе с учетом мотивировочной части, приведенной в настоящем постановлении.
Нарушения норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на управление судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 30.06.2020 по делу N А24-9099/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Н. Анисимова |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-9099/2019
Истец: Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Ответчик: АО "Камчатскстройматериалы", Кадастровый инженер Панченкова Ольга Анатольевна
Третье лицо: краевое государственное бюджетное учреждение "Камчатская государственная кадастровая оценка", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Филиал Федерального бюджетного учреждения "Федеральной кадастровой палаты Россреестра"