г. Москва |
|
20 октября 2020 г. |
Дело N А40-307276/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А.Москвиной,
судей: |
И.В.Бекетовой, Е.В.Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
АО "Инвестиционные технологии"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2020 по делу N А40-307276/19
по заявлению АО "Инвестиционные технологии"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве
о признании незаконными действия,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Корнеева Л.А. по дов. от 03.02.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционные технологии" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве о признании незаконными действия по начислению задолженности по налогу на имущество за 4 квартал 2017 года, за 1и 2 квартал 2018 года в сумме 4 586 734 руб., по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет субъектов Российской Федерации в сумме 465 315 руб., по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 82 114 руб., об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем корректировки данных карточки расчеты с бюджетом, исключив их лицевого счета незаконно начисленную задолженность.
Решением от 28.07.2020 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении требований.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствии представителя общества.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, обществу с 26.10.2017 принадлежит на праве собственности объект недвижимого имущества (нежилые помещения) с кадастровым номером 77:01:0002009:3255, находящийся по адресу: г. Москва, Старомонетный пер. д. 24, в связи с чем, Общество на основании ст. 373 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ, Кодекс) является плательщиком налога на имущество организаций.
В соответствии с п. 1 ст. 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1, 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 375 Кодекса (в ред., действующей в проверяемый период) налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса (п. 2).
При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей настоящей главы определяется без учета таких затрат (п. 3).
На основании п. 3 ст. 376 Кодекса налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с настоящей главой.
В соответствии с п. 4 ст. 376 Кодекса средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Согласно ст. 278.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении, в частности, нежилых помещений (подп.2 п. 1).
Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимо имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
После принятия закона, указанного в настоящем пункте, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, как их среднегодовой стоимости не допускается (п. 2).
Пунктом 7 названной статьи установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 -го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 п. 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из материалов дела следует, что в 2018 г. Общество представило в Инспекцию декларации по налогу на имущество организаций: 20.03.2018 за 2017 г. с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет 1 088 506 руб.; 17.04.2018 за 3 мес. 2018 г. с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет 1 171 003 руб.; 30.07.2018 за 6 мес. 2018 г. с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет 1 166 076 руб.; 25.10.2018 за 9 мес. 2018 г. с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет 1 161 149 руб., исходя из средней (среднегодовой) стоимости имущества, определенной с учетом остаточной стоимости имущества на 1 -е число каждого месяца отчетного (налогового) периода и 1 - е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом (раздел 2 отчетностей "Определение налоговой базы и исчисление суммы налога, в отношении подлежащего налогообложению имущества") в порядке п. 3 ст. 375 Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет на основании данных деклараций, составила 4 586 734 руб.
Согласно ст. ст. 3 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" налог на имущество организаций, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно данным КРСБ налогоплательщика, Общество в установленные Законом города Москвы от 05.11.2003 N 64 сроки налоговые обязательства не исполнило. В связи с чем, по состоянию на 01.01.2019 у Заявителя стала числиться задолженность по уплате ичисленного им в вышеуказанных первичных декларациях налога в общей сумме 4 586 734 рубля.
Общество в 2019 году представило в инспекцию уточненные декларации по налогу на имущество организаций: 15.03.2019 за 2017 г. с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет 16 778 руб. (корректировка N 2); 14.03.2019 за 3 и 6 мес. 2018 г. с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет по 17 977 руб. (корректировки N 1); 15.03.2019 за 9 мес. 2018 г. с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет 17 977 руб. (корректировки N 1), в которых налогооблагаемая база для исчисления налога определена налогоплательщиком уже как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, составившая 4 793 853 рубля.
По уточненным данным налогоплательщика общая сумма налога за указанные периоды составила 70 709 руб. 20.03.2019 налог в этой сумме перечислен Обществом в бюджет.
Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции Постановления Правительства Москвы от 29.11.2016 N 789-1111 "О внесений изменений в постановление Правительства Москвы от 28.11.2014 года N 700-ПП утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (Приложение N 1), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2017 года (Постановление N 789-ПП опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы по адресу: http://www.mos.ru, 29.11.2016 г., в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 2, том 3, том 4).
В названный Перечень, действующий с 01.01.2017, нежилые помещения с кадастровым номером 77:01:0002009:3255 не включены.
Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2017 N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП" Приложение N 1 к постановлению изложено в новой редакции, действующей, с 01.01.2018 г. Таким образом, Правительством Москвы утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на налоговый период 2018 года (Постановление опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29.11.2017, в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 1, том 2, том 3, том 4, том 5).
В названный Перечень, действующий с 01.01.2018 г, нежилые помещения с кадастровым номером 77:01:0002009:3255 не включены.
С учетом изложенного, поскольку принадлежащий Заявителю на праве собственности объект недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2017 г. и 2018 г. не включен, исчисление Обществом в уточненных декларациях налога за рассматриваемые периоды исходя из кадастровой стоимости имущества неправомерно.
В адрес налогоплательщика по телекоммуникационным каналам связи направлены требования N 118379 и N 118383 о даче соответствующих пояснений.
В ответ на требования Общество 11.04.2019 представило уточненные декларации по налогу на имущество, в которых в качестве объекта налогообложения указало среднюю (среднегодовую) стоимость имущества: за 4 кв. 2017 г. с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет 1 088 515 руб. (корректировка N 3); за 1 кв. 2018 г. с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет 1 171 035 руб. (корректировка N 2); за 2 кв. 2018 г. с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет 1 166 122 руб. (корректировка N 2); за 3 кв. 2018 г. с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет 1 161 208 руб. (корректировка N2).
Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за указанные периоды, составила 4 586 880 рублей.
С учетом ранее уплаченной суммы 70 709 руб. фактическая задолженность Общества по уплате налога составила 4 516 171 руб. (в том числе за 2017 г. - 1 071 737 руб., за 3 мес. 2018 г.- 1 153 058 руб., за 6 мес. 2018 г. - 1 148 145 руб., за 9 мес. 2018 г. -1 143 231 руб.).
Указанная в заявлении стоимость помещений в размере 213 806 000 руб., которую, как утверждает Общество, Инспекция установила для расчета налога, является остаточной стоимостью принадлежащего Обществу основного средства по состоянию на 31.12.2017, отраженной в декларации налогоплательщика за 2017 год и участвующей при определении Заявителем налоговой базы для исчисления налога.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оснований для удовлетворения заявления в данной части не имеется, поскольку оспариваемая Заявителем задолженность по налогу на имущество за 2017 г., 3-9 месяцев 2018 г. в общей сумме 4 586 734 руб. сформировалась за счет неуплаты налога, самостоятельно исчисленного налогоплательщиком в налоговых отчетностях за данный период.
Довод общества о том, что требование Инспекции об уплате задолженности по налогу на прибыль за 9 мес. 2017 г. необоснованно, поскольку недоимка в указанной сумме у налогоплательщика отсутствует, подлежит отклонению, исходя из следующего.
Общество с даты регистрации (01.02.2010) по 21.11.2017 состояло на налоговом учете в ИФНС России N 1 по г. Москве. С 22.11.2017 администрирующим организацию налоговым органом является ИФНС России N 6 по г. Москве.
Из ИФНС России N 1 по г. Москве в Инспекцию поступили начисления по камеральной налоговой проверке декларации по налогу на прибыль за 9 мес. 2017 г. (решение ИФНС России N 1 по г. Москве от 21.03.2018 N 2835-19/122) в размере 616 978 руб. (в том числе налог на прибыль, зачисляемый в ФБ РФ, в размере 92 546 руб. и налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъектов РФ, в размере 524 432 руб.), которые 08.05.2018 внесены налоговым органом в КРСБ Общества.
С учетом наличия положительного сальдо по налогу (378 038 руб.) у Заявителя образовалась задолженность в размере 238 940 (616 978 - 378 038) рублей.
Из материалов дела следует, что 13.06.2018 Обществом представлена в Инспекцию уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 мес. 2017 г. с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет в размере 616 978 руб., в результате чего в лицевом счете налогоплательщика произошло "задвоение" переданного из ИФНС России N 1 по г. Москве сальдо и начислений в уточненной отчетности.
С учетом изложенного, у налогоплательщика по состоянию на 13.06.2018 стала числиться недоимка в сумме 855 918 (238 940 + 616 978) рублей.
С учетом уменьшения Обществом в налоговой декларации за 2017 г. налога на сумму 308 489 руб. у Заявителя стала числиться недоимка в размере 547 429 руб. (в том числе налог на прибыль, зачисляемый в ФБ РФ, в размере 82 114 руб. и налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъектов РФ, в размере 465 315 руб.), оспариваемая налогоплательщиком в заявлении.
20.12.2019 налоговый орган осуществил сторнирование суммы налога, исчисленной в уточненной декларации (616 978 руб.).
В этой связи, а также с учетов уменьшения Обществом начислений по налогу за 3 мес. 2018 г. в сумме 547 429 руб. налогоплательщика по состоянию на 14.01.2020 образовалась переплата в размере 616 978 руб., в том числе по налогу на прибыль, зачисляемому в ФБ РФ, в размере 141 231 руб. и по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъектов РФ, в размере 475 747 рублей.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно указал, что поскольку оспариваемая Заявителем задолженность в настоящее время отсутствует, предмета спора в части требования исключить из КРСБ задолженность по налогу на прибыль за 9 мес. 2017 г. в сумме 547 429 руб. не имеется.
Суд первой инстанции правомерно признал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, с чем соглашается апелляционный суд.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судебной коллегией не установлено
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2020 по делу N А40-307276/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-307276/2019
Истец: АО "ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Ответчик: ИФНС N 6 по г. Москве