г. Челябинск |
|
23 октября 2020 г. |
Дело N А47-6122/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Лукьяновой М.В. и Ширяевой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кисловым А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карьера" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29 июля 2020 г. по делу N А47-6122/2019.
Общество с ограниченной ответственностью "Горспецтранс" (далее - истец, ООО "Горспецтранс") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Карьера" (далее - ответчик, ООО "Карьера") о взыскании задолженности по договору возмездного оказания услуг N 8/2 от 09.01.2017 в размере 863 871 руб. 16 коп. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Эцезис" (далее - третье лицо, ООО "ПО "Эцезис"). Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 29.07.2020 (резолютивная часть объявлена 21.07.2020) исковые требования удовлетворены, распределены расходы по уплате государственной пошлины. Не согласившись с принятым решением суда, ООО "Карьера" обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Ответчик ссылается на незаключенность дополнительного соглашения N 2 от 01.02.2018 к договору оказания услуг N 8/2 от 09.01.2017 ввиду наличия протокола разногласий. Суд не исследовал представленные в материалы дела доказательства и не дал оценку факту заключения ответчиком договора по услугам на размещение (захоронение) твердых коммунальных отходов (ТКО) со специализированной организацией - ООО "ПО "Эцезис".
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, от истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
От ответчика поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, мотивированное невозможностью обеспечить участие представителя ввиду его болезни, а также намерением представить суду апелляционной инстанции новые доказательства по делу.
В силу части 4 статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине. При этом отложение рассмотрения дела в отсутствие представителя одной из сторон, при заявленном ходатайстве об отложении рассмотрения дела является не обязанностью, а правом суда, предоставленным законодательством для обеспечения возможности полного и всестороннего рассмотрения дела.
Невозможность участия в судебном заседании конкретного представителя не является препятствием к реализации сторонами по делу их процессуальных прав, в том числе путем привлечения иного представителя.
При таких обстоятельствах, по мнению апелляционного суда, податель апелляционной жалобы не обосновал уважительность причин неявки представителя.
Учитывая, что доказательства, необходимые для рассмотрения дела в данном судебном заседании, в материалах дела имеются, а явка лиц, участвующих в деле, судом не была признана обязательной, и при наличии процессуальной заинтересованности в представлении новых доказательств ответчик имел реальную возможность направления таких доказательств одновременно либо вместо ходатайства об отложении судебного разбирательства, в удовлетворении ходатайства ООО "Карьера" об отложении рассмотрения дела отказано.
В соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 09.01.2017 между ООО "Горспецтранс" (исполнитель) и обществом с ограниченной ответственностью "Ленинский коммунальный сервис-4" (заказчик) заключен договор N 8/2 возмездного оказания услуг (т.1, л.д.11-12) (далее - договор). Согласно сведениям из ЕГРЮЛ общество с ограниченной ответственностью "Ленинский коммунальный сервис-4" изменило наименование на ООО "Карьера", что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (т.1, л.д. 76-82). Согласно пункту 1.1 договора, исполнитель обязуется оказать услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, образуемых населением обслуживаемых заказчиком многоквартирных домов, а заказчик обязуется оплатить эти услуги на условиях настоящего договора. Сбор ТКО производится в контейнерах, установленных исполнителем в предусмотренных для этих целей местах (пункт 2.1 договора). Согласно пункту 2.2 договора транспортирование (вывоз) ТКО осуществляется на открытую площадку с грунтовым покрытием, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 56:43:0209001:3, севернее пос. Победа Октябрьского района г. Орска Оренбургской области, эксплуатируемую ООО "ПК "Эцезис". Периодичность вывоза - ежедневно, за исключением чрезвычайных обстоятельств (температура ниже 30 градусов, гололед, технические причины и пр.). Порядок расчетов определен сторонами в разделе 3 договора. Согласно пункту 3.1 стоимость услуг по договору определяется по формуле: К х Н х Т х П, где К - количество населения (согласно данных ЗАО "ЮУЭСК"), Н - норма накопления (1,85 м3 на 1 чел. в год) Т - тариф Исполнителя (173 руб./м3) П - процент оплаты услуг населением (согласно данных ЗАО "ЮУЭСК"). Расчетным периодом является календарный месяц (пункт 3.2.договора). Оплата услуг по договору осуществляется 10, 20 и 30 числа месяца, следующего за расчетным, через ЗАО "ЮУЭСК". В этой связи заказчик обеспечивает предоставление в ЗАО "ЮУЭСК" необходимых писем и документов для надлежащего расчета с исполнителем (пункт 3.3. договора). При наличии у заказчика договоров с собственниками (пользователями) нежилых помещений, расположенных на обслуживаемой территории, предусматривающих плату за сбор и вывоз отходов, заказчик перечисляет исполнителю эту плату до 30 числа месяца, следующего за расчетным, с указанием сведений о собственнике (пользователе) помещения, размеров занимаемой площади и полученных от него средствах. При необходимости заказчик подтверждает эти сведения соответствующими документами (по запросу исполнителя) (пункт 3.4 договора). Согласно пунктам 4.2.1 - 4.2.3 договора заказчик обязуется оплачивать услуги своевременно и в полном объеме. До 15 числа месяца, следующего за расчетным, представлять сведения об обслуживаемых домах, о количестве зарегистрированного в них населения, а также сведения, предусмотренные пунктом 3.4 договора. Возвратить акт оказанных услуг в подписанном виде или представить мотивированный отказ от его подписания в течение 5 рабочих дней с момента его получения, в противном случаи он считается принятым без каких-либо разногласий. В соответствии с пунктом 6.1, срок действия договора с 01.01.2017 по 31.12.2017, а в части расчетов - до полного расчета. Дополнительным соглашением N 1 от 29.12.2017 (т.1, л.д.13) действие договора продлено до 31.12.2018.
Дополнительным соглашением N 2 от 01.02.2018 (т.1, л.д.14) пункт 3.1 договора дополнен текстом: "Стоимость услуг по размещению (захоронению) ТКО определяется на основании утвержденных уполномоченным органом тарифов, которые составляют 78,08 руб./куб.м., с 01.07.2018 - 80,05 руб./куб.м.
Тарифы на услуги по размещению (захоронению) ТКО не включают плату за негативное воздействие на окружающую среду".
По соглашению N 35 от 26.06.2018 ответчик поручил ООО "Оренбургский ипотечный коммерческий банк "Русь" перечислять истцу денежные средства в счет расчетов по договору N 8/2 от 09.01.2017.
Истец указывает, что в период с января по декабрь 2018 г. оказал ответчику услуги на общую сумму 4 527 227 руб. 39 коп., оплата ответчиком в полном объеме не произведена в связи с чем, согласно уточненному расчету (т.1, л.д. 103) образовалась задолженность в размере 863 871 руб. 16 коп. Претензия истца от 21.02.2019 (т.1, л.д.73), оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения ООО "Горспецтранс" в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что обязательства по уплате задолженности в полном объеме ответчиком не исполнены. Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
При этом заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 ГК РФ).
В соответствии со статьями 307, 309 ГК РФ стороны должны исполнять обязательства надлежащим образом в соответствии с условиями договора и закона, односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим (статья 310 ГК РФ).
В силу статей 64, 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, определяет, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. Как следует из части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Из части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) следует, что обеспечение управления общим имуществом осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме путем выбора способа управления, в том числе посредством управления управляющей организацией.
В соответствии с частью 1 указанной статьи управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Учитывая изложенное, в случае выбора собственниками помещений жилого дома способа управления в виде управляющей организации такая организация является потребителем услуг организации коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, обеспечивающим предоставление в отношении жилого дома данных услуг путем заключения соответствующих договоров с организацией коммунального комплекса.
Только при непосредственном управлении многоквартирным домом правоотношения по предоставлению и оплате услуг по вывозу и утилизации ТКО складываются непосредственно между организацией коммунального комплекса и жителями (собственниками помещений), которые оплачивают потребленные услуги непосредственно такой организации.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) сбор, вывоз, захоронение твердых бытовых отходов являются составной частью содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок.
Следовательно, отношения по оказанию услуги по вывозу и утилизации ТКО между жителями и истцом опосредованы участием управляющей компании - ответчиком, который является потребителем данной услуги в отношении находящегося у него в управлении жилого фонда.
В силу части 1 статьи 161 и части 2 статьи 162 ЖК РФ ООО "Карьера", являясь управляющей организацией, обязано обеспечивать надлежащее содержание общего имущества находящихся в его управлении жилых домов.
Факт оказания услуг по договору в период с января по декабрь 2018 г. подтверждается предоставленными истцом в материалы дела доказательствами (договором, дополнительными соглашениями, актами, счетами - фактурами).
Доказательств ненадлежащего оказания истцом услуг по сбору, вывозу и захоронению ТКО в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, равно как и оказание данных услуг не истцом, а иным лицом, материалы дела не содержат. Объем и качество оказанных услуг по вывозу и утилизации ТКО ответчиком не оспаривается.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 ЖК РФ, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с ТКО. Указанные выше положения действуют во взаимосвязи с нормами Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах, Закон N 89-ФЗ), в который также неоднократно вносились изменения. Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО должно обеспечиваться региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ. Под обращением с ТКО понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение ТКО. Федеральным законом от 28.12.2016 N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрен поэтапный до 01.01.2019 ввод новой системы регулирования в области обращения с ТКО. Частью 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 458-ФЗ) предусмотрено, что договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 24.9 Закона об отходах государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Единый тариф на услугу по обращению с ТКО устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования тарифов).
Согласно пунктам 4, 5 Основ ценообразования регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов. Тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 (1) Основ ценообразования, с ТКО с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе ТКО. Из пункта 6 Основ ценообразования следует, что регулированию подлежат следующие виды тарифов:
а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе на объектах размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Закона об отходах в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ.
Согласно пункту 4 Правил регулирования тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются (за отдельными исключениями).
Пунктом 6 Правил регулирования тарифов предусмотрено, что регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов с приложением необходимых документов и информации.
Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы (пункт 19 Правил регулирования тарифов).
Согласно пункту 6 (1) Основ ценообразования, в случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку ТКО для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку ТКО учитываются при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.
Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ в статью 23 Закона N 458-ФЗ введена часть 8.1, согласно которой при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Таким образом, до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении стоимости услуги по сбору, вывозу ТКО и утилизации в состав платы за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома и заключенные собственниками (товариществами собственников жилья, управляющими компаниями) договоры по обращению с ТКО сохраняют свою силу.
Судом установлено, что в спорный период у истца отсутствовал статус регионального оператора, но в то же время имелся статус оператора по обращению с ТКО. Региональным оператором на период с 2018 г. по 2020 г. на территории муниципального образования г. Орск является ООО "ПО "Эцезис". Из пояснений истца и представленных дополнительных доказательств следует, что ранее ответчик имел два договора: один с истцом на сбор и вывоз ТКО, второй с ООО "ПО "Эцезис" на размещение (захоронение) ТКО.
В соответствии с дополнительным соглашением N 2 от 01.02.2018 услуга по захоронению ТКО была исключена из договора с ООО "ПО "Эцезис" и включена в договор с истцом. При этом стоимость услуг по захоронению ТКО определяется согласно утвержденных уполномоченным органом тарифов, которые на тот момент составляли 78,08 руб./куб.м., с 01.07.2018 - 80,05 руб./куб.м.
С момента подписания дополнительных соглашений истец в рамках спорного договора выставлял ответчику счета за услугу по вывозу ТКО и за услуги по захоронению ТКО.
Таким образом, стороны руководствовались тарифами, установленными для регионального оператора - ООО "ПО "Эцезис".
Постановлением Администрации г. Орска Оренбургской области "О внесении изменений в постановление Администрации города Орска от 19 декабря 2017 N 7005-п" изменены размеры долгосрочных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018-2020 для ООО "ПО "Эцезис". Согласно приложению N 1 к указанному постановлению с 01.09.2018 тариф на захоронение твердых бытовых отходов для потребителей (без НДС) устанавливается в размере 138,08 руб. /куб.м.
Представленный в материалы дела расчет задолженности судом проверен и признан арифметически верным, составленным с учетом условий договора, дополнительных соглашений, Постановления администрации города Орска Оренбургской области "О внесении изменений в постановление администрации города Орска от 19.12.2017 N 7005-п". Изменение тарифов на захоронение ТКО произошло по объективным, не зависящим от сторон причинам, в целях приведения решения об установлении тарифов в области обращения с ТКО в соответствии с действующим законодательством за счет включения в состав тарифа платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Довод ответчика о том, что ООО "Карьера" не подписано дополнительное соглашение об изменении стоимости оказываемых услуг к договору от 09.01.2017 N 8/2 и плата за услуги по захоронению ТКО в нарушение условий договора увеличена истцом в одностороннем порядке, подлежит отклонению.
С учетом вышеуказанных норм права, договор ответчика с ООО "Горспецтранс" на сбор, вывоз и захоронение ТКО, действует до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Новая система регулирования в области обращения с ТКО вводится поэтапно до 01.01.2019. При этом, управляющая организация не вправе не оказывать услуги по обращению с ТКО в случае, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором по обращению с ТКО. До 01.01.2019 стоимость услуги по сбору, вывозу ТКО и утилизации входит в состав платы за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Частями 1 и 4 статьи 158 ЖК РФ предусмотрено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
При таких обстоятельствах решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как необоснованные по приведенным выше мотивам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено. С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Карьера"- без удовлетворения. На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы ответчика по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на его счет.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29 июля 2020 г. по делу N А47-6122/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карьера" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
М.В. Лукьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-6122/2019
Истец: ООО "ГОРСПЕЦТРАНС"
Ответчик: ООО "Карьера"
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, ООО "Производственное объединение "Эцезис"
Хронология рассмотрения дела:
09.03.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-210/2021
23.10.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11169/20
29.07.2020 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-6122/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-6122/19