город Ростов-на-Дону |
|
22 октября 2020 г. |
дело N А32-5127/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малыхиной М.Н.,
судей Абраменко Р.А., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плотниковой О.В.,
при участии:
от истца: представителя Сокол К.П. по доверенности от 24.01.2018,
от ответчика: представителя Терещенко М.А. по доверенности от 23.12.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 июля 2020 года по делу N А32-5127/2020 по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к публичному акционерному обществу "Новороссийский морской торговый порт" о взыскании платы за нахождение на путях общего пользования, процентов
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к публичному акционерному обществу "Новороссийский морской торговый порт" о взыскании платы за нахождение на путях общего пользования по договору от 27.03.2017 N 325/2 в размере 1 892,40 рублей, процентов в размере 136,36 рублей за период с 06.01.2019 по 30.12.2019, процентов в размере 1 892,40 за период с 31.12.2019 по день фактической оплаты задолженности.
Исковые требования мотивированы нахождением вагонов на путях общего пользования в период в декабре 2018 года. Несвоевременная оплата дает истцу право на взыскание процентов, начисленных на основании статьи 395 ГК РФ.
Решением суда от 10.07.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Суд установил, что меду сторонами заключен договор на эксплуатацию пути необщего пользования, в связи с нарушением ответчиком технологических сроков и норм выгрузки и занятостью путей необщего пользования ответчик не мог принимать новые вагоны на путь необщего пользования, что послужило основанием для отставления от движения в пути следования спорных вагонов (задержке на промежуточных станциях). Суд отметил, что условием начисления платы по ст 39 УЖТ РФ является такое нарушение ответчика, которое привело к увеличению срока доставки, в то время как в спорной ситуации между перевозчиком и грузоотправителем заключен договор на увеличение срока доставки, в связи с чем просрочки в доставке не было, а значит, отсутствуют и основания для взыскания соответствующей платы.
С принятым судебным актом не согласился истец, обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ, просил отменить решение суда первой инстанции.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что перевозчик обязан руководствоваться нормативными сроками доставки грузов, в то время как суд учел договорный срок. Нарушение же нормативного срока дает перевозчику право на взыскание платы с виновного в таком нарушении грузополучателя.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчика доводам апелляционной жалобы возражал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между ОАО "РЖД" и ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (далее - ПАО "НМТП") 27 марта 2017 г. заключен договор N 325/2 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ПАО "НМТП" при железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги (далее - Договор N 325/2).
В соответствии с пунктом 1 Договора N 325/2 осуществляется эксплуатация принадлежащего Владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, локомотивом Перевозчика.
Согласно пункту 4 Договора N 325/2 подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится круглосуточно по уведомлению.
Согласно пункту 5 Договора N 325/2 уведомление о предстоящей подаче передается приемосдатчиком груза и багажа Перевозчика, осуществляющим бригадирство на грузовом районе Владельца, сменному диспетчеру по ж/д операциям управления ж/д транспорта Владельца путем занесения в книгу уведомлений Перевозчика и Владельца обоюдными подписями.
Согласно пункту 14 Договора Владелец уплачивает Перевозчику, с учетом коэффициентов, действующих на момент оказания услуги: г) плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, независимо от его принадлежности, по причинам, зависящим от Владельца, по ставкам Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения", утвержденным Приказом ФСТ России от 29.04.2015 г. N 127-т/1.
Срок действия договора с 27 марта 2017 г. по 31 декабря 2019 г. (дополнительное соглашение N 8 к Договору от 27 марта 2019 г. N 325/2) Пунктом 11 Договора N 325/2 устанавливается технологический срок оборота вагонов - 13 часов.
Как указал истец, в декабре 2018 г. в адрес ответчика - грузополучателя на станцию назначения Новороссийск следовали вагоны с грузом, которые были задержаны в пути следования на промежуточных станциях в связи с нарушением ответчиком - грузополучателем установленного договором технологического срока оборота ранее прибывших вагонов, несвоевременной их выгрузкой и по этим причинам занятостью пути (пункт 11 Договора N 325/2).
На железнодорожной станции Пролетарская СКжд 26 декабря 2018 г. и на железнодорожной станции Сальск СКжд 30 декабря 2018 г., в пути следования отставлен от движения по причине, зависящей от владельца пути необщего пользования (нарушение технологических сроков оборота вагонов на путях необщего пользования, нарушение технологических норм выгрузки), и отправлен на станцию назначения 30 декабря 2018 г., 31 декабря 2018 г., соответственно, поезд с индексом 7700-187-5210 с вагонами, адресованными ПАО "Новороссийский морской торговый порт".
По прибытии поезда на станцию назначения Новороссийск составлены акты общей формы о задержке поезда на промежуточной станции по причине, зависящей от владельца. О задержке и отправлении поезда перевозчиком в адрес грузополучателя, владельца были направлены уведомления от 26 декабря 2018 г. N 11825, от 30 декабря 2018 г. N 12004, от 30 декабря 2018 г. N 12025, от 31 декабря 2018 г. N 12050.
Факт нарушения сроков доставки вследствие задержки вагонов в пути следования подтверждается представленными в материалы дела железнодорожными накладными.
Соблюдение перевозчиком порядка оформления задержки вагонов в пути следования подтверждается приложенными к исковому заявлению актами общей формы, а также извещениями о задержке и отправлении поездов, направленными ответчику во исполнение пункта 4.7. Правил эксплуатации обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
В порядке досудебного урегулирования спора, ответчику для внесения в добровольном порядке платы, начисленной по актам общей формы, была направлена претензия (исх. N 19/1226 от 21.06.2019).
Письмом от 17.07.2019 N 2570-18/782 ответчик отказался от добровольного удовлетворения требований ОАО "РЖД".
По итогам рассмотрения материалов дела суд пришел к выводу о том, что в удовлетворении иска следует отказать по следующим основаниям.
При принятии решения об обоснованности заявленных требований суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
В соответствии со статьей 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Аналогичные правила изложены в статье 25 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ).
В соответствии со статьей 2 УЖТ РФ железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций. Деятельность организаций железнодорожного транспорта необщего пользования регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу статьи 2 УЖТ РФ железнодорожными путями необщего пользования являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Статьей 39 УЖТ РФ определено, что за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени, в том числе: задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) и такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.
Если в указанных в части одиннадцатой статьи 39 УЖТ РФ случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Статьей 39 УЖТ РФ установлено, что размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Приказом от 29.04.2015 г. N 127-т/1 Федеральной службы по тарифам России утверждена плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство).
Пунктом 2.4 Тарифного руководства установлено, что плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется по ставкам таблицы N 2 в случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в перевозочном процессе (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков, если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления в соответствии с правилами исчисления сроков доставки.
В соответствии со статьей 39 УЖТ РФ, для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 39 УЖТ РФ, оформляется акт общей формы.
Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом утверждены приказом от 18.06.2003 г. N 45 МПС РФ.
Пунктом 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (утв. Приказом от 18.06.2003 г. N 26 МПС РФ) установлено, что задержка вагонов контейнеров в пути следования осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика. На основании этого распоряжения станция назначения извещает грузополучателя о дате, времени и станции задержки и всех задержанных вагонах, а также об их отправлении.
Согласно п. 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, акты общей формы составляются на станциях для удостоверения, в том числе, задержки груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользовании и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения.
Согласно части 5 пункта 4.7 Правил эксплуатации обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов составляется акт общей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, их номера, время начала и окончания задержки вагонов по каждой станции. На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, если задержка вагонов привела к нарушению срока доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, причитающейся с грузоотправителя.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
По условиям Договора N 325/2 от 27.03.2017 на железнодорожном подъездном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагонов - 13 (тринадцать) часов (пункт 11).
Согласно доводам истца, на железнодорожной станции Пролетарская СКжд 26 декабря 2018 г. и на железнодорожной станции Сальск СКжд 30 декабря 2018 г., в пути следования отставлен от движения по причине, зависящей от владельца пути небщего пользования (нарушение технологических сроков оборота вагонов на путях необщего пользования, нарушение технологических норм выгрузки), и отправлен на станцию назначения 30 декабря 2018 г., 31 декабря 2018 г., соответственно, поезд с индексом 7700-187-5210 с вагонами, адресованными ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (также грузополучатель).
В соответствии с частью 11 статьи 39 Устава за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени: ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Если в вышеуказанных случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Судом установлено, что одним из юридически значимых обстоятельств, подлежащих установлению в рамках рассматриваемого дела являются обстоятельства, связанные исчислением расчетного срока доставки вагонов.
Поезд с индексом 7700-187-5210 был отставлен от движения:
- на станции "Пролетарская" СКжд с 26.12.2018 до 30.12.2018
- на станции "Сальск" СКжд с 30.12.2018 до 31.12.2018.
В соответствии с действующими положениями дата нормативного срока доставки указанного поезда - 26.12.2018.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Устава сроки доставки грузов, порожних грузовых вагонов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов, порожних грузовых вагонов.
Правила исчисления сроков доставки грузов утверждены Приказом Минтранса России от 07.08.2015 N 245 "Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом".
В соответствии с пунктом 15 вышеуказанных Правил перевозчик и грузоотправители, отправители порожних вагонов могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определены настоящими Правилами, сроки доставки грузов, порожних вагонов, о чем делается в графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной отметка "Договорной срок доставки. Договор от____дата".
Договорный срок доставки в пути следования увеличивается перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами.
Как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.04.2013 N 17674/12, в соответствии со статьей 792 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, перевозчик обязан доставить груз по назначению и в установленное время. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договоре иной срок доставки груза, о чем делается отметка в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя".
Следовательно, увеличение сроков доставки груза возможно по соглашению между грузоотправителем и перевозчиком.
В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Устава дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 39, перевозочный документ - транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная) состоит из четырех листов:
лист 1 - оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);
лист 2 - дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, - для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры - один экземпляр для входной железнодорожной станции (далее - станция), находящейся в данной инфраструктуре, второй - для выходной станции из инфраструктуры);
лист 3 - корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);
лист 4 - квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).
При этом согласно пункту 3.2 этих же Правил при заполнении накладной перевозчиком на станции отправления в строке "Срок доставки истекает" указывается расчетная дата истечения срока доставки груза.
Судом установлено, что согласно предоставленным в материалы дела дорожным ведомостям грузотправителем груза следующего поездом с индексом 7700-187-5210 является ОАО "ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат", который в свою очередь в соответствии с положениями действующего законодательства заключил с ОАО "РЖД" договор на увеличение срока доставки N 335/АФТ0-4/СД от 10.10.2014 из которого следует, что грузоотправитель в лице Акционерного общества "ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат" и перевозчик в лице ОАО "РЖД" согласовали увеличение установленного Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утв. Приказом МПС России от 18.06.2003 N 27, срока доставки грузов в собственных (арендованных) вагонов, отправляемых со станции Смычка - Свердловской железной дороги предприятием "ЕВРАЗ НТМК" на 30 суток назначением станции Новороссийск - экспорт Северо-Кавказской железной дороги.
Исходя из предоставленных в материалы дела дорожных ведомостей ни один вагон следующий в составе поезда с индексом 7700-187-5210 не прибыл на станцию назначения с нарушением срока доставки, в том числе и вагон N 59397760 включенный в расчет обоснования исковых требований.
Согласно представленной в материалы дела транспортной железнодорожной накладной N ЭВ414027 вагон N 59397760 станция отправления "Смычка" был отправлен в составе поезда с индексом 7700-187-5210 на станцию назначения "Новороссийск" согласно указанного выше перевозочного документа со сроком доставки 26.01.2019 года. В соответствии с положениями указанных выше нормативных актов в графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной имеется ссылка на положения договора на увеличение срока доставки N 335/АФТО-4/СД от 10.10.2014 на 30 суток.
Согласно календарному штемпелю на транспортной железнодорожной накладной N ЭВ414027 указанный выше вагон прибыл на станцию назначения 02 января 2019 года, то есть в установленные сроки доставки.
Руководствуясь условиями указанного договора, грузоотправителем при оформлении перевозочных документов на отправку грузов на обороте накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" проставлен (указан) номер данного Договора и количество суток увеличения срока доставки (пункт 2.1 договора), а ОАО "РЖД" при приеме перевозочных документов на отправку грузов на лицевой стороне накладной проставлен (указан) увеличенный срок доставки (пункт 2.2 договора).
Пунктом 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила МПС РФ от 18.06.2003 N 26), предусмотрено, что перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов, контейнеров составляется акт общей формы, в котором указываются причина задержки вагонов, контейнеров, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров по каждой станции.
На станции назначения данный акт общей формы передается вместе с железнодорожной транспортной накладной грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования. На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, контейнерами, причитающейся с грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.
В соответствии с положениями ст. 39 Устава железнодорожного транспорта основанием для взыскания платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования промежуточных станций является задержка вагона по вине грузополучателя, которая в свою очередь привела к нарушению сроков доставки грузов.
Учитывая то обстоятельство, что вагон N 59397760 прибыл на станцию назначения в установленные сроки, отсутствуют правовые основания для взыскания с ПАО "Новороссийский морской торговый порт" платы за нахождение данного вагона на путях общего пользования промежуточных станций.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что отсутствуют правовые основания для взыскания с ответчика платы за нахождение в спорный период вагона на путях общего пользования в соответствии со статьей 39 Устава, в связи с чем обоснованно отказал во взыскании суммы основного долга.
Доводы жалобы об обратном основаны на неверном понимании норм материального права апеллянтом.
Требование о взыскании процентов является дополнительным обязательством, и следует судьбе основного обязательства, и не может быть удовлетворено при констатации отсутствия задолженности.
На основании вышеуказанного, суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы и взысканию с последнего в доход федерального бюджета в сумме 3 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 июля 2020 года по делу N А32-5127/2020 оставить без изменения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты изготовления полного текста постановления.
Председательствующий |
М.Н. Малыхина |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5127/2020
Истец: ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ПАО "Новороссийский морской торговый порт"