г. Санкт-Петербург |
|
23 октября 2020 г. |
Дело N А56-4702/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: предст. Кузина Л.В. - доверенность от 20.07.2020, предст. Дзюбанова А.В. - доверенность от 06.07.2020
от заинтересованного лица: предст. Егорченков М.А. - доверенность от 30.12.2019
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14129/2020) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "КВС-Сервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.03.2020 по делу А56-4702/2020 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "КВС-Сервис"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
о признании недействительным предписания от 26.12.2019 N 54-19(ЭА)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "КВС-Сервис" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет) от 26.12.2019 N 54-19(ЭА).
Решением суда от 21.03.2020 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с решением суда от 21.03.2020, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым признать недействительным предписание от 26.12.2019 N 54-19(ЭА). Податель жалобы ссылается на то, что многоквартирный дом по адресу: Ленинградская область, мкрн.Сертолово-2, ул. Тихвинская, д. 6, корп. 3 (далее - МКД) оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, а помещения в МКД оборудованы распределителями тепловой энергии. Поскольку в указанном МКД отсутствует централизованное горячее водоснабжение, то размер платы за ГВС определяется в соответствии с формулой 20 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) с использованием норматива расхода тепловой энергии в Ленинградской области, установленного Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.12.2017 N 632 в размере 0,066 Гкал/мЗ. Податель жалобы также ссылается на то, что собранием собственников помещений указанного МКД, оформленным протоколом общего собрания от 10.12.2017 было принято решение о том, что объем коммунальных услуг (тепловая энергия, электроэнергия, ХВС и ГВС), предоставленных на общедомовые нужды, определяется исходя из показаний ОДПУ и распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. На основании указанного решения собственников помещений объем тепловой энергии, который был потреблен в межотопительный период, был равными долями предъявлен к оплате собственникам помещений в период отопительного сезона в рамках денежных средств, предъявленных к оплате со стороны теплоснабжающей организации в адрес управляющей организации. При этом, податель жалобы полагает, что Комитетом неправомерно вменено Обществу нарушение пункта 42(1) Правил N354, который определяет объем коммунальной услуги при централизованном отоплении, в то время как в отношении спорного МКД, в котором имеется закрытая система теплоснабжения (нецентрализованное отопление) подлежит применению пункт 54 Правил N 354, который применяется в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения от 29.11.2019 N 54-19(ЭА) Комитетом проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества, осуществляющего управление многоквартирным домом по адресу: Ленинградская обл., мкрн.Сертолово-2, ул. Тихвинская, д. 6, корп. 3, на предмет соблюдения лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а также в части исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
По результатам проверки составлен акт проверки от 26.12.2019 N 54-19 (ЭА), в котором отражено, что спорный МКД оборудован двумя узлами учета тепловой энергии, которые фиксируют общий объем тепловой энергии, потребляемый МКД, а также установлено 2 индивидуальных тепловых пункта (ИТП) с помощью которых осуществляется приготовление горячей воды непосредственно в МКД.
Исходя из представленных Обществом документов Комитетом установлено, что Общество осуществляет начисление платы за отопление в рамках отопительного сезона. Размер платы за расчетный период определяется при осуществлении оплаты, в течение отопительного периода, исходя из объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован МКД (пункт 42 (1) Правил N 354).
В соответствии с распоряжением Администрации МО "Сертолово" Всеволожского района Ленинградской области от 04.05.2018 N 59 отопительный период 2017-2018 окончен 07.05.2018. В соответствии с распоряжением Администрации МО "Сертолово" Всеволожского района Ленинградской области от 30.04.2019 N 53 отопительный период 2018-2019 окончен 06.05.2018.
Исходя из представленных Обществом в ходе проверки документов, Комитетом установлено, что превышение платы за отопление за октябрь-декабрь 2018 года и октябрь-декабрь 2019 года за счет прибавления тепловой энергии из межотопительного периода составило 135596,61 руб., а именно:
октябрь 2018 года (17,63 Гкал+0,616 Гкал) * 2032,76 руб./Гкал = 37089,74 руб.;
ноябрь 2018 года (17,63 Гкал+0,616 Гкал) * 2032,76 руб./Гкал = 37089,74 руб.;
декабрь 2018 года (17,63 Гкал+0,616 Гкал) * 2032,76 руб./Гкал = 37089,74 руб.;
октябрь 2019 года 5,97 Гкал * 2037,47 руб./Гкал = 12163,70 руб.;
ноябрь 2019 года 5,97 Гкал * 2037,47 руб./Гкал = 12163,70 руб..
Таким образом, Комитет пришел к выводу о том, что Общество при расчете размера платы за отопление в октябре, ноябре, декабре 2018 года включило объем тепловой энергии, израсходованной на предоставление горячего водоснабжения в рамках межотопительного периода 2018 года, что увеличило размер платы на отопление на 111269,22 руб. что является нарушением пункта 42(1) Правил N 354.
Также Общество при расчете размера платы за отопление в октябре, ноябре, 2019 года включило объем тепловой энергии, израсходованной на предоставление горячего водоснабжения в рамках межотопительного периода 2019 года, что увеличило размер платы на отопление на 24327,39 руб. что является нарушением подпункта ж(1) пункта 31, пункта 42(1) Правил N 354.
По результатам проверки Комитетом выдано предписание от 26.12.2019 N 54-19(ЭА), которым Обществу предписано устранить вышеуказанные нарушения подпункта ж(1) пункта 31, пункта 42(1) Правил N 354 и произвести возврат доначисленной Обществом платы за отопление в октябре, ноябре, декабре 2018 года за межотопительный период 2018 года в размере 111269,22 руб., а также за отопление в октябре, ноябре, 2019 года за межотопительный период 2019 года в размере 24327,39 руб.
Не согласившись с предписанием от 26.12.2019 N 54-19(ЭА) Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт нарушения Обществом пункта 42(1) Правил N 354 подтверждается материалами дела, данные нарушения привели к увеличению суммы корректировки платы за отопление, выставленные в платежных документах собственникам и нанимателям МКД, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу Общества подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции от 21.03.2020 подлежащим отмене в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, Общество является управляющей организацией и осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: Ленинградская обл., мкрн.Сертолово-2, ул. Тихвинская, д. 6, корп. 3, на основании договора управления от 08.06.2017.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которыми установлен порядок предоставления коммунальных услуг потребителям (далее - Правила N 354).
Правилами N 354 установлено, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2).
Согласно пункту 4 Правил N 354 потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:
- горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);
- отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления;
В соответствии с пунктом 42 (1) Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Согласно абзацу третьему пункта 42(1) (в редакции, действовавшей до 01.01.2019) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Согласно абзацам третьему и четвертому пункта 42(1) (в редакции, действующей с 01.01.2019) В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.
Как установлено Комитетом в ходе проверки, спорный МКД оборудован двумя узлами учета тепловой энергии, которые фиксируют общий объем тепловой энергии, потребляемый МКД, а также установлено 2 индивидуальных тепловых пункта (ИТП) с помощью которых осуществляется приготовление горячей воды непосредственно в МКД.
Таким образом, в спорном МКД отсутствует централизованное горячее водоснабжение, в связи с чем снабжение горячей водой потребителей в МКД осуществляется исполнителем (Обществом) путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем (приготовление горячей воды с использованием ИТП).
В соответствии с пунктом 54 Правил N 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) настоящих Правил.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
Согласно формуле 20 Приложения N 2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, согласно пункту 54 Правил определяется следующим образом:
*,
где:
* - объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется:
в жилом помещении - исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
в нежилом помещении - из расчетного объема горячей воды, потребленной в нежилых помещениях, определяемого в соответствии с пунктом 43 Правил;
Tхв - тариф на холодную воду, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
* - удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При наличии коллективного (общедомового) прибора учета v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяется по формуле 20.1:
*,
где:
Vкр - объем v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома;
Qгв + Qот - количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил;
* - норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
Tкр - тариф на v-й коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, поскольку в спорном МКД отсутствует централизованное горячее водоснабжение, то Общество правомерно производило расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по формулам 20 и 20(1) Приложения N 2 к Правилам N 354 с использованием норматива расхода тепловой энергии в Ленинградской области, установленного Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.12.2017 N 632 в размере 0,066 Гкал/мЗ.
Применение данной формулы приводит к тому, что в межотопительный период объем тепловой энергии по ОДПУ превышает расчетное количество тепловой энергии на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и образует нераспределенный объем тепловой энергии. В связи с чем указанный дополнительный расход тепловой энергии был предъявлен Обществом к оплате потребителям в отопительный период с применением тарифов на тепловую энергию в руб./Гкал, установленных в спорный период. При этом в соответствии с подпунктом ж(1) пункта 31 Правил размер платы за коммунальную услугу по отоплению определен Обществом исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии с учетом показаний в межотопительный период (обратное Комитетом не доказано). Комитетом не установлено и не доказано, что использованный Обществом при расчете платы за теплоснабжение объем тепловой энергии (с учетом тепловой энергии, потребленной в межотопительный период) превысил общий объем тепловой энергии, поступивший в спорный МКД от ресурсоснабжающей организации согласно показаниям ОДПУ. Использованный Обществом подход при расчете платы за отопление соответствует позиции, изложенной в письмах Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от от 15.08.2016 N 01-13-922/13-0-0 и от 04.04.2017 N 01-15-122/17-0-1.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии у Комитета правовых оснований для возложения на заявителя обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября по декабрь 2018 года и с октября по ноябрь 2019 года на основании пункта 42(1) Правил N 354 без учета положений пункта 54 Правил N 354, в связи с чем предписание Комитета от 26.12.2019 N 54-19(ЭА) подлежит признанию недействительным.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба Общества подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции от 21.03.2020 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных Обществом требований.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине в размере 4500 руб. за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций подлежат взысканию с Комитета в пользу Общества. Излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб., уплаченная платежным поручением от 20.04.2020 N 383 подлежит возврату Обществу из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 марта 2020 года по делу N А56-4702/2020 отменить.
Признать недействительным предписание Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области от 26.12.2019 N 54-19(ЭА).
Взыскать с Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "КВС-Сервис" 4500 рублей расходов по государственной пошлине за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "КВС-Сервис" из федерального бюджета 1500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-4702/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "КВС-СЕРВИС"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ