г. Самара |
|
23 октября 2020 г. |
Дело N А49-224/2020 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Драгоценновой И.С.,
рассмотрев, без вызова сторон, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Пензе Пензенской области
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 17 августа 2020 года (резолютивная часть от 16 марта 2020 года) по делу N А49-224/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Пензе Пензенской области (ИНН 5836013690, ОГРН1095836002680), г. Пенза,
к обществу с ограниченной ответственностью "Онис" (ИНН 5836630678 ОГРН 1085836001899), г. Пенза,
о взыскании 4 500 руб. финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Пензе Пензенской области (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Онис" (далее - ответчик), о взыскании 4 500 руб. финансовых санкций.
Дело рассмотрено судом первой инстанции по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 17 августа 2020 года (резолютивная часть от 16 марта 2020 года) по делу N А49-224/2020 заявленные требования удовлетворены частично. С общества с ограниченной ответственностью "Онис" (ИНН 5836630678 ОГРН 1085836001899) в пользу Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Пензе Пензенской области (ИНН 5836013690, ОГРН 1095836002680) взыскано 500 руб. санкций, а также в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 222 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Пензе Пензенской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Принять новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Стороны в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Пензенской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела в ходе проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах, поданных Обществом за январь и февраль 2019 года, Управлением установлено, что:
- исходная форма СЗВ-М за январь 2019 года на одно застрахованное лицо вместо установленного срока ее представления 15.02.19 представлена 26.02.19, то есть с нарушением установленных сроков;
- дополнительная форма СЗВ-М за февраль 2019 года на 8-мь застрахованных лиц, в отношении которых ранее сведения не подавались, представлена 28.03.19 после представления в установленный срок исходной формы СЗВ-М на одно застрахованное лицо (01.03.19) - л.д.23-28, 46-48.
Выявленные нарушения зафиксированы в актах проверки от 11.04.19 N 068S18190003376 и от 17.04.19 N 068S18190003568 (л.д.21, 29).
Решениями руководителя Управления от 27.05.19 N 068S19190003582 и от 31.05.19 N 068S19190003812 Общество привлечено к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по статье 17 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде взыскания штрафа соответственно на сумму 500 руб. и 4000 руб., а всего на сумму 4500 руб. (л.д.16, 18).
Требования об уплате санкций от 25.06.19 N N 068S01190004130 и от 01.07.19 N 068S01190004314, направленные Обществу заказной почтой (л.д.11-15), в добровольном порядке не исполнены, что явилось основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о взыскании санкций в судебном порядке.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно пункту 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика (органы Пенсионного фонда Российской Федерации) документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции, действующей в период спорных правоотношений (далее - Закон N27-ФЗ), страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в органы ПФ РФ по месту их регистрации о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета (подпункт 1); фамилию, имя и отчество (подпункт 2); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) - подпункт 3.
В силу положений статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право, в том числе дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Приказом Минтруда России от 21.12.16 N 766н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (далее - Инструкция), которая определяет порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, детях, а также сведений о других категориях физических лиц для открытия индивидуального лицевого счета с целью предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок представления и сроки приема и учета территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (подпункт "б" пункта 1) и порядок контроля за достоверностью сведений индивидуального (персонифицированного) учета (подпункт "в" пункта 1).
Согласно пункту 37 Инструкции при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Исходя из пункта 39 Инструкции в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Ответственность за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 Закона N 27-ФЗ, в виде взыскания финансовых санкций в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица установлена частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Объективную сторону данного правонарушения образует как непредставление в установленные сроки сведений, так и неполное и (или) недостоверное предоставление страхователем сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Как верно указал суд, в рассматриваемом случае сведения, представляемые в соответствии с пунктом 2.2 Закона N 27-ФЗ, по форме СЗВ-М (исходная) за февраль 2019 года на одно застрахованное лицо поданы Обществом 26.02.19, то есть с нарушением установленных законом сроков. Следовательно, привлечение Общества к ответственности за нарушение сроков представления индивидуальных сведений за указанный выше отчетный период по решению Управления от 27.05.19 N068S19190003582 соответствует Закону N 27-ФЗ.
Данное решение принято компетентным органом в пределах предоставленных полномочий. Правонарушение квалифицировано правильно. Размер санкций, примененный к Обществу, соответствует тяжести и характеру совершенного правонарушения, адекватен ему и отвечает принципам разумности и справедливости. Доказательства, свидетельствующие о том, что имеются какие-либо основания для признания назначенного штрафа несправедливым, несоразмерным характеру совершенного правонарушения, имущественному и финансовому положению Общества, в материалах дела отсутствуют.
Принимая во внимание изложенное, суд правомерно счел обоснованными требования Управления в части взыскания финансовых санкций на сумму 500 руб.
В указанной части подателем жалобы не приведено доводов о несогласии с выводами суда первой инстанции.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя в части взыскания санкций за непредставление в установленный срок дополнительных сведений за февраль 2019 года, суд правомерно исходил из следующего.
Как установил суд, в данном случае исходная форма СЗВ-М на одно застрахованное лицо за февраль 2019 года представлена Обществом 01.03.19. Установленный законом срок ее представления - 15.03.19. Позднее, 28.03.19, Обществом представлена дополнительная форма СЗВ-М в отношении 8-ми застрахованных лиц, в отношении которых ранее сведения не подавались.
Представление дополнительной формы на застрахованных лиц, в отношении которых в первоначально поданной форме СЗВ-М сведения отсутствовали, не образует состав вмененного правонарушения.
Ни Закон N 27-ФЗ, ни Инструкция не устанавливают сроков представления дополнительных и уточняющих сведений о застрахованных лицах при самостоятельном обнаружении ошибок.
Общество первоначальные сведения представило в установленные сроки. Впоследствии, самостоятельно выявив ошибку в ранее представленных сведениях до обнаружения ее Управлением, подало дополнительные сведения на 8-мь застрахованных лиц.
При таких обстоятельствах у Управления отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, за нарушение сроков представления сведений за февраль 2019 года.
Аналогичная позиция содержится в определениях ВС РФ от 15.03.18 N 306-КГ18-652, от 15.05.18 N 306-КГ18-4681, от 21.05.18 N 306-КГ18-5521, от 02.07.18 N303-КГ18-99.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении требований Управления по данному эпизоду.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 17 августа 2020 года (резолютивная часть от 16 марта 2020 года) по делу N А49-224/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.С.Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-224/2020
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пензе Пензенской области, ГУ УПФ РФ в г.Пензе Пензенской области
Ответчик: ООО "Онис"
Третье лицо: ИФНС по Первомайскому району г. Пензы