г. Москва |
|
21 октября 2020 г. |
Дело N А40-50835/20 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда О.Г. Головкина, без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу АО "Спецэнерготранс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26 июня 2020 г. по делу N А40-50835/20, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску ОАО "РЖД" к АО "Спецэнерготранс" о взыскании по договору N ТОР-ЦВ-00-17 от 19.04.2013 г. задолженности в размере 523 168 руб. 89 коп.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Акционерного общества "Спецэнерготранс" задолженности за оказанные по хранению запасных частей услуги в размере 523 168 руб. 89 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26 июня 2020 г. исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела.
Истец представил возражения на апелляционную жалобу, в которых указывает на отсутствие правовых оснований для отмены решения суда.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как усматривается из представленных в материалы дела доказательств, между ОАО "Российские железные дороги" (Подрядчик) и АО "Спецэнерготранс" (Заказчик) был заключен договор на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов N ТОР-ЦВ-00-17 от 19.04.2013 г., согласно которому Подрядчик принял на себя обязательство произвести текущий отцепочный ремонт в объеме ТР-2 грузовых вагонов принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании в эксплуатационных вагонных депо дирекций инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "Российские железные дороги" (далее ВЧДЭ).
В рамках спорного договора ОАО "РЖД" (Подрядчик) также принимает на себя обязательства обеспечивать ответственное хранение предоставленных Заказчиком и забракованных запасных частей, демонтированных с грузовых вагонов в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов, на территории ВЧДЭ Подрядчика с оказанием услуг по погрузке/выгрузке.
На снятые при ТР-2 грузовых вагонов дорогостоящие неисправные запасные части составляется акт браковки запасных частей, а также оформляется акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение формы МХ-1.
В соответствии с п. 2.5 договора, оплата за оказанные услуги по хранению неремонтопригодных запасных частей, снятых Подрядчиком при проведении ТР-2 грузовых вагонов, исправных запасных частей, предоставленных Заказчиком для производства ТР-2, грузовых вагонов, а также за оказанные услуги по погрузке/выгрузке, производится Заказчиком ежемесячно после подписания сторонами актов выполненных работ (оказанных услуг) на основании переданных заказчику счетов-фактур и иных обязательных документов, указанных в пункте 3.14 договора, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты предоставления указанных документов.
Согласно пункта 3.11 Договора, сдача оказанных услуг по хранению неремонтопригодных запасных частей, исправных запасных частей, предоставленных Заказчиком для производства ТР-2 грузовых вагонов, и услуг по погрузке/выгрузке производится ежемесячно путем оформления и подписания Сторонами акта выполненных работ (оказанных услуг) с приложением счета-фактуры, расчета стоимости услуг по хранению неремонтопригодных запасных частей, снятых в процессе ТР-2, а также исправных запасных частей, предоставленных заказчиком для производства ТР-2, расчета стоимости услуг по погрузке/выгрузке исправных, ремонтопригодных и неремонтопригодных запасных частей, акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение формы МХ-1, акта о возврате товарно-материальных ценностей формы МХ-3, в срок не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Максимальный срок хранения запасных частей Заказчика на территории ВЧДЭ по ценам, указанным в приложении N 12 к Договору составляет 30 (тридцать) календарных дней, с даты составления Подрядчиком акта формы МХ-1. Начиная с 31 (тридцать первого) дня плата за хранение увеличивается в 2-х кратном размере за каждые последующие сутки хранения.
Как указывает истец, за период с 2017-2018 г.г. в ВЧДЭ Борзя, ВЧДЭ Карымская, ВЧДЭ Могоча, ВЧДЭ Белогорск при производстве текущего отцепочного ремонта вагонов собственности ответчика, были сняты, забракованы в металлолом и приняты на ответственное хранение запасные части, что подтверждается приложенными к исковому заявлению актами о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение формы MX-1.
За указанный период истцом были оказаны услуги по хранению запасных частей ответчика на общую сумму 523 168 руб. 89 коп., с учетом НДС 18 %.
Претензия, направленная в адрес ответчика оставлена без удовлетворения, в связи с чем, последовало обращение с настоящими исковыми требованиями.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются по нижеследующим основаниям.
Согласно условиям договора N ТОР-ЦВ-00-17 от 19.04.2013 г. передаваемые для предварительного согласования документы могут передаваться сторонами посредством факсимильной или электронной связи с последующим предоставлением оригиналов по почте или с помощью системы электронного документооборота, специалистами депо все первичные документы на услугу ответственного хранения были направлены на электронную почту АО "Спецэнерготранс".
Согласно письменного обращения N 2 6108-П от 20.12.2018 г. колесная пара N 39-74001-1991 ранее снятая при ремонте вагона N 52689551 сданного в аренду ООО "РейлСпецТранс" является собственностью АО "Спецэнерготранс" согласно условиям аренды N 003/12/РСТ, на основании чего колесная пара N 39-74001-1991 включена в расчет хранения и оформлен акт МХ-1 N 4949 датой регистрации письма N 6108-П от 20.12.2018 г., поскольку ранее услуга по ответственному хранению была предъявлена и оплачена арендатором ООО "РейлСпецТранс".
В расчете хранения к акту выполненных работ N 5771572 от 31.10.2018 г. дата образования колесных пар N 39-42195-1979, N 39-12249-2008 указана верно, а именно 03.09.2018 г., согласно актов МХ-1 N 4527 от 03.09.2018 г., N 4529 от 03.09.2018 г., согласованных в двустороннем порядке.
Выбытие колесных пар 39-42195-1979, 39-12249-2008 в расчете хранения указана 16.10.2018 согласно акта осмотра вагона N 52391786 собственности АО "Спецэнерготранс" составленного на станции Чита-1 16.10.2018 г, копия акта прилагается.
Колесная пара N 29-625637-2008, боковая рама N 33-41839-2004 указанные в расчетах ВЧДЭ Могоча снимались при ремонте с вагонов NN 56185978, 54002605 собственности АО "Спецэнерготранс" и приняты на ответственное хранение, что подтверждается актами МХ-1 N 834 от 25.04.2016, N 811 от 23.04.2016 подписанными посредством ЭДО СПС, в двустороннем порядке, где в графе "Поклажедатель" указан АО "Спецэнерготранс".
До 31.12.2017 г. согласно условиям договора N ТОР-ЦВ-00-17 от 19.04.2013 г., неремонтопригодные забракованные в процессе ремонта узлы, детали и колесные пары (металлолом) (1 тонна) должны храниться с применением ставки 11,85 руб., без НДС за тонну до 30 суток нормативных срок и по ставке 23,70 руб., без НДС за тонну сверхнормативный срок, начиная с 01.01.2018 г., колесные пары в расчетах хранения учитываются поштучно с применением ставки 19,5 руб., без НДС за сутки хранения до 30 суток нормативный срок и по ставке 39 руб., без НДС за сутки сверхнормативный срок.
В комплекте актов выполненных работ за январь-декабрь 2018 года (N N 5771324 от 31.01.2018 г., 5771330 от 28.02.2018 г., 5771333 от 31.03.2018 г., 5771336 от 30.04.2018 г., 5771340 от 31.05.2018 г., 5771350 от 30.06.2018 г., 5771401 от 31.07.2018 г., 5771409 от 31.08.2018 г., 5771416 от 30.09.2018 г. 5771419 от 31.10.2018 г., 5771428 от 30.11.2018 г., 5771432 от 31.12.2018 г.) ставка стоимости хранения колесных пар в сутки указана 19,5 руб.
При пересчете цен за хранение колесных пар по ставке 19,5 руб. в связи с увеличением стоимости хранения в сутки сумма исковых требований подлежала бы увеличению на 30 020,01 руб.
Исходя из вышеизложенного, апелляционный суд полагает, что разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции с отнесением на ответчика расходов по госпошлине в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26 июня 2020 года по делу N А40-50835/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-50835/2020
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО "СПЕЦЭНЕРГОТРАНС"