23 октября 2020 г. |
Дело N А40-302601/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Платоновым Д.М.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации,
на определение Арбитражного суда г. Москвы от 05.08.2020 по делу N А40-302601/18,
по исковому заявлению Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284 ИНН 7704252261)
к федеральному государственному унитарному предприятию "Главное военно-строительное управление N 14" (ОГРН 1035009568439 ИНН 5047054473),
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, 1) федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации", 2) Судебный пристав - исполнитель при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе РФ Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России Наумова А.Г.
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Ежгурова Е.А. по доверенности от 22.10.2019,
от ответчика: Багов А.А. по доверенности от 30.07.2020,
от третьих лиц: не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
ФГУП "ГВСУ N 14" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения вступившего в законную силу решения Арбитражного суда г. Москвы от 29.03.2019 г. по делу N А40-302601/18-126-2315.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 05.08.2020 предприятию предоставлена рассрочка исполнения решения Арбитражного суда г. Москвы от 29.03.2019 на срок - три года тремя равными платежами в размере 231 548,43 рублей один раз в 12 месяцев.
Не согласившись с определением Арбитражного суда города Москвы 05.08.2020, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Истец требования и доводы жалобы поддержал, Ответчик по ним возражал, неявившийся судебный пристав-исполнитель уведомлен посредством вручения извещения о судебном заседании в суде первой инстанции (т. 3 л.д. 19, 32-42) и размещения сведений о судебном заседании в суде апелляционной инстанции на официальном сайте суда в сети Интернет (т. 4 л.д. 99); неявившееся третье лицо уведомлено о времени и месте рассмотрения дела посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте суда в сети Интернет (т. 4 л.д. 99).
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит определение Арбитражного суда города Москвы от 05.08.2020 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ответчик обращаясь с заявлением о рассрочке, указал, что, в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России на исполнении находится исполнительное производство, возбужденное о взыскании с должника в пользу Минобороны России денежных средств, присужденных по настоящему делу, которое входит в состав сводного исполнительного производства N 165495 8/18/99001-СД о взыскании с должника в пользу физических и юридических лиц денежных средств.
Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 г. N 1092-р должник является единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России в 2018 - 2019 годах закупок работ по объектам военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации.
Предприятие осуществляет хозяйственную деятельность в интересах Минобороны России, является федеральным государственным унитарным предприятием, собственником имущества которого является Российская Федерация в лице Минобороны России.
Согласно п.2.1 Устава ФГУП "ГВСУ N 14" осуществляет свою деятельность в целях удовлетворения потребностей в производстве товаров, работ и услуг для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
Предприятие является специализированным предприятием Минобороны России, выполняющим функции генерального подрядчика и координатора исполнения государственных оборонных заказов.
Кроме того, как указывает должник, он ведет строительство для нужд СВР России и ФСО России. Строительство иных объектов, кроме как в рамках государственных контрактов для указанных выше органов в рамках "частных" подрядных договоров Предприятие не ведет.
Так как деятельность Предприятия прежде всего заключается в ведении работ по строительству специальных военных объектов, необходимых для поддержания и повышения обороноспособности государства, все денежные средства Предприятия, которыми оно распоряжается в настоящее время, находятся только на отдельных счетах и предназначены исключительно для финансирования строительства различных объектов военного и иного специального назначения для нужд обороны и безопасности страны.
Все расчеты в рамках выполнения государственного оборонного заказа Предприятие обязано осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исключительно с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченных банках. Указанный закон устанавливает специальный режим использования денежных средств, поступающих на такие счета из бюджета Российской Федерации. В частности, закон не допускает исполнения за счет денежных средств, выделенных на финансирование государственного оборонного заказа, судебных актов.
При этом в силу подп. "в" п.9 ст. 8.4 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" допускается совершение по отдельному счету операций, связанных с исполнением исполнительных документов о взыскании денежных средств в доход Российской Федерации.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель вправе обратить взыскание на денежные средства, поступившие от государственного заказчика в качестве финансирования выполнения работ в рамках одного из государственных оборонных заказов, в т.ч. по исполнительным листам, по которым взыскателями являются иные лица, не являющиеся госзаказчиками.
Обращение взыскания на денежные средства, находящихся на отдельных счетах может создать у предприятия критическую финансово-экономическую ситуацию, которая приведет к срыву выполнения обязательств по действующим государственным контрактам, выполнение работ по которым имеет стратегическое значение.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации (п. 1 перечня поручений от 21.01.2019 N Пр-60) по итогам совещания по вопросам совершенствования механизмов строительства объектов инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации (далее - ВС РФ) Минобороны России разработан план мероприятий ("дорожная карта") по созданию публично-правовой компании по строительству объектов инфраструктуры ВС РФ, п. 10 которого предусмотрено установление перечня имущества необходимого публично-правовой компании для осуществления ее функций и полномочий, передаваемого в качестве имущественного взноса Российской Федерацией.
Предприятию необходимо сформировать перечень имущества, подлежащего передаче публично-правовой компании по строительству объектов инфраструктуры ВС РФ.
Иное имущество, не вошедшее в вышеуказанный перечень, после перерегистрации будет передано для реализации в рамках сводного исполнительного производства.
В связи с тем, что фактически контролирующим органом ответчика является Министерство обороны Российской Федерации, исходя из принципов обязательности исполнения Государственного оборонного Заказа, денежные средства из бюджета Российской Федерации выделяются под целевое финансирование определенных государственных контрактов.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о предоставлении рассрочки.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность определения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены определения Арбитражного суда города Москвы.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что определение суда первой инстанции является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 176, 266-271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда города Москвы от 05.08.2020 по делу N А40-302601/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Е.Е.Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-302601/2018
Истец: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ФГУП "ГВСУ N 14"
Третье лицо: ФКП Управление заказчика капитального строительства Мин.Обороны РФ
Хронология рассмотрения дела:
01.02.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17468/19
23.10.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-53134/20
25.12.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17468/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17468/19
25.06.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-28395/19
29.03.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-302601/18