город Омск |
|
26 октября 2020 г. |
Дело N А70-5176/2020 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шиндлер Н.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8898/2020) общества с ограниченной ответственностью "Альфа Тюмень" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.08.2020 (резолютивная часть объявлена 10.07.2020) по делу N А70-5176/2020 (судья Скачкова О.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альфа Тюмень" (ОГРН 1107232022424, ИНН 7203248384, 454007, Челябинская область, город Челябинск, улица Рождественского, дом 13 неж. пом. 2, офис 307) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (ОГРН 1057200990593, ИНН 7203158490, 625026, Тюменская область, г. Тюмень, пр. Геологоразведчиков, 1) о признании незаконным постановления от 03.03.2020 N 229 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Альфа Тюмень" (далее - заявитель, общество, ООО "Альфа Тюмень") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным постановления от 03.03.2020 N 229 по делу об административном правонарушении.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 12.08.2020 по делу N А70-5176/2020 в удовлетворении заявления отказано.
Возражая против принятого по делу решения, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства реализации табачной продукции в магазине "Красное&Белое" по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Станционная, д. 24, к. 1/4а; кассовый чек не является доказательством, поскольку используемые в чеке товарные наименования не являются общеизвестными. Заявитель также отмечает, что при проведении осмотра магазина установлено, что табачная продукция не реализуется; гражданин, подавший заявление, в качестве свидетеля опрошен не был.
ООО "Альфа Тюмень" не соглашается с результатами замеров расстояния, указывает, что измерения проводились по схеме, представленной администрацией г. Тюмени, указанные сведения являются справочной информацией, не могут быть признаны надлежащими и достаточными доказательствами по делу об административному правонарушении.
Письменный отзыв на жалобу в суд не поступил.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца первого части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
С учетом приведенных положений настоящая апелляционная жалоба рассматривается без вызова лиц, участвующих в деле, с извещением их посредством размещения соответствующих сведений на официальном интернет-сайте суда.
Рассмотрев апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в административный орган поступило обращения гражданина (вх. N 6232-ж от 10.12.2019), согласно которому в магазине "Красное&Белое" по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Станционная, д. 24, к. 1/4а отсутствует контроль за реализацией табачной продукции. К обращению приложен кассовый чек от 08.12.2019 с указанием наименования товара - Ява Золотая Классическая.
В связи с необходимостью измерения расстояния от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг - ЧОУ ДО "Еврошкола" по адресу: г. Тюмень, ул. Вербовая, 2 по прямой линии без учета искусственных и естественных преград до земельного участка здания, в котором размещен магазин "Красное&Белое" (ООО "Альфа Тюмень") по адресу: г. Тюмень, ул. Станционная, 24 к. 1/4а, в рамках дела об административном правонарушении, определением от 27.12.2019 б/н назначено проведение экспертизы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области".
В рамках административного расследования Управлением 20.01.2020 проведен натурный осмотр помещений магазина "Красное&Белое" по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Станционная, д. 24, к. 1/4а, в том числе торгового зала и кассовой зоны. На момент проведения осмотра табачных изделий не обнаружено.
24.01.2020 в 17 часов 20 минут при анализе заключения эксперта N 702 о/т от 21.01.2020, протокола осмотра магазина "Красное&Белое" (ООО "Альфа Тюмень") б/н от 20.01.2020 установлено: расстояние от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг - ЧОУ ДО "Еврошкола" по адресу: г. Тюмень, ул. Вербовая, 2 по прямой линии без учета искусственных и естественных преград до земельного участка здания, в котором размешен магазин "Красное&Белое" (ООО "Альфа Тюмень") по адресу: г. Тюмень, ул. Станционная, 24 к. 1/4а, составляет - 42 м., что не соответствует пункту 2 части 7 статьи 19 Федерального закона N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Федеральный закон N 15-ФЗ), в соответствии с указанной нормой которого, запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
В связи с наличием признаком административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 12.02.2020 N 02-150.
03.03.2020 заместитель руководителя управления в отношении ООО "Альфа Тюмень" вынесено постановление N 229 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "Альфа Тюмень" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
11.08.2020 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое в апелляционном порядке решение по настоящему делу.
Проверив в порядке статьей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ установлено, что несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон N 15-ФЗ регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Федерального закона N 15-ФЗ граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 15-ФЗ законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 15-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в том числе, соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 19 Федерального закона N 15-ФЗ запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
Под образованием в статье 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Под образовательной организацией для целей указанного Федерального закона понимается некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Как следует из оспариваемого постановления, основанием для привлечения заявителя к ответственности по вменяемой норме послужил вывод административного органа о том, что в магазине "Красное&Белое" по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Станционная, д. 24, к. 1/4а, осуществлялась розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг - ЧОУ ДО "Еврошкола" по адресу: г. Тюмень, ул. Вербовая, 2.
Суд первой инстанции, принимая во внимание изложенные выше нормы и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ предоставленные в материалы дела доказательств, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного обществу правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ, и об отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем счел правомерным привлечение ООО "Альфа Тюмень" к ответственности в виде административного штрафа в сумме 30 000 руб.
Суд апелляционной инстанции поддерживает данный вывод суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы о том, что в материалы дела не представлены надлежащие доказательства факта реализации табачной продукции.
Вопреки позиции заявителя, материалами подтверждается, что табачная продукция была приобретена именно в магазине ООО "Альфа Тюмень" "Красное&Белое", поскольку из кассового чека от 08.12.2019 усматривается обозначение магазина "К&Б" и его адрес, наименование пользователя (ООО "Альфа Тюмень"), номер платежного терминала и иные сведения.
При этом доводы подателя апелляционной жалобы о том, что кассовый чек не является надлежащим доказательством факта реализации табачной продукции в магазине заявителя ввиду того, что наименование товара в чеке не является общеизвестным, отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Так, согласно данным интернет - ресурса Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (https://rupto.ru/ru) наименование "Ява Золотая Классическая" является зарегистрированным товарным знаком N 515075, правообладателем которого является ОАО "Бритиш Американ Тобакко-Ява". Неохраняемые элементы товарного знака: Ява Золотая Классическая; классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг: 34 - табак, табачные изделия, сигареты, папиросы.
Учитывая, что только правообладатель товарного знака вправе его использовать в гражданском обороте, суд апелляционной инстанции считает, что наименование "Ява Золотая Классическая" в кассовом чеке от 08.12.2019 свидетельствует о принадлежности реализованного товара к табачной продукции.
Таким образом, суд первой инстанции заключил правильный вывод о том, что кассовый чек от 08.12.2019 является надлежащим доказательством, подтверждающим факт реализации Обществом табачной продукции в магазине "Красное&Белое" по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Станционная, д. 24, к. 1/4а.
Довод подателя жалобы о том, что при проведении осмотра магазина табачная продукция не обнаружена, судом также отклоняется, поскольку, как указано выше, материалами дела подтверждается факт реализации 08.12.2019 ООО "Альфа Тюмень" табачной продукции, следовательно, указанное заявителем обстоятельство не исключает наличие в действиях ООО "Альфа Тюмень" события вменяемого административного правонарушения.
Доводы заявителя о неверных замерах расстояния признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Как было выше сказано, в связи с необходимостью измерения расстояния от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг - ЧОУ ДО "Еврошкола" по адресу: г. Тюмень, ул. Вербовая, 2 по прямой линии без учета искусственных и естественных преград до земельного участка здания, в котором размещен магазин "Красное&Белое" (ООО "Альфа Тюмень") по адресу: г. Тюмень, ул. Станционная, 24 к. 1/4а, в рамках дела об административном правонарушении, определением от 27.12.2019 б/н назначено проведение экспертизы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области".
Согласно заключению эксперта N 702 о/т от 21.01.2020расстояние от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг - ЧОУ ДО "Еврошкола" по адресу: г. Тюмень, ул. Вербовая, 2 по прямой линии без учета искусственных и естественных преград до земельного участка здания, в котором размешен магазин "Красное&Белое" (ООО "Альфа Тюмень") по адресу: г. Тюмень, ул. Станционная, 24 к. 1/4а, составляет - 42 м, что не соответствует пункту 2 части 7 статьи 19 Федерального закона N 15-ФЗ.
Согласно статье 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" кадастровые карты представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости. Кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте для просмотра без подачи запросов и взимания платы (пункт 3). Состав сведений, содержащихся в кадастровых картах, устанавливается органом нормативно-правового регулирования (пункт 4).
Таким образом, сведения о расстоянии от одной точки до другой, основанные на данных схемы представленной Департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени, являются надлежащими доказательствами, если не представлены какие-либо иные доказательства, опровергающие указанные сведения.
Какие-либо иные расчеты ООО "Альфа Тюмень" не представлены, основания для признания экспертизы недостоверной отсутствуют.
Таким образом, наличие события административного правонарушения, вменяемого заявителю, подтверждается материалами дела.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств отсутствия объективной возможности исполнить требования действующего законодательства заявитель не представил.
Обществом не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "Альфа Тюмень" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, регламентированной КоАП РФ, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО "Альфа Тюмень", в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции установлено не было. Не выявлено таких нарушений и при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции. Срок давности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Наказание назначено административным органом в пределах санкции части 1 статьи 14.53 КоАП РФ в размере (30 000 руб.) в минимальном размере.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, отказав в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа Тюмень" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.08.2020 по делу N А70-5176/2020 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме по правилам, предусмотренным главой 35 и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-5176/2020
Истец: ООО "АЛЬФА ТЮМЕНЬ"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области