г. Хабаровск |
|
26 октября 2020 г. |
А73-6467/2020 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Усенко Ж.А.
рассмотрев апелляционную жалобу акционерного общества "Страховая группа "Спасские ворота-М"
на решение от 21.07.2020
по делу N А73-6467/2020
Арбитражного суда Хабаровского края,
рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по исковому заявлению Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (ОГРН 1022700921880, ИНН 2700000539)
к акционерному обществу "Страховая группа "Спасские ворота-М" (ОГРН 1027739449913, ИНН 7717044533)
о взыскании 33 000 руб.
УСТАНОВИЛ:
Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования (далее - ХКФОМС, истец, Фонд) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к акционерному обществу "Страховая группа "Спасские ворота-М" (далее - АО "СГ "Спасские ворота-М", ответчик, страховая медицинская организация) о взыскании штрафа за нарушение информационного сопровождения застрахованных лиц на основании договора N 4/08-17 от 05.07.2017 в размере 33 000 руб.
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 14.05.2020 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ.
По результатам рассмотрения дела в соответствии с частью 1 статьи 229 АПК РФ 13.07.2020 вынесена и размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" резолютивная часть решения, согласно которой судом с ответчика в пользу истца взыскан штраф в полном объеме.
В связи с подачей ответчиком 15.07.2020 в порядке части 2 статьи 229 АПК РФ соответствующего заявления, судом первой инстанции изготовлено мотивированное решение от 21.07.2020.
Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, считая судебный акт подлежащим отмене, как вынесенный с неправильным применением норм материального права, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, просил принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
Заявитель жалобы отрицает факт проведения истцом проверки. Указал, что Правила ОМС не обязывают страховые компании вносить информацию в данные подсистемы Мониторинг госпитализации" программного обеспечения АИС "БАРС.Здравоохранение", а Методические рекомендации Федерального фонда обязательного медицинского страхования юридической силы не имеют. В целях необходимости проверки возможности внесения достоверных сведений в электронную систему суд должен был удовлетворить ходатайство о рассмотрении дела в общеисковом порядке. Вместе с тем, результат рассмотрения данного ходатайства в судебном акте не отражен.
ХКФОМС представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с ее доводами не согласилось, просило оставить решение суда без изменения.
Руководствуясь разъяснениями, приведенными в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2017 года N 1010 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 10), суд апелляционной инстанции рассмотрел жалобу по настоящему делу по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ, а именно единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Шестым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.
Материалами дела установлены следующие факты.
05.07.2017 между ХКФОМС (территориальный фонд) и АО "Страховая группа "Спасские ворота-М" (страховая медицинская организация) заключен договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования N 4/08-17 (далее - договор), по условиям которого территориальный фонд принимает на себя обязательства по финансовому обеспечению деятельности страховой медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными в территориальной программе обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств (пункт 1.1 договора).
В свою очередь, страховая медицинская организация по условиям договора обязуется, в том числе:
- осуществлять контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, с которыми страховой медицинской организацией заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи, в том числе путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с порядком, установленным Приказом Федерального фонда от 01.12.2010 N 230 и предоставлять в территориальный фонд отчет о результатах контроля (пункт 2.23 договора);
- обеспечивать возможность специалистам территориального фонда осуществлять проверку и (или) ознакомление с деятельностью, связанной с исполнением договоров в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе по проведению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (пункт 2.24 договора);
- осуществлять информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этих этапах оказания им медицинской помощи в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования (пункт 2.30.1 договора).
В соответствии с пунктом 3.3.9 Положения о Хабаровском краевом фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 мая 2011 года N 150-пр, территориальный фонд осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ (далее - Закон N 326-ФЗ), и выполнением договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
Согласно подпункту 6 пункту 1 статьи 7 Закона N 326-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает правила обязательного медицинского страхования. Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2019 N 108н утверждены Правила обязательного медицинского страхования (далее - Правила ОМС).
В соответствии с пунктом 231 Правил ОМС Страховая компания осуществляет информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи и обеспечивает информирование застрахованных лиц и их законных представителей, в том числе по обращениям, путем организации работы с застрахованными лицами уполномоченных лиц страховой медицинской организации (далее - страховые представители).
Исходя из пункта 249 Правил ОМС, информационное сопровождение застрахованных лиц осуществляется на основе программного комплекса территориального фонда, интегрированного с информационными системами территориального фонда по персонифицированному учету сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, работающего круглосуточно (далее - информационный ресурс).
В ХКФОМС используется программный комплекс АИС "БАРС.Здравоохранение", который предназначен для автоматизации обработки и обмена данными между участниками системы обязательного медицинского страхования.
На основании пункта 250 Правил ОМС, страховые медицинские организации и медицинские организации получают доступ к информационному ресурсу и используют информацию, размещенную на указанном ресурсе, для осуществления сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи. Обновление данных в информационном ресурсе осуществляется не реже одного раза в сутки в соответствии с установленным территориальным фондом графиком передачи информации медицинских организаций и страховых медицинских организаций.
Страховая медицинская организация обеспечивает контроль за соблюдением прав застрахованных лиц, в том числе с онкологическими заболеваниями, на оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, в том числе своевременность проведения диагностических исследований и лечебных мероприятий.
Страховая медицинская организация на информационном ресурсе территориального фонда формирует индивидуальную историю страховых случаев застрахованного лица с онкологическим заболеванием на основе сведений реестров-счетов на оплату медицинской помощи на всех этапах ее оказания, по случаям подозрения на онкологическое заболевание или установленного диагноза онкологического заболевания, по впервые выявленным заболеваниям или продолжающегося лечения (пункт 251 Правил ОМС).
Согласно пункту 263 Правил ОМС страховая медицинская организация ежедневно не позднее 10.00 часов местного времени информирует каждую медицинскую организацию, с которой у нее заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи, оказывающую первичную медико-санитарную помощь и/или специализированную медицинскую помощь о застрахованных лицах, в отношении которых не состоялась запланированная госпитализация, в том числе из-за отсутствия медицинских показаний.
При этом, исходя из пункта 261 Правил ОМС при выявлении случаев нарушений соблюдения сроков госпитализации СМО информирует руководителя медицинской организации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере ОМС, и при необходимости принимает меры по переводу пациента в другую медицинскую организацию соответствующего профиля и имеющую оснащение в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.
В целях реализации положений Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Правил обязательного медицинского страхования, а также обеспечения единообразия реализации обязательного медицинского страхования в части информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи ФФОМС разработал для участников правоотношений в сфере осуществления обязательного медицинского страхования, для использования в работе Методические рекомендации по взаимодействию участников обязательного медицинского страхования при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи (Письмо ФФОМС от 25.06.2018 N 6696/30-2/5564 (далее - Методические рекомендации).
Так, в соответствии с пунктом 82 Раздела VII Методических рекомендаций страховой представитель 2 уровня на основании сведений, внесенных в информационный ресурс, анализирует информацию о застрахованных лицах, в отношении которых не состоялась плановая госпитализация, уточняет у застрахованного лица причины несостоявшейся госпитализации, при необходимости направляет информацию в медицинскую организацию, выдавшую направление на плановую госпитализацию, для изменения даты госпитализации застрахованного лица и информирует об этом застрахованное лицо. На основании полученной информации страховой представитель при необходимости аннулирует направление на госпитализацию (перечни причин и источников аннулирования указаны в пункте 69 Методических рекомендаций).
По данным подсистемы "Мониторинг госпитализации" программного обеспечения АИС "БАРС.Здравоохранение" по состоянию на 16.01.2020 содержатся 11 направлений, по которым госпитализация не состоялась и срок её ожидания превысил установленный Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020- 2021 годов, утверждённых постановлением Правительства Хабаровского края от 28.12.2018 N 500-пр (далее - постановление Правительства N 500), в редакции действующей на момент ненадлежащего исполнения условий договора ответчиком.
Данные направления не аннулированы (находятся в статусе "Направлен"), информация о проведенной работе (взаимодействие с застрахованным лицом, с медицинской организацией) в системе отсутствует:
N |
Номер направления |
Дата направления |
Номер полиса |
Кол-во дней ожидания |
11 |
270022-2019-01232 |
27.06.2019 |
2778050847000594 |
204 |
22 |
270024-2019-03389 |
27.06.2019 |
2768850878000138 |
204 |
33 |
270024-2019-04856 |
16.09.2019 |
2752520892000400 |
123 |
44 |
270033-2019-02248 |
26.09.2019 |
2755320873000249 |
113 |
55 |
270024-2019-05134 |
01.10.2019 |
4950410843000061 |
108 |
66 |
270032-2019-03081 |
11.10.2019 |
5556110890000304 |
98 |
77 |
270020-2019-01337 |
19.10.2019 |
2751900893000305 |
90 |
88 |
270024-2019-05642 |
25.10.2019 |
2756100875000242 |
84 |
99 |
270032-2019-03495 |
13.11.2019 |
2748420870000109 |
65 |
110 |
270037-2019-00993 |
15.11.2019 |
2787099775000091 |
63 |
111 |
270024-2019-06165 |
27.11.2019 |
0254500873000642 |
51 |
Статей 5 Приложение N 2 постановления Правительства N 500 установлено, что сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки), а для пациентов с онкологическими заболеваниями не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния).
Регламентом взаимодействия участников ОМС при организации прохождения застрахованными лицами профилактических мероприятий и информационном сопровождении застрахованных лиц при оказании специализированной медицинской помощи в плановом порядке, утвержденного приказом ХКФОМС N 24 от 22.01.2019, обозначены случаи, когда госпитализация считается не состоявшейся:
- направление аннулировано медицинской организацией (за исключением причины аннулирования "Смерть");
- в информационном ресурсе отсутствует информация о факте госпитализации застрахованного лица по направлению и плановый срок госпитализации превышен.
Между тем, по вышеизложенным 11 направлениям обозначенные случаи, когда госпитализация считается не состоявшейся, отсутствуют.
Электронами письмами от 17.09.2019, 16.10.2019, 10.12.2019, 19.12.2019 Фонд сообщал страховой медицинской организации о выявленных нарушениях порядка информационного сопровождения застрахованных лиц при оказании им специализированной медицинской помощи в плановом порядке и просил их устранить.
Пунктом 6.4 договора установлено, что страховая медицинская организация несет ответственностью перед территориальным фондом за ненадлежащее исполнение условий договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 14 статьи 38 Закона N 326-ФЗ перечень санкций за нарушения договорных обязательств устанавливается договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.09.2011 N 1030н утверждены форма типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и перечень санкций за нарушение договорных обязательств по настоящему договору (далее - Перечень).
Пунктом 20 Перечня предусмотрен штраф за нарушение порядка информационного сопровождения застрахованных лиц на любом этапе оказания им медицинской помощи в размере 3 000 рублей за каждый случай.
В адрес ответчика направлена претензия N 07-128хк/кб/128 от 21.01.2020 с требованием о перечислении штрафа в сумме 33 000 руб. за 11 выявленных случаев нарушений.
Поскольку требование оставлено без удовлетворения, ХКФОМС обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Правоотношения, возникающие в сфере осуществления обязательного медицинского страхования, в том числе правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации регулируются Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ (далее - Закон N 326-ФЗ).
Статьей 4 Закона N 326-ФЗ установлено, что основным принципом осуществления обязательного медицинского страхования является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.
Согласно статье 9 указанного закона субъектами обязательного медицинского страхования являются застрахованные лица, страхователи, Федеральный фонд, участники обязательного медицинского страхования - территориальные фонды, страховые медицинские организации и медицинские организации.
Статьей 13 Закон N 326-ФЗ определено, что территориальные фонды - некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.
Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 7 статьи 14 настоящего закона страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией.
Пунктом 7 статьи 34 Закон N 326-ФЗ определено, что территориальный фонд, как страховщик аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом.
Исходя из содержания части 11 статьи 40 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. В случае выявления нарушений договорных обязательств территориальный фонд при возмещении страховой медицинской организации затрат на оплату медицинской помощи уменьшает платежи на сумму выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств.
По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 Закона N 326-ФЗ и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (часть 10 статьи 40 Закона N 326-ФЗ).
Перечень нарушений договорных обязательств устанавливается правилами обязательного медицинского страхования. Перечень санкций за нарушения договорных обязательств устанавливается договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (часть 14 статьи 38 Закона N 326-ФЗ).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.09.2011 N 1030н утверждены форма типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и перечень санкций за нарушение договорных обязательств по настоящему договору (далее - Перечень).
Пунктом 20 Перечня предусмотрен штраф за нарушение порядка информационного сопровождения застрахованных лиц на любом этапе оказания им медицинской помощи в размере 3 000 рублей за каждый случай.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 7, 9, 14, 34, 38, 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о наличии оснований для взыскания штрафных санкций ввиду имевших место нарушений страховой медицинской организаций установленных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования требований.
Расчет штрафа, осуществленный Фондом на основании пункта 20 приложения N 3 к договору, проверен судом, признан арифметически верным.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда в силу вышеприведенных норм права, пунктов 2.30.1, 6.4 договора.
Несогласие заявителя жалобы с применением штрафных санкций ввиду того, что Правила ОМС не обязывают страховые компании вносить информацию в данные подсистемы Мониторинг госпитализации" программного обеспечения АИС "БАРС.Здравоохранение", а Методические рекомендации Федерального фонда обязательного медицинского страхования юридической силы не имеют, не могут быть приняты апелляционным судом.
Как установлено судом, Методические рекомендации по взаимодействию участников обязательного медицинского страхования при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи разработаны ФФОМС в целях реализации положений Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Правил обязательного медицинского страхования, а также обеспечения единообразия реализации обязательного медицинского страхования в части информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.
Согласно пункту 86 Методических рекомендаций участники информационного сопровождения застрахованных лиц несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за не предоставление информации и непринятие мер, необходимых для разрешения спорных ситуаций.
Кроме этого, начисление штрафа за нарушение порядка информационного сопровождения застрахованных лиц на любом этапе оказания им медицинской помощи в размере 3 000 рублей за каждый случай предусмотрено частью 14 статьи 38, части 11 статьи 40, 41, Закона N 326-ФЗ, пунктом 20 Приложения N 3 к типовому договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.09.2011 N 1030н, п. 2.30.1, 6.4 договора.
Довод апеллянта об отсутствии проведения судом возможности внесения страховой медицинской информации достоверных сведений в электронную систему, не соответствует действительности.
Исходя из пункта 249 Правил ОМС, информационное сопровождение застрахованных лиц осуществляется на основе программного комплекса территориального фонда, интегрированного с информационными системами территориального фонда по персонифицированному учету сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, работающего круглосуточно (далее - информационный ресурс).
В ХКФОМС используется программный комплекс АИС "БАРС.Здравоохранение", предназначена для автоматизации обработки и обмена данными между участниками системы обязательного медицинского страхования.
При и этом, основании пункта 250 Правил ОМС, страховые медицинские организации и медицинские организации получают доступ к информационному ресурсу и используют информацию, размещенную на указанном ресурсе, для осуществления сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.
Таким образом, на законодательном уровне закреплен порядок взаимодействия сторон в электронной системе.
Аналогичный подробный порядок определен Регламентом взаимодействия участников ОМС при организации прохождения застрахованными лицами профилактических мероприятий и информационном сопровождении застрахованных лиц при оказании специализированной медицинской помощи в плановом порядке, утвержденного приказом ХКФОМС N 24 от 22.01.2019.
Доводы ответчика об отсутствии в деле акта проверки ХКФОМС при наличии в деле претензии от 21.01.2020, электронных писем от 17.09.2019, 16.10.2019, 10.12.2019, 19.12.2019, в подтверждение факта осуществления истцом договорного контроля за деятельностью страховой компании, не принимаются апелляционным судом.
Доводы заявителя о не рассмотрении судом ходатайства АО "СГ "Спасские ворота-М" о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, не могут быть приняты коллегий апелляционного суда.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 АПК РФ в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц восемьсот тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей четыреста тысяч рублей.
Согласно части 5 статьи 227 АПК РФ суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что:
1) порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны;
2) необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;
3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.
Поскольку указанные выше основания для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства из материалов дела не усматриваются, исковое заявление, вопреки доводам апелляционной жалобы, правомерно рассмотрено арбитражным судом в порядке упрощенного производства.
Само по себе наличие у ответчика возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не является основанием для перехода к рассмотрению настоящего дела по общим правилам искового производства.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" указал, что если по формальным признакам дело относится к категориям дел, названным в частях 1 и 2 статьи 227 АПК РФ, то оно должно быть рассмотрено в порядке упрощенного производства, о чем указывается в определении о принятии искового заявления (заявления) к производству. Согласие сторон на рассмотрение данного дела в таком порядке не требуется (абзац 2 пункта 18).
В ходе повторной оценки имеющихся доказательств, с учетом отсутствия в апелляционной жалобе доводов, позволяющих сделать вывод о незаконности вынесенного судебного акта, с учетом установления всех юридически значимых обстоятельств, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не установлено.
Апелляционная инстанция считает решение суда законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя. Ввиду того, что на основании пп.12 ст. 333.21 НК РФ размер подлежащей уплате за рассмотрение апелляционной жалобы государственной пошлины составляет 3 000 рублей, а заявитель перечислил платежным поручением от 05.08.2020 от 1156 - 2 000 рублей, с заявителя в доход федерального бюджета подлежит взысканию 1 000 рублей в счет уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского от 21.07.2020 по делу А73-6467/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с акционерного общества "Страховая группа "Спасские ворота-М" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Ж.А. Усенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-6467/2020
Истец: ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Ответчик: АО " Страховая группа "Спасские ворота-М", АО "Страховая группа "Спасские ворота - М"
Третье лицо: 6ААС, Шестой арбитражный апелляционный суд