г. Чита |
|
23 октября 2020 г. |
Дело N А58-850/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Селивановой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2020 года по делу N А58-850/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аскот" (ИНН 1435171243, ОГРН 1061435039050) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435155080, ОГРН 1041402194646) о признании недействительными уведомлений об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости,
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Аскот" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - УФРС, Управление) о признании уведомлений от 20.01.2020 N КУВД-001/2019-12581044/3 об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости - жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2339 площадью 69,5 кв.м., расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 7; от 27.03.2020 N КУВД-001/2019-14609490/3 об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости - жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2337 площадью 57,7 кв.м., расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 4, от 27.03.2020 N КУВД-001/2019- 14611392/3 об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости - жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2338 площадью 57,8 кв.м., расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 8, недействительными.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2020 года заявленные требования удовлетворены. Уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) от 20.01.2020 N КУВД-001/2019-12581044/3 об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости - жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2339 площадью 69,5 кв.м., расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 7; от 27.03.2020 N КУВД-001/2019-14609490/3 об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости - жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2337 площадью 57,7 кв.м., расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 4, от 27.03.2020 N КУВД-001/2019- 14611392/3 об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости - жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2338 площадью 57,8 кв.м., расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 8, проверенные на соответствие положениям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", признаны недействительными.
Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Аскот" путем осуществления снятия с государственного кадастрового учета объектов недвижимости - жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2339 площадью 69,5 кв.м., расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 7, жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2337 площадью 57,7 кв.м., расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 4, жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2338 площадью 57,8 кв.м., расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 8.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2020 года по делу N А58-850/2020, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из апелляционной жалобы, при снятии с государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно должно быть осуществлено снятие с государственного кадастрового учета всех помещений в таком многоквартирном доме и государственная регистрация прекращения прав на них. При принятии обжалуемых уведомлений об отказе в снятии с кадастрового учета, от собственников иных помещений многоквартирного дома соответствующих заявлений не поступало, в связи с чем, у регистратора отсутствуют полномочия по прекращению прав и снятию с кадастрового учета отдельных объектов недвижимости. Данная позиция выражена в Письме Росреестра от 18.04.2019 N 14-04782/19@.
В материалы дела письменный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы не поступал.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 16.09.2020.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Конкурсный управляющий ООО "Аскот" Гарданов А.Р. ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13.08.2028 по делу N А58-10791/2017 ООО "Аскот" признано несостоятельным (банкротом), в его отношении открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден арбитражный управляющий Гарданов А.Р.
Конкурсным управляющим направлены запросы в регистрирующие органы для выявления имущества должника, в том числе в УФРС, от которого получен ответ, что за должником числится имущество: жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2339 площадью 69,5 кв.м., расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 7; жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2337 площадью 57,7 кв.м., расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 4, жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2338 площадью 57,8 кв.м., расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 8.
Согласно сведениям, представленным бывшим руководителем Общества, сервисами Гугл Мапс, 2ГИС, а также сведениям, полученным по просьбе конкурсного управляющего, от бывшего работника Общества Спиридонова А.Н., фактически объект по ул. П. Алексеева, дом 13 снесен и на его месте построен новый дом.
Составлен акт обследования от 17.09.2019 инженером Тарской С.Г., в соответствии с которым в результате визуального осмотра установлено, что объект прекратил свое существование в результате сноса (вывоза, уничтожения) здания, снос жилых домов был произведен арендатором земельного участка, здание по факту не существует, на месте снесенного здания построен новый МКД.
09.10.2019 конкурсный управляющий Общества обратился в УФРС с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права на объект - жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2339 площадью 69,5 кв.м., расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 7.
20.01.2020 УФРС приняло решение в форме уведомления N КУВД-001/2019- 12581044/3 об отказе в снятии с кадастрового учета и государственной регистрации права объекта недвижимости - жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2339 площадью 69,5 кв.м. со ссылкой на пункт 3 части 3 статьи 14, пункт 7 статьи 40, подпункт 2 пункта 2 статьи 15, статью 23 Закона N 218-ФЗ, указав, что в данном МКД помимо объекта с кадастровым номером 14:36:104015:2339 расположены следующие помещения: 14:36:104015:2332, 14:36:104015:2333, 14:36:104015:2334, 14:36:104015:2335, 14:36:104015:2336, которые принадлежат на праве собственности иному правообладателю, и 14:36:104015:2337 и 14:36:104015:2338, принадлежащие на праве собственности ООО "Аскот"; снятие с государственного кадастрового учета и прекращение права только в отношении помещений, принадлежащих ООО "Аскот" не соответствует пункту 7 статьи 40 Закона о регистрации, т.к. снятие с государственного кадастрового учета только части помещений не влечет снятие с государственного кадастрового учета МКД с кадастровым номером 14:36:104105:1195, расположенного по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. П. Алексеева, дом 13, в состав которого входят данные помещения, для осуществления снятия с государственного кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права собственности на заявленный объект недвижимого имущества, всем собственникам помещений, входящих в МКД с кадастровым номером 14:36:104015:1195 необходимо обратиться с заявлением о снятии его с кадастрового учета объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 14:36:104015:1195 и прекращением права собственности на помещения, входящие в данный МКД, с приложением документов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона о государственной регистрации недвижимости, приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 861 "Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке".
18.11.2019 конкурсный управляющий Общества обратился в УФРС с аналогичными заявлениями на объекты недвижимости - жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2337 площадью 57,7 кв.м., расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 4, жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2338 площадью 57,8 кв.м., расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 8.
27.03.2020 УФРС приняло аналогичные решения в форме уведомлений N N КУВД001/2019-14609490/3, КУВД-001/2019-14611392/3 в отношении вышеуказанных объектов недвижимости.
Общество, не согласившись с уведомлениями, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании уведомлений от 20.01.2020 N КУВД-001/2019- 12581044/3 об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости - жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2339 площадью 69,5 кв.м., расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 7; от 27.03.2020 N КУВД-001/2019-14609490/3 об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости - жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2337 площадью 57,7 кв.м., расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 4, от 27.03.2020 N КУВД-001/2019- 14611392/3 об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости - жилое помещение с кадастровым номером 14:36:104015:2338 площадью 57,8 кв.м., расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, дом 13, кв. 8, недействительными.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) обратилось в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался следующими нормами права и правовыми позициями.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 указанного Кодекса).
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Пунктом 1 статьи 8.1 и статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.
При этом согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (пункт 5 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).
Таким образом, основания прекращения или возникновения права собственности на объект недвижимого имущества предшествуют акту регистрации прав в Едином государственном реестре недвижимости.
Законом о регистрации прав установлен заявительный порядок государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона N 218-ФЗ данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Пунктом 1 статьи 3 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
В силу подпункта 7 пункта 4 статьи 8 Закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование.
Пункт 3 статьи 14 Закона N 218-ФЗ предусматривает исчерпывающий перечень случаев, когда государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, в частности в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (подпункт 3).
При этом основанием для осуществления такой регистрации являются акты обследования недвижимости (подпункты 7 и 8 пункта 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 23 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машиноместа или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машиноместа в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машиноместо было расположено.
Согласно п. 3 Приказа Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 861 "Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке" акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Указанные документы, за исключением документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, включаются в состав приложения к Акту.
Согласно ст. 23, ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ и п. 3 Приказа Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 861 акт обследования объекта недвижимости сам по себе является документом, подтверждающим произведенный кадастровым инженером осмотр объекта недвижимости и подтверждающим факт прекращения существования такого объекта недвижимости, а отсутствие каких-либо иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости, допускается Приказом N 861 и не влечет за собой безусловного признания такого акта обследования не соответствующим ему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в акте обследования от 17.09.2019 описаны обстоятельства уничтожения объекта недвижимости, находившегося по адресу: РС (Я), г. 8 Якутск, ул. П. Алексеева, дом 13, кв. 7 (кадастровый номер объекта 14:36:104015:2339), а именно объект прекратил свое существование в результате сноса (вывоза, уничтожения) здания, снос жилых домов был произведен арендатором земельного участка, здание по факту не существует, на месте снесенного здания построен новый МКД.
Объекты недвижимости с кадастровыми номерами 14:36:104015:2339, 14:36:104015:2337 и 14:36:104015:2338, принадлежащие на праве собственности ООО "Аскот" находились в МКД по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. П. Алексеева, 13, который прекратил свое существование в результате сноса.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ в снятии несуществующего объекта недвижимости с кадастрового учета приводит к недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРН, и нарушает права собственника не только несуществующих объектов, но и собственника земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости.
Суд апелляционной инстанции, поддерживая указанные выводы суда, отмечает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Из системного толкования положений законодательства РФ следует, что в случае утраты недвижимостью свойств объекта гражданских прав, исключающей возможность его использования в соответствии с первоначальным назначением, запись о праве собственности на это имущество не может быть сохранена в реестре по причине ее недостоверности.
Ссылка УФРС на положения пункта 7 статьи 40 Закона о регистрации, указанные в оспариваемых уведомлениях обоснованно признана судом первой инстанции ошибочной в связи со следующим.
Согласно пункту 7 статьи 40 Закона о регистрации при снятии с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машиноместа в таких здании, сооружении.
По смыслу положений пункта 7 статьи 40 Закона о регистрации, в случае снятия с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машиноместа в таких здании, сооружении.
В спорном случае, Общество обратилось с заявлениями о снятии с кадастрового учета объектов недвижимости - квартир, находившихся в МКД, а не всего здания - МКД, находившегося по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. П. Алексеева, дом 13. Поэтому, следствием удовлетворения указанных заявлений Общества не может быть снятие с кадастрового учета всего здания и всех находящихся в нем помещений, а только тех помещений (квартир), которые указаны в заявлениях Общества.
Руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд апелляционной инстанции ссылку истца на Письмо Росреестра от 18.04.2019 N 14-04782/19@ не принимает, обращая внимание также на то, что указанное письмо не является нормативным правовым актом, носит информационно-разъяснительный характер и не должно препятствовать руководствоваться нормами законодательства в сфере государственной регистрации недвижимости.
С учетом изложенного, отказ Управления Росреестра по Республики Саха (Якутия) в снятии с кадастрового учета и регистрации прекращения права собственности не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, а также создают Обществу препятствия для завершения процедуры банкротства в отношении Общества.
Таким образом, нельзя признать состоятельными доводы апелляционной жалобы, поскольку они не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2020 года по делу N А58-850/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Ломако |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-850/2020
Истец: ООО "Аскот"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия)