г. Санкт-Петербург |
|
27 октября 2020 г. |
Дело N А56-136888/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: Новоселовой В.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Лапицкая З.В., по доверенности от 08.11.2019;
от ответчика (должника): Ни Л.В., по доверенности от 09.01.2020;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23166/2020) частного общеобразовательного учреждения "Школа "Лидер" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.06.2020 по делу N А56-136888/2019, принятое
по заявлению частного общеобразовательного учреждения "Школа "Лидер"
к Администрации Приморского района Санкт-Петербурга
3-е лицо: Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
частное образовательное учреждение "Школа "Лидер" (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) об отказе в предоставлении в 2019 году субсидий частным образовательным учреждениям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, предусмотренных законодательством, изложенного в письме от 06.12.2019 N 10-5522/19-0-1. Учреждение также просит суд обязать Администрацию предоставить ему субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших в 2019 году, в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) на 2019 год в размере 3 746 540 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федерального казначейства по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление).
Решением от 23.06.2020 Арбитражный суд города Санкт - Петербурга и Ленинградской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
В апелляционной жалобе Учреждение просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на то, что в Порядке предоставления в 2019 году субсидий частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам, утвержденным постановлением Правительства Санкт - Петербурга от 11.04.2019 32014 в соответствии с которым произведен данный расчет нет указания, с точностью до какого знака должен быть произведен расчет.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя для участия в судебном заседании апелляционного суда не направило, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании.
В судебном заседании представитель заявителя просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель Администрации просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 26.11.2019 Учреждение обратилось к Администрации с заявлением о предоставлении 3 746 540 рублей субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших в 2019 году, в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Письмом от 06.12.2019 N 10-5522/19-0-1 Администрация отказала Учреждению в предоставлении субсидий в связи с недостоверностью представленной информации, обосновывающий размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших в 2019 году.
Посчитав отказ Администрации в предоставлении субсидий необоснованным, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) образовательные организации подразделяются на следующие типы: дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (часть вторая статьи 23).
Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации (часть 5 статьи 23).
В соответствии с пунктами 3, 6 части 1 статьи 2 Закона N 273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования отнесены полномочия по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, а также дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Полномочия Правительства Санкт-Петербурга и уполномоченных в сфере финансового обеспечения деятельности частных образовательных организаций в соответствии с указанными выше нормами федерального законодательства определены Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" (пункт 2 статьи 4), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 N 197.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2019 N 201 утвержден Порядок предоставления в 2019 году субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования (далее - Порядок).
Пунктом 2.5 Порядка установлено, что администрация в течение десяти рабочих дней с даты регистрации поступления заявления о предоставлении субсидии рассматривает документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, на соответствие установленному перечню документов и законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга (пункт 2.5.3); готовит заключение о соответствии (несоответствии) заявления и документов на предоставление субсидий формам и перечню, установленным настоящим Порядком, и условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком (пункт 2.5.4). По результатам рассмотрения заявления и документов на предоставление субсидий администрация принимает заключение (положительное либо отрицательное) о рассмотрении заявления (пункт 2.6). На основании заключения администрацией в течение трех рабочих дней со дня принятия заключения принимается решение о предоставлении субсидий при положительном заключении либо об отказе в предоставлении субсидий при отрицательном заключении. Основаниями для отказа в предоставления субсидий являются: несоответствие документов на предоставление субсидии, представленных организацией, условиям предоставления субсидий, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; недостоверность представленной организацией информации; несоответствие заявления и документов на предоставление субсидий форме заявления и требованиям к документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка; наличие у организации иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях финансового обеспечения (возмещения) возникших в 2019 году затрат на дату рассмотрения заявления; отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления (пункт 2.7).
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что Учреждение обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении 3 746 540 рублей субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших в 2019 году, в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Установив недостоверность представленной информации, обосновывающий размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших 2019 году, Администрация письмом от 26.11.2019 по основаниям пункта 2.7 Порядка предоставления в 2019 году субсидий частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, утвержденного постановлением Правительства Санкт - Петербурга от 11.04.2019 N 201 "О предоставлении в 2019 году субсидий в целях финансового обеспечения затрат для реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ частным образовательным организациям" правомерно отказала Учреждению в предоставлении субсидии.
Согласно пункту 1.3 Порядка, субсидии предоставляются организациям в целях финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях на возмещение затрат, возникших в 2019 году, при реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в части возмещения затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на 2019 год, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - нормативы финансового обеспечения).
Расчет размера субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в 2019 году с указанием информации, обосновывающей их размер (далее - расчет), производится организациями по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Общий размер субсидии, предоставляемой одной организации, являющейся получателем субсидии (далее - получатель субсидии), определяется по формуле:
R = N1 x Ч1 ср.год + N2 x Ч2 ср.год +... NN x ЧN ср.год,
где:
R - общий размер предоставляемой субсидии;
N1, N2,... NN - норматив финансового обеспечения в расчете на одного воспитанника по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
Ч1 ср.год, Ч2 ср.год, ЧN ср.год - среднегодовая численность воспитанников по соответствующей образовательной программе.
Среднегодовая численность воспитанников рассчитывается отдельно по каждой образовательной программе по формуле:
где:
Чср.год - среднегодовая численность воспитанников;
Ч01.01 - численность воспитанников на начало финансового года (на 1 января);
Ч01.09 - прогнозная численность воспитанников на начало учебного года (на 1 сентября).
В расчете размера субсидий, представленном Учреждением, указано: реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования - среднегодовая численности воспитанников и (или) учащихся - 13,67, чел.; основного общего образования - 23,33 чел. и др.
Неправильное определение Учреждением среднегодовой численности воспитанников и(или) учащихся влечет за собой неправильный расчет общего размера субсидий, что в соответствии с пунктом 2.7 Порядка является основанием для отказа в предоставлении субсидии со ссылкой на недостоверность представленной Учреждением информации, обосновывающей размер субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в 2019 году.
Процедура и сроки принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, установленные Порядком, Администрацией соблюдены.
Кроме того, как правильно установлено судом первой инстанции, в пункте 1.2 Приложения 2 к Порядку установлено, что организация обращается за предоставлением субсидии в Администрацию района Санкт-Петербурга, на территории которого находится ее адрес.
Из сведений единого государственного реестра юридических лиц, Устава заявителя следует, что Учреждение находится по адресу: Санкт-Петербург, пр. Заневский, д. 25. Указанный адрес не отнесен к территории Администрации Приморского района.
Довод Учреждения о том, что оно обратилось за субсидиями по месту осуществления образовательной деятельности юридического лица - Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, д. 21, к.1, лит. "А", часть здания 2Н, не принимается, поскольку арендные правоотношения на указанное выше помещение по условиям ранее заключенного договора аренды от 10.07.2018 прекращены с 10.06.2019.
Решением от 23.01.2020 по делу N А56-87595/2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционным суда от 15.06.2020, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области выселил Учреждение из части здания общей площадью 652,8 кв.м (2-Н ч.п. 36-44, 46-54, 56-63 (с учетом потребительских качеств 853,2 кв.м), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Авиаторов, д. 21, к.1, лит. "А".
При таких обстоятельствах является верным вывод суда первой инстанции о том, что отказ Администрации в выдаче субсидии ЧОУ "Школа "Лидер" не противоречит положениям действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.06.2020 по делу N А56-136888/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-136888/2019
Истец: ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА "ЛИДЕР"
Ответчик: Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ