г. Санкт-Петербург |
|
27 октября 2020 г. |
Дело N А21-16429/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: Новоселовой В.В.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25481/2020) Администрации МО "Правдинский городской округ" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.07.2020 по делу N А21-16429/2019, принятое
по заявлению Администрации МО "Правдинский городской округ"
к Управления федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью "МегаСтрой", общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер"
о признании незаконным и отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования "Правдинский городской округ" (далее - Администрация, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС, заинтересованное лицо) об оспаривании решения от 10.10.2019 N 039/06/69-792/2-019.
Определением суда от 27.01.2020 общество с ограниченной ответственностью "МегаСтрой" и общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельны требований относительно предмета спора.
Решением от 29.07.2020 Арбитражный суд Калининградской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Администрация, не согласившись с решением суда обратилась с апелляционной жалобой, в которой просило обжалуемый судебный акт отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что решение Общего собрания участников ООО "Мега Строй" о согласии на совершение крупной сделки вторая часть заявки на участие в аукционе не содержала, а в имеющейся в составе второй части заявки копии решения единственного участника о согласии на совершение крупной сделки содержалась недостоверная информация о высшем органе общества, в компетенцию которого входит принятие решения о согласии на совершение крупной сделки. Доли, принадлежащие Обществу должны учитываться при определении результатов голосования на общем собрании участников Общества, так как вопрос согласия на совершение крупной сделки по результатам электронных процедур не относится к распределению прибыли общества, а также имущества общества в случае его ликвидации и является исключительной компетенцией Общего собрания участников Общества.
Податель жалобы указывает, что в адрес аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", действия которой обжаловались, уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы, Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области не направляло. В результате несоблюдения установленного порядка рассмотрения жалобы по существу были нарушены права и законные интересы членов аукционной комиссии, определенные частью 2 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно право направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей не направили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мега Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации МО "Правдинский городской округ" при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого являлся капитальный ремонт водопроводных сетей по ул. Первомайской в п. Железнодорожный (извеп],ение N 0135300003219000061) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Калининградским УФАС было установлено, что при проведении аукциона аукционной комиссией Уполномоченного органа - Администрации нарушен пункт 1 части 6 статьи 69, часть 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Решением Калининградского УФАС от 10.10.2019 N 039/06/69-792/2019: 1) жалоба ООО "Мега Стой" признана обоснованной, 2) аукционная комиссия Уполномоченного органа - Администрации признана нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69, часть 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, 3) Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации, оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (в части имеющихся полномочий) выдано предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Не согласившись с указанным решением, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем. с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18.09.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300003219000061 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000 рублей.
Подпунктом 3 пункта 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (мчи) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2019 N 0135300003219000061-2-1 вторая часть заявки на участие в Аукционе участника ООО "Мега Строй" признана несоответствующей требованиям Федерального закона и документации об Аукционе.
В качестве обоснования данного решения установлено следующее: отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а не основания признания второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2019 N 0135300003219000061-2-1 отсутствует обоснование решения о несоответствии заявки ООО "Мега Строй" требованиям, установленным документацией об Аукционе с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник Аукциона, а также положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Изложенное подтверждает нарушение Администрацией части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки Обществом представлена, в том числе, копия решения единственного участника ООО "Мега Строй" - Гуркихера Константина Константиновича от 23.09.2019 о совершении крупной сделки (т. 1 л. д. 142).
В соответствии с Уставом ООО "Мега Строй", Общество состоит из трех участников: Луцык Анатолий Владимирович, Луцык Владимир Анатольевич, Гуркихер Константин Константинович.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Мега Строй" 29.03.2018 в запись ЕГРЮЛ внесены изменения в связи с заявлениями от 20.02.2018 о выходе участника Луцык Анатолий Владимирович, Луцык Владимир Анатольевич из Общества.
Согласно данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Мега Строй" участником Общества с размером номинальной стоимости доли 3 000 рублей (размер доли в процентах 33 %) является Гуркихер Константин Константинович, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является генеральный директор Старченко Виктор Алексеевич.
В графе "Сведения о доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей обществу" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Мега Строй" указано, что Общество имеет размер номинальной стоимости доли 7 000 рублей (размер доли в процентах 67 %).
Частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) установлено, что крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI. 1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Частью 3 статьи 46 Закона 14-ФЗ установлено, что принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В силу части 1 статьи 7 Закона N 14-ФЗ участниками общества могут быть граждане и юридические лица.
В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 7 Закона N 14-ФЗ общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником.
В силу части 1 статьи 24 Закона N 14-ФЗ доли, принадлежащие обществу, не учитываются при определении результатов голосования на общем собрании участников общества, при распределении прибыли общества, также имущества общества в случае его ликвидации.
Также согласно абзацу 2 части 7 статьи 46 Закона N 14-ФЗ положения настоящей статьи не применяются, в том числе, к отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 6.1 статьи 46 Закона N 14-ФЗ установлено, что в случае выхода участника общества из общества в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона его доля переходит к обществу.
Учитывая наличие у Общества доли в уставном капитале ООО "Мега Строй" номинальной стоимостью - 7 000 рублей (размер доли в процентах 67 %), а также то, что Гуркихер Константин Константинович является одним участником Общества, в силу абзаца 2 части 7 статьи 46 Закона N 14-ФЗ правила о крупных сделках, установленные статьей 46 указанного Закона в данном случае не применяются, поскольку Общество имеет часть доли в уставном капитале.
Довод заявителя жалобы о том, что ООО "Мега Строй" к моменту проведения аукциона в электронной форме не могло осуществлять хозяйственную деятельность в качестве ООО, поскольку обязано было после 29.03.2019 погасить доли уставного капитала и уменьшить его на величину номинальной стоимости этой доли или этой части доли, суд находит ошибочным.
На основании положений статьи 24 Закона N 14-ФЗ нераспределенные или непроданные в установленный настоящей статьей срок доля или часть доли в уставном капитале общества должны быть погашены, и размер уставного капитала общества должен быть уменьшен на величину номинальной стоимости этой доли или этой части доли.
При этом, годичный срок для распределения доли в уставном капитале Общества между всеми его участниками со дня ее перехода к обществу предусмотрен пунктами 2, 3 статьи 24 Закона N 14-ФЗ в целях регулирования корпоративных отношений Общества и его участников.
Погашение долей, принадлежащих обществу, согласно пункту 1 статьи 20 Закона N 14-ФЗ является одним из способов уменьшения уставного капитала общества.
Изменение размера уставного капитала общества относится к компетенции общего собрания участников общества (подпункт 2 пункта 1 статьи 33 Закона N 14-ФЗ).
Следовательно, погашение доли в уставном капитале общества происходит по решению собрания участников общества. Такого решения в материалах дела не имеется.
Автоматического погашения принадлежащей обществу доли в его уставном капитале положениями действующего законодательства не предусмотрено.
В рассматриваемом случае, не принятие мер по перераспределению долей в уставном капитале Общества привело к нарушению налогового законодательства, на что указала Инспекция ФНС России N 1 по Калининградской области в своем ответе на запрос суда.
Положения Закона N 14-ФЗ не определяют правовых последствий в виде прекращения хозяйственной деятельности Общества в случае несоблюдения срока для перераспределения долей в уставном капитале общества.
Довод Администрации о нарушении Управлением порядка рассмотрения жалобы ООО "Мега Строй", выразившемся в не уведомлении аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрации МО "Правдинский городской округ" являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции, который указал на то, что уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы размещено Управлением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 07.10.2019 и также было направлено Администрации 07.10.2019 (т. 1 л.д. 109).
08.10.2019 Администрацией в антимонопольный орган были направлены возражения на жалобу ООО "Мега Строй" (том 1 л.д. 110).
В рассматриваемом случае аукционная комиссия не является отдельным юридическим лицом, а входит в состав Администрации. Отдельного юридического адреса, отличного от адреса Администрации не имеет.
Таким образом. Управлением исполнена обязанность предусмотренная частью 1 статьи 106 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд первой инстанции, не установив нарушений норм и прав заявителя, обоснованно в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.07.2020 по делу N А21-16429/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-16429/2019
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРАВДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Ответчик: Управление Федеральной Антимонопольной службы по Калининградской области
Третье лицо: ОО "Мега Строй", ООО "РТС - Тендер"