г. Самара |
|
26 октября 2020 г. |
Дело N А65-7758/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Драгоценновой И.С., Корастелева В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чивильгиной К.С.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 октября 2020 года в помещении суда апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 июля 2020 года по делу N А65-7758/2020 (судья Бредихина Н.Ю.)
по заявлению Акционерного общества "Тандер", г. Краснодар в лице Казанского филиала, г. Казань (ИНН 2310031475)
к Муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани", г. Казань (ОГРН 1061655001440, ИНН 1655065681)
о признании незаконным решения от 09.01.2020 г. У-55042 об отказе согласовывать паспорт на средства наружной информации,
о признании незаконным решения от 16.01.2020 г. У-56656 об отказе согласовывать паспорт на средства наружной информации,
о признании незаконным решения от 29.03.2020 г. У-64535 об отказе согласовывать паспорт на средства наружной информации,
об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем согласования паспорта на средство наружной информации,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Тандер" в лице Казанского филиала (далее - заявитель, общество, АО "Тандер") обратилось в арбитражный суд с заявлением к муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани (ответчик, Управление) о признании незаконным решения от 09.01.2020 У-55042 об отказе в согласовании паспорта на средства наружной информации по адресу: ул. А. Адо, д.17, г.Казань; о признании незаконным решения от 16.01.2020 г. У-56656 об отказе в согласовании паспорта на средства наружной информации по адресу: ул. А. Адо, д.17. г.Казань; о признании незаконным решения от 29.03.2020 г. У-64535 об отказе в согласовании паспорта на средства наружной информации по адресу: ул. Тульская,д.16. г.Казань; об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем согласования паспорта на средство наружной информации, расположенного по адресу: г. Казань, ул. А. Адо, д. 17, ул. Тульская, д. 16.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 июля 2020 года заявление удовлетворено.
Признаны незаконными решения МКУ Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани" от 09.01.2020 г. У-55042 об отказе в согласовании паспорта на средства наружной информации по адресу: ул. А. Адо, д.17, г.Казань, от 16.01.2020 г. У-56656 об отказе в согласовании паспорта на средства наружной информации по адресу: ул. А. Адо, д.17. г.Казань, от 29.03.2020 г. У-64535 об отказе в согласовании паспорта на средства наружной информации по адресу: ул. Тульская, д.16. г.Казань и возложена обязанность на МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем согласования паспорта на средства наружной информации, расположенного по адресу: г. Казань, ул. А. Адо, д. 17, ул. Тульская, д. 16.
Взысканы с МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" в пользу Акционерного общества "Тандер" расходы на уплату государственной пошлины в размере 9 000 руб.
В апелляционной жалобе Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани" просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт и отказать в удовлетворении исковых требований. Считает решение суда первой инстанции необоснованным, незаконным и подлежащим отмене.
Акционерное общество "Тандер" представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание 16 сентября 2020 лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей в суд не обеспечили.
Рассмотрение апелляционной жалобы отложено с 16 сентября 2020 на 19 октября 2020.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания, отложении судебного заседания, размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением председателя четвертого судебного состава Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2020 года в составе суда, рассматривающем апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани" по делу N А65-7758/2020 произведена замена судьи Поповой Е.Г. на судью Корастелева В.А.
В судебное заседание 19 октября 2020 года лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей в суд не обеспечили.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, акционерное общество "Тандер" обратилось к МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИКМО" с заявлениями о рассмотрении трех паспортов на размещение средств наружной информации два из которых расположены по адресу: РТ, г. Казань, ул. Андрея Адо, д.17 (с присвоением номера услуг N У-55042 и N У-56656), третье по адресу: РТ, г. Казань, ул. Тульская, д.16 (с присвоением номера услуги N У-64535).
Письмом от 09.01.2020 по номеру услуги N У-55042 ответчик указал на следующие причины отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) несоответствие представленных заявителем документов перечню документов, указанному в пункте 2.5 Регламента муниципальной услуги; 2) несоответствие СНИ: требованиям к СНИ, установленным Правилами благоустройства; требованиям к СНИ, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, а именно:
- в нарушение п.2.5 (5) Административного регламента обществом при заполнении электронной формы во вкладке "Кадастровый номер" Обществом не указан актуальный кадастровый номер нежилого помещения, на фасаде которого располагается конструкция;
- в нарушение п.2.5 (6) Административного регламента обществом не представлены документы технической инвентаризации - план помещения, выданный уполномоченной организацией (при размещении СНИ на фасадах встроенных нежилых помещений многоквартирных жилых домов), или его скан-копия (при заполнении электронной формы);
- в нарушение п.198.4.4 (1) решения Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 "О правилах благоустройства города Казани" не допускается размещение средств наружной информации на фасадах многоквартирных жилых домов в границах жилых помещений, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажами, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
- в нарушение п.2.5 (10) Административного регламента обществом при заполнении электронной формы, во вкладку "изображение конструкции" не прикреплено отдельное изображение настенной конструкции с указанием общего вертикального габарита, а также исчерпывающим описанием подлежащих согласованию конструкций, а именно полным описанием способа изготовления настенной конструкции.
Письмом от 16.01.2020 по номеру услуги N У-56656 ответчик указал на следующие причины отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) наличие обоснованных сомнений в документах, представленных заявителем, требующих дополнительной проверки; 2) несоответствие представленных заявителем документов перечню документов, указанному в пункте 2.5 Регламента муниципальной услуги, а именно: в нарушение Приложения N 2 Административного регламента обществом не указаны актуальные высотные размеры простенка места его размещения в целях принятия решения по габаритным параметрам.
Письмом от 29.03.2020 по номеру услуги N У-64535 ответчик указал на следующие причины отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) подтверждение недостоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, в том числе отсутствие данных о регистрации собственником здания, помещения, нестационарного торгового объекта, на котором предполагается размещение СНИ, о законности проведения работ по благоустройству, застройке земельного участка, отделке и реконструкции фасадов объектов, а именно: в нарушение пунктов 25.1, 25.6, 29.13, 29.14, 29.26 решения Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 "О правилах благоустройства города Казани", п.2.9 Административного регламента обществом проведены изменения фасада (пропорции, архитектурные детали, цветовое решение), на которые в Управлении архитектуры и градостроительства отсутствует согласованное проектное решение, рассмотреть размещение средств наружной информации на соответствие требованиям п.198 Правил благоустройства г.Казани и приложению к ним, не представляется возможным.
Посчитав указанные письма от 09.01.2020 г. У-55042, от 16.01.2020 г. У-56656, от 29.03.2020 г. У-64535 отказом в рассмотрении паспортов на размещение средств наружной информации, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт, действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данные ненормативный акт, действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
Порядок согласования паспорта размещения средства наружной информации установлен Административным регламентом предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт)", утвержденного Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 29.10.2014 N 6265 (далее - Административный регламент N 6265)
Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт) на территории г. Казани (далее - муниципальная услуга).
Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 утверждены Правила благоустройства г. Казани (далее - Правила благоустройства).
Пункт 3 Правил благоустройства, предусматривает действие положений правила на всей территории города и устанавливают, в том числе, требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений.
Согласно пункту 29.9 (1) Правил благоустройства при эксплуатации фасадов не допускается размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств размещения наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек.
В соответствии с пунктом 6 Правил благоустройства, проект размещения средства наружной информации (паспорт) - это документ установленной формы, утвержденной муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани, определяющий внешний вид и точное место размещения элемента благоустройства, а именно средства наружной информации, и содержащий иные сведения, необходимые для его идентификации.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в Управление для согласования паспорта на размещение средства наружной информации по адресу: РТ, г. Казань, ул. Андрея Адо, д.17.
Письмом от 09.01.2020 по номеру услуги N У-55042 ответчик указал на следующие причины отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) несоответствие представленных заявителем документов перечню документов, указанному в пункте 2.5 Регламента муниципальной услуги; 2) несоответствие СНИ: требованиям к СНИ, установленным Правилами благоустройства; требованиям к СНИ, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, а именно:
- в нарушение п.2.5 (5) Административного регламента обществом при заполнении электронной формы во вкладке "Кадастровый номер" Обществом не указан актуальный кадастровый номер нежилого помещения, на фасаде которого располагается конструкция;
- в нарушение п.2.5 (6) Административного регламента обществом не представлены документы технической инвентаризации - план помещения, выданный уполномоченной организацией (при размещении СНИ на фасадах встроенных нежилых помещений многоквартирных жилых домов), или его скан-копия (при заполнении электронной формы);
- в нарушение п.198.4.4 (1) решения Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 "О правилах благоустройства города Казани" не допускается размещение средств наружной информации на фасадах многоквартирных жилых домов в границах жилых помещений, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажами, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
- в нарушение п.2.5 (10) Административного регламента обществом при заполнении электронной формы, во вкладку "изображение конструкции" не прикреплено отдельное изображение настенной конструкции с указанием общего вертикального габарита, а также исчерпывающим описанием подлежащих согласованию конструкций, а именно полным описанием способа изготовления настенной конструкции.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.5. Административного регламента N 6265 предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорта) для согласования паспорта размещения средства наружной информации необходимо представить кадастровый или условный номер, указанный в свидетельстве о регистрации имущественного права заявителя или в выписке из ЕГРП на земельный участок, на котором расположено здание, нестационарный объект, являющиеся местом нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, размещающих отдельно стоящее СНИ, либо копии правоустанавливающих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на занимаемое здание, помещение, некапитальный объект, которые являются местом нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, размещающих СНИ, либо копии правоустанавливающих документов (разрешение), удостоверяющих (устанавливающих) право заявителя на земельный участок, на котором расположено здание, нестационарный объект, являющиеся местом нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, размещающих отдельно стоящее СНИ, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) (для согласования отдельно стоящих конструкций и СНИ, устанавливаемых на нестационарных торговых объектах), или их скан-копии (при заполнении электронной формы).
Из заявления общества о согласовании проекта размещения средства наружной информации по ул. Андрея Адо, д.17 г.Казани от 11.12.2019, поданного в Управление в электронном виде и приложенных к нему документов, судом установлено, что к заявлению приложен правоустанавливающий документ - договор аренды на помещения ул. А. Адо, д. 17 г. Казани заключенный с гр. Хайруллиным И.Р., соответственно, некорректное указание кадастрового номера в заявлении не могло явиться основанием для вывода о несоответствии документов.
Согласно подпункту 6 пункта 2.5. Административного регламента N 6265 предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорта) для согласования паспорта размещения средства наружной информации необходимо представить документы технической инвентаризации - план помещения, выданный уполномоченной организацией (при размещении СНИ на фасадах встроенных нежилых помещений многоквартирных жилых домов), или его скан-копия (при заполнении электронной формы).
Из заявления общества о согласовании проекта размещения средства наружной информации по ул. Андрея Адо, д.17 г.Казани от 11.12.2019, поданного в Управление в электронном виде и приложенных к нему документов, судом установлено, что к заявлению был приложен технический паспорт помещений, расположенный по адресу: РТ, г. Казань, ул. Андрея Адо, д.17, а именно во вкладке "документы технической инвентаризации" указан инвентарный номер N 16/301017/515 и дата составления паспорта от 19.10.2017 с приложением технического паспорта.
Доказательств обратного представитель ответчика не представил и в материалах дела они отсутствуют.
Следовательно, у ответчика отсутствовали правовые основания указание в качестве нарушения заявителем п.2.5 (6) Административного регламента N 6265 явившиеся причиной для отказа в согласовании паспорта средства наружной информации расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Андрея Адо, д.17.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 198.4.4 Правил благоустройства не допускается размещение средств наружной информации на фасадах многоквартирных жилых домов в границах жилых помещений, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажами, непосредственно над занимаемым нежилым помещением.
Из содержащихся в заявлении общества о согласовании проекта размещения средства наружной информации по ул. Андрея Адо, д.17 г.Казани от 11.12.2019, поданного в Управление в электронном виде и приложенных к нему фотографий и чертежей фасадов следует, что средства наружной информации размещены в пределах занимаемых АО "Тандер" помещений, между первым и вторым этажами.
Доказательств обратного представитель ответчика не представил и в материалах дела они отсутствуют.
Следовательно, у ответчика отсутствовали правовые основания указание в качестве нарушения заявителем п.198.4.4 (1) Правил благоустройства явившиеся причиной для отказа в согласовании паспорта средства наружной информации расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Андрея Адо, д.17.
Согласно подпункту 10 пункта 2.5. Административного регламента N 6265 предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорта) для согласования паспорта размещения средства наружной информации необходимо представить изображения проектируемых конструкций СНИ, выполненные согласно требованиям, изложенным в приложении N 2 к настоящему регламенту. Изображение проектируемого СНИ осуществляется на чертеже фасада (-ов) и отдельно, выполняется в ортогональной проекции. Отдельное изображение проектируемых конструкций СНИ выполняется с указанием вида конструкции, ее габаритных размеров, используемых материалов, способа подсветки, количества конструкций, видимых конструктивных и крепежных элементов, цвета по колеровочной системе (цветовому стандарту).
Управление, сославшись на нарушение заявителем данного приложения N 2 Административного регламента N 6265, указало, что при заполнении электронной формы, во вкладку "изображение конструкции" необходимо крепить отдельное изображение настенной конструкции с указанием общего вертикального габарита, а также исчерпывающим описанием подлежащих согласованию конструкций, а именно полным описанием способа изготовления настенной конструкции.
Между тем, из материалов дела, приобщенных по средствам системы "Мой Арбитр", судом установлено, что к заявлению о согласовании проекта размещения средства наружной информации по ул. Андрея Адо, д.17 г.Казани от 11.12.2019, поданного в Управление в электронном виде, приложены чертежи средств наружной информации с отдельными изображениями: настенная конструкция (позиция 1) и консольная конструкция (позиция 2).
Настенная конструкция указана с вертикальным габаритом - 600 мм., консольная конструкция с вертикальным габаритом - 700 мм.
Также на данных чертежах описаны способы изготовления средств наружной информации:
- настенная конструкция: 1 шт.; лицевая часть - светорассеивающий акрил, закатанный пленкой ORACAL 8500, цвет белый аналог RAL 9003; боковая часть - светорассеивающий акрил, закатанный пленкой ORACAL 641, цвет белый аналог RAL 9003; задняя часть - пластик, подсветка - внутренняя светодиодами закрытого типа, каркас - профильные трубы 20х20 окрашены в заводских условиях в цвет фасада здания;
- консольная конструкция: 1 шт.; лицевые части - светорассеивающий акрил, закатанный пленкой ORACAL 8500, цвет красный аналог RAL 3020; боковая часть - пластик, закатанный пленкой ORACAL 641, цвет красный RAL 3020; подсветка - внутренняя светодиодами закрытого типа, каркас - профильные трубы 20х20 окрашены в заводских условиях в серый цвет аналог RAL 7035.
Следовательно, у ответчика отсутствовали правовые основания указание в качестве нарушения заявителем п.25 (10) Административного регламента явившиеся причиной для отказа в согласовании паспорта средства наружной информации расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Андрея Адо, д.17.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Управление не представило надлежащих доказательств несоответствия представленных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 Административного регламента N 6265 и несоответствие СНИ: требованиям к СНИ, установленным Правилами благоустройства; требованиям к СНИ, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании для размещения СНИ по ул. Андрея Адо, д.17 г.Казани.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела Управление не доказало обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения от 09.01.2020 (номер услуги У-55042).
Письмом от 16.01.2020 по номеру услуги N У-56656 ответчик указал на следующие причины отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) наличие обоснованных сомнений в документах, представленных заявителем, требующих дополнительной проверки; 2) несоответствие представленных заявителем документов перечню документов, указанному в пункте 2.5 Регламента муниципальной услуги, а именно: в нарушение Приложения N 2 Административного регламента обществом не указаны актуальные высотные размеры простенка места его размещения в целях принятия решения по габаритным параметрам.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ.
Указанные исключения не имеют отношения к рассматриваемому случаю.
Частью 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ предусмотрено, что перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного закона государственных и муниципальных услуг, утверждается: 1) постановлением Правительства Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг; 2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг; 3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
Согласно части 5 статьи 9 Закона N 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, указанные в части 1 данной статьи, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
Пункт 2.9 Административного регламента N 6265 содержится исчерпывающий перечень оснований, по которым заявителю может быть отказан в предоставлении услуги.
Основания, по которым заявителю было отказано в согласовании дизайн-проекта размещения средств наружной информации является ссылка на "отсутствие высотных размеров простенка места размещения СНИ".
Ссылка ответчика на необходимость указания актуальных высотных размеров простенок мест размещения СНИ необоснованна и не подтверждена доказательствами.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани принято постановление от 25.02.2011 N 782, которым утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.2 данного Постановления, органам Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющим муниципальные услуги, необходимо обеспечить в срок до 01.05.2012 разработку и утверждение административных регламентов соответствии с Порядком.
Под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг (статья 2 Закона N 210-ФЗ).
В силу части 1 статьи 29 Закона N 210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Закона N 210-ФЗ.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 19-6 утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Судом установлено, что в названном перечне среди услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальной функции по согласованию дизайн-проектов на размещение СНИ отсутствует услуга "указание актуальных высотных размеров простенок мест размещения СНИ".
Следовательно, согласование паспорта на размещение средств наружной информации не может быть поставлено в зависимость от указания актуальных высотных размеров простенок мест его размещения.
Между тем, из содержащихся в заявлении общества о согласовании проекта размещения средства наружной информации по ул. Андрея Адо, д.17 г.Казани от 18.12.2019, поданного в Управление в электронном виде и приложенных к нему фотографий и чертежей фасадов, следует, что на средствах наружной информации указаны вертикальные габариты, в том числе высота горизонтальных декоративных полос фасада, в связи с чем отсутствие вертикальных габаритов простенка не должно было послужить основанием для отказа в согласовании средств наружной информации.
Ответчиком, в нарушение статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, не представлены доказательства непредставления в полном объеме документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, которые установлены п.2.5 Административного регламента.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному, обоснованному выводу, что Управление не доказало обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения от 16.01.2020 (номер услуги У-56656).
Письмом от 29.03.2020 по номеру услуги N У-64535 ответчик указал на следующие причины отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) подтверждение недостоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, в том числе отсутствие данных о регистрации собственником здания, помещения, нестационарного торгового объекта, на котором предполагается размещение СНИ, о законности проведения работ по благоустройству, застройке земельного участка, отделке и реконструкции фасадов объектов, а именно: в нарушение пунктов 25.1, 25.6, 29.13, 29.14, 29.26 решения Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 "О правилах благоустройства города Казани", п.2.9 Административного регламента обществом проведены изменения фасада (пропорции, архитектурные детали, цветовое решение), на которые в Управлении архитектуры и градостроительства отсутствует согласованное проектное решение, рассмотреть размещение средств наружной информации на соответствие требованиям п.198 Правил благоустройства г.Казани и приложению к ним, не представляется возможным.
Основания, по которым заявителю было отказано в согласовании дизайн-проекта размещения средств наружной информации по адресу: РТ, г.Казань, ул. Тульская, д.16 является ссылка на недопущение изменения цветового тона при эксплуатации здания, сооружения или ремонте.
Пунктом 25 Правил благоустройства установлены общие требования к внешнему виду фасадов зданий, сооружений.
Согласно подпункту 25.1 Правил благоустройства основным условием для фасадов зданий, сооружений является стилевое единство архитектурно-художественного образа, материалов и цветового решения.
Локальные участки фасада, детали, элементы и дополнительное оборудование должны размещаться в соответствии с комплексным решением. Средства размещения наружной информации должны размещаться в соответствии с паспортом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек.
В соответствии с пунктом 25.6 Правил благоустройства цветовая гамма фасада здания определяется согласно паспорту цветового решения фасадов здания и согласовывается в установленном порядке. Изменение цветового тона при эксплуатации здания, сооружения или ремонте не допускается.
Пунктами 29.13, 29.14, 29.26 Правил благоустройства предусмотрено, что при эксплуатации фасадов не допускается частичная отделка фасадов (исключение составляет полная отделка первых этажей зданий); произвольное изменение цветового решения, рисунка, толщины переплетов и других элементов устройства и оборудования фасадов, в том числе окон и витрин, дверей, балконов и лоджий, не соответствующее общему архитектурному решению фасада; изменение архитектурного, цветового решения фасадов, декоративно-художественного оформления зданий и сооружений без получения согласия собственников этих зданий, сооружений, собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании пункта 2.9 Административного регламента основанием для отказа является незаконность проведения работ по строительству либо реконструкции, отделки здания на котором предполагается размещение средств наружной информации.
Ссылка ответчика на необходимость согласования цветового решения необоснованна и не подтверждена доказательствами.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 19-6 утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Судом установлено, что в названном перечне среди услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальной функции по согласованию дизайн-проектов на вывески "Магнит" отсутствует услуга "согласование паспорта цветовых решений фасадов".
Следовательно, согласование паспорта на вывески "Магнит" не может быть поставлено в зависимость от согласования паспорта цветовых решений фасадов или от представления документов, получаемых в результате такого согласования.
Суд также указывает, что отсутствие нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок предоставления муниципальной услуги по согласованию цветовых решений фасадов, делает неисполнимым пункт 25.6 Решения Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14 "О правилах благоустройства города Казани" и оспариваемое решение ответчика.
Аналогичная позиция изложена в Постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 21.09.2016 по делу N А65-2144/2016, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу N А65-3754/2015, от 02.02.2015 по делу N А65-21418/2014, от 25.11.2019 по делу N А65-19022/2019, в рамках которых рассматривался отказ в размещении рекламной вывески акционерного общества "Тандер".
В нарушение статей 65 и 200 АПК РФ ответчик в тоже время не доказал наличие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство, предусмотренного пунктом 2.9 Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт), утвержденного Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29 октября 2014 г. N 6265.
Названным пунктом установлено, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство является недостоверная информация в документах, представленных заявителем.
Управление, отказывая в предоставлении заявителю муниципальной услуги, никакие ссылки на действующее законодательство в своем письме от 29.03.2020 (номер услуги У-64535) не отразило, кроме самого Административного регламента.
Ответчиком, в нарушение статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, не представлены доказательства того, что заявителем представлена недостоверная информация при отсутствии каких-либо сведений.
Таким образом, отказ Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и строительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" в согласовании дизайн - проекта на вывеску по адресу: РТ, г. Казань, ул. Тульская, д. 16, изложенный в письме от 29.03.2020 (номер услуги У-64535) судом первой инстанции обоснованно признан незаконным.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, доводы и возражения сторон, и установив варианты размещения средств наружной информации по адресам: РТ, г. Казань, ул. Андрея Адо, д.17 и ул. Тульская, д.16 соответствуют Правилам благоустройства, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что отказы Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и строительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" в согласовании паспортов на размещение средств наружной информации по адресам: РТ, г. Казань, ул. Андрея Адо, д.17 и ул. Тульская, д.16, изложенные в письмах от 09.01.2020 (У-55042), от 16.01.2020 (У-56656), от 29.03.2020 (У-64535), подлежат признанию недействительными.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, право выбрать способ восстановления нарушенных интересов заявителя принадлежит суду.
В целях восстановления нарушенного права заявителя с учетом полномочий Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и строительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", суд обязывает МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем согласования паспорта на средства наружной информации, расположенного по адресу: г. Казань, ул. А. Адо, д. 17, ул. Тульская, д. 16.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 июля 2020 года по делу N А65-7758/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-7758/2020
Истец: АО "Тандер", г.Казань, АО "Тандер", г.Краснодар
Ответчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани", г. Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд