г. Санкт-Петербург |
|
29 октября 2020 г. |
Дело N А26-7786/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2020 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28492/2020) ООО "Алвани СПБ" на определение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.09.2020 по делу N А26-7786/2020 (судья Подкапаев А.В.), принятое
по заявлению ООО "Алвани СПБ"
к Административной комиссии Петрозаводского городского округа
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Алвани СПБ" (ОГРН 1157847271999, ИНН 7805322074; далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Петрозаводского городского округа от 14.08.2020 N 1.3.3-03/1700-2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 1.3.3-01/1700-2020.
Определением суда от 09.09.2020 заявление возвращено заявителю.
Не согласившись с указанным определением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит определение суда отменить, заявление направить в суд первой инстанции на рассмотрение по существу. Податель жалобы указывает, что основанием для наложения взыскания является совокупность нарушений документов, выданных заявителю в процессе осуществления предпринимательской деятельности по строительству на основании государственного контракта газопровода.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность определения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по части 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 1191-ЗРК) в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что настоящий спор не подлежит рассмотрению и разрешению в арбитражном суде, возвратил заявление заявителю.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно части 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
Таким образом, из совокупности изложенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела по заявлениям об оспаривании постановлений об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.
Об экономическом характере спора свидетельствует связь его предмета с осуществлением деятельности в сфере хозяйственного оборота и участием его субъекта в имущественно-стоимостных отношениях, регулируемых нормами гражданского права. При рассмотрении споров, вытекающих из публичных правоотношений, он может считаться экономическим, если юридические факты, по поводу которых возник спор, порождают правовые последствия не только в сфере публичного или иного правоотношения, но одновременно и правоотношения, регулируемого гражданским законодательством и связанного с осуществлением его субъектом предпринимательской или иной экономической деятельности.
Вместе с тем, если объективная сторона административного правонарушения, совершенного юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда, жалобы на постановления административных органов о привлечении к административной ответственности в любом случае подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции. Указанный вывод прямо следует из содержания пункта 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК.
Частью 7 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК предусмотрена административная ответственность за невосстановление благоустройства территорий общего пользования, элементов благоустройства после проведения земляных, строительных и дорожных работ, повлекших за собой нарушение состояния территорий общего пользования и элементов благоустройства.
Статья 2.14 Закона N 1191-ЗРК включена в главу 2 Закона N 1191-ЗРК "Административные правонарушения, посягающие на права граждан на здоровый образ жизни, безопасность и отдых, общественный порядок".
Правовая норма, предусматривающая состав административного правонарушения по статье 2.14 Закона N 1191-ЗРК, имеет объектом посягательства общественные отношения в сфере обеспечения благоустройства и содержания территории Петрозаводского городского округа.
Таким образом, привлечение к административной ответственности не связано с осуществлением заявителем предпринимательской деятельности, а с необходимостью соблюдения требований в области благоустройства и содержания территории Петрозаводского городского округа.
Оснований считать, что по своему характеру настоящий спор имеет экономическую основу, не имеется, поскольку имущественные отношения участников гражданского (хозяйственного) оборота, возникающие в ходе осуществления этими лицами предпринимательской и иной экономической деятельности, предметом заявленных требований в данном случае не являются.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, исходя из объекта посягательства и объективной стороны вмененного административного правонарушения, руководствуясь положениями части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, части 1 статьи 27, пункта 3 части 1 статьи 29, части 2 статьи 207 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, обоснованно пришел к выводу, что настоящий спор не подлежит рассмотрению арбитражным судом.
Учитывая изложенное, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявление подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
Доказательств обращения заявителя в суд общей юрисдикции материалы дела не содержат. Таким образом, Общество имеет право обратиться с соблюдением правил подведомственности с заявлением об оспаривании постановления административного органа в суд общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно возвратил заявление на основании пункта 1 части 1 статьи 129 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Карелия от 09 сентября 2020 года по делу N А26-7786/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алвани СПБ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-7786/2020
Истец: ООО "АЛВАНИ СПБ"
Ответчик: Административная комиссия Петрозаводского городского округа
Хронология рассмотрения дела:
29.10.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-28492/20