г. Москва |
|
29 октября 2020 г. |
Дело N А41-24524/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Гаджиевым М.М.,
при участии в заседании:
от ООО "Лидер М": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от администрации городского округа Мытищи Московской области: Рязанова О.А. по доверенности от 26.08.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
от Главного управления по информационной политике Московской области: Петрова А.С. по доверенности от 22.09.2020, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Мытищи Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 11 августа 2020 года по делу N А41-24524/20,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лидер М"
к администрации городского округа Мытищи Московской области
при участии в деле третьего лица: Главного управления по информационной политике Московской области
об оспаривании отказа,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лидер М" (далее - ООО "Лидер М", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом принятых судом уточнений т. 1 л. д. 152) к администрации городского округа Мытищи Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо), в котором просило суд признать незаконным отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 07.04.2020 N Р001-7496261478-33368124.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Главное управление по информационной политике Московской области
Решением Арбитражного суда Московской области от 11 августа 2020 года по делу N А41-24524/20 заявление удовлетворено (т. 1 л. д. 176-177).
Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО "Лидер М", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель администрации поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель Главного управления по информационной политике Московской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав объяснения представителей администрации и Главного управления по информационной политике Московской области, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Лидер М" обратилось к Администрации городского округа Мытищи Московской области с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в виде изображения на сетке, ограждающей объект строительства (размером 44,5 х 11 м., площадью информационного поля 489,5 кв.м), расположенный по адресу: Московская область, г. Мытищи, мкр. 17-А, корп. 42.
Решением от 07.04.2020 N Р001-7496261478-33368124 администрация отказала заявителю в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, сославшись на подраздел 13 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование ранее выданных разрешений на территории городского округа Мытищи Московской области", утвержденного Постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 20.01.2020 N 132, и указав в качестве основания для отказа на нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа, в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, определяющими типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов (т. 1 л. д. 9-10).
Полагая, что решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Лидер М" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае имевшее место обращение ООО "Лидер М" к администрации с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции было повторным.
27 июля 2020 года администрация выдала обществу разрешение N 89-20 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (т. 1 л. д. 153-154).
При этом администрация не пояснила чем был обусловлен первоначальный отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, изложенный в решении от 07.04.2020 N Р001-7496261478- 33368124 (т. 1 л. д. 9-10).
В качестве единственного основания вынесения спорного решения указано нарушение внешнего архитектурного облика.
Вместе с тем, данный довод не конкретизирован заинтересованным лицом и третьим лицом не указано в чем именно состоит несоответствие спорной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки.
Оценив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для отказа в предоставлении разрешения на основании первоначального заявления общества у администрации не имелось.
При таких обстоятельствах заявление удовлетворено судом обоснованно.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 11 августа 2020 года по делу N А41-24524/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-24524/2020
Истец: ООО "ЛИДЕР М"
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Администрация городского округа Мытищи МО